что такое содержание понятия в информатике

Урок 17
Содержание и объем понятия
Практическая работа №8
«Строим диаграммы» (задания 3-5)

Если объект реальной действительности характеризуется формой, размером, цветом и другими признаками, то понятие характеризуется содержанием.

Содержание понятия — это все существенные признаки объекта или класса объектов, отраженные в понятии.

Например, содержание понятия «квадрат» составляют два существенных признака: «быть прямоугольником» и «иметь равные стороны». «Круглый», «упругий», «прыгучий», «используется в игре» — содержание понятия «мяч».

Объем понятиямножество объектов, каждому из которых присущи признаки, составляющие содержание понятия. Множество может, в частности, состоять из трех, двух, одного объекта или быть пустым (например, множество отличников в классе).

Множество может быть конечным (например, множество цифр или множество букв русского алфавита). Множество может быть бесконечным (например, множество натуральных чисел).

Рассмотрим объем понятия «знак». Знаком может быть любой чувственно воспринимаемый объект (предмет, явление или действие), выступающий как представитель (заменитель) предмета, явления, действия, свойства или отношения. Бывают знаки дорожные, знаки математические, знаки астрономические, знаки препинания, знаки химические, знаки товарные, знаки различия военнослужащих и другие.

urok 17 01

Выделяют единичные и общие понятия. За единичным понятием скрывается конкретный объект, тот самый, о котором идет речь. Примеры единичных понятий: «мой письменный стол», «дедушкины очки», «наша школьная доска», «папин компьютер».

За общим понятием скрывается множество однородных объектов, которое иначе называют классом объектов. Например, понятие «компьютер» включает в себя все компьютеры: старые и новые, хорошие и плохие, домашние и школьные и так далее.

К общим понятиям информатики относятся такие понятия, как «объект», «источник информации», «приемник информации», «канал связи», «знак», «исполнитель», «команда» и пр.

Вопросы и задания

1. Чем обычно характеризуются объекты реальной действительности? Приведите пример.

2. Чем характеризуются понятия?

3. Что такое содержание понятия?

4. Раскройте содержание (перечислите основные признаки) понятий «клавиатура», «редактирование текста», «операционная система».

5. Что такое объем понятия?

6. Приведите примеры понятий, объемы которых являются:

а) пустым множеством;
б) множеством, состоящим из 1 элемента;
в) множеством из 10 элементов;
г) бесконечным множеством.

7. В чем различие между единичными и общими понятиями? Приведите пример.

8. Коля рассказывает Пете: «Я вчера смотрел кинофильм. Кинофильм мне понравился». Объясните, общим или единичным в данной ситуации является понятие «кинофильм».

Задание 3

1.Откройте файл Задача 3 (Мои документы\ 6класс\ Заготовки):

2. На основании этой информации создайте и заполните следующую таблицу:

Оценка «5» «4» «3»
Количество учеников 9 15 3

3. По таблице постройте столбчатую диаграмму:

Итоги контрольной работы

urok 17 02

5. В меню Диаграмма выберите команду Параметры диаграммы. В открывшемся окне выберите вкладку Подписи данных, в группе Подписи значений активизируйте переключатель Доля.

Итоги контрольной работы

urok 17 03

6. Сохраните файл в собственной папке под именем Оценки и закройте программу.

Задание 4

1.Откройте файл Задача 4 (Мои документы\ 6класс\ Заготовки):

2. На основании этой информации создайте и заполните следующую таблицу:

Океан Тихий Атлантический Северный Ледовитый
Площадь (млн. км 2 ) 179 93 13

3. По таблице постройте круговую диаграмму «Площади океанов». Предусмотрите вывод названия диаграммы, легенды и выраженный в процентах вклад каждого океана в воды Мирового океана (команда Параметры диаграммы).

4. Сохраните файл в собственной папке под именем Океаны и закройте программу.

Задание 5

1.Откройте файл Задача 5 (Мои документы\ 6класс\ Заготовки):

2. На основании этой информации постройте диаграмму. Тип диаграммы выберите самостоятельно.

3. Сохраните файл в собственной папке под именем Суша и закройте программу.

Теперь мы умеем

— создавать диаграмму по таблице, верхняя строка и левый столбец которой содержат подписи, а остальные ячейки заполнены числами;

— устанавливать параметры диаграммы в диалоговом окне;

Источник

Что такое содержание понятия в информатике

1. Предмет и задачи информатики.

a. теоретическая информатика,

d. искусственный интеллект,

e. информатика в природе,

f. информатика в обществе,

g. вычислительная техника,

h. информационные системы.

1. Предмет и задачи информатики

Информатика – это техническая наука, систематизирующая приемы создания, хранения, воспроизведения, обработки и передачи данных средствами вычислительной техники, а также принципы функционирования этих средств и методы управления ими.

Предмет информатики составляют следующие понятия:

· Аппаратное обеспечение средств вычислительной техники;

· Программное обеспечение средств вычислительной техники;

· Средства взаимодействия аппаратного и программного обеспечения;

· Средства взаимодействия человека с аппаратным и программным обеспечением.

Особое внимание уделяется вопросам взаимодействия, для этого вводится понятие интерфейса. Методы и средства взаимодействия человека с аппаратными и программными средствами называют пользовательским интерфейсом. Существуют аппаратные, программные и аппаратно-программные интерфейсы.

Основной метод, используемый в информатике, это моделирование
информационных процессов с помощью компьютера.

Основной задачей информатики является систематизация приемов и методов работы с аппаратными и программными средствами ВТ. Цель систематизации состоит в выделении, внедрении и развитии передовых, наиболее эффективных технологий, в автоматизации этапов работы с данными, а так же в методическом обеспечении новых технологических исследований.

2. Истоки и предпосылки информатики.

Всю историю развития информатики принято разбивать на два больших этапа: предысторию и историю.

В предыстории выделяют ряд этапов, характеризующих возрастанием возможностей хранения, передачи и обработки информации. Начальный этап – освоение человеком развитой устной речи. Членораздельная речь, язык стал специфическим социальным средством хранения и передачи информации. Второй этап – возникновение письменности. По сравнению с предыдущим этапом возрастают возможности хранения информации. Человек получил искусственную внешнюю память. Организация почтовых служб позволила использовать письменность как средство передачи информации. Возникновение письменности было необходимым условием начала развития наук. С этим же этапом связано возникновение понятия «натуральное число», затем той или иной системы счисления. Третий – книгопечатание. Это первая информационная технология. Воспроизведение информации было поставлено на поток, промышленную основу. Этот этап позволил увеличить возможность хранения информации, повысил доступность и точность ее воспроизведения. Четвертый этап связан с развитием точных наук (математики, физики) и начинающейся в то время научно-технической революции. Он характеризуется возникновением таких мощных средств связи, как радио, телефон и телеграф, к которым по завершению этапа добавилось телевидение, фотография, кино, методы записи информации на магнитные носители (магнитные ленты, диски).

Читайте также:  что такое поисковая работа музея

С разработкой первых ЭВМ принято связывать возникновение информатики как науки, т.к. сам термин информатика появился на свет благодаря развитию ВТ,

Выделению информатики в отдельную науку способствовало формирование единой формы представления обрабатываемой и хранимой информации (в двоичной форме).

Поколения ЭВМ. В настоящее время можно выделить 5 поколений компьютеров.

Быстродействие 10-20 тыс операций в сек.

Появились высокопроизводительные устройства для работы с магнитными лентами, устройства памяти на магнитных дисках.

Быстродействие 100-500 тыс операций в сек.

В 1964 году фирма IBM объявила о создании шести моделей семейства IBM 360 (System 360), ставших первыми компьютерами третьего поколения.
Модели имели единую систему команд и отличались друг от друга объемом оперативной памяти и производительностью.

Быстродействие более сотни млн операций в сек.

В информационном обществе главным ресурсом является информация. На основе владения информацией о различных процессах и явлениях можно эффективно и оптимально строить любую деятельность. В информационном обществе основная часть населения занята в сфере обработки информации или использует информационные и коммуникационные технологии в своей повседневной производственной деятельности. Информационные и коммуникационные технологии – это совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации.

Для жизни и деятельности в информационном обществе необходимо обладать информационной культурой, т.е. знаниями и умениями в области информационных технологий, а также юридическими и этическими нормами в этой сфере.

Информационный подход к исследованию мира реализуется в рамках информатики, комплексной науки об информации и информационных процессах, аппаратных и программных средствах информатизации, информационных и коммуникационных технологиях, а также социальных аспектах программы информатизации.

В настоящее время создана информационная индустрия – производство технических средств, методов, технологий для производства информации (новых знаний) и сферы управления.

Информационное общество – общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы – знаний.

· решена проблема информационного кризиса (противоречие между информационной лавиной и информационным голодом);

· обеспечен приоритет информации по сравнению с другими ресурсами;

· главное – информационная экономика;

· информационная технология приобретает глобальный характер;

· формируется информационное единство всей цивилизации;

· с помощью средств информатики реализован свободный доступ каждого человека к информационным ресурсам всей цивилизации

· наиболее часто понятие ИК употребляется для характеристики широты знаний специалиста, определяются сами эти знания, которыми он должен владеть;

· ИК осмысливается как качественная интегральная характеристика личности специалиста, которому предстоит осуществлять профессиональную деятельность в XXI веке.

ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ

Информация как семантическое свойство материи.

Информация и эволюция в живой и неживой природе.

Начала общей теории информации. Методы измерения информации.

Макро- и микроинформация.

Метематические и информационные модели.

Теория алгоритмов. Стохастические методы в информатике.

Вычислительный эксперимент как методология научного исследования.

Информация и знания. Семантические аспекты интеллектуальных процессов и информационных систем. Информационные системы искусственного интеллекта. Методы представления знаний.

Познание и творчество как информационные процессы.

Теория и методы разработки и проектирования информационных систем и технологий.

Обработки, отображения и передачи данных

Персональные компьютеры. Рабочие станции. Устройства ввода\вывода и отображения информации. Аудио- и видеосистемы, системы мультимедиа. Сети ЭВМ. Средства связи и компьютерные телекоммуникационные системы.

Операционные системы и среды. Системы и языки программирования. Сервисные оболочки, системы пользовательского интерфейса. Программные средства межкомпьютерной связи (системы теледоступа), вычислительные и информационные среды.

Текстовые и графические редакторы. Системы управления базами данных. Процессоры электронных таблиц. Средства моделирования объектов, процессов, систем. Информационные языки и форматы представления данных и знаний; словари; классификаторы; тезаурусы. Средства защиты информации от разрушения и несанкционированного доступа.
Издательские системы.

Системы реализации технологий автоматизации расчетов, проектирования, обработки данных (учета, планирования, управления, анализа, статистики и т. д.)

Системы искусственного интеллекта (базы знаний, экспертные системы, диагностические, обучающие и др.)

Ввода\вывода, сбора, хранения, передачи и обработки данных.

Подготовки текстовых и графических документов, технической документации.

Интеграции и коллективного использования разнородных информационных ресурсов.

Программирования, проектирования, моделирования, обучения, диагностики, управления (объектами, процессами, системами).

Информационные ресурсы как фактор социально-экономического и культурного развития общества.

Информационное общество – закономерности и проблемы становления и развития. Информационная инфраструктура общества. Проблемы информационной безопасности.

Новые возможности развития личности в информационном обществе. Проблемы демократизации в информационном обществе и пути их решения.

Информационная культура и информационная безопасность.

Теоретическая информатика — математическая дисциплина. Она использует методы математики для построения и изучения моделей обработки, передачи и использования информации, создает тот теоретический фундамент, на котором строится все здание информатики.

Прикладная информатика объединяет информатику, вычислительную технику и автоматизацию.

Управлять компьютером нужно по определенному алгоритму. Точное определенное описание способа решения задачи в виде конечной последовательности действий, представленной в виде, понятном компьютеру, называют программированием. Т.о., программирование – процесс составления логически упорядоченной последовательности команд, необходимых для управления компьютером, с целью решения определенной задачи.

Основная задача этого направления — изучение информационных процессов, протекающих в биологических системах, и использование накопленных знаний для принятия оптимальных решений. А так же изучение влияния процессов информатизации на человека и его взаимоотношения с природой.

Человек живет в мире информации. Человеческое мышление можно рассматривать как процессы обработки информации в мозгу человека. В процессе общения с другими людьми человек передает и получает информацию. Процессы, связанные с хранением, получением, обработкой и передачей информации, называются информационными процессами. История человеческого общества – это, в определенном смысле, история накопления и преобразования информации.

Читайте также:  что такое ротация в медицине это простыми словами

Для решения задач поиска средств и методов автоматизации обработки данных используют особые виды устройств, большинство их которых являются электронными приборами. Совокупность устройств, предназначенных для автоматической или автоматизированной обработки данных, называют вычислительной техникой. Набор взаимодействующих между собой устройств и программ, предназначенных для обслуживания одного рабочего участка, называют вычислительной системой. Центральным устройством большинства вычислительных систем является компьютер. Компьютер – это электронный прибор, предназначенный для автоматизации создания, хранения, обработки и транспортировки данных.

Информационная система (ИС) — это система, реализующая информационную модель предметной области, чаще всего — какой-либо области человеческой деятельности. ИС должна обеспечивать: получение (ввод или сбор), хранение, поиск, передачу и обработку (преобразование) информации. Информационной системой (или информационно-вычислительной системой) называют совокупность взаимосвязанных аппаратно-программных средств для автоматизации обработки информации. В информационную систему данные поступают от источника информации. Эти данные отправляются на хранение либо претерпевают в системе некоторую обработку и затем передаются потребителю.

Источник

Урок по информатике на тему «Содержание и объем понятия» (6 класс)

Выбранный для просмотра документ Содержание и объем понятия.ppt

presentation bg

Описание презентации по отдельным слайдам:

Признаки свойства отношения Больше, громче, короче… (связывают между собой 2 и более предметов) называется то, в чем предметы сходны друг с другом или чем они друг от друга отличаются Признаком предмета существенные несущественные *

* Назовите признаки объекта «ВОДА»

Существенные Цвет и форма ствола Несущественные Возраст Цвет и форма листьев Высота Месторасположение *

Выберите существенный признак объекта «ребенок» Цвет глаз Цвет волос Рост Вес Цвет кожи Возраст *

Футбольный мяч человек Понятия в языке выражаются одним или несколькими словами Персональный компьютер Учебник информатики Понятие – совокупность существенных признаков объекта или некоторого множества однородных объектов *

Когда мы говорим, мы пользуемся словами. Когда мы думаем, мы пользуемся понятиями. Понятие – это форма мышления. *

Определите понятие Желтый Овальный Кислый Сочный Ароматный Должен быть прямоугольником Иметь равные стороны *

Содержание понятия – это все существенные признаки объекта или класса объектов, отраженные в понятии Круглый Упругий Прыгучий Используется в игре Содержание понятия *

Множество отличников в классе Множество букв русского алфавита Множество натуральных чисел Объем понятия – множество объектов, каждому из которых присущи признаки, составляющие содержание понятия. *

объект реальной действительности, который даёт возможность получить информацию о чём-либо. Объём понятия Объем понятия «источник информации» *

Объем понятия «знак» Любой чувственно воспринимаемый объект, выступающий как представитель предмета, явления, действия, свойства или отношения. Дорожные знаки Математические знаки Знаки препинания Химические знаки Товарные знаки И другие … *

Множество может быть бесконечным Множество натуральных чисел 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43… *

Множество может быть конечным Множество цифр *

Если в классе никто не учится на одни пятёрки, то множество отличников класса – пустое. Множество может быть пустым *

Компьютер Учебник Стол Собака День рождения Сашин компьютер Учебник Тани Стол директора Наша собака День рождения мамы Понятия Общие Единичные *

РТ: № 93 стр. 88, № 96 стр. 89, № 97 стр. 90 Домашнее задание *

Выбранный для просмотра документ Урок_Содержание и объем понятия.docx

Содержание и объем понятия. 6 класс.

Цель: дать представление о содержании и объеме понятия, как формы мышления

образовательная: познакомить учащихся с характеристиками понятия, как формы

развивающая: развитие аналитического, логического мышления, памяти, внимания.

воспитательная: способствовать формированию мотивации к изучению

Формы организации работы учащихся :

индивидуальная работа по закреплению материала с ЦОР «Содержание и объем понятия» за компьютером ученика;

самоконтроль выполнения практической работы и выставление оценки.

Формы организации работы учителя :

персональный компьютер (ПК) учителя ;

презентация “Содержание и объем понятия”;

практическая работа “Содержание и объем понятия”;

Босова Л. Л. Рабочая тетрадь “Информатика 6 класс”

1. Организационный момент. Постановка цели урока

На прошлых уроках мы знакомились с вами с понятием и как оно образуется. Сегодня на уроке мы продолжаем работать с понятиями, и рассмотрим, что понимается под содержанием и объемом понятия (слайд №1)

Во второй части урока вам предстоит выполнить практическую работу За своим компьютером.

2. Актуализация опорных знаний

Активизация ранее изученного материала провести с помощью презентации

В начале урока давайте вспомним, что такое понятие и как образуются понятия.

Мы с вами знаем, что нас окружает множество объектов. Объект – это ( ответ учеников: любая часть окружающей действительности (предмет, процесс, явление), воспринимаемая человеком как единое целое.) (слайд №2)

Чтобы рассказать о каком-то объекте реальной действительности, нам нужно описать его ( ответ учеников: признаки) (слайд №3)

Правильно. Каждый из объектов можно описать с помощью признаков. Признаком предмета называется то, в чем предметы сходны друг с другом или чем они друг от друга отличаются. Признаками являются свойства (зеленый, круглый, сочный, горький) и отношения (больше, меньше, длиннее, легче, громче).

Назовите признаки объекта «вода» ( ответ учеников: прозрачная, жидкая, безвкусная, ее пьют, утоляя жажду) (слайд №4)

Также признаки объектов могут быть существенными и несущественными.

Пример: предположим, что наша задача – найти любую березу среди других деревьев. По каким предложенным признакам мы будем березу искать? ( ответ учеников: цвет и форма ствола, цвет и форма листьев) (слайд №5)

Правильно, в этой ситуации высота, возраст и место расположения березы не будут существенными признаками, по которым мы отличаем березу, например, от дуба.

Шелчок. На слайде меняются признаки местами.

Здесь существенным признаками будут цвет и форма ствола, цвет и форма листьев.

Выберите существенный признак объекта «ребенок». ( ответ учеников: возраст, рост, вес) (слайд №6)

Читайте также:  Двойной ловец снов как сделать

И мы знаем, что все существенные признаки объекта или нескольких объектов отражаются в ( ответ учеников: понятии) (слайд №7)

Понятие – совокупность существенных признаков объекта или некоторого множества однородных объектов.

Понятие в языке может выражаться одним словом (например, девочка) или несколькими словами (например, звуковая информация).

Когда мы говорим, мы пользуемся словами.

Когда мы думаем, мы пользуемся понятиями. (слайд №8)

Поэтому говорят что понятие – это форма мышления.

А умением правильно мыслить и правильно рассуждать занимается наука ( ответ ученика: логика)

И последнее, что нам нужно вспомнить как понятия формируются (образуются)? Мы уже сказали, чтобы понятие образовалось необходимо выделить существенные признаки объекта. А чтобы выявить существенные признаки объекта используют логические приемы:

Что называется мысленным разделением объекта на составные части или выделением признаков объекта ( ответ учеников: анализ) (слайд 9)

Что называется мысленным установлением сходства или различия объектов по существенным или несущественным признакам ( ответ учеников: сравнение) (слайд 11).

Что называется мысленным выделением одних признаков объекта и отвлечение от других. То есть чаще всего выделяем существенные признаки и отвлекаемся от несущественных ( ответ учеников: абстрагирование) (слайд 12).

3. Изучение нового материала “Содержание и объем понятия»

Объяснение материала провести с помощью презентации

Хорошо. Предыдущий материал вспомнили. Теперь поговорим о содержании и объеме понятия.

У нас имеются существенные признаки трех понятий. Догадайтесь что это за понятия? ( ответы учеников: лимон, квадрат, мяч) (слайд 13, 14)

Для понятия мяч мы можем выделить признаки следующие: круглый, квадратных мячей не бывает, упругий, прыгучий, используется для игры. По этим признакам мы можем определить само понятие. Так вот все эти существенные признаки объекта и есть содержание понятия.

(Во время работы со слайдом 14 одновременно на доске заполняется первый столбец таблицы)

круглый, упругий, прыгучий, используется для игры

Итак, содержание понятия – все существенные признаки объекта или класса объектов, которые в нем отражаются.

Кроме содержания любое понятие характеризуется объемом. (слайд 15)

Под объемом понятия понимают множество объектов. Иначе говоря, это совокупность каких-либо объектов, рассматриваемая как одно целое, например,

Множество отличников в классе

Множество букв русского алфавита

Множество натуральных чисел

Множество домов : каменные, деревянные, городские, деревенские, старые, новые; множество книг, множество компьютеров и т. д.

Какие еще примеры множеств вы можете придумать?

(Ответы учеников: множество геометрических фигур, множество гласных букв, множество пород собак, множество зимних месяцев, множество устройств ввода информации, множество устройств вывода информации).

(Во время работы со слайдом 15 одновременно на доске заполняется третий столбец таблицы)

В таком случае объем понятия мяч – это будет множество всех мячей или любой мячик, который подходит вот под это описание.

круглый, упругий, прыгучий, используется для игры

множество мячей или любой мячик

Рассмотрим одно из важнейших понятий информатики — «источник информации». (слайд 16) Источник информации — это такой объект реальной действительности, который содержит информацию и обеспечивает возможность доступа к ней.

Что входит в объем понятия источник информации? В объем понятия «источник информации» входят: все книги, все газеты и журналы, все передачи и доклады, все люди, которые что-то знают и могут рассказать, и многое другое. А что еще относится к источникам информации? (интернет, наскальные рисунки…).

(Во время работы со слайдом 15 одновременно на доске заполняется третий столбец таблицы)

Далее вместе с учениками заполняется таблица на доске.

Следующее понятие – это компьютер. Содержанием этого понятия будет – универсальная машина для обработки информации. Объемом же этого понятия будет все существующие компьютеры: старые, новые, все, что подходит под слово компьютеры.

Содержание понятия (существенные признаки)

Объем понятия (множество объектов)

круглый, упругий, прыгучий, используется для игры

множество мячей или любой мячик

Универсальная машина для обработки информации

Все существующие компьютеры

Последовательное указание дней, недель, меся цев определенного года

Множество календарей: настенные, перекладные, карманные

Из этих примеров мы можем видеть, что множество у нас может быть бесконечным (положитель ные, натуральные числа ) (слайд 18).

Может быть конечным (например, всего из 10 цифр мы можем писать числа, русский алфавит состоит из 33 букв, зимние месяцы) (слайд 19).

Множество может быть пустым (в школе нет пионеров, нет и слонопотамов, летающих снеговиков, прямоугольных кругов) (слайд 20).

Рассмотрим схему ( слайд 21 ).

hello html m124177bf

Выделяют несколько видов понятий единичные и общие понятия

Когда говорят о единичных понятиях, то имеют в виду конкретный объект. За общим понятием «скрывается» множество однородных объектов, которые иначе называют «класс объектов». Н апример, каникулы: летние, зимние, осенние, весенние, школьные, студенческие, но вогодние.

Работа в рабочей тетради

стр. 85 №88 (определить для каждого из приведенных понятий, общее оно или единичное (соединить стрелками),

стр. 85 №89 (выделите попарно общие и единичные понятия и запишите их в соответствующие столбцы таблицы),

стр. 85 №90 (составьте пары сравнимых понятий и укажите их общий признак).

4. Закрепление материала

Для закрепления материала урока (на каждом компьютере установлен ЦОР «Содержание и объем понятия»). Рассаживайтесь за компьютеры и выберите слева вкладку Задания. Внимательно прочитайте задание и попытайтесь его выполнить. Если будут вопросы поднимите руку и я вам помогу.

5. Итог урока. Комментарии домашнего задания

Давайте подведем итог сегодняшнего урока. Сегодня мы с вами познакомились с содержанием и объемом понятия (слайд 22).

Как можно определить содержание понятия?

Что понимаете под объемом понятия?

Какие виды понятий мы изучили?

6. Домашнее задание

Ответы к ЦОР «Содержание и объем понятия»:

предложение, скорость, отрезок, единица.

Общее понятие: число, столица, учебник, сказочный персонал.

Единичное понятие: Баба Яга, Столица России, самая высокая гора, А.С. Пушкин.

Суворов, Чайковский, Ломоносов, Пушкин, Репин.

1. Все существенные признаки объекта.

4. Множество натуральных чисел.

5. За единичным понятием.

6. Персональный компьютер, Канал связи, Акустические колонки, Приемник информации,

Источник

DACHARAI - самый большой ресурс для садовода
Adblock
detector