что такое содружество независимых государств

Содружество Независимых Государств

Содружество Независимых Государств (СНГ) — межгосударственное объединение большинства бывших союзных республик СССР. Образовано 8 декабря 1991 года руководителями Белоруссии, Российской Федерации и Украины, подписавшими Соглашение о его создании.

21 декабря 1991 года к Соглашению присоединились Азербайджан, Армения, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан, подписавшие совместно с Белоруссией, Россией и Украиной в Алма-Ате Декларацию о целях и принципах СНГ.

22 января 1993 года в Минске на саммите СНГ был принят Устав Содружества. Его не подписали Украина и Туркмения, которые тем самым де-юре не являются государствами — членами СНГ, а могут быть отнесены только к государствам — учредителям и государствам — участникам Содружества. Туркмения с 2005 года участвует в Содружестве в качестве «ассоциированного члена».

24 сентября 1993 года главами государств Содружества был подписан Договор о создании Экономического союза для формирования общего экономического пространства, основанного на свободном перемещении товаров, услуг, рабочей сипы, капиталов; выработки согласованной денежно-кредитной, налоговой, ценовой, таможенной, внешнеэкономической политики; сближения методов регулирования хозяйственной деятельности, создания благоприятных условий для развития прямых производственных связей.

Из республик бывшего СССР в СНГ не вошли Латвия, Литва, Эстония.

В декабре 1993 года к Содружеству присоединилась Грузия. 12 августа 2008 года президент Грузии Михаил Саакашвили заявил о выходе страны из СНГ. Парламент Грузии 14 августа 2008 года принял постановление о прекращении действия в отношении Грузии «Соглашения о создании Содружества Независимых Государств» от 8 декабря 1991 года, «Решения Совета глав государств СНГ о принятии Устава Содружества Независимых Государств» от 22 января 1993 года и «Договора о создании Экономического союза» от 24 сентября 1993 года. 18 августа 2009 года завершилась формальная процедура выхода Грузии из СНГ.

Согласно Уставу, государства-члены СНГ суверенны и равны и являются самостоятельными и равноправными субъектами международного права.

— осуществление сотрудничества в политической, экономической, экологической, гуманитарной, культурной и иных областях;

— всестороннее и сбалансированное экономическое и социальное развитие государств-членов в рамках общего экономического пространства, межгосударственная кооперация и интеграция;

— обеспечение прав и основных свобод человека в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и документами ОБСЕ;

— содействие гражданам государств-членов в свободном общении, контактах и передвижении в Содружестве;

— взаимная правовая помощь и сотрудничество в других сферах правовых отношений;

— мирное разрешение споров и конфликтов между государствами Содружества.

Взаимодействие в рамках Содружества осуществляется через его уставные органы: Совет глав государств, Совет глав правительств, Совет министров иностранных дел, Совет министров обороны, Экономический суд, Экономический совет, Межпарламентскую ассамблею и Совет постоянных полномочных представителей государств-участников Содружества при уставных и других органах СНГ.

Наряду с вышеуказанными органами СНГ создано более 80 органов отраслевого сотрудничества. Они развивают взаимодействие государств-участников в важнейших отраслях экономики и социального развития, вопросах гуманитарного сотрудничества, борьбы с преступностью и терроризмом, в других сферах жизнедеятельности государств-участников СНГ.

Единым постоянно действующим исполнительным, административным и координирующим органом Содружества определен Исполнительный комитет СНГ со штаб-квартирой в Минске и отделением Исполкома в Москве.

С октября 2007 года председателем Исполнительного комитета — Исполнительным секретарем СНГ является Сергей Лебедев.

Представители Исполнительного комитета СНГ принимают участие в работе крупнейших совещаний и форумов, проводимых по линии ООН, ЕС, ОБСЕ, ЕЭК ООН, ЭСКАТО, АСЕАН, ЮНЕСКО, ФАО, ОАГ, УВКБ ООН и других международных организаций.

С марта 1994 года СНГ имеет статус наблюдателя при Генеральной Ассамблее ООН. Аналогичный статус предоставлен Содружеству в ЮНКТАД в апреле 1994 года.

Источник

Содружество Независимых Государств

Содружество Независимых Государств
Flag of the CIS
Флаг СНГ
300px
члены СНГ государство-наблюдатель
Название гимна Я тебя никогда не забуду
Штаб-квартира Минск, Белоруссия
Члены СНГ Шаблон:Члены СНГ
Рабочий язык Русский
Исполнительный секретарь Владимир Рушайло
Образование 8 декабря, 1991
Официальный сайт http://cis.minsk.by

Содру́жество Незави́симых Госуда́рств (СНГ) — межгосударственное объединение большинства бывших союзных республик СССР.

Члены Содружества Независимых Государств

СНГ основали Белоруссия, Россия и Украина. В Соглашении о создании СНГ, подписанном 8 декабря 1991 в Минске, [источник?] эти государства констатировали, что СССР в условиях глубокого кризиса и распада прекращает своё существование, и заявили о стремлении развивать сотрудничество в политической, экономической, гуманитарной, культурной и других областях.

До ратификации парламентами действительного членства Азербайджан (до сентября 1993) и Молдавия (до апреля 1994) были ассоциированными членами СНГ.

В октябре 1993 действительным членом СНГ стала Грузия.

В августе 2005 Туркмения вышла из действительных членов СНГ и получила статус ассоциированного члена-наблюдателя.

Молдавия и Украина, как и Туркмения, не ратифицировали Устав СНГ. Это означает, что формально они членами Содружества не являются, хотя при этом Украина остаётся государством-основателем и участником СНГ. [источник?]

В ряде структур СНГ (координационные комитеты аппаратов президентов, по статистике, железным дорогам и др.) в качестве наблюдателя участвует Монголия.

В настоящее время велика вероятность выхода из СНГ или перехода в статус ассоциированных членов Грузии.

Содержание

Такие декларации делали:

Население стран СНГ на начало 2006 года составило 280 млн. человек.

Устав СНГ

В 1993 принят Устав СНГ, который предусматривает сферы совместной деятельности государств:

Согласно Уставу, наряду с действительными членами в СНГ могут быть ассоциированные члены, участвующие в отдельных видах деятельности СНГ, а также могут быть государства, представленные на заседаниях совета глав государств СНГ как наблюдатели.

Согласно Уставу, приём в СНГ новых членов осуществляется при их обязательствах исполнять все решения СНГ и при согласии уже имеющихся членов СНГ.

Органы СНГ

Созданы органы СНГ:

Председатели Совета глав государств

Пост председателя СНГ переходит по очереди от одного главы государства к другому.

Постоянно действующий орган СНГ — Исполком СНГ в Минске (Белоруссия). [источник?]

Альтернативные интеграционные формы

СНГ как надгосударственное образование имет слишком небольшое количество «точек соприкосновения» между его членами. Это заставляет лидеров стран Содружества искать альтернативные интеграционные варианты. На пространстве СНГ сформировалось несколько организаций с более конкретными общими целями и проблемами:

Во всех этих организациях Россия фактически выступает в роли лидирующей силы (только в ШОС она делит эту роль с Китаем).

СНГ — военные организации

На сентябрьском (2004) саммите СНГ в Астане (Казахстан) принято решение реформировать структуры СНГ — в частности, создать Совет безопасности СНГ по борьбе с терроризмом.

Читайте также:  Значение снов если выпал зуб

В настоящее время в рамках СНГ существуют две параллельные коллективные военные структуры.

Одна из них чисто военная — Совет министров обороны СНГ, созданный в 1992 для выработки единой военной политики. При нём существуют постоянный секретариат и Штаб по координации военного сотрудничества СНГ ( ШКВС ).

Вторая — антитеррористическая — Организация Договора о коллективной безопасности ( ОДКБ ). В рамках ОДКБ созданы коллективные силы быстрого развёртывания в составе нескольких батальонов мобильных войск, вертолётной эскадрильи, фронтовой авиации.

Военные структуры СНГ свою задачу построения общей военной организации стран Содружества выполнить не смогли, поскольку государства СНГ не смогли прийти к единому пониманию военной угрозы, так что отмирание и ликвидация Совета министров обороны СНГ и его военных структур — лишь вопрос времени.

В феврале 2005 стало известно, что Россия всё же согласилась с предложением Казахстана ликвидировать Штаб по координации военного сотрудничества СНГ (ШКВС). Казахстан вообще предлагает ликвидировать и Совет министров обороны, и ШКВС, создав вместо них Совет безопасности государств СНГ. Это предложение частично поддержано Белоруссией, предлагающей ликвидировать лишь ШКВС.

Россия и СНГ

В связи с нарастанием центробежных процессов в СНГ, в последние годы неоднократно поднимался вопрос о необходимости его реформирования. При этом отсутствует единство мнений о возможных направлениях этого процесса. В июле 2006 на неформальном саммите глав государств Содружества президент Казахстана Нурсултан Назарбаевпредложил свой вариант — он считает, что СНГ следует сосредоточиться на следующих областях сотрудничества:

Как отмечали некоторые СМИ, в 2006 году скептицизм в отношении жизнеспособности и эффективности СНГ был связан ещё и с торговыми войнами между Россией, с одной стороны, и Грузией, Молдавией, Украиной — с другой, но особенно — с резким обострением отношений между Россией и Грузией (см. Российско-грузинский шпионский скандал (2006) ). Последние события, по мнению некоторых наблюдателей, поставили СНГ на грань выживания, поскольку российские санкции против страны, которая входит в СНГ, оказались беспрецедентными.

Кроме того, как отмечают многие обозреватели, к концу 2005 года политику России в отношении стран СНГ (и вообще постсоветских государств) стала «формировать» российская газовая монополия «Газпром», как бы заменившая собой Министерство иностранных дел. Цены на поставляемый природный газ превратились в действенный инструмент поощрения и наказания стран СНГ в зависимости от их политики в отношении России:

После того как Россия перешла на рыночные цены на газ, поставляемый партнёрам по СНГ, Содружество лишилось главного объединяющего фактора — низких цен на газ и нефть. Одновременно на протяжении всего 2006 года российское руководство предпринимало усилия по формированию на базе СНГ некоего союза государств, связанных системой нефте- и газопроводов и признающих лидирующую и ключевую роль России как монопольного поставщика энергоресурсов в Европу со всего постсоветского пространства. Сопредельные государства в этой структуре должны играть роль либо поставщиков своего газа в российские трубопроводы (Туркмения, Казахстан, Узбекистан), либо транзитных стран (Украина, Белоруссия). Залогом энергетического союза должна была стать продажа энергетических и энерготранспортных активов или обмен ими. Так с Туркменией была достигнута договорённость об экспорте её газа через «Газпром». В Узбекистане российские компании осваивают местные месторождения энергоресурсов. В Армении «Газпром» получил в собственность магистральный газопровод из Ирана. С Молдавией достигнута договорённость о том, что «Молдовгаз», 50 % которого принадлежит «Газпрому», проведёт дополнительную эмиссию акций, которую Молдавия оплатит, внеся в компанию газораспределительные сети, а «Газпром» — денежные средства.

Межпарламентская ассамблея СНГ

В состав МПА входят члены парламентов стран-членов СНГ — России, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Армении с 1995, Азербайджана, Молдовы, Грузии с 1997, Украины с 1999.

Источник

Страны СНГ

После распада Советского Союза на его просторах образовались независимые страны. На постсоветском пространстве возникла международная организация, куда входят 10 государств, — Содружество Независимых Государств.

1200px Flag of the CIS.svg

В Содружество Независимых Государств входит 10 стран

До 2009 года членом была Грузия. Не присоединились к Соглашению 1991 г. республики Балтии. Официально не вошла Украина, исполнявшая обязанности ассоциированного члена.

Организационные аспекты Содружества

Международный договор был подписан в декабре 1991 г., через два года приняли Устав организации. В документе указывалось, что на территории бывшего СССР возникает новое образование — Содружество Независимых Государств.

В течение первых лет сотрудничество стран СНГ происходило в организационной сфере. В частности, создавались институции, структуры, отвечающие за отношения между государствами, их экономическую и политическую интеграцию.

А также определялись цели и задачи Содружества, направления внешней и внутренней деятельности, проводилось согласование правовых, нормативных актов, договоров.

07d684e34a1451097ed381b763fe93f0

История создания СНГ

Это было необходимо для того, чтобы население бывшего Советского Союза могло быть защищено в каждой из стран Содружества.

Характеристики СНГ

Границы организации включают следующие государства:

Богатейшими странами являются Россия, Казахстан, Азербайджан, Туркменистан.

img3

Характеристика стран СНГ

В некоторых государствах невозможно уточнить количество постоянных жителей, поскольку переписи населения не проводятся из-за бедности и постоянных экономических кризисов. Грузия, Украина и страны Прибалтики на сегодняшний день не входят в состав СНГ.

Обзор стран СНГ по численности населения:

Страны, входящие в состав СНГ, имеют разные статусы. Так, Армения, Азербайджан, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан, Таджикистан и Россия являются полноправными членами. Туркменистан получил статус ассоциированного члена, поскольку планирует развивать только двухсторонние отношения со странами СНГ и Балтии. Молдова не подписывала Устав и не провела процесс его ратификации.

Подобные тонкости, касающиеся членства, не отражаются на деятельности организации.

Рекомендуем посмотреть видео:

Стараются установить связи со странами СНГ соседние государства и объединения: ЕС, АСЕАН, Китай, Корея, Индия. Чтобы отношения между государствами осуществлялись правильно, был создан ряд институций, к которым относятся:

Подобные органы координации существуют при министерствах отраслевых направлений экономики. Это позволяет осуществлять координацию в интеграционной сфере, сельском хозяйстве, промышленности, производстве, строительстве. Много внимания общие органы отраслевого сотрудничества уделяют таможенной и финансовой сферам, борьбе с преступностью, энергетике, миграционным проблемам.

Все решения по тем или иным вопросам принимаются через консенсус, по процедурным вопросам — большинством голосов. Принятое решение является обязательным только для тех государств, которые подписали документы. Такой принцип позволяет странам — членам СНГ проводить выборочную политику внутри сообщества и не ограничивать проведение своей внешней политики.

Этапы деятельности

Список стран, входящих в Содружество и приведенный ниже, остается стабильным в течение 27 лет. Прекращение участия Грузии и Украины не пошатнуло устои организации, которая с 1991 г. постоянно находится в процессе развития. Такая стабильность в странах СНГ связана с поэтапным развитием Содружества.

maxresdefault 2

ВВП в странах бывшего СССР

Читайте также:  Думать во сне сильно это

В деятельности организации выделяют три больших этапа, характеристика которых приводится ниже:

Европейские и страны Азии, объединенные в рамках организации в течение 1991–2021, продемонстрировали стремление к диалогу, постоянной дискуссии, улучшению качества жизни населения.

Была проделана огромная работа по укреплению внутренней структуры и адаптации стран к единому валютному, таможенному, налоговому законодательству, созданию договорной базы.

Появление Таможенного союза и формирование Зоны свободной торговли, Евроазиатского пространства помогли устранить преграды на пути движения товаров, услуг, улучшения транспортной инфраструктуры и дорог в странах СНГ, решения миграционных вопросов и проблем, связанных с перераспределением наследия бывшего СССР.

Рекомендуем посмотреть видео:

Направления деятельности

Политическое и экономическое развитие стран СНГ различно, поэтому акценты во внутренней и внешней политике делаются на то, чтобы сохранить национальное разнообразие и создать действенные унифицированные органы, институты. Это необходимо для успешного проведения реформ в странах СНГ и реализации различных проектов. В том числе экономических, инвестиционных, строительных, энергетических.

Основные векторы работы стран Содружества на 2021 год:

901baad1e9973ed68362e29bc11b8f96

Внутренняя политика стран СНГ

Главное внимание уделяется развитию экономического сотрудничества, поскольку не все члены СНГ развиты одинаково. Самая богатая страна Содружества Россия. Из Молдовы, Кыргызстана, Таджикистана, Узбекистана сюда постоянно приезжает большое количество мигрантов, желающих найти работу в РФ. Эти государства постоянно попадают в перечень самых бедных стран СНГ.

А также многочисленную группу приезжих составляют казахи. В связи с наплывом граждан других стран, занятых на строительстве автодорог, объектов жилищной и социальной инфраструктуры, торговых центров, на складах, в торговле, в России и других странах СНГ разработаны специальные нормативные акты. Они направлены на то, чтобы улучшить положение мигрантов, обеспечить пенсионеров социальными выплатами, вынужденных переселенцев — пособиями по безработице.

А также соответствующими документами предусмотрено обеспечение матерей с детьми льготами.

Экономическая сфера является камнем преткновения в межгосударственных отношениях, поскольку более богатые державы тянут бедные, где наблюдается низкий уровень жизни, в основном в Средней Азии.

Поэтому страны-лидеры делают все возможное, чтобы активизировать деятельность Таможенного союза, установив единые тарифы, пошлины на услуги, товары, экспорт и импорт. Это поможет наполнить бюджеты республик, установить адекватные цены на бензин, нефть, газ, и вывести бедные государства организации на новый уровень экономического развития.

Рекомендуем посмотреть видео:

Кроме того, правительства РФ, Беларуси, Казахстана стремятся развивать в отстающих странах новые отрасли производства, создавать рабочие места, открывать промышленные объекты. Чем стабильней будет экономика в странах СНГ, тем выше будут зарплаты и доходы населения, выплаты на детей, инвалидам, пенсионерам, беженцам, военнослужащим.

Источник

Министерство иностранных дел Российской Федерации

О Содружестве Независимых Государств

Содружество Независимых Государств (СНГ) – региональная международная организация. 8 декабря 1991 г. Республика Белоруссия, Российская Федерация и Украина подписали Соглашение о его создании.

21 декабря 1991 г. в Алма-Ате главы одиннадцати государств подписали Протокол к данному Соглашению. В нем зафиксировано, что Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Белоруссия, Республика Казахстан, Киргизская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан и Украина на равноправных началах образуют Содружество Независимых Государств. Грузия стала членом СНГ в 1993 г. и вышла из его состава 18 августа 2009 г. Украина с 2014 г. фактически не участвует в деятельности Содружества, не направляя при этом официального уведомления о выходе из организации.

22 января 1993 г. был принят Устав Содружества. Его не подписали Туркменистан и Украина, которые тем самым де-юре не являются государствами-членами, а считаются государствами – участниками СНГ.

В соответствии с Уставом целями Содружества являются:

Рабочий язык СНГ – русский.

10 октября 2008 г. утверждено Положение о председательстве в Содружестве Независимых Государств, в котором зафиксирован принцип сквозного председательства в Совете глав государств, Совете глав правительств, Совете министров иностранных дел, Экономическом совете, Комиссии по экономическим вопросам при Экономическом совете и Совете постоянных полномочных представителей при уставных и других органах Содружества.

С 1 января 2020 г. функции страны-председателя в СНГ осуществляет Республика Узбекистан. Сопредседатели – Туркменистан (предыдущее председательство) и Республика Белоруссия (следующее председательство). Под председательством Узбекистана в формате видеоконференции состоялись заседания Совета министров иностранных дел (12 мая) и Совета глав правительств (29 мая) Содружества. Во втором полугодии 2020 г. в Ташкенте запланировано проведение заседаний Совета министров иностранных дел (15 октября), Совета глав государств (16 октября) и Совета глав правительств (6 ноября) СНГ.

В 2008 г. принято Положение о национальных координаторах государств – участников СНГ, подписанное всеми странами Содружества кроме Азербайджана, Туркменистана и Украины. Распоряжением Президента Российской Федерации В.В.Путина от 30 марта 2020 г. национальным координатором Российской Федерации по делам СНГ назначен Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации А.Л.Оверчук.

Созданные в рамках СНГ механизмы позволяют учитывать разную степень готовности стран к интеграции и предоставляют возможность каждой из них участвовать в тех сферах сотрудничества и в той мере, которые отвечают их национальным интересам.

Взаимодействие в рамках Содружества налажено практически во всех сферах межгосударственного общения и осуществляется через уставные органы (решения в них принимаются на основе консенсуса), а также систему органов отраслевого сотрудничества.

Уставные органы

Совет глав государств (СГГ) является высшим органом Содружества, в формате которого обсуждаются и решаются стратегические вопросы, связанные с деятельностью государств-участников в сфере их общих интересов. Председатель в 2020 г. – Президент Узбекистана Ш.М.Мирзиеев. Заседания СГГ СНГ, как правило, проходят один раз в год. Также существует практика проведения неофициальных встреч лидеров стран Содружества, последняя из которых состоялась в Санкт-Петербурге 20 декабря 2019 г.

Совет глав правительств (СГП) координирует взаимодействие органов исполнительной власти государств – участников Содружества
в экономической, социальной и иных сферах общих интересов. СГП СНГ проводит заседания два раза в год и принимает решения в рамках своей компетенции, согласовывает проекты наиболее значимых документов, которые вносятся на последующее рассмотрение Совета глав государств. Председатель в 2020 г. – Премьер-министр Узбекистана А.Н.Арипов.

Совет министров иностранных дел (СМИД) является основным исполнительным органом, обеспечивающим сотрудничество во внешнеполитической деятельности государств – участников СНГ по вопросам, представляющим взаимный интерес. Председатель в 2020 г. – Министр иностранных дел Узбекистана А.Х.Камилов. Заседания СМИД СНГ проходят два раза в год.

Совет министров обороны (СМО) является органом Совета глав государств по вопросам военной политики и военного строительства государств – участников Содружества. Членами СМО являются министры обороны государств – участников СНГ. Молдавия, Туркменистан и Украина входят в СМО на правах наблюдателей. С 11 декабря 2012 г. председателем Совета является Министр обороны Российской Федерации С.К.Шойгу. Заседания СМО проходят два раза в год, последнее состоялось 30 октября 2019 г. в Баку. 4 сентября 2020 г. была организована первая совместная встреча министров обороны государств – участников СНГ, государств – членов ОДКБ и государств – членов ШОС.

Читайте также:  что такое поминовение о здравии на полгода

Экономический суд Содружества создан в целях обеспечения единообразного применения соглашений государств – участников СНГ и основанных на них экономических обязательств и договоров путем разрешения споров, вытекающих из экономических отношений.

Соглашение о статусе Экономического Суда СНГ от 6 июля 1992 г. подписали 8 государств (Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Россия, Таджикистан и Узбекистан). Впоследствии из Соглашения официально вышли Армения (2006 г.) и Молдавия (2010 г.). Узбекистан изначально де-факто не участвует в деятельности Суда.

13 сентября 2017 г. главами стран Содружества в рабочем порядке подписаны Решение СГГ СНГ «О некоторых вопросах деятельности Экономического суда СНГ» и Протокол о внесении изменений в Соглашение о статусе Экономического суда СНГ от 6 июля 1992 г., в соответствии с которыми определено, что Экономический Суд СНГ осуществляет свою деятельность по рассмотрению конкретных дел в формате ad hoc. Также завершена работа по сокращению численности его аппарата.

Согласно Решению СГГ СНГ на постоянной основе в настоящее время работают Аппарат Суда в количестве 3 человек и Председатель Суда (с 15 декабря 2011 г. – Л.Э.Каменкова, Белоруссия). Судьи из государств – участников Соглашения привлекаются к работе Экономсуда на временной основе при рассмотрении конкретных дел. В настоящее время в реестр Суда назначены 8 судей (по одному судье от России и Белоруссии и по два – от Казахстана, Киргизии и Таджикистана).

Экономический совет – основной исполнительный орган, который обеспечивает выполнение соглашений, принятых в рамках СНГ, решений СГГ и СГП о формировании и функционировании зоны свободной торговли и по другим вопросам социально-экономического сотрудничества. В состав Экономсовета входят заместители глав правительств государств – участников СНГ. Членом Экономсовета от Российской Федерации назначен Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации А.Л.Оверчук. Заседания Экономсовета СНГ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

При Экономсовете на постоянной основе действует Комиссия по экономическим вопросам (КЭВ). В состав Комиссии входят полномочные представители всех государств – участников Содружества (кроме Азербайджана и Украины), а также заместители Председателя Исполнительного комитета – Исполнительного секретаря СНГ с правом совещательного голоса. КЭВ обеспечивает всестороннюю проработку и рассмотрение проектов документов, подготавливаемых Исполкомом СНГ и отраслевыми органами социально-экономической направленности, а также согласование позиций государств. В качестве постоянно действующего рабочего органа Экономсовета Комиссия осуществляет регулярный мониторинг выполнения решений высших органов СНГ по вопросам экономического сотрудничества. Полномочный представитель Российской Федерации в Комиссии по экономическим вопросам при Экономсовете СНГ – В.В.Воробьев. Заседания КЭВ проводятся не реже одного раза в месяц.

Председателем Совета МПА СНГ с ноября 2011 г. является Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И.Матвиенко.

Местом пребывания МПА СНГ является Санкт-Петербург. Организацию деятельности МПА осуществляет Совет Ассамблеи, состоящий из руководителей парламентских делегаций. Заседания Совета МПА СНГ и пленарные заседания проходят дважды в год. Постоянно действующим рабочим органом Совета Ассамблеи является Секретариат, возглавляемый Генеральным секретарем – руководителем Секретариата Совета (18 апреля 2019 г. на эту должность назначен представитель России Д.А.Кобицкий). Последнее заседание Совета МПА СНГ состоялось 21-22 ноября 2019 г., очередное запланировано на 26-27 ноября 2020 г.

Единым постоянно действующим исполнительным, административным и координирующим органом СНГ определен Исполнительный комитет со штаб-квартирой в Минске и отделением в Москве. Председатель Исполнительного комитета – Исполнительный секретарь СНГ утверждается Советом глав государств Содружества на трехлетний срок. С 1 января 2008 г. эту должность занимает С.Н.Лебедев. Решением СГГ СНГ от 11 октября 2019 г. его полномочия продлены до 31 декабря 2022 г.

Руководящие должности в Исполкоме (заместитель Председателя, директор/заместитель директора департамента) занимаются представителями государств – участников СНГ на основе определенных для каждой страны квот (в зависимости от размера взноса страны в общий бюджет). Согласно Положению об Исполкоме СНГ у Председателя может быть 4 заместителя (в настоящее время их трое), один из них имеет статус «первого заместителя» (квота закреплена за Республикой Белоруссия). В Исполкоме функционируют Аппарат Председателя, а также 8 департаментов: организационный, информационно-аналитический, правовой, экономического сотрудничества, гуманитарного сотрудничества, по сотрудничеству в сфере безопасности и противодействия новым вызовам и угрозам, финансовый департамент и управление делами.

В СНГ действуют органы отраслевого сотрудничества в сферах экономики и социального развития, гуманитарного сотрудничества, борьбы с преступностью и терроризмом, в других областях жизнедеятельности государств – участников Содружества.

Создана сеть базовых организаций стран СНГ, занимающихся главным образом подготовкой и повышением квалификации кадров
в различных отраслях.

С 2000 г. в СНГ существует практика определения тематических годов. Так, 2018 г. был объявлен в СНГ Годом культуры, 2019 г. – Годом книги, 2020 г. – Годом 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. В ходе заседания СГГ СНГ в Душанбе 28 сентября 2018 г. по инициативе туркменской стороны главами государств Содружества было подписано решение «Об объявлении 2021 года Годом архитектуры и градостроительства в СНГ».

Финансирование органов Содружества осуществляется из единого бюджета Организации, формируемого на основе долевого участия государств-участников и одобряемого Советом глав правительств СНГ.

С марта 1994 г. СНГ имеет статус наблюдателя при Генеральной Ассамблее ООН. Аналогичный статус предоставлен Содружеству в ЮНКТАД (19 апреля 1994 г.). 24 мая 1996 г. Устав СНГ зарегистрирован в Секретариате ООН. Каждые два года в рамках сессии Генеральной Ассамблеи ООН принимается резолюция ГА ООН о сотрудничестве между ООН и СНГ (принята впервые 11 ноября 2014 г. в ходе 69-й сессии ГА ООН по инициативе стран Содружества). 26 ноября 2018 г. ГА ООН одобрен проект резолюции о сотрудничестве между ООН и Содружеством, внесенный таджикским председательством в СНГ совместно с Белоруссией и Узбекистаном.

Исполком СНГ поддерживает отношения с исполнительными структурами более 20 международных организаций, с 15 из которых заключены соглашения о сотрудничестве (Управление ООН по наркотикам и преступности, Отделение ООН в Женеве, секретариаты ЮНКТАД, ЕЭК ООН, ЮНЭЙДС, ОДКБ, ШОС, Генсекретариат Латиноамериканской ассоциации интеграции, Администрация МОМ и др.). 31 октября 2018 г. подписан меморандум о взаимопонимании между Антитеррористическим центром СНГ и ООН (в лице ее контртеррористического управления).

27 ноября 2018 года подписан Меморандум об углублении взаимодействия между Исполкомом СНГ и Евразийской экономической комиссией (исполнительный орган ЕАЭС), расширяющий отраслевой охват сотрудничества и совершенствующий механизм взаимного информирования двух структур о своей деятельности.

Источник

DACHARAI - самый большой ресурс для садовода
Adblock
detector