что такое софит в иврите

Виртуальный ульпан: урок №2 – учимся писать на иврите

В этом уроке мы будем изучать письменные буквы иврита. Так же как и в русском языке, они значительно отличаются от своих печатных собратьев, но в их освоении нет ничего сложного.

Главной особенностью ивритского письма является то, что буквы не соединяются между собой. Второй момент, это техника самого письма — справа налево.

Давайте рассмотрим написание каждой письменной буквы. Стрелками указано направление письма, а цифрами — последовательность вывода штрихов. Горизонтальными пунктирными линиями обозначена строка, чтобы уточнить написание некоторых элементов, которые пишутся выше или ниже строки.

Алеф – א

Буква «алеф» состоит из двух штрихов. Начинаем писать с правого штриха, он очень похож на русскую «с» — пишем сверху вниз. Затем переходим к левому — обратите внимание, насколько он выступает за верхнюю границу строки.

Alef

Бэт/Вэт – ב

«Бэт» представляет из себя полукруг с загнутым внизу хвостиком. Начало письма – сверху вниз. Если поставить точку внутри, то это буква «б» (бэт), а если без точки, то «в» (вэт).

Точка внутри буквы называется «дагЕш» – «ударение, усиление»

Bet

Гимель – ג

«Гимель» пишется сверху вниз. Верхний элемент может немного выступать за верхнюю границу строки.

Gimel

Далет – ד

«Далет» нужно выводить сверху вниз, немного не доводя до нижней границы строки. Иногда посередине буквы может образовываться небольшая петля. Напоминает недописанную тройку.

Dalet

hэй – ה

Состоит из двух штрихов. Сперва начинаем выводить верхний штрих в виде полукруга, затем второй более маленький чуть ниже.

Hei

Вав – ו

«Вав» одна из самых простых по написанию, выглядит как обыкновенная вертикальная палочка. По длине составляет высоту строки.

Vav

Заин – ז

Буква «Заин» выглядит как незаконченная пятёрка.Zain

Хэт – ח

«Хэт» состоит из двух штрихов, первым пишется правый в виде полукруглой дуги, затем левый — маленькая палочка.

Het

Тэт – ט

«Тэт» напоминает большой незамкнутый овал. Пишется снизу вверх, выходит за пределы верхней границы строки.

Tet

Йуд – י

«Йуд» это по сути небольшой штрих или простая запятая, прижатая к верхней границе строчки.

Iyd

Каф/Хаф – כ

«Каф» (звук «к») – это полудуга с точкой внутри. Без точки это уже другая буква — «хаф» (звук «х»)

Kaf

Хаф софит (конечная) – ך

«Хаф софит пишется тогда, когда является последней в слове. Визуально отличается добавлением опущенного вниз, длинного штриха.

Haf sofit

Ламэд – ל

Прописная «ламэд» отличается своим длинным хвостиком, сильно выступающим за верхнюю границу строки.

Lamed

Мэм – מ

«Мэм» по форме напоминает английскую «N» с небольшим наклоном вправо, но пишется в обратном направлении. Правый штрих может немного выходить за верхнюю границу строчки.

Mem

Мэм софит (конечная) – ם

«Мэм софит» состоит из круга и небольшой палочки, которая примыкает к нему с левой стороны. Кончик может незначительно выступать за пределы строчки.

Mem sofit

Нун – נ

Прописная «нун» пишется сверху вниз, чем-то напоминает клюшку или ручку от зонтика

Nun

Нун софит (конечная) – ן

«Нун софит» — длинная вертикальная палочка заметно выступающая за пределы строки.

Nun sofit

Самэх – ס

Прописная «самэх» проста в написании — обыкновенный нолик.

Sameh

Аин – ע

«Аин» представляет собой петлю, схожую с незамкнутой сверху цифрой восемь.

Ain

Пэй/Фэй – פ

Ивритская «Пэй» похожа на спираль с точкой внутри. Без точки – «дагеша» превращается в букву «фэй», звук «ф».

Pei

Фэй софит (конечная) – ף

«Фэй софит» начинает своё написание так же, как и «ламэд», но, в отличии от нее, верхний штрих изгибается петлёй и возвращается к основанию.

Pei sofit

Цади – צ

Буква «цади» очень похожа на цифру три. Её особенностью является выступ за верхнюю границу строки.

Cadik

Цади софит (конечная) – ץ

«Цади софит» пишется в начале так же, как и «пэй софит». Единственное отличие — хвостик не загибается к основанию, а наоборот взмывает ввысь.

Cadik sofit

Куф – ק

«Куф» прописью слегка напоминает русскую букву «р», но, в отличие от неё, оба штриха не соприкасаются друг с другом.

Kuf

Рэйш – ר

«Рэйш» — довольна простая в написании буква, напоминает полукруг.

Reish

Шин/Син – ש

«Шин» пишется в обратном направлении, нежели русская прописная «е». Точка слева сверху превращает её в «син» со звуком «с».

Shin1

Тав – ת

Последняя буква алфавита иврита «тав» состоит из двух штрихов. Сначала выводим правый штрих, напоминающий «рэйш», затем присоединяем к нему ещё один, который может немного выступать за нижнюю границу строки.

Источник

Еврейский алфавит: значение букв

Еврейский алфавит стал основоположником для многих других языков (большинства европейских в том числе).

Еврейский алфавит и русский язык

tmp1XOCLB

Особенности еврейского алфавита

Алфавит еврейского языка для записи гласных букв использует систему диакритических знаков-огласовок (точек). Такие точки ставят над буквой или под ней. Помимо специальной системы для записи гласных букв, используются 4 согласные. Это алеф, гей, вав и йод. В идише эти буквы полностью утратили роль согласных и стали гласными.

Еврейский алфавит:

3 группы букв. Все буквы еврейского алфавита делятся на 3 группы: три «матери», 7 «двойных» и 12 «простых». 3 буквы первой группы указывают на сфирот Хохма, Бина и Даат. «Двойные» буквы – это буквы, которые произносятся двояко. «Простые» 12 букв указывают на ответвление, называются «12 границ диагоналей». Они обозначают 4 стороны света, верх и низ. 12 границ диагоналей отражают на связь между ними.

Еврейский алфавит: значение букв

Еврейский алфавит уникален. Он обладает скрытым смыслом, заложенным в порядке букв, произношении и правилах использования. Еврейский алфавит с переводом на русский обретает глубокий смысл и предполагает детальную расшифровку и изучение. Скрытая информация также есть и в названиях, формах букв, как они написаны (если говорить о варианте написания в свитках Торы, тфилин или мезутот).

Значения чисел в еврейском алфавите

Каждое число связано со смысловым значением буквы, но может нести и отдельную историю.

tmprMgFtz

Происхождение еврейского алфавита

Родоначальником еврейского алфавита стал древнесемитический или финикийский. Еврейский алфавит был заимствован из арамейского, постепенно добавляя что-то свое. Существует мнение, что еврейский алфавит древнее арамейского, но такая вероятность мала, так как евреи жили в соседстве с двумя алфавитами. А оно дает возможность использовать арамейские буквы в еврейском письме или наоборот. Писцы могли при письме путать буквы благодаря их схожести. Еврейский алфавит с переводом и своими особенностями самостоятельно начинает свое существование уже позже. Доказательством являются многочисленные находки, надписи на пещере, колонне, монетах. Еврейский алфавит на русском языке можно прочитать ниже, с расшифровкой обозначения каждой буквы.

Алфавит, значения букв

1. «Алеф» (числовое значение буквы – 1). Это число означает единение всего существующего. Если мир – это множество всего, взаимодействующего между собой, то 1 – это единство всего.

4. «Далет» (4). Буква далет символизирует бедного человека, далет – это открытая дверь, которая открывается перед нуждающимся, пришедшим за помощью. Но далет не обращена к гимел (предыдущей букве), что означает, что оказание помощи нуждающимся должно исходить от человека, но получивший эту помощь не должен знать, от кого он ее получает. Значение буквы 4 указывает на 4 стороны света. Сама буква состоит из двух линий, что означает распространение в длину и ширину.

tmpEHmCuk

5. «Гей» (ге й) (5). Еврейский алфавит в своей буквенной символике имеет особый смысл. В частности буква гей – это основа речи. Все произносимые звуки совершаются на выдохе, что и является основой этой буквы. Буква символизирует многообразие мира. Числовое значение соответствует 5 книгам Торы.

6. «Вов» (вав) (6). Число 6 символизирует совершенство мира. Каждую точку можно определить по 6 координатам: север, юг, запад, восток, верх, низ. Также значение этой цифры подтверждается 6 днями. За 6 дней был сотворен мир. В грамматике буква вав – это соединительный союз, который связывает слова и части предложения.

8. «Хет» (8). Буква хет связана с понятием харизмы, уникальности в глазах других людей. Этим качеством наделяется человек, достигший гармонии, которую отражают предыдущие еврейские буквы. Алфавит имеет и негативное значение. Например, буква хет может читаться как «грех». Смысл такой, что грехи лишают возможности увидеть и понять само мироздание, оставляя лишь материальные блага.

10. «Йод» (10). Малый размер буквы символизирует скромность. Создание мира было по 10 изречениям Бога. Буква также напоминает о 10 заповедях.

11. «Каф» (хаф) (20). Буква означает ладонь и соответствует практической деятельности. Эта буква первая в слове сила, корона. Она буквально проявляет потенциал человека.

12. «Ламед» (30). Буква символизирует сердце, обозначает учение. Буквальное значение «учить».

13. «Мем» (40). Эта буква начинает слово вода и обозначает фонтаны. Число 40 символизирует 40 дней, Моше Рабейну провел именно такое количество дней на горе Синай, получая Письменную Тору, 40 дней длился всемирный потоп, евреи скитались 40 лет, 40 поколений разделяет Моше до окончания Талмуда.

14. «Нун» (50). Буква символизирует верного и верующего человека. Вера как ключ к совершенству. Подавление веры ведет к 50 воротам духовной нечистоты. В переводе с арамейского языка означает «рыба».

15. «Самех» (60). Символизирует чудо. После 50 ступеней нечистоты Всевышний вывел людей из рабства с помощью чуда.

16. «Айн»(70). Сама буква означает глаз, но указывает на глубокий смысл Торы. Дословное значение буквы – Божественное провидение, всевидящий Бог. Каббала говорит, что у глаз есть 5 сил: правый глаз – 5 сил доброты, левый глаз – 5 сил строгости. Существует 70 языков, 70 народов мира, Вавилонское изгнание было 70 лет, продолжительность жизни короля Давида – 70 лет.

17. «Пе» (фе) (80). Буква символизирует силу речи, а в переводе с иврита означает «рот». И указывает на принцип еврейской юриспруденции. Устное свидетельство на суде возможно, если человек был лично свидетелем. А прежде, чем свидетельствовать на суде, человек должен подумать дважды.

18. «Цади» (90). Буква символизирует праведного человека. В обычной форме буква согнута, что предполагает скромность такого человека, в конечной форме буква выпрямлена, что обещает награду праведному человеку.

19. «Коф» (100). Буква переводится с иврита как «обезьяна» и символизирует двойственность. С одной стороны означает святость, с другой стороны духовную нечистоту (подражание обезьяны человеку).

20. «Реш» (200). В переводе с арамейского буква переводится как «голова». Символизирует грешника, гордыню, стремление к своему превосходству.

21. «Шин» (син) (300). Буква символизирует трех праотцов. Три праотца символизируют три вида служения: милосердие, строгость, гармония.

22. «Тав» (400). Буква символизирует правду, универсальность истины. Значение числа в еврейском алфавите Числовые значения букв отражают сущность вещей, их связь между собой. Несмотря на одинаковые числовые значения, вещи могут быть совершенно разными. Например, любые несколько слов, имеющих одинаковое число, могут быть совершенно разными. Одинаковые числа означают лишь то, что на создание этих вещей было положено одинаковое число Божественных сил.

Источник

Что такое софит в иврите

Окончен и опубликован 4 том «Комментарий на книгу псалмов» Пс. 90-117

аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь

%D0%BE%D0%B1%D0%BB

Обновлен файл книги Пасечнюк В. «НЕ СКАЗАННАЯ ПРОПОВЕДЬ» версия 08.2021

Объявления

Окончен и опубликован 4 том «Комментарий на книгу псалмов» Пс. 90-117. Пасечнюк Виктор

аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь

Окончен и опубликован 5 том «Комментарий на книгу псалмов» Пс. 118-151

аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь

Опубликованы в новой редакции 1 и 2 том книги » ЕВРЕЙСКИЕ БУКВЫ О ХРИСТЕ » версии 2019

Первый том «Еврейские буквы о Христе» от Алеф до Нун – 373 стр. = 16,3 мб.

Второй том «Еврейские буквы о Христе» от Самех до Тав – 387 стр. = 30,4 мб.

Также для удобства поиска, по желанию некоторых читателей сделал версию двухтомника в одном файле = 44,8 мб.

Также ссылку с аудиоуроками по этой книге. Скачать можно здесь:

%D0%BE%D0%B1%D0%BB

kuraev.ru

Еврейские БУКВЫ о ХРИСТЕ

ЕВРЕЙСКИЕ БУКВЫ О ХРИСТЕ

В еврейском алефбете 22 буквы, если не считать пяти букв[1] в конечных (СОФИТ) вариантах написания.

Еврейский шрифт существует в двух знаковых вариантах. Более древний вариант – КТАВ ИВРИ. Он очень схож с финикийским письмом. Сейчас он практически вышел из употребления. Более поздний шрифт – КТАВ АШУРИ (Ассирийско- вавилонский шрифт). Он вошел в письменность евреев после вавилонского плена при пророке Ездре, который восстанавливал книги Танаха. Но в иудейской традиции есть версия, что изначально КТАВ АШУРИ был первым сакральным шрифтом евреев, а КТАВ ИВРИ обыденным и повседневным. Мы же придерживаемся версии, которая считает КТАВ ИВРИ более древним и первым алефбетом евреев.[2]

Еврейские буквы древнего, протосинайского алефбета КТАВ ИВРИ. От протосинайского КТАВ ИВРИ берут начало буквы разных народов и цивилизаций.[3] (ПВ)

Еврейские буквы КТАВ ИВРИ[4]

%D0%9A%D0%A2

%D0%9A%D0%90

א בגדהוזחטיכךלמ ם נןסעפףצץקרש ת

В еврейских буквах, как протосинайского (КТАВ ИВРИ) так и ассирийского шрифта (КТАВ АШУРИ), древние видели много намеков и назиданий. Драш, который выводили мудрецы еврейской традиции разных эпох, наполнял символ буквы богословием и нравственным аспектом.

В нашей христианской традиции из древних,[6] насколько мне известно, еврейские буквы толковал блаженный Иероним, (переводчик Священного Писания с иврита на латынь). Этот замечательный переводчик и комментатор Библии учился за большие деньги еврейскому языку у известного еврейского мудреца раби Ханины. Вот его новозаветное осмысление букв.

АЛЕФ – учение. БЕТ – дом. ГИМЕЛ – полнота.[7] ДАЛЕТ – таблица (слова).[8] hЭЙ – оная.[9] ВАВ – и.[10] ЗАИН – сия.[11] ХЕТ – жизнь.[12] ТЕТ – доброе.[13] ЙУД – начало.[14] КАФ – рука. ЛАМЕД – учения, или сердца.[15] МЕМ – из них.[16] НУН – вовеки.[17] САМЕХ – помощь.[18] АЙН – источник или глаз. ПЕ – уста. ЦАДИ – правда. КУФ – призвание.[19] РЕШ – глава. ШИН – зуб. ТАВ – знак.

Читайте также:  Вошь во сне делают

После объяснения значения букв должно обратить внимание на их порядок.

1.Первое сочетание: АЛЕФ, БЕТ, ГИМЕЛ, ДАЛЕТ, – учение, дома, полнота, таблиц; т.е. учение церкви, которая есть дом Божий открывается в полнотбожественных книг.

2.Второе сочетание: ЭЙ, ВАВ, ЗАИН, ХЕТ, – эта, и, сия, жизнь. Ибо может ли быть какая-нибудь жизнь без знания Писаний, чрез которые познается Сын Христос, – жизнь врующих?

3.Третье сочетание: ТЕТ, ЙУД – доброе начало; Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; … Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу (1Кор.13:9-12). А когда удостоимся быть со Христом и соделаемся подобны ангелам, тогда упразднится учение книжное, доброе начало яко же есть.

4.Четвертое сочетание: КАФ, ЛАМЕД, – рука, учения или сердца. Рука разумется относительно дл, – сердце и учение относительно понимания, потому что мы ничего не можем сдлать прежде нежели узнаем, что должно сдлать.

5.Пятое сочетание: МЕМ, НУН, САМЕХ, – из них, во вки, помощь. Это не нуждается в объяснении; ясне всякого свта, что Писания доставляют вчную помощь.

6.Шестое сочетание: АЙН, ПЕ, ЦАДИ, – источник или глаз, уст, правды: об этом должно судить потому, что мы сказали относительно третьего сочетания.

7.Седьмое сочетание (и в самом этом седмеричном числе заключается таинственный смысл): КУФ, РЕШ, ШИН, ТАВ, – призвание, главы, зубов, знаки. Чрез зубы выходит явственный голос, и заключенный в членораздльные звуки несется до главы всх – Христа, чрез которого достигается вчное царство. (Блаженный Иероним).

В иудаизме, одно[20] из толкований алефбета записано в Вавилонском Талмуде.

Сказали мудрецы, обратившись к рабби Йегошуа бен Лени: пришли сегодня дети в дом учения и произнесли такие слова, что даже во времена Йегошуа Бин-Нуна не было сказано ничего подобного.

א = АЛЕФ, ב = БЕТ – АЛЕФ БИНА = приучайся к пониманию;[21] (учись пониманию)

ג = ГИМЕЛ, ד = ДАЛЕТ – ГМОЛЬ ДАЛИМ = помогай неимущим.

А почему ножка буквы гимел простерта в сторону буквы далет?»[22] Потому что дающий милостыню должен искать неимущих. А почему ножка буквы далет простерта в сторону буквы гимел?[23] Потому что неимущий должен открыть себя перед дающим милостыню, чтобы получить ее.[24] А почему отвернуто лицо буквы далет от буквы гимел? Потому что подавать милостыню лучше в скрытом виде, чтобы не стыдился получающий.

ה = hЕЙ, ו = ВАВ – это имя Святого, Благословен Он;[25]

если ты так поступаешь (помогая бедным), то Святой, благословен Он, –

ז = ЗАИН – ЗАН = кормит тебя,

ח = ХЕТ – ХАН = жалеет тебя,

ט = ТЕТ – МЕТИВ = благодетельствует тебе

י = ЙУД – ЙЕРУША = наследие дает

כ = КАФ – КЕТЕР = коронует тебя

ל = ЛАМЕД – ЛЕ-ОЛАМ А-БА – в мире грядущем

מ = МЕМ открытая, и ם = МЕМ закрытая (конечная) – открытое высказывание и закрытое высказывание [Торы]

נ = НУН согбенная, и ן = НУН распрямленная (конечная) – согбенный, он НЕЕМАН = верный, и распрямленный тоже НЕЕМАН = верный.

Так соблюдающий заповеди человек в этом мире должен быть скромным и согбенным, а в мире Грядущем окажется распрямленным. (Раши)

ס = САМЕХ, ע = АЙН = СМОХ АНИИМ = поддержи бедных;

פ = ПЕЙ согбенная, и ף = ПЕЙ распрямленная (конечная). ПЕ уста открытые и ПЕ = уста закрытые. Раши объясняет: Порой, когда некому обучать людей Торе, кроме тебя, уста твои должны быть раскрыты, а порой, когда есть более знающие люди, то закрыты (Раши).

צ = ЦАДИ согбенная и ץ = ЦАДИ распрямленная (конечная) – праведник = ЦАДИК согбенный и ЦАДИК = праведник распрямленный. Но ведь это тоже что и НЕЕМАН = верный согбенный, и верный распрямленный? Нет, добавляет для тебя Писание согбенность к согбенности. Отсюда следует, что Тора дается только тому, кто принимает ее с согбенной (покорной) головой.[26]

ק = КУФ – КАДОШ = святой.

ר = РЕЙШ – РАША = злодей.

А почему лицо буквы куф отвернуто от буквы рейш ( קר )? Сказал Святой, благословен Он: «Не могу Я смотреть на злодея».[27]

ש = ШИН – ШЕКЕР = ложь, ת = ТАВ – ЭМЕТ = истина.

В христианской традиции сказанное в Бавли, мы осмысляем через тайну Спасителя Христа. Какое же пророчество о а-Машиахе, мы видим в таинственных еврейских буквах?

Владыка[31] (АЛЕФ = АЛУФ). Дом (БЕТ) Сотворил Себе. Чтобы Благотворить (ГИМЕЛ = ГАМОЛЬ) обездоленным (ДАЛЕТ = ДАЛИМ). Через Мессию благотворителя, Всевышний (ВАВ-hЕЙ) оружие (ЗАЙН) Слова Своего дает тебе на войну с грехом (ХЕТ). Ограду (ХЕТ) дает тебе. Грех (ХЕТ) прощает тебе, добро и благо[32] (ТЕТ = ТОВ) дает тебе. Рукой (ЙУД = ЙАД)) Своей, наследие дает тебе, ладонью (КАФ) своей коронует тебя, и на престол садит тебя. Сам обучает (ЛАМЕД = ЛИМУД) тебя. Он в воды (МЕМ = МАИМ) Иордана погрузился, чтобы грех мира взять на себя. Сын (НУН = НИН) Божий, подобно рыбе (НУН) стал Он, чтобы поддержать (САМЕХ) тебя. Он источником (АЙН) Духа и жизни стал для тебя. Обетованный Дух Божий Источник (АЙН) Воды Живой, из Уст (ПЕЙ) низвел (ЦАДИ = ЦААД) на тебя. Ты праведником (ЦАДИ = ЦАДИК) через Его Праведность (ЦАДИ СОФИТ) стал навсегда. Святой (КОФ = КАДОШ) причтен ко злодеям (РЕШ = РАША). Глава (РЕШ = РОШ) спасения бедняком (РЕШ = РАШ) страдающим стал для тебя. Он Царство Божие – присутствие Божие (ШИН = ШХИНА) приблизил к Тебе. А ложь (ШИН = ШЕКЕР) твою пригвоздил на крест (ТАВ), в плоти Своей Искупив тебя. Крест есть знак (ТАВ) нашего Спасения.

Как же выводится такой смысл из еврейских букв? Посмотрим…

א = АЛЕФ – АЛУФ = Владыка.

ב = БЕТ = дом Сотворил Себе. Во-первых Под домом понимаем через аллегорию пророчества Михея Деву Марию Мать Спасителя, ставшая Домом Сына Божьего:

2 И ты, Вифлеем БЕТ-ЛЕХЕМ = Дом Хлеба[33] Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных.

3 Посему Он оставит их до времени, доколе не родит имеющая родить; … (Мих.5:2,3)

%D0%A0%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE

Во-вторых под домом Бога понимаем и Самого Мессию, который есть Храм Божий = БЕЙТ МИКДАШ.

9 Премудрость построила Себе Дом (Прит.9:1).

19 Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его.

20 На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его?

21 А Он говорил о храме тела Своего. (Иоан.2:19-21)

Рожденный от Девы Мессия, ради нашего спасения, грядет в мир грешных спасти.

ג = ГИМЕЛ – ГАМОЛЬ = благотворитель Христос. Он пришел к погибающим и обездоленным.

11 Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее. (Матф.18:11)

15 Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников (1Тим.1:15)

ד = ДАЛЕТ – ДАЛИМ = обездоленные.

5 … бедных мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его… (Иак.2:5)

Через Посланного Мессию, Всевышний ה = hЕЙ, ו = ВАВ – hЕЙ-ВАВ = (две средних буквы четырехбуквенного Имени Всевышнего, а если поменять их местами до две последних буквы Имени)[34] милосердствует и спасает обездоленных.

Он, ז = ЗАИН = оружие дает тебе.

17 Шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие. (Еф.6:17).

12 Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. (Евр.4:12)

ח = ХЕТ = грех. Грех прощает тебе,

42 … Он есть определенный от Бога Судия живых и мертвых.

43 О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его. (Деян.10:42,43)

7 в Нем мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его, (Еф.1:5-8)

Еще есть вариант толкования. На ктав иври иероглиф h или x или j = ХЕТ означает ограду забор. Он ограждает тебя. Защиту дает тебе.

ט = ТЕТ. Согласно трактату Шаббат Бавли, буква ТЕТ соответствует слову «ТОВ = Добро», которое дарует Создатель человеку. Это учат из того, что Буква ТЕТ появляется впервые в Торе в стихе: И увидел Бог свет, что он хорош = ТОВ (Быт.1:4). Иудеи учат, что истинный смысл каждого слова и каждой буквы Торы наиболее полно проявляется там, где они встречаются в ней впервые. Поэтому понимаем согласно иудейскому преданию так: ТОВ = доброе дает тебе.

9 Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою. (2Кор.8:9)

16 И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать, (Иоан.1:16)

י = ЙУД – ЙАД = рука.[35] Рукой Своей, ЙЕМИН = Десницей Своей, ЙЕРУША = наследие дает тебе,

11 Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек. (Пс.15:11)

5 …Усыновил нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей,

7 … по богатству благодати Его,

8 каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении (Еф.1:5-8)

כ ך = КАФ. Буквально КАФ = ладонь. Кисть руки. Т.е. в связке с предыдущей буквой Нужно понимать так: добро дает тебе, рукой своей, на ладоне своей. Но в раввинистическом объяснении буква КАФ связывается со словами КЕТЕР = корона и КЕС = престол. И мы учитывая это добавляем – коронует тебя и на престол садит тебя. Здесь престол Его, и власть Его Самого и верных Его увенчанных Им «укорочены» и скрыты כ = КАФ обычная. Но в мире грядущем и престол и власть и Имя его будут полными = ך КАФ софит (конечная).[36]

21 Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его.[37] (Откр.3:21)

ל = ЛАМЕД – ЛЕ-ОЛАМ А-БА – в мире грядущем. Или ЛИМУД = обучает премудрости тебя. Название буквы Ламед = למד в еврейской традиции иногда понимают как аббревиатуру фразы ЛЕВ МЕВИН ДААТ = «сердце, понимающее знание». Буква ЛАМЕД – самая высокая буква. Она символизирует, что до принятия Духа Божьего, человек возвышается, учась = ЛИМУД Торе. А по принятии Духа показывает, что человек возвышен этим даром Божьим превыше другого творения и научается = ЛИМУД познанию воли Всевышнего от Него Самого.

Так и пророчество Иеремии говорит о Мессианской эпохе Нового Завета, где люди будут освящены, возвышены и научаемы познанию Бога через Дух Святой.

31 Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,

33 … вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.

34 И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более. (Иер.31:33,34)

И как Бавли с буквы МЕМ повторяет поучение о милосердии, так и мы повторяем учение о Христе Спасителе, пришедшем в мир спасти грешников.

מ = МЕМ – МАИМ = воды. Эти воды могут символизировать как воды чрева, в которых находится младенец, – это аллюзия на Рождение от Девы, так и воды крещения, в которые погрузился Спаситель, чтобы взять грех мира. ם = МЕМ закрытая (конечная) – это образ вод до погружения Спасителя в Иордан. Воды содержат грех людей омытых в водах погружения[38] МИКВЫ и всех водоемов используемых для ритуальных погружений. Пророчество о том, что грехи будут прощены через милость Божию посредством воды было изречено пророком Михеем:

18 Кто Бог, как Ты, прощающий беззаконие …

19 Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ТАШЛИХ[39] = ввергнешь в пучину морскую все грехи наши. (Мих.7:18,19)

3 И он проходил по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов,

5 Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему

6 и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои. (Матф.3:5,6)

4 Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. (Деян.19:4)

מ = МЕМ открытая – образ открытых вод, через которые мы рождаемся и приближаемся к Царству Божьему.

5 … истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. (Иоан.3:5)

38 … покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа. (Деян.2:38)

נ ן = НУН = рыба. Древний знак Христа – рыба. IС̃ХС̃ (ИХТИС) = на-греческом это слово означает рыбу.[40] Христос рыбой стал за нас погрузившись в воды Иордана.[41] Но есть некий намек и через слово Христа, уподобившего Себя змею. Тому змею, которого Моисей вознес в пустыне для спасения народа. Этот намек можно увидеть и в эфиопском алфавите в котором буква НУН называетсяч НАХАС,[42] что означает = змей. Это близкое с еврейским словом НАХАШ. В протосинайском письме буква НУН в первым смысле означало «змею» = НАХАШ.[43] Тогда в этом аспекте букву НУН можно истолковать так: Змеем стал для тебя. Как змей = НАХАШ был проклят за грех, так за наш грех проклят Тот, Кто понес наши грехи, и был повешен на древо. Он был проклят как ничтожный Змей Нечистоты, через которого вошел в мир грех נ = НУН малая, но оказался он Змеем Святости, ן = НУН распрямленная (конечная), через Которого мир получил спасение от яда древнего змея, и Жизнь вечную.[44]

Читайте также:  Консультация гимнастика после дневного сна

1646000 original

14 И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому,

15 дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. (Иоан.3:14,15)

8 Господь… превращающий скалу в озеро воды и камень в источник вод. (Пс.113:8)

9 Ибо вот тот камень, который Я полагаю перед Иисусом; на этом одном камне семь источников; вот, Я вырежу на нем начертания его, говорит Господь Саваоф, и изглажу грех земли сей в один день. (Зах.3:9)[49]

И здесь есть второй вариант толкования буквы נ = НУН. Если в первом варианте НУН = рыба-змей, то во втором варианте это буква называется НИН = сын.[50] И начиная новое толкование с середины алефбета (подобно как это сделано в Бавли), т.е. с буквы МЕМ, мы видим, что Иисус Христос, Сын = НИН Человеческий,[51] נ = НУН обычная, и Он же Сын Божий – ן = НУН (большая),[52] выходит из вод = МЕМ = МАИМ погружения, взяв на себя грех мира.[53] А это и есть поддержка = САМЕХ рода человеческого. Через прощение греха в искупительной Жертве Мессии, мир получил помощь и поддержку = САМЕХ. Мир уверовавший в Йешуа Спасителя получил в дар от Бога, Самого Бога – Его Святой Дух.

38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.

39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: (Иоан.7:38,39)

26 Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне; (Иоан.15:26)

22 Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. (Иоан.20:22,23)

Принимающий Дух Уст Его, становится צ = ЦАДИ – ЦАДИКОМ = праведником.[54] В этом мире праведники в страданиях и презрении от злодеев, на что показывает согбенная буква ЦАДИ, но в мире грядущем праведник будет прославлен с Мессией, на что и намекает распрямленная буква ץ = ЦАДИ СОФИТ.

Или же ЦАДИ, это צעד = ЦААД = шествовать, простираться, сводить, низводить. Т.е. через Мессию низводится Дух Божий на входящих в Его Спасение через веру в Него.

26 Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. (Иоан.14:26)

Также буква ЦАДИ обычная и ЦАДИ конечная показывают нам, что грешник становится праведником = маленькая ЦАДИ, через праведность Великого Праведника = большая ЦАДИ = Христа.

23 все согрешили и лишены славы Божией,

24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,

25 которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, (Рим.3:23-25)

30 … Иисус Христос, сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением, (1Кор.1:30)

3 праведность Божия …. … Христос, к праведности всякого верующего. (Рим.10:3,4)

29 Вы знаете, что Он (Христос) праведник, знайте и то, что всякий, делающий правду, рожден от Него. (1Иоан.2:29)

Но чтобы это все добро стало нашим, Святой Божий Мессия[55] был причтен к злодеям. Если принять значение букв ק и ר согласно Бавли, то:

ק = КУФ – КАДОШ = Святой.

ר = РЕШ – РАША = злодей.

В мессианском аспекте это толкуем так: Святой Божий Мессия сопричтен к злодеям, и принимает казнь как злодей, среди злодеев.

4 … мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.

9 Ему назначали гроб со злодеями.[56] (Ис.53:9)

13 Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас проклятием — ибо написано: проклят всяк, висящий на древе (Гал.3:13)

Или так: Почему лицо буквы КУФ отвернуто от буквы РЕШ? Потому что Христос вместо нас понес наказание за грех. А также в знак пророческих слов:

2 Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня? (Пс.21:2)

10 Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; (Ис.53:10)

13 Перед ними пойдет Стенорушитель; они сокрушат преграды, войдут сквозь ворота и выйдут ими; и царь их пойдет перед ними, а во главе их Господь. (Мих.2:13)

Еще название буквы РЕШ может быть как РОШ = голова, глава (начальник). О Христе как о Начальнике нашего спасения писал апостол Павел:

2 Начальник и совершитель веры Иисус, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.

3 Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников… (Евр.12:2,3)

А может быть прочитано и как РАШ = совершенный бедняк. Если толкуем как глава, то Глава и Спаситель Церкви – Христос. Если толкуем как РАШ = бедняк, то говорим о умалении Святого ради нашего спасения.

9 Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою. (2Кор.8:9)

7 Он уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;

8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.

9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, (Фил.2:7-9)

РОШ – Начальник Жизни – Мессия, Бедняком = РАШ стал ради нас. Для чего? Чтобы нас изменить.

Тут вступает буква ש = ШИН. Ей созвучно слово ШИНУЙ = изменение. Христос изменяет нас, исцеляя через Свои болезни. Он обогащает нас, через Свою нищету. А чем обогатились мы, через Обнищавшего за нас? Благодатью – Духом Уст Его. ШХИНА = присутствие Божие вернулась к человеку после того как согрешил Адам. Следующая буква ШИН, имеет в положительном аспекте толкования Святость и Присутствие Божие = ШХИНА на земле через Машиаха.

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA%D1%88

ש = ШИН. Эта буква понимается в двух противоположных аспектах. Она как святость (ШХИНА), и она же как ложь (ШЕКЕР). Что видят в ней иудейские каббалисты? Ими усмотрено, что ШИН состоит из семи букв.[59] Три буквы ВАВ на которых вверху стоят три ЙУДа. И в свою очередь три буквы ВАВ стоят на одной букве ЙУД. По методу гематрии считают так: ЙУД=10, ВАВ=6, а сама буква ШИН = 300

(10˟4)+(6˟3)+300=358 Число «358» по таблице гематрии у каббалистов, это число слова МАШИАХ = Мессия, и также НАХАШ = змей. Мы уже говорили о таинственной аллегории которую привел Христос относительно Себя говоря о змее = НАХАШЕ который был вознесен на древо Моисеем в пустыне. Мы видим через призму иудейской гематрии что буква ШИН может толковаться как в аспекте святости, так и в аспекте нечистоты. Так вот, если толковать КОФ = Святой и РЕШ = Глава как Глава нашего спасения Святой Божий Христос, а Он же бедняк обнищавший для того чтобы мы были богаты благодатью Его, то мы видим что Он становится и Святыней и Проклятьем за нас. На кресте пригвождается Мессия – Святой Божий, и на кресте пригвождается ШЕКЕР = ложь и НАХАШ = змей. Ведь САТАН = змей, по слову Христа, не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. (Иоан.8:44).

Пригвождается на кресте усвоенный Христом наш грех. Христос отождествляется с человечеством, а веруюющие в Него отождествляются с Ним. Об этом таинственно говорит апостол Павел:

12 Вы… быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых,

13 и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи,

14 истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту;

15 отняв силы у начальств и властей (у сатаны), властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою. (Кол.2:11-15)

Буква же ת = ТАВ = знак, показывает, посредством какой смерти был Искуплен род человеческий Страдающим Мессией. На палеоиврите буква ТАВ имеет форму креста – t или t.

14 А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира. (Гал.6:14) (ПВ)

Древнее название буквы ק не КУФ = обезьяна, а КОФ = игольное ушко. И в ктав иври эта буква КОФ изображалась соответственно = Q.

Тут в духовно нравственном аспекте уместно вспомнить слова Христа о том, что трудно богатому войти в Царство Небесное; удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие. (Матф.19:23,24). Если использовать стиль толкования Бавли можно сказать так: Почему буква РЕЙШ – РОШ = глава отворачивается от буквы КОФ = игольного ушка, которое в притче имеет аллюзию на Царство Небесное? Потому что богатому и власть имущему не нужно Царство Божие и его устремления прямо противоположны он смотрит на ש = ШИН – ШЕКЕР = ложь. От того Царство Божие далеко от него. Но если устремит свой взор на Искупителя принесшего себя в Жертву – буква t = ТАВ, и покается, то как разбойник распятый со Христом, услышит: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю. (Лук.23:43). И это будет исполнением тех слов, которые Христос сказал удивляющимся на то, что богатому трудно войти в Царство Божие: невозможное человекам возможно Богу. (Лук.18:27). (ПВ)

Еще можно добавить к толкованию алефбета по палеоивриту – КТАВ ИВРИ следующее.

В этом древнем шрифте можно усмотреть также тайну спасения Божьего через Жертву Машиаха – Христа.

Первая буква АЛЕФ на ктав иври изображается бычьей головой – a и имеет значение «Бык». Последняя буква ТАВ, на ктав иври, изображается в форме креста – T, и имеет значение «Знак». Т.е. первая буква АЛЕФ = a говорит о Владыке Мира и о жертвенном животном = Агнце Божьем, которое предъизображало пришествие Владыки мира, в этот мир в человеческом естестве, для спасения мира через заместительные страдания, для Крестной жертвы (буква ТАВ = T) которая совершилась по любви к роду человеческому. Как и учит о этом апостол Павел:

6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;

7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;

8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.

9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,

10 дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,

11 и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца. (Фил.2:6-11)

Четыре рога жертвенника Моше, которые кропили кровью, и которые были соооружены в пустыне по повелению Бога, прообразовали четыре конца Креста – который есть Жертвенник Машиаха. Четырехконечный крест был обагрен Его кровью. Жертва жертвенного животного по закону Моше это АЛЕФ = бык. Это начало и прообраз конечной Жертвы Агнца Божьего, которая символично изображалась последней буквой ТАВ = знак. Знак Креста.

29 вот Агнец Божий, Который берет грех мира. (Иоан.1:29)[60]

10 … мы освящены единократным принесением тела Иисуса Христа. (Евр.10:10)

Его Жертва упразднила навсегда прообраз Спасения Страдающего Мессии – жертвенных животных. Сам Христос говорил о этом так:

18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. (Матф.5:18)

Христос сказал о Себе:

10 Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний; (Откр.1:10).

6 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; (Откр.21:6).

Эти слова откровения ап. Иоанн записал Церквям Христовым на греческом языке. Если бы он писал на иврите или арамите, то сказал бы так «Я есть Алеф и ТАВ, начало и конец». Первая буква как АЛУФ говорит о Едином Боге и Творце, а АЛЕФ, говорит о прообразе жертвенной спасительной смерти Богочеловека. Последняя буква говорит о конце прообраза через исполнения в Образе. Крестная Жертва это исполнение и конец прообраза жертвы закона Моше. Это ТАВ = знак Нового Завета Машиаха.

В иудейской традиции выделяются три буквы алефбета АЛЕФ – МЕМ – ТАВ. Эти три буквы Tma образуют слово ЭМЕТ= אמת = Истина. Если АЛЕФ и ТАВ это первая и последняя буквы, то буква מ = МЕМ, это серединная буква алфавита.[61] На ктав иври она изображается в виде волнистой линии[62] m или m. Само название буквы можно прочесть как «вода» = МАИМ. Эта буква имеет и смысловое значение как «мать» или «матка».[63] Что в общем контексте определяют родовые воды или рождение. В таинственном аспекте у иудеев буква МЕМ обозначает и МИКВУ = ритуальный бассейн для погружения.[64] Если начало, это буква АЛУФ = Владыка или АЛЕФ = Бык, что говорит нам о прообразе жертвенного животного через Божественное Искупление в образе Сына Человеческого Иисуса Христа, то середина, это вочеловечивание Слова Всевышнего в личности Йешуа а-Машиаха, Спасителя мира, от Девы Марии – буква МЕМ = мать. МАИМ = воды материнского чрева.

И МЕМ во втором историческом аспекте земного пути Христа, означает, конечно же, принятие Христом грехов мира на Себя во время погружения от Иоанна в воды Иордана.

13 Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него.

14 Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?

Читайте также:  что такое процент застройки земельного участка

15 Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда [Иоанн] допускает Его. (Матф.3:13-15)

«Исполнить всякую правду»… К сожалению, до сегодняшнего времени не дошел оригинальный текст на арамейском языке, но мне видится, что Христос вместо арамейского слово КУШТА = истина, правда мог употребить слово из иврита, на котором записан ТаНаХ. Слово КОЛЬ ЭМЕТ = всякая (вся) Истина. Как бы таинственно отображая, что сейчас время исполнения того самого события, которое таинственно предъизображено буквой МЕМ = МАИМ = вода, в слове ЭМЕТ.

6 Иисус сказал: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. (Иоан.14:6)

37 Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине = ЭМЕТ; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего. (Иоан.18:37).

Эта истина пророчески предъизображенная в древнем алефбете еврейского народа исполнилась во Христе Иисусе.

Буквы еврейского алефбета (включая конечные – софит) помещенные в таблицу наглядно показывают серединную букву МЕМ.

Первая средняя и последняя буквы АЛЕФ-МЕМ-ТАВ составляют слово истина, верность

1. надёжность, твёрдость; 2. постоянство, продолжительность, непреложность;
3. верность, истинность;
4. истина, правда;

Другая диагональ ТЕТ-АЙН-МЕМ образовывают корень слов

1. вкус; перен. разум, разумение, смысл; A(qal): отведывать, вкусить, попробовать; перен. узнавать, распознавать, различать. I(pael): кормить.

2. повеление, указ. ; 3. совет 4. отчет; 5. разумение, здравый смысл.

насаждение, рассадник, место разведения

Таким образом дается несколько назидательных смыслов:

НАСАЖДЕНИЕ ИСТИНЫ

РАСПОЗНАВАНИЕ РАЗУМЕНИЕ ИСТИНЫ

ПОВЕЛЕНИЕ ИСТИНЫ

МЕСТО НАСАЖДЕНИЕ ИСТИНЫ

Через буквы нам дается СЛОВО ИСТИНЫ, которое Писание содержит для научения. Через Слово записанное мы распознаем Истину Божию, разумеем волю Всевышнего через Его совет и Его повеление.

Священник Виктор Пасечнюк. Сентябрь 2015. Каратуз

[1] ХАФ, МЕМ, НУН, ПЕЙ, ЦАДИ.

[2] В Кумранских свитках, которые написаны на КТАВ АШУРИ, мы можем видеть четырехбуквенное Имя Всевышнего написанное на КТАВ ИВРИ. Святое Имя писали сакральным (более сакральным шрифтом чем ассирийский) шрифтом палеоиврита.

[3] См. приложение Таблица с буквами КТАВ ИВРИ и КТАВ АШУРИ и древнего греческого алфавита.

[4] Один из распространенных гарнитур с стилизованных под буквы КТАВ ИВРИ «Paleo Hebrew». Также доступен для скачивания в сети интернет шрифт «Evyoni TNRH PalaeoHebrew» для раскладки кл-ры языка иврит.

[5] Первая строчка Еврейский алфавит = АЛЕФБЕТ, КТАВ АШУРИ в написании СТАМ. Включая конечные буквы. Вторая строчка, обычный шрифт КТАВ АШУРИ, без ТАГИН = корон.

Что такое шрифт СТаМ? Сеферы – переписчики священных текстов, соблюдают правила при написании каждой буквы в стиле СТАМ. Отступление от этих правил или ошибка в слове делает весь тект непригодным (некошерным). На рисунке пример как пишется сефером буква ЦАДИ:

— Правила написания буквы ЦАДИ в стиле СТаМ.

[6] В настоящее время с распространением христианской веры среди еврейского народа есть немало христианских толкований еврейского АЛЕФБЕТА.

[8] Видимо по начальной букве ДАЛЕТ, от слова ДВАРИМ = слова.

[9] Определённый артикль « ה » поставленный перед словом, указывает на определенность предмета, на его конкретность. Этот… Сей…

[10] Буква ВАВ перед словом на иврите означает союз «И».

[11] ЗЭ = этот. Например: ОЛАМ А-ЗЭ = Мир этот.

[12] Видимо по первой букве слова ХАИМ = жизнь.

[13] ТЕТ прева буква слова ТОВ = хороший, добрый.

[14] ЙУД первая буква слова ЙЕЦЕР = начало. Например ЙЕЦЕР ТОВ = доброе начало.

[15] Буква ЛАМЕД. Корень ЛМД учить. Отсюда такие слова как Талмуд, меламед. А сердце = ЛЕВ.

[16] Мем толкуется как МЕhЕМ = из них.

[18] САМЕХ = поддержка, подпорка – отсюда слово помощь

[20] Кроме этого назидательного толкования связанного с нравственным аспектом, в иудейской традиции есть таинственная книга «Сефер Йецира» приписываема праотцу Аврааму, и различные каббалистические толкования алефбета. В т.ч. и книга «буквы р. Акивы».

[21] Раши считает, что БИНА это Тора. Буквально: Приучайся к Торе.

[23] В свитках Торы ножка буквы ДАЛЕТ не прямая, а чуть отклонена назад

[24] Согласно Раши, неимущий должен сделать так, чтобы дающему не пришлось за ним бегать

[25] Эти две буквы являются частью Тетраграмматона, четырехбуквенного непроизносимого Имени Всевышнего. Здесь они трактуются как самостоятельное Имя. Есть мнение что это Имя указывает на милость и истину, осуществляемые в этом мире путем помощи неимущим и изучения Торы (Магарша). Сочетания букв могут пониматься: ЙУД-ХЕЙ как «будет» и ХЕЙ-ВАВ, как «есмь». Бог, есть Сущий, Тот который Был, Будет и Который Есть.

[26] С трепетом и скромностью (Раши).

[27] Раши подчеркивает, что на самом деле это буква реш «повернулась спиной» к букве куф. Т.е. злодей не обращается к Богу поэтому и Бог отворачивается от злодея.

[28] Главной особенностью каллиграфического стиля СТаМ являются так называемые «короны» (ТАГИН, ед. число – ТАГ), которыми украшаются некоторые буквы. У семи букв корона состоит из трех лучей с утолщениями на концах, причем средний луч чуть длиннее. Это буквы Гимел, Заин, Тет, Нун (в том числе конечная форма), Аин, Цади (в том числе конечная форма) и Шин. У некоторых других букв всего один таг. Коронам, в современной иудейской традиции, придается важное мистическое значение.

Каллиграфический стиль СТаМ – особая разновидность квадратного письма. СТаМ – это аббревиатура от еврейских слов СИФРИМ, ТФИЛИН, МЕЗУЗОТ. Первое слово СОФРИМ означает «книги» — имеются в виду рукописные свитки Торы, которые читают в синагогах. ТФИЛИН – это кожаные коробочки, надеваемые во время молитвы, а МЕЗУЗОТ – футляры, прикрепляемые на дверные косяки еврейских жилищ. Внутри тфилин и мезузот находятся полоски пергамента с фрагментами из Торы. Как и свитки Торы, эти тексты пишутся только от руки специально обученными писцами с соблюдением многочисленных сложных правил каллиграфии и ритуала шрифтом СТаМ. Печатные издания Торы используют обычный квадратный шрифт. (Костенко А.)

[29] Два зазора в букве куф символизируют свободу выбора человека, два пути, по которым он может пойти. Он может отвернуться от святости и пойти путем греха и скверны, и Небеса не препятствуют ему в этом, а может раскаяться и встать на путь истинный в этом Небеса помогают ему.

[30] На самом деле одноногие в слове ШЕКЕР только две буквы. Первая же буква ШИН устойчива. Как это толкуется? Ложь только с первого взгляда правдоподобна и устойчива. Но на самом деле это не так.

[31] Красным цветом и курсивом выделены слова которые соответствуют названию букв.

[32] Синим цветом и курсивом выделены слова которые в иудейской традиции привязаны к названию буквы через сделанные через богословие каббалы.

[33] Христос есть Хлеб Небесный, который от Отца. Эта аллюзия на спасительный и чудесный ман в пустыне голодным людям. Так сказал Христос: Я есмь хлеб жизни. … хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. (Иоан.6:48-51)

[34] См. примечание (цитата из Магарша) к этим двум буквам выше.

[35] Рука или Десница Всевышнего, которые образно упоминаются в Танахе, означают, по отношению к праведным, всегда помощь и благодеяние.

[36] См. о укороченном Имени и Престоле Его в комм. на Пс. 9:8.

[37] Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. (Пс.109:1) См. ком. На Пс. 109:1 и Пс. 9:5.

[38] Апостол Павел указал на прообраз крещения евреев в водах моря «ям-суф» через которое они бежали из Египта. Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море; (1Кор.10:1,2)

[39] ‎ שָׁלַךְ ‎ = E(hi): бросать, выбрасывать, отвергать. F(ho): быть брошенным, быть низложенным или повергнутым.

[40] Кто-то усмотрел и в букве АЛЕФ символ рыбы. И в греческих буквах Альфа и Омега.

[42] или = НАХАС – буква «Н» эфиопского письма. См. Википедию, статья: «Эфиопское письмо».

[44] См. приложение №4. «Машиах и Нахаш. Змей Святости и Змей Нечистоты в христианской и иудейской традициях».

[47] Также слово НЕС употреблено в Торе и в значении шест, древко или знамя. Т.е. то на что что-то вешают, водружают. В том месте где описано, что Моше водрузил на знамя медного змея, стоит слово НЕС = ‎ נֵס ‎ = сигнальный шест; знамя. И тут возникают аллюзии по этим буквам НУН (нахаш) + САМЕХ (поддержка) = змей на древе (S). Древо «держит» змею, повешенный на древе, содержащийся, «держимый» на древе змей.

[48] Слово АЙН буквально может означать как «глаз», так и «источник». Иисус возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей…. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него (Иоан.7:38,39).

[49] См. приложение №1 «Христос в пророческом образе скалы и камня».

[50] В современном иврите НИН = правнук. Но в древнем иврите НИН = сын, также как и БЕН = сын.

[51] … первосвященник спросил Его и сказал Ему: Ты ли Христос, Сын Благословенного? Иисус сказал: Я; и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных. (Мар.14:61,62)

[52] Выходили также и бесы из многих с криком и говорили: Ты Христос, Сын Божий. А Он запрещал им сказывать, что они знают, что Он Христос. (Лук.4:41) И сказали все: итак, Ты Сын Божий? Он отвечал им: вы говорите, что Я. (Лук.22:70). Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев. (Иоан.1:49). Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге. (1Иоан.4:15). Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его. (Иоан.20:31)

[53] О взятии Мессией греха человечества во время погружения от Иоанна на Иордане см. комм. на Пс. 113:5

[55] Лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осужден. (Иоан.16:7-11)

[56] С Ним распяли двух разбойников, одного по правую, а другого по левую [сторону] Его. И сбылось слово Писания: и к злодеям причтен. (Мар.15:27,28)

[57] Тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. (Матф.7:14). Тесные врата и узкий путь вводящий в Царство Божие уподобляется в притче самим Христом игольному ушку. Так что эта аллюзия оставлена нам Мессией в Евангельском слове. И согласно этой аллюзии мы иероглиф протосинайского письма КОФ = «игольное ушко» понимаем как врата Царства Божьего.

[58] В букве КОФ, на ктав иври, тоже можно увидеть два отверствия – образ двух врат. «Войдут и выйдут». Сломанные врата Шеола и открытые врата Царства Божьего. А в финикийском лфавите буква КОФ обозначалась двумя кружочками в виде цифры 8. (верхний меньше а нижний больше – что дает аллюзию на узкие и широкие врата и путь). И такое изображение возможно толковать как двое врат через которые прошел (вошел и вышел) Мессия.

[59] Некоторые раввины усматривают чтобуквы ктав ашури состоят из написанных в разных вариантах букв «ВАВ» и «ЙУД».

[60] В грядущем мире Жертвенный Агнец Божий прославлен. Его видит ап. Иоанн в откровении Божьем: достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение. И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков. (Откр.5:12,13)

[61] Мем – серединная буква в КТАВ АШУРИ, где добавлено еще пять конечных букв.

[62] Иероглиф протосинайского письма МЕМ называется «вода». Вода обычно и детьми образно изображается на рисунках в виде волнистой линии.

[63] На ктав ашури буква мем имеет образ чрева женщины. И к тому же эта буква имеет два вида написания МЕМ открытая и МЕМ закрытая (конечная). См. комм. на псалом. 118:97

[64] Наша крещальная купель, также имеет образ материнской утробы. Человек дав обет доброй совести и жизни в Боге погружается в крещенские воды. Вода смыкается над его головой, образуя как бы материнскую утробу. Выход из вод погружения, являют образ рождения для новой жизни в Боге.

[65] И сказал ему Господь: пройди посреди города, посреди Иерусалима, и на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай знак = ТАВ. А тем сказал в слух мой: идите за ним по городу и поражайте; пусть не жалеет око ваше, и не щадите; старика, юношу и девицу, и младенца и жен бейте до смерти, но не троньте ни одного человека, на котором знак = ТАВ, и начните от святилища Моего. (Иез.9:4-6)

Источник

DACHARAI - самый большой ресурс для садовода
Adblock
detector