Занятие «Солнечные зайчики» (средняя группа)
Занятие в средней группе «Солнечные зайчики»
Интегрируемые образовательные области: речевое и познавательное развитие.
Цель совместной деятельности:
Развивать навыки исследовательской деятельности при познании окружающего мира.
Задачи совместной деятельности:
1. Расширение представлений детей об окружающем мире
познавательного интереса в процессе исследовательской деятельности;
умения устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы;
речи и обогащения словаря: солнечные лучики, весна – красна, одуванчик.
Материалы и оборудование: зеркальце для каждого ребёнка; игрушка медведь, игрушка ежик, игрушка бабочка, картинка одуванчика, солнышко; магнитная доска.
Ход организованной образовательной деятельности:
(Читаю загадку): Я всегда со светом дружен,
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
-Ребята, о чем говорится в этой загадке? Ответы детей.
— Когда приходит к нам весна, после какого времени года? (после зимы)
— Кто же будит всё вокруг весной? (солнышко)
— Солнышко проснулось, потянулось, и побежали солнечные лучики во все стороны. Посмотрите, один лучик я поймала своим зеркальцем. Вот наш загадочный гость!
Проводится дидактическая игра «Солнечные зайчики».
Воспитатель читает стихотворение и играет солнечным зайчиком, а дети пытаются его поймать.
Солнечные зайчики играют на стене,
Помани их пальчиком, пусть бегут к тебе.
Вот он, светленький кружок,
— Как вы думаете, кого будят солнечные зайчики?
Проводится дидактическая игра «Кого разбудит солнышко?» (предметы и картинки размещенны в разных местах групповой комнаты)
— Солнечный зайчик разбудит медведя. Он в берлоге зимой спал.
— Солнечный зайчик разбудит листочки. Они появились из почек на деревьях и кустарниках.
— Солнечный зайчик разбудит ёжика. Он зимой в норке спал.
— Солнечный зайчик разбудит бабочек и т. д.
— Ребята, посмотрите, кого ещё разбудит солнечный зайчик. Воспитатель обращает внимание на жёлтые цветочки.
— Что это за цветы? Как они называются? (одуванчики)
— Какого цвета одуванчики? (жёлтого)
– На что похож одуванчик? (на солнышко)
3. Игровая развивающая ситуация.Исследовательская деятельность: опыт с передачей солнечного «зайчика».
Пригласим в нашу группу много солнечных зайчиков? Вы мне поможете (Раздаю зеркала детям)
Подвижная игра «Солнечные зайчики».
— Ребята, сейчас сядьте на стульчики. Найдите его, где солнечный зайчик (направляю зеркалом по всей группе). Представьте, что Солнечный зайчик! Заглянул к вам в глаза. Закройте их. Он побежал по вашему лицу; нежно погладьте его ладонями. Вот, он побежал по лбу, по носу, по щекам. Погладьте его. Откройте глаза.
Воспитатель:(повторно читаю загадку)
Я всегда со светом дружен, Если солнышко в окне, Я от зеркала, от лужи, Пробегаю по стене.
-Ребята, о чем говорится в этой загадке? Правильно, о солнечном «зайчике! Как он попал к нам в группу? Да, я поймала солнечный луч зеркальцем. А если солнышко спрячется за тучки, мы сможем пригласить солнечного зайчика? Нет.
В заключении дети прощаются с солнечными зайчиками.
Солнечные Зайчики взаперти или фоторепортаж о самоизоляции Солнечные Зайчики взаперти или Фоторепортаж о самоизоляции. Самоизоляция – наша новая реальность. Мы 24 часа в сутки находимся дома, в.
Интегрированное занятие «Знакомство с золотой хохломой» (средняя группа) Интегрированное занятие по теме Знакомство с золотои хохломои средняя группа Цели: Воспитательные: воспитание интереса.
Конспект игры-ситуации «Солнечные зайчики» для детей младшей группы Иллюстрация взята из книги «Азбука для самых маленьких», художник Ю. Исайкин. Тема игры – ситуации «Солнечные зайчики» Задачи. Развивать.
Конспект ООД по рисованию «Солнечные зайчики» в младшей группе Описание: Данный конспект будет полезен воспитателям. Материал написан для детей 3-4 лет (вторая младшая группа). Занятие нужно проводить.
Подвижная игра «Солнечные зайчики» для детей младшего дошкольного возраста Иллюстрация взята из книги «Азбука для самых маленьких», художник Ю. Исайкин. Подвижная игра «Солнечные зайчики» Цель игры. Учить, детей.
Тематическое занятие «День Победы» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, чтение художественной литературы. Методические задачи:.
Тематическое занятие с применением ИКТ «Широкая Масленица» (средняя группа) Примечание:занятие рекомендуется проводить перед общим мероприятием (в нашем саду Масленица по традиции всегда проводится на улице).Методические.
Экологическое занятие-игра «Путешествие в лес» (средняя группа) Цель: Развивать у детей стремление обнаруживать связи между изменениями в жизни растительного и животного мира и состоянием погоды. Закрепить.
Наблюдение «Откуда берутся солнечные зайчики»
Наталия Ичетовкина
Наблюдение «Откуда берутся солнечные зайчики»
Дедуктивное наблюдение «Откуда возникают солнечные зайчики?»
Ход наблюдения:
В группе подготовлены атрибуты для наблюдения в разных местах (зеркало расположить в затененном месте; банку с водой, поднос из нержавеющей стали на солнечном месте, чтобы отражались солнечные зайчики)
Дети заходят в группу. Педагог останавливает их:
Педагог: Ребята, посмотрите, не видите ли вы ничего особенного сегодня в нашей группе?
Дети: я вижу, что солнце светит, на потолке (на стене) солнечные зайчики появились.
Педагог : знаете ли вы, откуда появляются солнечные зайчики?
Дети: они отражаются от зеркала, когда на него попадает солнце.
Педагог: откуда же тогда наши солнечные зайчики появились? вы где-то видите зеркала?
(ребята наблюдают за солнечным зайчиком и возможным его источником)
Дети: я вижу, что на столе лежит зеркало, наверно он отражает солнечный зайчик.
Педагог: предлагаю проверить. Что произойдет с солнечным зайчиком, если мы закроем зеркало, или перевернем его?
Дети: солнечный зайчик исчезнет
Педагог подходит к зеркалу, переворачивает его, но ни один солнечный зайчик не пропадает.
Педагог: Который же солнечный зайчик от зеркала?
Дети: ни один, потому что они не исчезли, на зеркало не светит солнце.
Педагог: Значит, наши солнечные зайчики не от этого зеркала. Откуда же тогда появились солнечные зайчики?
Дети наблюдают за солнечными зайчиками, за группой, ищут другие источники, убеждаются, что зеркал нигде нет.
Педагог подходит к банке с водой и двигает ее, тем самым подсказывая детям источник одного из солнечных зайчиков.
Педагог: Скачут побегайчики,
Были тут, и нет их тут!
Педагог: откуда же получился солнечный зайчик? Вы не догадались? Как вы догадались?
В случае затруднения педагог прикрывает банку с водой ладошкой.
Дети: Вы закрыли банку ладонью и солнечный зайчик исчез, значит он появился от банки с водой.
Педагог: Верно, я могу закрыть банку с водой ладошкой, зайчик пропадет. Итак, какой предмет еще кроме зеркала может отражать солнечный свет?
Дети: солнечный свет отражается от воды.
Педагог: откуда же появился другой солнечный зайчик?
Дети наблюдают и ищут источник третьего солнечного зайчика. В случае затруднения, педагог двигает поднос из стали, подсказывая на источник.
Дети: солнечный зайчик отражается от подноса.
Педагог: Дети, как вы думаете, чем поднос из нержавеющей стали и банка с водой похожи на зеркало? почему они отражают солнечные лучи?
Дети: они все блестящие, с гладкой поверхностью.
Педагог: Верно, значит, все предметы с гладкой блестящей поверхностью отражают свет и солнечные лучи, и могут образовать солнечных зайчиков.
Педагог: Ребята, вы можете сами попробовать сделать солнечных зайчиков, поиграть с ними.
Детям раздаются зеркала, на стол, освещенный солнцем готовятся банки с водой и пластины.
Дети сами экспериментируют со светом, отражая его под разными углами.
После наблюдения, помощник воспитателя интересуется, узнали ли дети, откуда появились солнечные зайчики в группе. Дети рассказывают о своих наблюдениях, тем самым фиксируя результаты наблюдения.
Педагог размещает в уголке для родителей информацию о проведенном наблюдении, предлагает родителям поинтересоваться у детей, откуда появляются солнечные зайчики.
Конспект занятия «Откуда берутся болезни и как сберечь здоровье» Цель: продолжать формирование у детей представлений о здоровье, микроорганизмах, которые могут вызвать инфекции. Задачи: Образовательная.
Конспект игрового занятия «Солнечные зайчики» Игровая деятельность для первой младшей группы «Солнечные зайчики».Воспитатель МБДОУ детский сад № 36, г. Артем. Реутова Татьяна Как обогатить.
Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» в младшей группе «Откуда берутся пирожки» «Откуда берутся пирожки?» Цель: сформировать у детей представление о происхождении хлеба. Задачи: формировать представление о разнообразии.
Конспект НОД в средней группе «Откуда берутся драгоценные камни?» МАДОУ д/с №3 «Теремок» с. Языково Муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан Открытое занятие в средней группе «Откуда.
Конспект занятия-игры в старшей группе «Знакомство со стихотворением А. Бродского «Солнечные зайчики» Конспект НОД занятие-игра в старшей группе на тему: «Знакомство со стихотворением А. Бродского «Солнечные зайчики»». Автор: Павленко Татьяна.
Консультация для родителей «Откуда берутся избалованные дети?» Часто в адрес молодых родителей можно услышать такие слова от окружающих людей, особенно пожилых людей, которые замечают, что их ребёнок.
Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Откуда берутся лужи» «Откуда берутся лужи». Цель: побуждать детей к познавательно-исследовательской деятельности, обогащать представления детей о разнообразных.
Памятка для родителей «Откуда берутся истеричные дети?» 10 родительских ошибок, которые приводят к детским истерикам: Ошибка № 1: Позволять ребенку все. Когда ребенок не встречает ни малейшего.
Сценарий весеннего развлечения в младшей группе «Солнечные зайчики» Дети входят в зал. Ведущий. Ребята посмотрите дом здесь. В этом доме кто-то есть! Вы не знаете, кто? Это домик Солнышка. Но он спит, давайте.
Материал для беседы с детьми «Что такое солнечный зайчик» к международному Дню Солнца
Наталья Плахтеева
Материал для беседы с детьми «Что такое солнечный зайчик» к международному Дню Солнца
Материал может быть полезен воспитателям и родителям детей дошкольного возраста, а также он будет актуальным в период самоизоляции.
Цель: познакомить детей с понятиями «солнечный луч», «солнечный зайчик» а также понять причину и условия возникновения солнечных зайчиков.
Задачи:
— сформировать представление о солнечном зайчике;
— развивать логическое мышление и воображение, память, внимание;
— воспитывать в детях интерес к познанию нового;
— научить пускать солнечных зайчиков;
— вызвать у детей радостные эмоции.
Начать беседу можно с загадки-стихотворения К. Чуковского о солнечном зайчике.
Лежит, лежит копеечка у нашего колодца.
Хорошая копеечка, а в руки не даётся.
Пойдите, приведите четырнадцать коней,
Пойдите, позовите пятнадцать силачей!
Пускай они попробуют копеечку поднять!
Чтоб Машенька копеечкой могла бы поиграть!
И кони прискакали, и силачи пришли,
Но маленькой копеечки не подняли с земли,
Не подняли, не подняли, и сдвинуть не смогли.
Ответ на эту загадку можно найти в нашей беседе.
Взрослый спрашивает детей, какая погода за окном. Если она солнечная, обращает внимание на то, как ярко освещена комната. И освещена она солнечными лучами, которые идут сквозь стёкла окон.
А если зашторить окна плотными шторами, то солнечные лучи не смогут проникнуть и в комнате станет темно.
Взрослый задёргивает шторы и обращает внимание детей на то, что солнечных лучей не видно и в комнате стало темно.
Затем опять раздвинуть шторы и обратить внимание, что в комнате опять стало светло.
Обратить внимание на то, солнечные лучи появились в комнате на стенах (полу и мебели). И если некоторое время понаблюдать за солнечными лучами, то можно увидеть, что они не стоят на месте, а движутся по стене (полу и мебели), потому что Солнце тоже перемещается по небу.
Что же такое солнечные лучи? И откуда они к нам приходят?
Солнечные лучи идут от Солнца и приходят к нам с неба. Солнце нас греет, солнечные лучи тоже нас греют.
Затем можно предложить и детям научиться пускать солнечных зайчиков с помощью зеркала.
Но сначала надо рассказать детям правила – не следует направлять солнечного зайчика в глаза, потому что это вредно для глаз.
Далее можно предложить детям поиграть и попытаться «поймать» солнечных зайчиков?
Мы познакомились с «комнатными» солнечными зайчиками. Правда, они быстро бегают, они резвые и очень весёлые!
Солнечный зайчик – это пятно солнечного света. Солнечный зайчик – это солнечный луч, который отражается от зеркала и «превращается» в солнечного зайчика.
Давайте посмотрим, будут ли нас греть солнечные зайчики. Можно предложить детям направить солнечных зайчиков себе на ладошки (взрослый внимательно следит за действиями детей и при необходимости помогает) и спрашивает, что дети чувствуют.
Действительно – чувствуется тепло. Значит и солнечные зайчики, как Солнце и солнечные лучи, приносят нам тепло.
Приходи к нам поиграть,
Малых деток забавлять!
Солнечные зайчики появляются, когда погода солнечная и на небе ярко светит Солнце. Солнечные зайчики отражаются от зеркала и от всех блестящих и гладких предметов, которые отражают солнечные лучи.
В конце беседы можно задать детям вопросы о том, что такое солнечный зайчик?
В какую погоду могут появиться солнечные зайчики?
Можно ли пускать солнечного зайчика, если нет зеркала?
Если нет на небе Солнца, может ли появиться солнечный зайчик? Почему?
После беседы можно заняться с детьми художественным ручным трудом, и изготовить игрушку из ткани «Зайчик»
Литература для чтения детям:
Сказики-рассказы о Солнечном Зайчике и его друзьях
Сказки Зиновьевой Марины (МаТольны)
Мини игра «Сказка о любопытном солнечном зайчике»
Ефименко Н. Н. Физкультурные сказки или как подарить детям радость движения, познания, достижения.
Загадки и стихи о солнечных зайчиках таких авторов, как, например,
Аношина В., Чернышев А., Ищук И., Сивакова Г., Новицкая М.
Конспект беседы с детьми о крылатом выражении «Гоголем ходить». Материал подготовлен с использованием книги Т. А. Шорыгиной Гоголь – это дикая утка. У нее нарядное красивое оперение. По берегу утка ходит важно, вперевалочку, выпятив вперед грудь и гордо откинув.
Конспект беседы «Что такое Пасха?» с детьми дошкольного возраста Детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры, к русским корням. Во время чтения детям.
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Солнечный зайчик» КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК»Цели:Учить цветовым пятном передавать характер образа; развивать навыки работы.
Материал для беседы с детьми «Високосный год, или зачем придумали 29 февраля» Материал может быть полезен воспитателям и родителям детей подготовительного к школе возраста. Цель: познакомить детей с понятием високосный.
Материал для беседы с детьми «Всё о празднике «Сороки»: обычаи, традиции, песенки-заклички, народные приметы» Актуальность Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания зачастую утрачивается историческая преемственность.
Информационный материал для проведения беседы с детьми подготовительной группы «Московский мемориальный музей космонавтики» Вступление: Данная разработка тоже возникла благодаря нашей переписки с друзьями. Как то отправили мы в Петербург открытку с изображением.
Стихи о солнышке к международному Дню солнца 1. Кто заглянул с утра в окошко, Своим прекрасным светом? Лучи, как теплые ладошки. И все вокруг согрето. Конечно солнышко с утра, Нам.
Что такое солнечный зайчик?
Когда Солнце светит, то испущенные им лучи света летят прямо, рядышком друг с другом и вместе падают на Землю. Но есть предметы, например зеркало, которые могут отражать свет. Лучик света, который упал прямо на зеркало, отрывается от своих собратьев-лучей (которые на зеркало не попали) и улетает вбок в одиночестве.
Солнечный зайчик — это и есть кусочек солнечного света, такой луч, который пошел по другому пути, не так, как все.
Похожим образом можно управлять не только светом. Например, вода стекает с гор в море в виде речки. Но если проложить трубу от речки до дома, то в водопроводном кране дома тоже появится струя воды. Это — кусочек речки, который с помощью трубы пошел по не такому пути, как все.
Ответил: Игорь Иванов
Вопрос задан на форуме сайта «Деточка»
Путано получилось, но мысль какая-то есть:))))
Savatyev, ну Вы и даёте! 🙂 Размер части себя, который можно наблюдать в зеркало, не зависит от расстояния до зеркала, это школьная задачка по геометрии!
Все с точностью до наоборот.
Прямые солнечные лучи освешают любую точку поверхности на Земле и на зеркальце конусом света с углом 1/2 градуса. Каждая точка зеркальца отражает этот конус на экран, и если бы зеркальце имело размеры точки то на экране мы видели бы изображение солнца. Зеркальце далеко не точка. Когда зеркальце так близко к экрану, что со стороны экрана оно видно под углом значительно больше 1/2 грдуса, то мы видим изображение зеркальца размазанное расходящимися световыми конусами изображения солнца, поэтому границы зайчика-зеркальца размыты. Когда зеркальце так далеко от экрана, что со стороны экрана оно видно под углом значительно меньше 1/2 градуса, то мы видим изображение солнца размазанное параллельными лучами изображения зеркальца, поэтому границы зайчика-солнца размыты, причем размыты они будут сильнее в том направлении в котором зеркальце имеет большие угловые размеры. Когда зеркальце находится на расстоянии, таком что оно со стороны экрана видно под углом сопоставимым с 1/2 градуса, то мы видим причудливую смесь изображения солнца и зеркальца.
Для проявления эффектов дифракции нужны очень большие расстояния по сравнению с размерами зеркальца.
Все это справедливо также и для зайчика-света от солнца после прохождения отверстия вместо зеркала.
А мне кажется, что переход от прямоугольной формы зайчика к круглой отвечает переходу «поля» зеркала от ближней зоны к дальней, в которой фронт волны становится сферическим.
Объснил как акустик, но наверное не прав =)
Экспериментирование в детском саду «Солнечные зайчики»
Татьяна Кубло
Экспериментирование в детском саду «Солнечные зайчики»
Солнечные зайчики.
Задачи: понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом).
Описание, Приглашается в гости дедушка Знай. Он помогает вспомнить детям стихотворение о солнечном зайчике. Когда он получается (при свете от предметов, отражающих свет) Затем дедушка Знай показыват, как с помощью зеркала появляется солнечный зайчик. (Зеркало отображает луч света и само становится источником света). Предлагает детям пускать солнечные зайчики (для этого нужно поймать зеркалом луч света и направить его в нужном направлении, прятать их (прикрывать ладошкой).
Проводятся игры с солнечными зайчиками: догони, поймай, спрячь его. Дети выясняют, что играть с солнечным зайчиком сложно: от небольшого движения зеркала он перемещается на большое расстояние.
Детям предлагается поиграть с солнечным зайчиком в слабоосвещенном помещении. Почему зайчик не появляется? (Нет яркого света)
Игра-экспериментирование «Солнечные зайчики» Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт с занятия по экспериментированию со светом. Детки с восторгом приняли предложение поймать солнечного.
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Солнечные зайчики» Интегрируемые образовательные области: речевое и познавательное развитие. Формы непосредственно образовательной деятельности: Создание ситуации,.
Конспект занятия «Солнечные зайчики» Программное содержание: формировать у детей эстетическое восприятие окружающего мира; развивать воображение, мышление в процессе наблюдения,.
Фотоотчет о мероприятии «Мы, девочки и мальчики, как солнечные зайчики» каждый год, в первый день лета, отмечается большой праздник – Международный день защиты детей. Этот праздник – радостный и печальный одновременно.
План на апрель 2 неделя «Солнечные зайчики» День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей.
Подвижная игра «Солнечные зайчики» для детей младшего дошкольного возраста Иллюстрация взята из книги «Азбука для самых маленьких», художник Ю. Исайкин. Подвижная игра «Солнечные зайчики» Цель игры. Учить, детей.
Проект «Солнечные зайчики» «Здоровье каждому человеку даёт физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!» Н. М. Амосов. Актуальность темы Самое дорогое, что есть.
Рисование «Одуванчики как солнечные зайчики» ЗАДАЧИ: Развивать наблюдательность, интерес к происходящим в природе изменениям (зеленой травке, цветам). Передавать красками образ одуванчиков.
Танцевальная композиция «Солнечные зайчики» Танцевальная композиция «Солнечные зайчики» Танец рассчитан на разучивание с детьми старшего дошкольного возраста. Вступление: Подскоками.
Визитка подготовительной группы «Солнечные зайчики» Визитка подготовительной группы «Солнечные зайчики» Шифер Наталья Николаевна, Лопатина Екатерина Александровна Девиз нашей группы: Мы солнечные.