что такое сор на ребенка

Содержание

Как загрузить свидетельство о рождении ребенка (образца ДНР) на портал Госуслуги

screenshot 2021 08 20 10 22 06 025 ru00

⛔️ Около месяца назад на портале Госуслуги в личном кабинете родителя заблокировали возможность загрузки данных детей со свидетельством о рождении иностранного государства. 🙅‍♀️ На текущий момент на портале Госуслуги в личном кабинете можно загрузить исключительно Свидетельство о рождении ребенка (СОР), образца Российской Федерации. 😢

‼️ СОР ДНР ЧЕРЕЗ САЙТ ГОСУСЛУГИ ЗАГРУЗИТЬ НЕЛЬЗЯ‼️Но…..

Такая возможность пока осталась в мобильное приложении Госуслуги, если у вас есть подтвержденная учетная запись на Госуслугах. 😉

Я специально публикую этот пост в пятницу.😉 Надеюсь, что специалисты портала Госуслуги не успеют «прикрыть» эту возможность за выходные, и жители ДНР успеют через приложение подгрузить данные детей себе в личный кабинет.😉

✅ Алгоритм загрузки СОР ДНР на портал Госуслуги через мобильное приложение:

2️⃣ Войти в приложение, используя адрес электронной почты и пароль к учетной записи.

3️⃣ В верхнем левом углу нажать на свое ФИО, чтобы перейти в Профиль.

4️⃣ В Профиле опуститься вниз и в разделе «Дополнительные данные» нажать «Дети».

5️⃣ В окне «Дети» нажать «+» в верхнем правом углу.

6️⃣ Ввести данные о ребенке.

7️⃣ В поле Свидетельство о рождении вместо «Россия» выбрать «Другая страна» и ввести данные на основании СОР ДНР. При этом в поле «Кем выдан» сделать запись из СОР ДНР, при этом, ❗️исключив информацию о Министерстве юстиции ДНР.❗️

8️⃣ Нажать «Сохранить»

После этого данные о ребенке появятся в приложении Госуслуги. Также данные о ребенке можно будет увидеть в личном профиле (https://lk.gosuslugi.ru/profile/family) на сайте Госуслуг по ссылке. 👍

✅ Про СНИЛС ребенка:

🔺 Если СНИЛС ребенка есть на руках, то в личном кабинете на сайте Госуслуги его можно физически загрузить.

🔺 Если СНИЛС ребенка на руках нет. В случае, если ребенка успели уже зарегистрировать в ПФ РФ, то есть вероятность, что СНИЛС в личный кабинет подтянется через 2 недели. Так как именно раз в две недели происходит синхронизация базы Пенсионного фонда РФ и Госуслуг.

🔺 Если через 2 недели СНИЛС не подтянется в личный кабинет, это означает, что ребенка пока в базе ПФ нет. Если СНИЛС ребенку нужен срочно, то можно поехать в РФ и лично его получить в ПФ РФ.

ЛАЗЕЙКА

Мои подписчики поделились лазейкой загрузки СОР ДНР через сайт.

На главной странице сайта нажать «Услуги» и затем «Семья и дети». Нажать «Добавить ребенка». Тут тоже можно выбрать «Другая страна» и подгрузить СОР ДНР. f09f9889

😉P.S. Предлагаю не затягивать с загрузкой данных детей в свой личный кабинет через мобильное приложение. 😉

❤️ Удачи! С любовью, Донецкая Блондинка — депутат Анастасия Селиванова 😘👩‍

Источник

73882

Довольно часто в разговоре мы употребляем слово «сор». Этот термин имеет несколько значений и используется в различных ситуациях. В настоящее время слово не очень популярно, но все же используется в лексиконе людей. О том, что такое сор, толкованиях данной лексемы подробно будет рассказано в предлагаемом очерке.

Значения

Что такое сор? У слова «сор» имеется несколько трактовок:

73884

На этом значения изучаемого слова не заканчиваются, существует еще множество других.

Другие определения «сора»

Это слово можно увидеть в следующих вариациях:

Как видно из примеров, значений у слова «сор» довольно много. Далее будут более подробно рассмотрены некоторые из них.

Пират Жак де Сор

73885

Этот французский пират, жил XVI веке. Кроме того, что он напал и захватил Гавану, о нем до наших дней сохранилось не очень много сведений. Известно, что он носил прозвище Ангел-разрушитель. Он получил его после сожжения Гаваны.

Сор являлся предводителем достаточно большой банды пиратов-гугенотов, а также помощником (в какой-то период) другого известного пирата, Франсуа ле Клерка Деревянная нога. Последний получил это прозвище, как не трудно догадаться, из-за деревянного протеза.

Немногие знают, но большая часть пиратов грабила попадавшиеся им на пути суда с одобрения своих монархов. Грешили этим абсолютно все европейские властители, они давали негласное разрешение капитанам на грабеж кораблей из других стран. Взамен короли получали большую часть пиратской добычи, тем самым пополняя казну.

Так, в 1553 году, с разрешения короля Франции Франциска I, Ле Клерк и Де Сор отправились в сторону Нового Света в предвкушении хорошей добычи. В результате этого плавания они добрались до Кубы, которую сначала полностью разграбили, а затем и сожгли ее столицу. Известно, что Сор являлся безжалостным и беспринципным человеком. При каких обстоятельствах он умер, сведений нет.

Солончаки

73886

Продолжая рассматривать, что это такое сор, следует рассказать о солончаках. Сор или, как его еще называют, шор – это одна из разновидностей солончака, который встречается в пустынях Центральной Азии, Африки, Австралии и Северной Америки. На нашем континенте они присутствуют, например, в Туркменистане и Казахстане.

В случае с солончаком сор представляет собой корку соли либо достаточно толстый слой солевой пыли на поверхности почвы. Солончаковому сору присущ запах сероводорода. Рядом с ним ничего не растет, а в почве отсутствует какая-либо форма жизни.

Солончаковый сор появляется в результате испарения или понижения уровня воды в соленых озерах, находящихся неподалеку. Также его появление возможно из-за близко расположенных минерализованных соленых грунтовых вод в почве. Солончаки имеют широкую классификацию, разделяющую их на различные виды и типы.

Мелководный залив

73883

Рассматривая, что такое сор, необходимо упомянуть и об озере Байкал. В этих местах сором называют мелководные заливы озера, которые отделяются от основной его чаши косами или небольшими островами.

Предположительно, название появилось примерно в XVII веке, во время освоения Прибайкалья русскими землепроходцами. Изначально термин «сор» появился в говоре жителей западной части Сибири, обозначал он залив, а также заливаемое во время половодья место.

В настоящее время на Байкале существует пять соров, являющихся достаточно крупными по своему размеру:

Все они располагаются в восточной и северной частях озера Байкал. Зачастую сор отделяется от глубоководной части озера отмелями, косами или островками. По мере того как отмель размывается водами Байкала, сор вполне может постепенно превратиться в настоящий полноценный залив.

Композитор Сор

73887

Фернандо Сор родился в Испании, в Барселоне, в 1778 году. С раннего возраста он обучался игре на различных музыкальных инструментах, таких как виолончель, гитара и скрипка. Обучаясь при монастырской школе Монсеррат, он получил музыкальное образование. Сор достаточно рано показал свои возможности как композитор. Уже в 13 лет он создал свою первую Торжественную (парадную) мессу для органа, хора и солиста. В год своего совершеннолетия он сочинил оперу «Телемах».

За свою жизнь композитором было создано большое количество музыкальных произведений. От либретто для балета, опер, вокальных сочинений до специальных сборников, посвященных обучению и произведениям для игры на гитаре.

Фернандо Сор – это также виртуозный гитарист, слава о котором гремела по всей Европе. Его можно поставить в один ряд с Паганини, разница лишь в том, что последний играл на скрипке, а Сор виртуозно владел гитарой.

Аббревиатура СОР

73888

Это аббревиатурой обозначается Севастопольский оборонительный район. Битва за Крым и оборона Севастополя происходили с конца октября 1941-го до начала июля 1942 года в ходе войны Советского Союза с нацистской Германией.

Севастопольский оборонительный район – СОР – это одновременно и формирование, и сооружение. В качестве сооружения СОР к началу войны являлся практически самым укрепленным местом не только в СССР, но и мире. Сооружения и постройки СОРа включали в себя десятки особо укрепленных позиций с различными видами орудий. Также в него входили минные поля и другие устройства.

Однако, несмотря на это, Севастополь был захвачен фашистами. Основной причиной поражения стало отсутствие боеприпасов у артиллеристов, так как город был блокирован немецко-фашистской армией как с моря, так и суши. Также препятствовали доставке боеприпасов летчики Люфтваффе, которые имели численное превосходство в воздухе. Они пресекали все попытки Красной Армии доставить необходимые для обороны города снаряды.

Читайте также:  что такое основание черепа фото

Рассмотрев, что такое сор, становится понятным, какое большое количество значений, у такого короткого и, казалось бы, такого простого слова.

Источник

СОЧ и СОР: что это за система и почему ею недовольны родители школьников

60 main

Новая система оценивания внедряется параллельно обновлённому содержанию образования.

Полное внедрение системы должны завершить в 2020-21 учебном году.

Все школы Казахстана поэтапно переходят на обновлённое содержание образования: в 2016 году – 1 классы, в 2017 – 2, 5, 7 классы, в 2018 году – 3, 6, 8 классы. Параллельно с внедрением новой программы в школах изменяется и система оценивания учащихся. Так называемая критериальная система построена на сравнении достижений учащихся с описанными критериями, которые позволяют определить, насколько успешно освоен материал и сформированы практические навыки.

Однако многие родители и учителя, привыкшие к традиционной пятибалльной шкале, не готовы принять новую реальность. Одни считают, что такие срезы вводят школьника в депрессию, вторые, соответственно, просто не успевают физически проводить и проверять такое количество контрольных одновременно. Informburo.kz разобрался, почему новая система вызывает столько нареканий со стороны общества, и может ли замена отметок на баллы поднять уровень образования в стране.

СОР и СОЧ: что это такое и для чего их придумали?

Новая система представлена в виде СОР (суммативного оценивания за раздел) и СОЧ (суммативного оценивания за четверть). Срезы проводятся по итогам каждого раздела и каждой четверти. Итого около 3-4 раз за четверть школьники сдают СОРы и СОЧи в виде вопросов, тестов, контрольных и так далее. Итоговая оценка за четверть и год выводится по специальной формуле.

Как объяснила эксперт в области образования, педагог Асем Дитч, СОЧ и СОР основываются на критериальном оценивании знаний, умений и навыков, что исключает субъективный подход со стороны оценивающего.

«Критерий – это составляющая стандарта. Если ученик знает критерий, он знает, как достичь стандарта темы, раздела. Критерии, в свою очередь, расшифровываются дескрипторами, прописанными в каждой суммативной работе. При грамотно составленной СОЧ и СОР ребёнок может самостоятельно оценить качество своей работы, что является одной из целей современного подхода к обучению. Любой результат промежуточного оценивания – это рекомендация, какой критерий нужно подтянуть. Своего рода обратная связь. Чем конкретнее представлены критерии оценивания, тем лучше учащийся будет понимать, что ему нужно сделать для успешного выполнения задания», – пояснила она.

Обновлённое содержание образования нужно для развития функциональной грамотности, чтобы ребёнок мог применить полученные знания, в том числе и во время этих контрольных работ. «Он не должен готовиться, заучивать – это противоречит программе», – считает заместитель директора департамента дошкольного и среднего образования МОН РК Зейнеп Максутова.

Несмотря на то, что ученик оценивается только посредством СОР и СОЧ, учителя продолжают ежедневно вести работу, поощряя успехи учеников смайликами и бабочками.

«Педагог каждый день смотрит, наблюдает за развитием ребёнка, за тем сколько знаний он получил, как он ориентируется на уроке. То есть итоги подводятся после каждого урока. Это не влияет на СОР И СОЧ, это для учителя и ученика, для того чтобы они знали к чему они пришли и к чему нужно стремиться», – объяснила Зейнеп Максутова.

За правильную организацию и проведение СОР и СОЧ учитель несёт непосредственную ответственность, потому что именно учитель планирует свой урок.

«Никакого рейтинга школ нет. Мы стараемся сделать всё, чтобы разгрузить максимально учителей, чтобы они занимались только учебным процессом», – подчеркнула Зейнеп Максутова.

atividade de capacitacao manual das familias evento w848eh477emodecropeanchormiddlecenterescalebothepaddingwidth0ebgcolorf00

Новая система оценивания позволяет формировать у обучающихся способность контролировать и оценивать свою деятельность, устанавливать и устранять причины возникающих трудностей, считает заместитель директора департамента дошкольного и среднего образования.

По данным МОН, проведение СОР и СОЧ на психическое и эмоциональное состояние детей не влияет. «Видимо, родители сами входят в депрессию, потому что больше вмешиваются, не понимают. Они не обучались по этой программе им тяжело. Дети больше знают и воспринимают», – отмечает Зейнеп Максутова.

Успешность внедрения обновленного содержания образования и критериального оценивания подтверждают данные диагностического тестирования обучающихся первых классов в 30 пилотных (обучающихся и оценивающийся по новой системе) и 16 контрольных школ (по старой) отметили в Министерстве образования и науки РК.

Тестирование проводилось в начале учебного года и по его окончании. Учитывая то, что обучение и оценивание учеников пилотных и контрольных школ проводилось по разным методикам, все итоги срезов для успешного сравнения были переведены в баллы, уточнили в ведомстве.

«В начале года средний балл учеников пилотных школ составил 112,6, что на 5,9 баллов ниже среднего балла учеников, обучающихся по старой программе (118,5 балла). По итогам учебного года средний балл обучающихся пилотных школ составил 137,7 балла, что на 7,3 балла выше среднего балла обучающихся контрольных школ (130,4). При этом учащиеся пилотных школ по итогам года показали более значимый прогресс среднего балла (+24,8 балла), чем обучающиеся контрольных школ (+11,9 балла)», – уточняется в отчёте мониторинга.

Результаты учеников третьих классов пилотных школ также значительно преобладают над результатами контрольных. Так, по итогам учебного года учащиеся 3 класса показали более значимый прогресс среднего балла (+38,5 балла), что в два раза превышает показатели контрольных школ (+19,7 балла). Такое преобладание отмечается в разрезе всех показателей: язык обучения, типы школ, местности и другое.

Почему критериальной системой оценивания недовольны родители и учителя?

По мнению депутата Мажилиса Парламента РК, почётного работника образования РК Ирины Смирновой, введённые СОЧи и СОРы не до конца продуманы. Одна из недоработок МОН РК в том, что контрольные работы могут проводиться в один день по всем предметам.

«Любое оценивание, тем более, когда все привыкли к тому, что оценка решает очень многое, ведёт к тому, что все зацикливаются, а что ты там получил. Ребёнок находится в стрессе, когда у него постоянно идут СОЧи и СОРы. Это сложно не только для ребёнка, но и для понимания родителей. Они не понимают, для чего нужно домашнее задание, если оно не оценивается, никуда не вносится», – отметила она.

Помимо этого, проверка большого количество работ, а иногда, по словам Ирины Смирновой, из-за совпадения срезов их бывает по 200 сразу, учитель перегружен.

«Из-за маленькой заработной платы, учитель вынужден брать как минимум 1,5 ставки, чтоб просто выжить. А когда у него 1,5 ставки, то соответственно очень много проверок СОЧ и СОР. Он должен выставить результаты СОЧ и СОР в тот же день, как он их провёл. Но если у него в день семь параллелей, где в каждом классе по 30 человек в лучшем случае, это 200 тетрадей. Он будет днём и ночью проверять эти работы, потом их выставлять, он сможет там написать в чём проблема у этого ребёнка? Что он не усвоил? Не сможет физически», – считает депутат.

Ещё один пробел в работе новой системы СОРов и СОЧей – оценивание отсутствующих на контрольных учащихся. По словам Ирины Смирновой, из 200 человек аттестуемых вполне возможно, что 12 болеет. Однако пробелов в системе быть не должно и учитель вынужден бегать за школьником, пока тот не сдаст все экзамены.

«В СОЧ и СОР не должно быть дырок, должны быть выставлены оценки, знания каждого ребёнка должны быть изучены. Учитель должен встретиться с этими 12 отсутствующими учениками, а на этих учеников, когда они пришли в школу набрасываются все учителя всех предметов, для того чтобы сдать СОЧ и СОР. Теперь учителя вместе с этими детьми составляют расписание, когда эти дети могут написать СОЧ и СОР. Эти 12 человек встречаются с каждым учителем по согласованному расписанию, и эта деятельность учителю не оплачивается», – пояснила она.

Несмотря на то, что Министерство образования и науки требует своевременного заполнения электронного журнала «Кунделик», неполадки на сайте не всегда позволяют уложиться в срок. В ведомстве не учли, что при одновременном заполнении «Кунделик» начинает зависать.

kundel

«Оценки за СОЧ и СОР нужно выставлять в «Кунделик» в тот же день, когда была проведена контрольная. Если вдруг учитель не успеет, то в программе будет пробел, и этот урок не будет засчитан при начислении заработной платы. Учителя утверждают, что «Кунделик» очень часто виснет потому, что все учителя заполняют СОЧ и СОР практически в одно время. Помимо этого, в некоторых школах интернет и вовсе отсутствует», – подчеркнула Ирина Смирнова.

Все эти моменты вызывают протест у учителей, родителей и школьников. Однако депутат считает, что, несмотря на все недопонимания, предлагаемая новая система оценки, когда оцениваются функциональные знание учащихся, применение на практике, возможность анализировать, способность к синтезу и анализу – это хорошее движение.

Читайте также:  Значения сна быть в храме

«Министерство должно увидеть в учителях, в родителях и детях своих добрых друзей и услышать их голос, не как голос критиков, которые хотят убрать и избавиться. МОН РК должно понять, что нужно сделать для того, чтобы работа шла комфортно и всем было понятно, что делать», – отметила она.

По мнению эксперта Асем Дитч, новая система оценивания, безусловно, лучше старой пятибалльной системы. Однако, по её мнению, для казахстанского общества сейчас СОР и СОЧ проблема.

«Проблема прежде всего от неготовности учителей и родителей принять новую реальность. Ведь не секрет, что не все педагоги осмыслили суть суммативного и формативного оценивания, некоторые даже умудрились превратить эти два мощных инструмента помощи детям в жёсткий экзамен. Уже более пяти лет МОН РК организовывает курсы повышения квалификации учителей, где отрабатываются самые мощные педагогические методики мира, например, Кембриджского университета. Я считаю, что необходимо вводить подобные курсы для родителей. Пока сознание казахстанского общества сфокусировано на оценке как приоритете в образовании, пока мы будем с тоской вспоминать старые учебники и вздыхать о диктантах, наши дети не станут более подготовленными к жизни», – сказала она.

Пятибалльная система оценивания: что с ней не так?

В МОН считают, что пятибалльная система оценивания, традиционная в Казахстане, уже не соответствует современным запросам и системам образования.

Недостатки пятибалльной системы оценивания:

«Почему-то все наши родители, общество привыкли работать на оценки и заранее своего ребёнка настраивают на то, что он должен принести какую-то отметку. Родители судорожно за этим следят, на самом деле это неправильно. Новая обновлённая программа направлена на получение знаний, а не оценок», – пояснила заместитель директора департамента дошкольного и среднего образования МОН РК Зейнеп Максутова.

Пятибалльная система не всегда была объективной и разрушала мотивацию к дальнейшей учёбе, призналась она. Депутат Ирина Смирнова также считает пятибалльную систему оценивания несовершенной.

«Когда мы привыкли в течение длительного времени к одной форме оценки и когда вводится другая, совершенно противоположная, конечно, это воспринимается в штыки. Когда мы оценивали баллами от 1 до 5, то два бала мы практически не использовали это 1 и 2. По сути мы все знания учащихся оценивали тремя оценками 3,4,5. Когда ввели ЕНТ, это было около 14 лет назад, то весь перекос образования пошёл в ту сторону, что всё надо вызубрить, не надо ни о чём думать, просто вызубрить. Поэтому во главу угла стала зубрёжка, что сегодня просто неприемлемо, сегодня вызубрить всё невозможно. Сегодня всё надо понимать», – отметила она.

1 20

СОРы и СОЧи в основном тяжело даются тем детям, которые раньше получали хорошие оценки с помощью заучивания, отмечают учителя и директора школ. Вместе с тем троечники и хорошисты при новом подходе оценивания зарабатывают хорошие баллы. Депутат Смирнова считает, что снова возвращаться к старой системе оценивания – это неправильно.

«Тремя баллами оценить всё достаточно сложно, там нужно либо бальную шкалу увеличивать до 10-15, чтоб как-то оценивать, либо другие формы. Вот другая форма нам предложена», – отметила она.

По словам Зейнеп Максутовой, в Казахстане была выбрана система оценивания, которая уже была апробирована в Назарбаев интеллектуальных школах совместно с Международным экзаменационным советом Кембриджского университета. Также система была апробирована в 30 пилотных школах страны. Сторонники новой системы оценки знаний выделяют у неё следующие плюсы?

«Внедрение системы критериального оценивания учебных достижений направлено на развитие обучающегося, повышение его интереса и мотивации к обучению. В современной школе пятибалльная система оценивания не позволяет проследить объективности отметок», – отметила Зейнеп Максутова.

Что будет с новой системой критериального оценивания в Казахстане?

В 2020-21 учебном году в Казахстане завершат полный переход на обновлённое содержание и на новую систему оценивания. По словам заместителя директора департамента дошкольного и среднего образования МОН РК Зейнеп Максутовой, возможно, система будет совершенствоваться с учётом замечаний, но точно не изменится кардинально.

«Систему оценивания можно усовершенствовать, сделать многофункциональной, но принцип и механизм должны остаться прежними. Новая система должна давать возможность определить, насколько успешно ученик освоил учебный материал или сформировал практические навыки; показывать динамику успехов учащихся в различных сферах познавательной деятельности; иметь в основе механизм поощряющий, развивающий, способствующий самооцениванию учащихся; предусмотреть связи «учитель – ученик», «родитель – классный руководитель», «администрация – педагогический коллектив». Это обеспечит системный подход к формированию учебного процесса, а, значит, и его целостность», – пояснила она.

Источник

СОЧ и СОР: что это за система и почему ею недовольны родители школьников

Новая система оценивания внедряется параллельно обновлённому содержанию образования.

Полное внедрение системы должны завершить в 2020-21 учебном году

Все школы Казахстана поэтапно переходят на обновлённое содержание образования: в 2016 году – 1 классы, в 2017 – 2,5,7 классы, в 2018 году – 3,6,8 классы. Параллельно с внедрением новой программы в школах изменяется и система оценивания учащихся. Так называемая критериальная система построена на сравнении достижений учащихся с описанными критериями, которые позволяют определить, насколько успешно освоен материал и сформированы практические навыки.

Однако многие родители и учителя, привыкшие к традиционной пятибалльной шкале, не готовы принять новую реальность. Одни считают, что такие срезы вводят школьника в депрессию, вторые, соответственно, просто не успевают физически проводить и проверять такое количество контрольных одновременно. Informburo.kz разобрался, почему новая система вызывает столько нареканий со стороны общества, и может ли замена отметок на баллы поднять уровень образования в стране.

СОР и СОЧ: что это такое и для чего их придумали?

Новая система представлена в виде СОР (суммативного оценивания за раздел) и СОЧ (суммативного оценивания за четверть). Срезы проводятся по итогам каждого раздела и каждой четверти. Итого около 3-4 раз за четверть школьники сдают СОРы и СОЧи в виде вопросов, тестов, контрольных и так далее. Итоговая оценка за четверть и год выводится по специальной формуле.

Как объяснила эксперт в области образования, педагог Асем Дитч, СОЧ и СОР основываются на критериальном оценивании знаний, умений и навыков, что исключает субъективный подход со стороны оценивающего.

«Критерий – это составляющая стандарта. Если ученик знает критерий, он знает, как достичь стандарта темы, раздела. Критерии, в свою очередь, расшифровываются дескрипторами, прописанными в каждой суммативной работе. При грамотно составленной СОЧ и СОР ребёнок может самостоятельно оценить качество своей работы, что является одной из целей современного подхода к обучению. Любой результат промежуточного оценивания – это рекомендация, какой критерий нужно подтянуть. Своего рода обратная связь. Чем конкретнее представлены критерии оценивания, тем лучше учащийся будет понимать, что ему нужно сделать для успешного выполнения задания», – пояснила она.

Обновлённое содержание образования нужно для развития функциональной грамотности, чтобы ребёнок мог применить полученные знания, в том числе и во время этих контрольных работ. «Он не должен готовиться, заучивать – это противоречит программе», – считает заместитель директора департамента дошкольного и среднего образования МОН РК Зейнеп Максутова.

Несмотря на то, что ученик оценивается только посредством СОР и СОЧ, учителя продолжают ежедневно вести работу, поощряя успехи учеников смайликами и бабочками.

«Педагог каждый день смотрит, наблюдает за развитием ребёнка, за тем сколько знаний он получил, как он ориентируется на уроке. То есть итоги подводятся после каждого урока. Это не влияет на СОР И СОЧ, это для учителя и ученика, для того чтобы они знали к чему они пришли и к чему нужно стремиться», – объяснила Зейнеп Максутова.

За правильную организацию и проведение СОР и СОЧ учитель несёт непосредственную ответственность, потому что именно учитель планирует свой урок.

«Никакого рейтинга школ нет. Мы стараемся сделать всё, чтобы разгрузить максимально учителей, чтобы они занимались только учебным процессом», – подчеркнула Зейнеп Максутова.

Новая система оценивания позволяет формировать у обучающихся способность контролировать и оценивать свою деятельность, устанавливать и устранять причины возникающих трудностей, считает заместитель директора департамента дошкольного и среднего образования.

По данным МОН, проведение СОР и СОЧ на психическое и эмоциональное состояние детей не влияет. «Видимо, родители сами входят в депрессию, потому что больше вмешиваются, не понимают. Они не обучались по этой программе им тяжело. Дети больше знают и воспринимают», – отмечает Зейнеп Максутова.

atividade de capacitacao manual das familias evento w848eh477emodecropeanchormiddlecenterescalebothepaddingwidth0ebgcolorf00

Успешность внедрения обновленного содержания образования и критериального оценивания подтверждают данные диагностического тестирования обучающихся первых классов в 30 пилотных (обучающихся и оценивающийся по новой системе) и 16 контрольных школ (по старой) отметили в Министерстве образования и науки РК.

Тестирование проводилось в начале учебного года и по его окончании. Учитывая то, что обучение и оценивание учеников пилотных и контрольных школ проводилось по разным методикам, все итоги срезов для успешного сравнения были переведены в баллы, уточнили в ведомстве.

«В начале года средний балл учеников пилотных школ составил 112,6, что на 5,9 баллов ниже среднего балла учеников, обучающихся по старой программе (118,5 балла). По итогам учебного года средний балл обучающихся пилотных школ составил 137,7 балла, что на 7,3 балла выше среднего балла обучающихся контрольных школ (130,4). При этом учащиеся пилотных школ по итогам года показали более значимый прогресс среднего балла (+24,8 балла), чем обучающиеся контрольных школ (+11,9 балла)», – уточняется в отчёте мониторинга.

Результаты учеников третьих классов пилотных школ также значительно преобладают над результатами контрольных. Так, по итогам учебного года учащиеся 3 класса показали более значимый прогресс среднего балла (+38,5 балла), что в два раза превышает показатели контрольных школ (+19,7 балла). Такое преобладание отмечается в разрезе всех показателей: язык обучения, типы школ, местности и другое.

Читайте также:  что такое резервный фонд в квитанции жкх

Почему критериальной системой оценивания недовольны родители и учителя?

По мнению депутата Мажилиса Парламента РК, почётного работника образования РК Ирины Смирновой, введённые СОЧи и СОРы не до конца продуманы. Одна из недоработок МОН РК в том, что контрольные работы могут проводиться в один день по всем предметам.

«Любое оценивание, тем более, когда все привыкли к тому, что оценка решает очень многое, ведёт к тому, что все зацикливаются, а что ты там получил. Ребёнок находится в стрессе, когда у него постоянно идут СОЧи и СОРы. Это сложно не только для ребёнка, но и для понимания родителей. Они не понимают, для чего нужно домашнее задание, если оно не оценивается, никуда не вносится», – отметила она.

Помимо этого, проверка большого количество работ, а иногда, по словам Ирины Смирновой, из-за совпадения срезов их бывает по 200 сразу, учитель перегружен.

«Из-за маленькой заработной платы, учитель вынужден брать как минимум 1,5 ставки, чтоб просто выжить. А когда у него 1,5 ставки, то соответственно очень много проверок СОЧ и СОР. Он должен выставить результаты СОЧ и СОР в тот же день, как он их провёл. Но если у него в день семь параллелей, где в каждом классе по 30 человек в лучшем случае, это 200 тетрадей. Он будет днём и ночью проверять эти работы, потом их выставлять, он сможет там написать в чём проблема у этого ребёнка? Что он не усвоил? Не сможет физически», – считает депутат.

Ещё один пробел в работе новой системы СОРов и СОЧей – оценивание отсутствующих на контрольных учащихся. По словам Ирины Смирновой, из 200 человек аттестуемых вполне возможно, что 12 болеет. Однако пробелов в системе быть не должно и учитель вынужден бегать за школьником, пока тот не сдаст все экзамены.

«В СОЧ и СОР не должно быть дырок, должны быть выставлены оценки, знания каждого ребёнка должны быть изучены. Учитель должен встретиться с этими 12 отсутствующими учениками, а на этих учеников, когда они пришли в школу набрасываются все учителя всех предметов, для того чтобы сдать СОЧ и СОР. Теперь учителя вместе с этими детьми составляют расписание, когда эти дети могут написать СОЧ и СОР. Эти 12 человек встречаются с каждым учителем по согласованному расписанию, и эта деятельность учителю не оплачивается», – пояснила она.

Несмотря на то, что Министерство образования и науки требует своевременного заполнения электронного журнала «Кунделик», неполадки на сайте не всегда позволяют уложиться в срок. В ведомстве не учли, что при одновременном заполнении «Кунделик» начинает зависать.

«Оценки за СОЧ и СОР нужно выставлять в «Кунделик» в тот же день, когда была проведена контрольная. Если вдруг учитель не успеет, то в программе будет пробел, и этот урок не будет засчитан при начислении заработной платы. Учителя утверждают, что «Кунделик» очень часто виснет потому, что все учителя заполняют СОЧ и СОР практически в одно время. Помимо этого, в некоторых школах интернет и вовсе отсутствует», – подчеркнула Ирина Смирнова.

Все эти моменты вызывают протест у учителей, родителей и школьников. Однако депутат считает, что, несмотря на все недопонимания, предлагаемая новая система оценки, когда оцениваются функциональные знание учащихся, применение на практике, возможность анализировать, способность к синтезу и анализу – это хорошее движение.

«Министерство должно увидеть в учителях, в родителях и детях своих добрых друзей и услышать их голос, не как голос критиков, которые хотят убрать и избавиться. МОН РК должно понять, что нужно сделать для того, чтобы работа шла комфортно и всем было понятно, что делать», – отметила она.

По мнению эксперта Асем Дитч, новая система оценивания, безусловно, лучше старой пятибалльной системы. Однако, по её мнению, для казахстанского общества сейчас СОР и СОЧ проблема.

«Проблема прежде всего от неготовности учителей и родителей принять новую реальность. Ведь не секрет, что не все педагоги осмыслили суть суммативного и формативного оценивания, некоторые даже умудрились превратить эти два мощных инструмента помощи детям в жёсткий экзамен. Уже более пяти лет МОН РК организовывает курсы повышения квалификации учителей, где отрабатываются самые мощные педагогические методики мира, например, Кембриджского университета. Я считаю, что необходимо вводить подобные курсы для родителей. Пока сознание казахстанского общества сфокусировано на оценке как приоритете в образовании, пока мы будем с тоской вспоминать старые учебники и вздыхать о диктантах, наши дети не станут более подготовленными к жизни», – сказала она.

Пятибалльная система оценивания: что с ней не так?

В МОН считают, что пятибалльная система оценивания, традиционная в Казахстане, уже не соответствует современным запросам и системам образования.

Недостатки пятибалльной системы оценивания:

«Почему-то все наши родители, общество привыкли работать на оценки и заранее своего ребёнка настраивают на то, что он должен принести какую-то отметку. Родители судорожно за этим следят, на самом деле это неправильно. Новая обновлённая программа направлена на получение знаний, а не оценок», – пояснила заместитель директора департамента дошкольного и среднего образования МОН РК Зейнеп Максутова.

Пятибалльная система не всегда была объективной и разрушала мотивацию к дальнейшей учёбе, призналась она. Депутат Ирина Смирнова также считает пятибалльную систему оценивания несовершенной.

«Когда мы привыкли в течение длительного времени к одной форме оценки и когда вводится другая, совершенно противоположная, конечно, это воспринимается в штыки. Когда мы оценивали баллами от 1 до 5, то два бала мы практически не использовали это 1 и 2. По сути мы все знания учащихся оценивали тремя оценками 3,4,5. Когда ввели ЕНТ, это было около 14 лет назад, то весь перекос образования пошёл в ту сторону, что всё надо вызубрить, не надо ни о чём думать, просто вызубрить. Поэтому во главу угла стала зубрёжка, что сегодня просто неприемлемо, сегодня вызубрить всё невозможно. Сегодня всё надо понимать», – отметила она.

СОРы и СОЧи в основном тяжело даются тем детям, которые раньше получали хорошие оценки с помощью заучивания, отмечают учителя и директора школ. Вместе с тем троечники и хорошисты при новом подходе оценивания зарабатывают хорошие баллы. Депутат Смирнова считает, что снова возвращаться к старой системе оценивания – это неправильно.

«Тремя баллами оценить всё достаточно сложно, там нужно либо бальную шкалу увеличивать до 10-15, чтоб как-то оценивать, либо другие формы. Вот другая форма нам предложена», – отметила она.

1 20

По словам Зейнеп Максутовой, в Казахстане была выбрана система оценивания, которая уже была апробирована в Назарбаев интеллектуальных школах совместно с Международным экзаменационным советом Кембриджского университета. Также система была апробирована в 30 пилотных школах страны. Сторонники новой системы оценки знаний выделяют у неё следующие плюсы?

«Внедрение системы критериального оценивания учебных достижений направлено на развитие обучающегося, повышение его интереса и мотивации к обучению. В современной школе пятибалльная система оценивания не позволяет проследить объективности отметок», – отметила Зейнеп Максутова.

Что будет с новой системой критериального оценивания в Казахстане?

В 2020-21 учебном году в Казахстане завершат полный переход на обновлённое содержание и на новую систему оценивания. По словам заместителя директора департамента дошкольного и среднего образования МОН РК Зейнеп Максутовой, возможно, система будет совершенствоваться с учётом замечаний, но точно не изменится кардинально.

«Систему оценивания можно усовершенствовать, сделать многофункциональной, но принцип и механизм должны остаться прежними. Новая система должна давать возможность определить, насколько успешно ученик освоил учебный материал или сформировал практические навыки; показывать динамику успехов учащихся в различных сферах познавательной деятельности; иметь в основе механизм поощряющий, развивающий, способствующий самооцениванию учащихся; предусмотреть связи «учитель – ученик», «родитель – классный руководитель», «администрация – педагогический коллектив». Это обеспечит системный подход к формированию учебного процесса, а, значит, и его целостность», – пояснила она.

Источник

DACHARAI - самый большой ресурс для садовода
Adblock
detector