что такое соревнование в педагогике

Что такое соревнование в педагогике

Соревнование — это метод направления естественной потребности школьников к соперничеству и приоритету на воспитание нужных человеку и обществу качеств. Соревнуясь между собой, школьники быстро осваивают опыт общественного поведения, развивают физические, нравственные, эстетические качества. Особенно большое значение имеет соревнование для отстающих: сравнивая свои результаты с достижениями товарищей, они получают новые стимулы для роста и начинают прилагать больше усилий. Организация соревнования — трудное дело, требующее знания психологии воспитания, соблюдения целого ряда важных условий и требований, среди которых отметим следующие.

1. Организация соревнования — основа его эффективности. Определяются цели и задачи соревнования, составляется программа, разрабатываются критерии оценок, создаются условия для проведения соревнования, подведения итогов и награждения победителей. Соревнование должно быть достаточно трудным, увлекательным. Кроме того, пункты соревнования нужно сделать конкретными, чтобы результаты их выполнения можно было оценить и сравнить. Критерии оценок должны быть простыми и понятными для bqeu участников. Механизм подведения итогов и определения победителей лучше сделать наглядным.

2. Должны быть установлены направленность и содержание соревнования. Классическим видом состязаний в учебных заведениях было соревнование за звание первого ученика школы, класса, лучшего знатока предмета. В нашей школе последних десятилетий соревнование по конкретным показателям успеваемости не проводилось. Отмечались робкие попытки внедрить элементы соревнования в практику учебной работы с младшими школьниками по таким, например, показателям, как систематическое выполнение домашних заданий, прилежность, отсутствие замечаний на уроке, опрятность тетрадей, строгое выполнение школьного и домашнего режима дня, чтение дополнительной литературы. В частных школах, школах повышенных требований — гимназиях и лицеях эти традиции возрождаются.

3. Цель соревнования понятна всем — быть первым. Но так откровенно ее формулировать в школах до недавнего времени остерегались. В рекомендациях отмечалось: необходимо заботиться, чтобы соревнование не переродилось в конкуренцию, толкающую воспитанников на использование недопустимых средств. Многие педагоги, выполняя наставления и стремясь затушевать смысл вечной человеческой борьбы за существование, подменяли истинные цели соревнования псевдоцелями, облекали их в размытые, неконкретные формы. В результате соревнование выходило из-под контроля, принимало искаженные формы. Победить в честной, открытой, принципиальной борьбе возможности не было. Теперь же, в демократическом обществе, каждый человек получает право реализовать свои возможности, личные качества. Школа перестраивается и в отношении метода соревнования — соревнуясь, учащиеся выигрывают стипендии, гранты, право поступления в вуз без экзаменов.

Источник

СОРЕВНОВАНИЕ

Смотреть что такое «СОРЕВНОВАНИЕ» в других словарях:

СОРЕВНОВАНИЕ — СОРЕВНОВАНИЕ, соревнования, ср. Действие по гл. соревновать и соревноваться. Социалистическое соревнование (соревнование трудящихся в повышении производительности социалистического труда, в лучшей организации и выполнении всех видов работы и… … Толковый словарь Ушакова

соревнование — См. соперничество. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. соревнование конкуренция, соперничество; состязание, матч, конкурс; борьба; игра, спартакиада, чемпионат, мушайра,… … Словарь синонимов

СОРЕВНОВАНИЕ — СОРЕВНОВАНИЕ, я, ср. Форма деятельности (работы, игры), при к рой участвующие стремятся превзойти друг друга. Вступить в с. Спортивные соревнования. С. в стрельбе. Соревнования по фигурному катанию. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю.… … Толковый словарь Ожегова

СОРЕВНОВАНИЕ — англ. competition; нем. Wettbewerb. Состязание, конкуренция. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 … Энциклопедия социологии

соревнование — СОРЕВНОВАНИЕ1, встреча, игра, матч, матч турнир, первенство, поединок, состязание, турнир, чемпионат, спец. единоборство, спец. схватка СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙ, матчевый, состязательный, турнирный СОРЕВНОВАТЬСЯ, состязаться СОРЕВНОВАНИЕ2 … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

Соревнование — Запрос «Состязание» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Значок «Отличник соцсоревновани … Википедия

соревнование — ▲ соперничество ↑ в соответствии с, условный, правило спортивное соревнование соперничество в каком л. условном виде деятельности. встреча (футбольная #). матч. товарищеский (# встреча). ристалище (стар). чемпионат. розыгрыш. олимпиада.… … Идеографический словарь русского языка

СОРЕВНОВАНИЕ — метод организации и воспитания коллектива, активизирующий и стимулирующий общественно полезную деятельность путем сравнения и оценки ее результатов, обеспечивающий успех индивидуального и коллективного труда, его производительность,… … Профессиональное образование. Словарь

СОРЕВНОВАНИЕ — отношения, складывающиеся в процессе совместной деятельности людей, выражающиеся во взаимном стимулировании активности друг друга и в конечном увеличении полезных результатов совокупных действий и тех и др. С. может возникать при самых различных… … Словарь по этике

соревнование — проходит соревнование • действие, субъект … Глагольной сочетаемости непредметных имён

Источник

Статья на тему «Игровой и соревновательный методы»

В последние годы всё отчетливее наблюдаются тенденции к гуманизации и демократизации системы обучения. Перспективным направлением развития дидактики, обеспечивающим гуманизацию образования, явилось исследование вопроса соотношения обучения и развития учащихся, формирования их познавательной активности и самостоятельности, развитие у них творческого мышления, всё большей индивидуализации обучения, стимулирования познавательных интересов в процессе обучения.

Вопросы формирования творческой, всесторонне развитой личности приобретают особую актуальность в связи с необходимостью воспитания человека деятельного, готового к переменам. Игровая и соревновательная деятельность создает для что го все необходимые условия.

Широкое внедрение игрового метода в учебный процесс позволяет объединить в единое целое обучение, развитие и воспитание учащихся.

Читайте также:  что такое протромбиновая активность по квику

Соревновательный метод применяется при решении разнообразных педагогических задач: воспитании физических, волевых и моральных качеств, совершенствовании умений, навыков, формировании способности рационально использовать их в усложненных условиях. По сравнению с другими методами физического воспитания он позволяет предъявлять наиболее высокие требования к функциональным возможностям организма и тем способствовать их наивысшему развитию.

Соревновательный и игровой методы являются одними из самых массовых, эмоциональных и привлекательных методов физической культуры.

Игровой и соревновательный методы, их значение и особенности использования

1 Понятие методов обучения и их классификация

В методах проявляются закономерности обучения, воспитания и развития личности. Так как они действуют объективно, независимо от воли людей, то метод, формируясь на основе этих познанных законах, выступает как конструктивный принцип построения определенных процедур, технологических приемов, способов действий.

Применение метода должно неизбежно и закономерно вести к д oc тиж e нию цели, то есть намеченному результату.

Методы обучения – это система последовательных взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение ими содержания образования, развитие умственных сил и способностей, овладение ими средствами самообразования и самообучения

Метод обучения является основным инструментом педагога. Варьируя методами, он передает знания, формирует умения и навыки обучаемых, стремясь к всестороннему воздействию на их личное развитие. Владение методическим арсеналом является показателем мастерства педагога. К инструментам обучения также относятся понятия способов, приемов и средств.

К методам обучения предъявляются следующие ребования

Научная обоснованность (с точки зрения познания).

Соответствие поставленной задачи обучения.

Обеспечение воспитывающего характера обучения.

Соответствие методов всей системе принципов обучения.

Соответствие методов специфике учебного материала, его сложности.

Соответствие методов индивидуальной и групповой подготовленности учеников.

Соответствие индивидуальным способностям и особенностям учителя.

Соответствие условиям занятий.

Единой классификации методов обучения не существует. Это связано с тем, что разные авторы в основу подразделения методов обучения на группы и подгруппы к вносят разные признаки, отдельные стороны процесса обучения.

Поскольку же успех обучения в решающей степени зависит от направленности и внутренней активности обучаемых, от характера их деятельности, то именно характер деятельности, степень самостоятельности и творчества и должны служить важным критерием выбора метода.

2 Значение соревновательно-игрового метода

Под соревновательно-игровым методом в физическом воспитании подразумевается способ приобретения и совершенствования знаний, умений и навыков, развития двигательных и морально-волевых качеств в условиях игры или соревнования. Его характерной особенностью, отличающей от других методов физической подготовки, является обязательное присутствие соревновательно-игровой деятельности двух противоборствующих сторон.

Соревновательно-игровой метод относится к группе практических методов. Его комбинированное применение позволяет решать широкий круг задач в самых различных условиях. Данный метод обладает многими признаками как игрового, так и соревновательного метода, использующихся в физическом воспитании. К характерным его признакам можно отнести:

присутствие соперничества и эмоциональность в двигательных действиях;

непредсказуемую изменчивость как условий, так и действий самих участников;

проявление максимальных физических усилий и психического воздействия;

стремление учащихся добиться победы при соблюдении оговоренных правил игры или соревнования;

применение разнообразных двигательных навыков, целесообразных в конкретных условиях игры или соревнования.

Если рассматривать соединение соревновательного и игрового методов с позиции физического воспитания, то суть соревновательно- игрового метода сводится к тому, что для решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач на практике, в учебно-тренировочном процессе реально могут использоваться разнообразные физические, технические и тактические упражнения, подвижные игры, эстафеты или комбинации их, когда учащиеся играют и соревнуются одновременно. И часто различие между игрой и соревнованием исчезает, так как двигательные действия несут в себе признаки как игры, так и соревнования.

Использование соревновательно- игрового метода способствует успешному накоплению двигательного опыта, основанного на временных связях, которые облегчают освоение программного материала.

Соревновательно-игровой метод может использоваться для усвоения и закрепления учебного материала, а также повышения уровня физической подготовленности. Это осуществляется с помощью частных образовательных задач, т,е, применение таких соревновательно-игровых заданий, в которых есть сходные с изучаемым навыком по структуре и характеру нервно-мышечные напряжения, элементы целостного двигательного действия.

Игровыми или сореновательными любые задания называются потому,что при помощи их создается та или иная соревновательно-игровая ситуация,при которой встречаются соревнующиеся стороны. При этом степень и характер их взаимодействий строго регламентируется с оговоренными правилами. Цель заданий – совершенствование в соревновательно-игровой обстановке кк физических качеств, так и конкретных умений и навыков учащихся..

Соревновательно-игровые задания несут в себе большой эмоциональный заряд, который является эффективным средством не только физического развития, но и духовного воспитания учащихся. Это происходит потому, что соревновательно-игровые задания являются достаточно мощным раздражителем, позволяющим с большим интересом выполнять как простые, так и сложные двигательные действия.

Творчески применяемый соревновательно-игровой метод в процессе физических занятий безусловно способствует успешному решению задач из любых разделов программы по физическому воспитанию.

3 Виды подготовки

Физическая подготовка является фундаментом для освоения любого вида спорта. Она способствует быстрому овладению умениями и навыками и их прочному закреплению. Физическая подготовка подразделяется на общую и специальную.

В общую физическую подготовку входит развитие основных физических качеств учащихся: силы, быстроты, ловкости, гибкости, выносливости. При общей физической подготовке необходимо использовать соревновательно-игровой метод, поскольку в процессе соревновательно-игровой деятельности можно уделить большое внимание таким физическим качествам, которые недостаточно развиваются узкоспециальными упражнениями, относящимися к тому или иному виду спорта.

Специальная физическая подготовка предусматривает развитие физических качеств, необходимых для конкретного вида спорта. Задачи ее неразрывно связаны с совершенствованием техники и тактики двигательного действия. Для преимущественного развития того или иного качества (быстроты, силы выносливости и др.) используются специальные подготовительные и подводящие упражнения, которые можно выполнять в соревновательно-игровых условиях.

Техническая подготовка в соревновательно-игровой деятельности подразумевает педагогический процесс, направленный на овладение учащимися рациональной техникой самых разнообразных (не только игровых) приемов и обязательное ее закрепление в игровой или соревновательной обстановке.

Читайте также:  Играть в карты сонник ванги

Основная цель технической подготовки – это овладение всеми способами выполнения изучаемого движения и их различными сочетаниями в условиях, приближенных к игре или соревнованию. И здесь на первый план выступает совершенствование техники движения. Перед учащимися ставится задача: более глубоко познать технику движений, добиться их свободного, слитного выполнения и совершенствовать ритм и технику действия в соответствии с индивидуальными особенностями. Особенно важно при этом многократно повторять те части движения, которые требуют при заучивании высокой точности пространственных, временных, динамических характеристик. Для этого необходимо многократное повторение действия в целом. Успешно закрепленная в соревновательно-игровой обстановке всесторонняя техническая подготовка служит основой для осуществления тактических действий. Чем выше техническая подготовка спортсменов, тем успешнее они могут решать тактические задачи.

Тактическая подготовка в соревновательно-игровой деятельности учащихся – это процесс формирования системы способов ведения игры или двигательных действий, умение владеть всеми техническими средствами в постоянно изменяющихся соревновательно-игровых ситуациях. Тактическая подготовка предусматривает овладение индивидуальными, групповыми и командными действиями, умение правильно воспринимать и анализировать соревновательно-игровую ситуацию и принимать быстрое решение для выбора технического действия, предвидеть форму взаимодействия с партнерами.

Психологическая подготовка в соревновательно-игровой деятельности решает задачи психического воздействия, направленные на воспитание морально-волевых качеств учащихся. Развитие физических и воспитание волевых качеств характера взаимосвязаны. Процесс психологической подготовки делится на общую подготовку (воспитание мотивов, побуждающих к систематическим занятиям, совершенствование двигательных навыков, преодоление трудностей) и подготовку к соревнованиям (игре), когда проводится работа по созданию наивысшей психологической готовности к противоборству в данном соревновании (игре) или серии соревнований (игр).

В соревновательно-игровой практике психологическая подготовка осуществляется следующими методами:

методом упражнений по преодолению трудностей;

методом настраивающих упражнений (с целью настраивания обучающегося на необходимое психическое состояние);

методом идеомоторных упражнений, то есть мысленного продумывания действий позволяющего воспроизвести и конкретизировать будущую двигательную деятельность;

методом психорегулирующей тренировки, позволяющей с помощью упражнений уменьшить напряжение и настроить на предстоящее соревнование.

Рисунок 1 – Психологическая подготовка обучающихся

От обучающихся следует неуклонно добиваться качественного и своевременного выполнения заданий, формировать активное отношение к выполнению физических нагрузок на занятиях, добиваться четкого выполнения установок в соревнованиях или игре и, кроме того, нацеливать занимающихся на работу по устранению своих недостатков в физической, технической и тактической подготовке, воспитывать в них уверенность в своих силах при осуществлении намеченных планов

Рекомендации по воспитанию волевых качеств в соревновательно-игровой обстановке всегда должны соответствовать возрастным особенностям учащихся.

В любых коллективах очень важно проводить обсуждение соревнования или проведенной игры (разбор). Это рекомендуется делать после отдыха или в конце занятий, после того как спадет эмоциональное возбуждение и ребята смогут критически оценить свои действия и воспринять анализ, сделанный преподавателем. В разборе необходимо добиваться участия всех обучающихся. Высказывания должны носить деловой, доброжелательный характер. Раздражения или необоснованные упреки руководителя могут нанести травму обучающемуся и не будут способствовать развитию его волевых качеств.

4 Моделирование соревновательно-игровой деятельности

Применение идей кибернетики в педагогической области и, в частности, в физической подготовке основано на том, что процесс совершенствования воспитания можно рассматривать как определенный вид управления, а именно как управление формированием и развитием психических и физических свойств и качеств учащихся.

Сущность программированного обучения заключается в том, что весь объем информации разделяется на части, которые обучающийся обязан усвоить в строгой последовательности при непременном условии перехода к закреплению в соревновательно-игровой обстановке. Причем на всех этапах совершенствования должна быть обеспечена обратная связь между преподавателем и обучающимися (рис. 2).

Рисунок 2 – Обратная связь между обучающим и обучающимися

В учебном процессе соревновательно-игровые упражнения можно разделить на 4 взаимосвязанных этапа:

общее ознакомление с техникой выполнения двигательного действия или игрового приема;

разучивание его в упрощенных, специально созданных условиях;

разучивание в усложненных условиях;

совершенствование приема в игре или соревновании.

Разучивание приема соревновательно-игровой деятельности в усложненных условиях. Для этого необходимо довести прием до исполнения, близкого к реальному, без ошибок, на хорошей скорости, быстро и непринужденно. Для усложнения условий в игровых заданиях даются варианты выполнения приема при пассивном, а затем и при активном противодействии спарринг-партнера.

Совершенствованием приема в игре или соревновании преподаватель (тренер) добивается того, чтобы прием выполнялся правильно при внезапном изменении соревновательно-игровых ситуаций, а также рационально использовался учащимися в конкретной игровой обстановке. Совершенствование приема в игре создает условия для творчества, инициативы, быстрого принятия решений.

Умело используя в учебно-тренировочном процессе программированное обучение преподаватель (тренер) может без дополнительных затрат не только улучшить физическое развитие и подготовку учащихся, но и проводить занятия более разнообразно и интересно.

Карточки задания (приложение № 1.2.3.4.5. для занимающихся настольным теннисом) также можно отнести к элементам программированного обучения, поскольку они представляют собой схему, с помощью которой происходит совершенствование двигательных действий учащихся в соревновательно-игровой обстановке. В них выступают точные указания о выполнении в установленном порядке элементов (вариантов) определенного двигательного действия, используемого в игре или соревновании и обеспечивающего высокую эффективность овладением определенными двигательными навыками.

Организация соревновательно-игровой деятельности на занятии

Так, принцип наглядности вытекает из необходимости получения информации формирования ясного представления об изучаемом и совершенствуемом соревновательно- игровом материале с использованием четкого показа подвижной игры или упражнения, схем игровых карточек. Принцип наглядности необходимо реализовывать на начальной стадии учебно-тренировочного процесса, учитывая при этом ведущий для данного занимающегося анализатор, так как у одних учащихся восприятие происходит с опорой на зрительный анализатор, у других- на слуховой. Знание этой специфики поможет педагогу (тренеру)индивидуализировать реализацию этого принципа при использовании соревновательно-игрового метода.

Читайте также:  что такое пудровые брови и как их делают

Принцип систематичности и последовательности в соревновательно-игровом методе предполагает установление системы обучения и совершенствования. Систематичность занятий достигается четким планированием учебного материала. В подвижной игре или соревновательном упражнении изучение нового материла должно опираться на ранее усвоенный, то есть на постепенное нарастание трудностей требований, что позволяет расширить и закрепить совершенствуемые двигательные навыки.

Принцип постепенности в соревновательно-игровой деятельности заключается в постепенном увеличении объема и интенсивности нагрузок, усложнении техники упражнений, расширении технического и тактического материала. При увеличении объема и интенсивности нагрузок педагог (тренер) должен принимать во внимание возрастные особенности учащихся, правильно оценивать доступность выполняемых физических нагрузок, учитывать оздоровительный эффект и степень тренируемости.

В соревновательно-игровой деятельности принцип индивидуализации предполагает учет индивидуальных особенностей занимающихся с целью наилучшего развития их способностей. Индивидуализация обучения возникает в связи с различным уровнем физической подготовленности учащихся, их возрастными особенностями,, способностью переносить возрастные нагрузки.

Все вышеизложенные принципы соревновательно-игровой деятельности реализуются во взаимосвязи. Преподаватель (тренер) должен самостоятельно решать, когда и в каких ситуациях следует применять тот или иной принцип обучения.

Заключение

Для соревновательно-игровой деятельности характерно высокая динамичность операций, связанных с непрерывным решением быстро и внезапно возникающих двигательных задач, что является важным фактором развития координационных и других двигательных способностей.

Игровой метод в силу всех присущих ему особенность используется в процессе физического воспитания не столько для начального обучения движениям или избирательного воздействия на отдельные способности, сколько для комплексного совершенствования двигательной деятельности в усложненных условиях.

В настоящей работе было исследовано применение соревновательно-игрового метода при обучении настольному теннису, было разработано занятие «Играя соревнуемся, соревнуясь – играем» с применением данного метода.

Список литературы

Игровой и соревновательный методы на уроках физической культуры в средней школе [Электронный ресурс] Режим доступа http://studbooks.net/652210/turizm/obschaya_harakteristika_igrovogo_metoda

Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры / Ю.Ф. Курамшин. – М.: Советский спорт, 2010. – 464 с.

Пегов, М. Олимпийские игры / М, Пегов. – М.: Фома, 2014. – 24 с.

Сущность соревновательно-игрового метода [Электронный ресурс] Режим доступа http://www.profobrazovanie.org/t3283-topic

Трескин, А. В. История Олимпийских игр. Медали. Значки. Плакаты / А.В, Трескин, В.Л. Штейнбах. – М.: АСТ/Астрель, 2008. – 214 с.

Хозяинов, Г. И. Мастерство педагога в процессе образования и обучения / Г.И. Хозяинов. – М. : Физич. культура, 2006. – 224 с.

Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 480 с.

Ямалетдинова, Г.А, Педагогика физической культуры и спорта: курс лекций: [учеб. пособие] / Г. А. Ямалетдинова; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2014. — 244 с.

Источник

Метод соревнования в педагогике

Вы будете перенаправлены на Автор24

Использование соревнования в качестве воспитательного средства

Соревнование – это метод воспитания, который предполагает возбуждение духа соперничества и стремления к первенству в учащихся, дабы воспитать в них личностные качества, необходимые им для жизни в социуме.

Соревнование применяется и в качестве метода педагогического воздействия и, как средство, посредством применения которого организуются разнообразные виды деятельности учащихся. Воспитание в духе соревнования должно быть грамотно организовано, поскольку, не эффективно превращать стремление к соперничеству в самоцель. Оно должно помочь воспитать инициативность и способствовать раскрытию творческого потенциала учащихся. Соревнование активно применяется в личностно-ориентированном подходе, поскольку оно нацелено на подчеркивание индивидуальных особенностей развития учащихся.

Применение метода соревнования в педагогике способствует эффективному разрешению приоритетных воспитательных задач. Оно стимулирует детей на выполнение конкретных видов деятельности, увлекает их и делает их деятельность более интересной и эмоционально насыщенной, что в итоге повышает эффективность учебно-воспитательного процесса и позволяет достичь более продуктивных результатов.

Соревнование развивает навыки требовательного отношения к собственной личности, стремление к развитию ее важных качеств и непрерывному совершенствованию своих навыков. Также, повышается степень требовательности к другим людям и навыки оказания взаимопомощи и взаимовыручки.

Метод соревнования относится к важным методам организации деятельности учебного коллектива. В основе метода лежит сравнение свойств характера, объемов той или иной деятельности, степени развитости определенного навыка, учет результатов проделанной работы.

Проведение соревнования возможно в том случае, если происходит оценка роста показателей развития учащихся и коллектива т.е. сравниваются данные, которые были ранее и показатели на текущий временной момент, что оценить наличие прогресса или регресса в развитии. Если сравнение производить по видам деятельности, то они должно быть сопоставимы между собой и подвержены возможности их адекватного и продуктивного сравнения. Невозможно сравнивать суммарные результаты различных видов деятельности и усредненные показатели уровня освоения знаний и навыков.

Готовые работы на аналогичную тему

Метод соревнования применяется в том случае, если учебно-воспитательное учреждение должно выполнить деятельность, несущую социальную значимость и для ее реализации, развитии стимулов к ее осуществлению не подходят иные методики. Кроме того, соревнование активно применяется в спортивных направлениях воспитательной работы, а также в трудовой деятельности, при наличии возможности сравнивать ее итоги в количественном выражении.

Структура метода соревнования

По своему составу, метод соревнования основывается на следующих компонентах:

Условия эффективной организации соревнования

Соревнование, применяемое в педагогической практике при работе с детьми, существенно отличается от соревнований, проходящих в иных видах деятельности, поэтому данный процесс должен быть организован особым образом.

Основными условиями реализации метода соревнования, позволяющими достичь необходимых результатов являются:

Источник

DACHARAI - самый большой ресурс для садовода
Adblock
detector