что такое сорти де баль

Загадочное слово «sortie-de-bal», или О прекрасной принадлежности бального наряда

Интерес к моде прошлого среди женщин современности неистребим. Но все равно остается много моментов, о которых большинство из нас имеет смутное представление. Например, мало кто из современных модниц скажет, что такое бандо, чем отличались друг от друга гро-грон, гроденапль или гроденафрик? Или что же такое сорти-де-баль?

А между тем, для знатных красоток 19 века это слово — «сорти-де-баль» означало очень многое. Так называли своеобразную накидку, пелерину. Ее носили только поверх бального (или вечернего, что тогда было одно и то же) платья, чтобы сохранить его от пыли, грязи. Да и просто защитить себя от прохлады. Ведь по канонам тогдашней моды бальные платья были максимально открыты: грудь, плечи, руки.

no avatar

Сорти-де-баль надевали перед самым выходом из дома, садились в карету. И снимали сразу, как только заходили в дом, где проходил бал. Эти накидки шились только из дорогих материалов: бархата на шелковой основе, атласа, тафты, шелка. Отделывали кружевом, мехом, сутажом. Согласно канонам тогдашней моды сорти-де-баль должна была гармонировать с платьем. Но, разумеется, не очень богатые дамы старались шить накидку, чтобы ее можно было носить с несколькими платьями.

Пелерина эта неоднократно упоминается в литературе того времени. Например, в книге, Маркевича «Перелом» есть фраза:

«В бельэтаже счастливые избранницы петербургского High life прикрывали роскошными sorties de bals свои обнаженные плечи, и осторожно, не ворочаясь, держали свои пышно убранные цветами и брильянтами головы» (1880 год).

В журнале «Москвитянин» за январь 1854 года писалось о них так:

«Богатый сорти-де-баль составляетъ необходимую принадлежность современнаго бальнаго наряда. Это пардесю делаютъ теперь съ неслыханной роскошью. Вотъ несколько образцовъ.»

1. Сорти-де-баль Alboni, родъ тальмы съ рукавами и капюшономъ, изъ пунцоваго кашемиру, шитаго золотомъ и украшеннаго турецкими кистями изъ пунцоваго шелку и золота.

2. Пардесю въ виде тальмы изъ белаго бархату, съ серебряными разводами, на голубомъ плюшевомъ подбое, обшитый голубой бахра мой съ серебрянымъ аграмантомъ и украшенный кордельеромъ и кистями изъ голубаго шелку и серебра.

3. Venitienne, сорти-де-баль белое кашемировое съ капюшономъ, образующимъ шарфъ спереди; рукава длинные и широкiе, разрезаны внизу; весь сорти-де-баль затканъ вокругъ широкой и яркой каймой, равно какъ рукава и капюшонъ.

4. Пелерина duchesse, небольшая, съ остроконечными и длинными полами; она делается изъ белаго атласу, выстеганнаго великолепными арабесками; вокругъ великолепная бахрама изъ белыхъ же марабу.

В феврале 1854 года в этом же журнале уже рекламировались другие варианты накидок:

«Огромныя горностаевыя пелерины въ большой моде; они считаются лучшимъ сорти-де-баль, самымъ приличнымъ аксес суаромъ костюма, назначеннаго для концерта или спектакля.

— Кроме того делаютъ много сорти-де-баль атласныхъ съ легкой опушкой изъ лебяжьяго пуху, что особенно идеть молодымъ девицамъ.

— Некоторыя делаютъ себе оригинальныя сорти-де-баль въ виде турецкихъ гаиковъ, изъ белаго кашемиру съ широкимъ шитьемъ шелками и золотомъ.»

Ну, и конечно, несколько иллюстраций, чтобы лучше представить.

no avatar

Сорти-де-баль императрицы Александры Федоровны, супруги Николая II (1899-1901)

Источник

LiveInternetLiveInternet

Цитатник

«ASOS cable sweater»/свитер рисунком из жгутов// Belosvetika https://img-fotki.yandex.ru/get/15.

Две популярные модели с патентными узорами Узор Итак, раппорт узора равен 26 пе.

Читайте также:  Выбирать парфюм во сне что

9 расшифровок схем японского вязания спицами Красота, элегантность и сложность определяют япон.

Ссылки

Новости

Видео

Фотоальбом

Рубрики

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Накидка Sortie-de-bal

Загадочное слово «sortie-de-bal», или О прекрасной принадлежности бального наряда

Интерес к моде прошлого среди женщин современности неистребим. Но все равно остается много моментов, о которых большинство из нас имеет смутное представление. Например, мало кто из современных модниц скажет, что такое бандо, чем отличались друг от друга гро-грон, гроденапль или гроденафрик? Или что же такое сорти-де-баль?

А между тем, для знатных красоток 19 века это слово — «сорти-де-баль» означало очень многое. Так называли своеобразную накидку, пелерину. Ее носили только поверх бального (или вечернего, что тогда было одно и то же) платья, чтобы сохранить его от пыли, грязи. Да и просто защитить себя от прохлады. Ведь по канонам тогдашней моды бальные платья были максимально открыты: грудь, плечи, руки.

150507135503

Сорти-де-баль надевали перед самым выходом из дома, садились в карету. И снимали сразу, как только заходили в дом, где проходил бал. Эти накидки шились только из дорогих материалов: бархата на шелковой основе, атласа, тафты, шелка. Отделывали кружевом, мехом, сутажом. Согласно канонам тогдашней моды сорти-де-баль должна была гармонировать с платьем. Но, разумеется, не очень богатые дамы старались шить накидку, чтобы ее можно было носить с несколькими платьями.

Пелерина эта неоднократно упоминается в литературе того времени. Например, в книге, Маркевича «Перелом» есть фраза:

«В бельэтаже счастливые избранницы петербургского High life прикрывали роскошными sorties de bals свои обнаженные плечи, и осторожно, не ворочаясь, держали свои пышно убранные цветами и брильянтами головы» (1880 год).

В журнале «Москвитянин» за январь 1854 года писалось о них так:

«Богатый сорти-де-баль составляетъ необходимую принадлежность современнаго бальнаго наряда. Это пардесю делаютъ теперь съ неслыханной роскошью. Вотъ несколько образцовъ.»

1. Сорти-де-баль Alboni, родъ тальмы съ рукавами и капюшономъ, изъ пунцоваго кашемиру, шитаго золотомъ и украшеннаго турецкими кистями изъ пунцоваго шелку и золота.

2. Пардесю въ виде тальмы изъ белаго бархату, съ серебряными разводами, на голубомъ плюшевомъ подбое, обшитый голубой бахра мой съ серебрянымъ аграмантомъ и украшенный кордельеромъ и кистями изъ голубаго шелку и серебра.

3. Venitienne, сорти-де-баль белое кашемировое съ капюшономъ, образующимъ шарфъ спереди; рукава длинные и широкiе, разрезаны внизу; весь сорти-де-баль затканъ вокругъ широкой и яркой каймой, равно какъ рукава и капюшонъ.

4. Пелерина duchesse, небольшая, съ остроконечными и длинными полами; она делается изъ белаго атласу, выстеганнаго великолепными арабесками; вокругъ великолепная бахрама изъ белыхъ же марабу.

В феврале 1854 года в этом же журнале уже рекламировались другие варианты накидок:

«Огромныя горностаевыя пелерины въ большой моде; они считаются лучшимъ сорти-де-баль, самымъ приличнымъ аксес суаромъ костюма, назначеннаго для концерта или спектакля.

— Кроме того делаютъ много сорти-де-баль атласныхъ съ легкой опушкой изъ лебяжьяго пуху, что особенно идеть молодымъ девицамъ.

— Некоторыя делаютъ себе оригинальныя сорти-де-баль въ виде турецкихъ гаиковъ, изъ белаго кашемиру съ широкимъ шитьемъ шелками и золотомъ.»

Ну, и конечно, несколько иллюстраций, чтобы лучше представить.

150507135503

Сорти-де-баль императрицы Александры Федоровны, супруги Николая II (1899-1901)

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Видео

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Загадочное слово «sortie-de-bal», или О прекрасной принадлежности бального наряда

Интерес к моде прошлого среди женщин современности неистребим. Но все равно остается много моментов, о которых большинство из нас имеет смутное представление. Например, мало кто из современных модниц скажет, что такое бандо, чем отличались друг от друга гро-грон, гроденапль или гроденафрик? Или что же такое сорти-де-баль?

Читайте также:  что такое пересортица у роз

А между тем, для знатных красоток 19 века это слово — «сорти-де-баль» означало очень многое. Так называли своеобразную накидку, пелерину. Ее носили только поверх бального (или вечернего, что тогда было одно и то же) платья, чтобы сохранить его от пыли, грязи. Да и просто защитить себя от прохлады. Ведь по канонам тогдашней моды бальные платья были максимально открыты: грудь, плечи, руки.

150507135503

Сорти-де-баль надевали перед самым выходом из дома, садились в карету. И снимали сразу, как только заходили в дом, где проходил бал. Эти накидки шились только из дорогих материалов: бархата на шелковой основе, атласа, тафты, шелка. Отделывали кружевом, мехом, сутажом. Согласно канонам тогдашней моды сорти-де-баль должна была гармонировать с платьем. Но, разумеется, не очень богатые дамы старались шить накидку, чтобы ее можно было носить с несколькими платьями.

Пелерина эта неоднократно упоминается в литературе того времени. Например, в книге, Маркевича «Перелом» есть фраза:

«В бельэтаже счастливые избранницы петербургского High life прикрывали роскошными sorties de bals свои обнаженные плечи, и осторожно, не ворочаясь, держали свои пышно убранные цветами и брильянтами головы» (1880 год).

В журнале «Москвитянин» за январь 1854 года писалось о них так:

«Богатый сорти-де-баль составляетъ необходимую принадлежность современнаго бальнаго наряда. Это пардесю делаютъ теперь съ неслыханной роскошью. Вотъ несколько образцовъ.»

1. Сорти-де-баль Alboni, родъ тальмы съ рукавами и капюшономъ, изъ пунцоваго кашемиру, шитаго золотомъ и украшеннаго турецкими кистями изъ пунцоваго шелку и золота.

2. Пардесю въ виде тальмы изъ белаго бархату, съ серебряными разводами, на голубомъ плюшевомъ подбое, обшитый голубой бахра мой съ серебрянымъ аграмантомъ и украшенный кордельеромъ и кистями изъ голубаго шелку и серебра.

3. Venitienne, сорти-де-баль белое кашемировое съ капюшономъ, образующимъ шарфъ спереди; рукава длинные и широкiе, разрезаны внизу; весь сорти-де-баль затканъ вокругъ широкой и яркой каймой, равно какъ рукава и капюшонъ.

4. Пелерина duchesse, небольшая, съ остроконечными и длинными полами; она делается изъ белаго атласу, выстеганнаго великолепными арабесками; вокругъ великолепная бахрама изъ белыхъ же марабу.

В феврале 1854 года в этом же журнале уже рекламировались другие варианты накидок:

«Огромныя горностаевыя пелерины въ большой моде; они считаются лучшимъ сорти-де-баль, самымъ приличнымъ аксес суаромъ костюма, назначеннаго для концерта или спектакля.

— Кроме того делаютъ много сорти-де-баль атласныхъ съ легкой опушкой изъ лебяжьяго пуху, что особенно идеть молодымъ девицамъ.

— Некоторыя делаютъ себе оригинальныя сорти-де-баль въ виде турецкихъ гаиковъ, изъ белаго кашемиру съ широкимъ шитьемъ шелками и золотомъ.»

Ну, и конечно, несколько иллюстраций, чтобы лучше представить.

150507135503

Сорти-де-баль императрицы Александры Федоровны, супруги Николая II (1899-1901)

Источник

Сюртуки и цилиндры: звезды, которые одеваются старомодно

jpg

Сорти де баль из XIX века или же эгретки из 20-х годов отнюдь не архаизмы. Современные звезды в попытках разнообразить свой стиль и поразить окружающих порой примеряют на себя образы, давно вышедшие из моды,причем настолько, что некоторые предметы их гардероба можно найти лишь в исторических словарях. С интересом наблюдаем за теми знаменитостями, которые прибегают к модным атавизмам без зазрения совести.

Дита фон Тиз

Корсеты и вуали — визитные карточки Диты фон Тиз. Звезда, не стесняясь, копирует стиль известных танцовщиц первой половины XX года: мягкая укладка волнами, шляпы в форме тарелки, красная помада на губах и аккуратные лодочки.

Кристина Агилера

Какие стили Кристина Агилера только ни перепробовала, но в итоге остановила выбор на диве чарльстона: платья прямого кроя с пайетками и стразами, красные губы и кудри в духе 20-х. В таком образе ее даже запечатлели в Музее восковых фигур мадам Тюссо.

Читайте также:  Если при сне текут слюни

jpg

Эмилия Кларк

jpg

«Пелеринка из фестончиков, на рукавах фестончики, эполетцы из фестончиков, внизу фестончики, везде фестончики» — Эмилии Кларк в пору переместиться в гоголевские«Мертвые души». Но на самом деле актриса просто следует последнему тренду — моде на викторианский стиль, где так или иначе присутствовали оборки.

Кира Найтли

jpg

А в каком наряде еще посещать королевский дворец? Негласно такой дресс-код придумала Коко Шанель — это, между прочим, случилось еще в 30-е годы. С тех пор королевские особы и их подданные не вылезают из жакетов-кардиганов и юбок прямого кроя.

Хелена Бонем Картер

jpg

Хелена известна своим стилевым фриковством. Она чудит не только на ковровой дорожке, но и в обычной жизни, правда, там не находится места истории. Здесь же Бонем Картер изучает стимпанк — именно к нему относятся этот крохотный цилиндр, корсет и неуклюже (в данном случае) подобранные узкие очки.

Эмма Уотсон

jpg

Эмме впору становиться первой леди: по крайней мере, в таком наряде вполне бы могла появиться Джеки Кеннеди. 60-е никуда не ушли — они стали синонимом интеллигентности и консерватизма.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Сорти-де-баль для молодых женщин и девушек

22350316

Колет из голубого муара-антик состоит из восьми кусков, образующих стоячий открытый воротник. Швы колета украшены кокильированным кружевом Alencon. Эти кокилье прикреплены на плечах чёрными атласными шу. Воротник подбит плиссированным кружевом. Пелерина обшита внизу кружевом.

Материалы: 5,5 арш. муара; 46 арш. кружева; 14 арш. ленты.

Манто делается из сукна светло-рубинового цвета и бархата того же цвета. Основание манто делается из сукна. Оно изображает род пелерины с плечевым швом. На спине расположены две круглые складки. Зубчатая пелерина из бархата спускается наперёд длинным мысом. Она состоит из семи кусков и украшена плиссированным воланом из белого атласа.

Материалы: 5,5 арш. сукна; 3,25 арш. бархата; 4 арш. атласа.

Длинное манто делается из шёлковой материи маисового цвета с большими разводами. Основание манто состоит из шести кусков. Спинка расходится на юбке и образует две складки, которые в талии схвачены чёрным бархатным бантом с пряжкой из алмазов. Большой воротник из гипюра подбивается атласом маисового цвета и обшивается чёрным пером.

Материалы: 14 арш. шёлковой материи; 3,25 арш. пера; 2 арш. ленты; 1 пряжка; 2,5 арш. гипюра шириной 3/4 арш.; 2,5 арш. атласа.

Колет из зелёного бархата либерти декорируется кружевом и горностаевым мехом. Он состоит из широкого плиссированного волана, который дополняется круглой кокеткой. Широкое кружево, схваченное кулиской, образует вторую пелерину. Кружевной воротник Медичи подбивается горностаевым мехом. Большие отвороты делаются из того же меха. Около ворота расположены зелёные бархатные шу. Колет подбит белым атласом и покрыт кружевом.

Материалы: 10 арш. бархата; 10 арш. широкого кружева и 2,75 арш. для воротника; 7 арш. атласа.

Прямая кофточка делается из узорчатого бархата фиолетового цвета и декорируется шиншилловым мехом и жилетом из венецианского кружева, подбитого белым атласом. Воротник Медичи подбит мехом. Очень широкий рукав схватывается меховой обшивкой.

Материалы: 6 арш. бархата; 3/4 арш. атласа; 6 арш. меха; 1 воротник и обшлага из меха; 1 кружевной жилет.

Длинное манто делается из серого бархата либерти. Оно изображает род визита, который состоит из переда с застёжкой по середине и спинки, расходящейся на сборчатой спинке; эта спинка расходится на юбке. Рукав, состоящий из трёх кусков, схватывается обшивкой, покрытой маленьким ревером. От манто и рукавов образуется открытый воротник. Рукава украшены лёгкой вышивкой стеклярусом, а швы и низ манто узеньким аграмантом.

Материалы: 21 арш. бархата; 24 арш. аграманта.

Источник

DACHARAI - самый большой ресурс для садовода
Adblock
detector