что такое состав слова 2 класс

Содержание

Как разбирать слова по составу

kak razobrat slovo po sostavu

Русский язык — непростой школьный предмет, вызывающий сложности у многих учащихся. Кроме освоения грамотного письма, детям постоянно приходится выполнять различные виды заданий. Часто, в качестве задания после диктанта или в виде самостоятельной работы, выступают различные виды разбора, в том числе и морфемный разбор или разбор по составу. К сожалению, даже в начальной школе, когда для разбора берутся достаточно простые слова, некоторые дети испытывают затруднения.

Как научить ребенка разбирать слова по составу?

Заметив затруднения у ребёнка при разборе слов по составу, в первую очередь, следует разобраться и понять почему же не получается.

Причины этого затруднения могут заключаться в следующем:

proverochnaya rabota sostav slova1

httpnaymenok.ru 2Первое, что нужно сделать — это выучить части слова.

Выучить так, чтобы ребёнок не путал, не вспоминал, а четко знал, что такое корень, приставка, суффикс и окончание.

Корень

Корень слова – это главная значимая часть слова. В корне заключено лексическое значение слова.

Чтобы найти корень, надо подобрать однокоренные слова и выделить в них общую часть.

Приставка

Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

Чтобы найти приставку в слове, надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой. Часть слова, которая стоит перед корнем, и будет приставкой.

Суффикс

Суффикс – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

Чтобы найти в слове суффикс, надо подобрать однокоренные слова без суффикса или с другими суффиксами. Часть слова, которая стоит после корня перед окончанием, и будет суффиксом.

Приставка, корень и суффикс — это значимые части слова.

Окончание

Окончание – это изменяемая значимая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

Окончание стоит после корня или после суффикса. Чтобы найти окончание в слове, надо изменить форму слова. Другими словами изменить слово по падежам. Надо помнить, что в русском языке много слов с нулевым окончанием. Например: стол, конь.

Основа слова

Основа слова – это часть слова без окончания.

В основу слова входит приставка, корень и суффикс.

httpnaymenok.ru 2Второе — это знать, как правильно находить ту или иную часть слова.

Проверь свои знания

Тест «Состав слова»

1. Как называют слова ЛЕС, ЛЕСНОЙ, ЛЕСНИК?
а) антонимы;
б) синонимы;
в) родственные.

2. Часть слова без окончания называется:
а) основой;
б) корнем;
в) суффиксом.

3. Общая часть родственных слов называется:
а) основой;
б) корнем;
в) окончанием.

4. Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов — это:
а) окончание;
б) суффикс;
в) приставка.

6. Продолжи фразу. Основа слова — это:
а) изменяемая часть слова;
б) общая часть родственных слов;
в) часть слова без окончания.

7. Из каких частей может состоять основа слова?
а) приставка, корень, окончание;
б) корень, суффикс, окончание;
в) приставка, корень, суффикс.

8. Определи, в какой строке все слова однокоренные.
а) гусеница, гусь, гусята, густой;
б) школа, школьный, пришкольный, школьник;
в) рисунок, рис, рисовать, рисовый.

9. Дополни фразу. Приставка — это:
а) часть слова, которая стоит перед корнем;
б) часть слова, которая стоит после корня;
в) служебная часть речи.

10. Какое из данных слов имеет приставку по-?
а) полезный;
б) подарок;
в) по дороге.

11. Дополни фразу. Суффикс — это:
а) часть слова, которая стоит перед корнем;
б) изменяемая часть слова;
в) часть слова, которая стоит после корня.

12. Выбери слово с суффиксом.
а) завод;
б) зонтик;
в) собака.

13. Выбери значимые части слова.
а) приставка, корень, окончание;
б) корень, суффикс, окончание;
в) приставка, корень, суффикс.

httpnaymenok.ru 2Третье — это необходимо запомнить порядок разбора слов по составу.

Схема морфемного разбора слова

proverochnaya rabota sostav slova

Примеры морфемного разбора слов разных частей речи:

покупка

пришкольный

3. основа — ПРИШКОЛЬН-

расцветают

3. основа — РАСЦВЕТА-

httpnaymenok.ru 2Четвёртое — знание приставок и суффиксов разных частей речи.

Знание приставок и, особенно, суффиксов существительных, прилагательных и глаголов облегчает ребенку процесс разбора слова по составу.

Самые распространённые приставки русского языка:

без- (бес-), в- (во-), воз- (вос-, возо-), вз- (вс-), вы-, до-, за-, из- (ис-, изо-), на-, наи-, недо-, над- (надо-), не-, низ- (нис-, низо-), о-, об- (обо-), обез- (обес-), от- (ото-), по-, под- (подо-), пере-, пре-, пред- (предо-), при-, про-, раз- (рас-, разо-), с- (со-)

Чтобы ребёнок легко узнавал их в словах, можно потренироваться образовывать новые слова при помощи подходящих приставок. Как правило, это упражнение очень нравится детям. Например, берём глагол ШЁЛ и начинаем подбирать приставки: ушёл, пришёл, дошёл, обошёл, отошёл и т.д.

Самые распространённые с уффиксы имен существительных

Как правило суффиксы придают слову какое-либо значение.

Суффиксы прилагательных

Суффиксы глаголов

Полезно помнить:

httpnaymenok.ru 2Пятое — обязательная тренировка.

Чем больше ребенок выполнит тренировочных упражнений, тем легче у него будет получаться выполнять разбор слов по составу без ошибок.

Предлагаю вам тренировочную работу по теме «Состав слова» в двух вариантах.

Данные тренировочные упражнения можно использовать для отработки данной темы, а также в качестве проверочной работы на уроке.

Читайте также:  что такое пнф в банке втб

1 вариант

1.Разбери слова по составу:

Времена, перевязь, глоток, гнёздышко, горный, подосиновик, далёкий, подарок, денёк, длинный, вздох, дочурка, свинина, дровишки, еловый, пирожок, билет, свисали, проводила, беленький

2. Запиши по три однокоренных слова, выдели корень:

Тропа — …………………………………………………………………………

Тепло — …………………………………………………………………………

3. Возьми у каждого слова ту часть, которая записана в оглавлении таблицы, и запиши новое слово.

приставка корень суффикс окончание
беззащитный дарить вкусный добрый
подъехать вода сводный тяжёлый
безобразный жизнь съеденный белый
донёс пришкольный водный чёрный
простота домашний цветик ключи
поворот садик свалка рыба
замёрз сухая куча курица
вышёл дума каменщик смысл
завёл жаркий рыбка одежда
подход застава лавка сорока

2 вариант

1)Разбери по составу:

качка, победа, выпечка, плясун, заместитель, разлиновка, завязка, раскидистый, вымостил, рыбаки, взгляд, выдумщик, сырок, сторожить, прихватка, поговорка, рассказ, повис, подбородок, желток

2.Запиши по три однокоренных слова, выдели корень:

Сырой — ………………………………………………………………………….

Стекло — …………………………………………………………………………

Стена — …………………………………………………………………………..

3.Возьми у каждого слова ту часть, которая записана в оглавлении таблицы, и запиши новое слово.

приставка корень суффикс окончание
конь лето плакучий мягкий
подтянул локоток мясник молодость
вписать проходить зима мяч
прожить водитель книга сады
заяц часы кормовой земляной
срок котёнок мир ножницы
заря школа лесник радость
ссора покрасить низкий лодка
стул сиреневый погода карандаш
подъезд поле крыша полк

По ссылке ниже вы можете скачать эту работу.

Заходите также в Книжную лавку за полезными книгами!

httpnaymenok.rutovar

С уважением, Ольга Наумова

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

Источник

Урок русского языка во 2-м классе по теме: «Состав слова»

Цели урока:

Тип урока: закрепление пройденного материала.

I. Организация класса.

— Возьмите за руку того, кто сидит вместе с вами за одной партой. Закройте глаза и молча пожелайте своему товарищу что-нибудь очень приятное, доброе, удачи в работе.

— Как вы думаете, теперь вам будет легче работать?

— Девиз нашего урока сегодня «Один за всех и все за одного»

— Настроились на работу?

— Очень хорошо! Тогда за работу!

— Садимся. Открываем тетради и записываем дату.

II. Минутка чистописания.

— На минутке чистописания мы напишем буквы, которые являются непроверяемыми безударными гласными в данных слова. Какие это буквы?

На доске слова: Берёза, рябина, овощи.

Составьте цепочку из таких букв. Какие можно предложить варианты?

(Оея яео ояе еяо еоя)

— Выберите для себя любую цепочку и запишите.

(учитель записывает, обращая внимание на соединение букв)

— Что можно сказать про эти слова?

III. Словарно-орфографическая работа.

— Слово, которое мы вспомним на уроке, вы узнаете, если решите задачу этого прямоугольника.

(На доске таблица слов, где пропущены первые буквы. Ребята по одному подходят к доске и вставляют буквы, чтобы получились слова.)

img1

— Какое это слово? Как вы его нашли?

(Малина – это сладкие красные ягоды.)

— Верно, но малиной называют не только ягоды. Вспомните, как они растут?

— Скажите полностью, что такое малина?

(Малина – это сладкие красные ягоды и кустарник, на котором они растут.)

— По поводу происхождения названия этой ягоды существует две точки зрения. Одни считают, что название связано с цветом. Другие обращают внимание на ее форму. Ягодка малины состоит из маленьких частей, как бы сцепленных между собой. Видимо, слова маленький, малый определили название ягоды.

— Запишите это слово, поставьте ударение. Что можете сказать о его правописании?

(В слове малина непроверяемая безударная гласная а)

— Какое слово из моего рассказа о названии малины поможет ее запомнить?

— Прочитайте фразы, написанные на доске.

— Что обозначает первая фраза?

(Фраза «не жизнь, а малина» обозначает очень хорошую жизнь)

— Что обозначает фраза «малиновый звон»?

(Красивый нежный звук)

IV. Актуализация знаний.

-Как можно назвать маленькую ягоду малины?

(Малинка) один ученик записывает на доске ответы, остальные в тетради

Как называется участок земли, где растут кусты малины?

— Как можно назвать записанные слова?

(Малинка, малинник. Однокоренные слова.)

— Выделите в каждом написанном слове корень.

— Какую часть в этих словах мы можем выделить еще?

— Что такое суффикс? Для чего служат суффиксы?

— Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

Учиться … (определять части слова)

Учиться…(помогать друг другу)

(Сегодня на уроке мы будем учиться определять корень и суффикс в словах.)

V. Физкультминутка.

— Когда это милое привидение пролетало над нашим классом, оно перемешало все карточки, которые лежат у вас на столах. Прочитайте, что написано у вас на карточках. Разбейтесь на две группы, в зависимости от того, какая у вас часть слова. (На столах у ребят карточки, на которых написаны отдельно слова и суффиксы)

— Какие группы у вас получились?

2 группа – суффиксы слов.

— Как вы определили, где корень, где суффикс?

(Корень имеет смысл.)

— Соберем из этих частей новые слова. Лишних карточек быть не должно. (Учащиеся соединяются в пары, чтобы получились слова)

(Танк ист, мяч ик, гриб ок, дом ик, лес ник, кот ёнок, город ок, мост ик)

VI. Закрепление пройденного материала.

— Для того, чтобы правильно выделить в слове корень и приставку, вспомним порядок действий.

(на доске вывешивается таблица)

1. Вдуматься в смысл слова. Что означает это слово? Подобрать однокоренные слова. Выделить корень.

2. Суффикс стоит после корня. Назвать слова с таким же суффиксом. Выделить суффикс.

— Из данных слов составить и записать предложения.

img2

Пушистый, накрыл, деревья, снег

— Какие предложения у вас получились? Прочитать.

— О чем говорится в первом предложении?

— Во втором предложении?

— Прочитайте слово, в котором 7 звуков, 7 букв, 3 слога, 2 звука согласных звонких, 2 звука согласных глухих.

— Найдите корень в этом слове. Как это сделать? Подобрать однокоренные слова.

— Какой суффикс в этом слове?

— В каких еще словах он встречается?

(бабушка, дедушка, соловушка, избушка, травушка, коровушка)

— Какое значение вносит он в слово?

2) «Записать одним словом»

— Очень большой арбуз – арбузище;

— Очень сильная жара – жарища;

— Какое значение вносит в слово этот суффикс? (Увеличение)

— Выделите суффикс в этих словах.

От заданных слов при помощи суффиксов надо образовать и записать новые слова. Выделите части слова, назовите их.

Читайте также:  Вязнуть в тине во сне

(на доске открывется «цветик – семицветик»)

img3

Проверка: ребята выходят парами, один записывает слова, другой выделяет корень, суффикс.

4) Физкультминутка. Упражнения на дыхание.

(во время физминутки звучит тихая приятная музыка)

— Ребята, знаете ли вы, что есть специальные упражнения, помогающие изменить настроение, поведение, эмоции. Сейчас мы выполним некоторые из них. И попросим Приведение сделать с нами.

— Я прошу выполнить мою просьбу: делать тихо и с желанием, чтобы было слышно только ваше дыхание.

— Сделать полный и глубокий вдох. Задержав дыхание, представить круг (нарисовать глазками) и медленно выдохнуть в него воздух. 2 раза.

Вдохнуть. Вообразить (нарисовать глазками) треугольник и выдохнуть в него. 2 раза.

Вдохнуть. Представить две параллельные линии (нарисовать глазками). Выдохнуть между ними.

У вас наступило успокоение, улучшилось дыхание, вам стало легче.

5) Составление слов с помощью суффиксов.

Молодцы! Вы хорошо справляетесь со всеми заданиями. А что в общении друг с другом вам помогает делать ваши отношения теплее, добрее, искреннее? Конечно же, добрые, теплые слова. Добрые слова – это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим. Давайте поблагодарим друг друга, и не забудем о помощниках – суффиксах.

(Привиденьюшко, Андрюшенька, Ванечка, Данилочка, Данилушка, Владушка, Велиночка, Глебушка, Ниночка, Лизонька, Никитушка, Анечка, Владушка, Костенька, Светочка, Ромочка, Денисочка.)

VII. Подведение итогов.

— «Симпатичное приведение» приготовило для вас игру «Счастливый случай». На доске шарики, в каждом шарике спрятан вопрос, но есть один волшебный шарик.

(К доске выходят 7 человек, которым надо «укрепить» свои оценки и берут по шарику, на обратной стороне которых записан вопрос. На одном шарике написано «ПРИЗ». Ребенок, который вытащит этот шарик, получает приз и сам выбирает себе вопрос, на который он хочет ответить)

img4

1. Что такое суффикс? Выберите правильный ответ:

Суффикс – часть слова.

2. Что такое корень?

3. Для чего служат суффиксы?

4. Как распознать однокоренные слова?

5. Какая часть слова самая главная? Почему?

8. Назвать части слова img6(новая часть слова – подготовка к следующему уроку)

— Вы хорошо сегодня поработали.

— Вам было интересно?

— Назовите одно слово из тех упражнений, которые мы выполняли на уроке, которое вы запомнили.

— Выберите и закрасьте то приведение, которое соответствует вашему настроению сейчас.

(Ребятам предлагается карточка, на которой нарисованы приведения. Выбрать то, которое соответствует их настроению в конце урока и закрасить.)

А у тебя какое настроение?

img5

VIII. Домашнее задание

— Домашнее задание я для вас подготовила сегодня на карточках, которые лежат в ваших дневниках.

— 1 группа. Списать. В однокоренных словах выделить корень.

— 2 группа. Списать. В однокоренных словах выделить корень. Составить и записать подобные предложения. (Например: В Москве живет москвич.)

Источник

Конспект урока русского языка во 2 классе «Состав слова»

20210413 vu tg sbscrb2

empty avatar

Содержимое разработки

Конспект урока русского языка

Тема: « Состав слова»

Цель: упорядочить знания учащихся о составе слова;

учить наблюдать над словами, у которых отсутствуют какие-либо

— обобщить и систематизировать знания по теме «Состав слова»;

— сформировать умение разбирать слово по составу; образовывать новые слова с помощью суффикса и приставки;

— формировать навык грамотного написания слов;

— развивать память, внимание, мышление, речь;

— воспитывать интерес к предмету.

Личностные: мотивация учения, ответственное отношение к своей речи.

Познавательные: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения, классификации объектов, установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: вступление в учебное сотрудничество с одноклассниками, оказание взаимопомощи, осуществление взаимоконтроля, высказывание собственного мнения, формулирование своих мыслей, своего отношении к чему-либо.

Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, способность к мобилизации сил и энергии.

Оборудование: компьютерная презентация, листы для самооценки.

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

— Проверьте свою посадку. Не забывайте об осанке.

— II. Сообщение темы и цели урока.

— Каждый из вас, конечно, хотел, чтобы про него сказали: «Он знает русский язык». Сегодня на уроке мы постараемся сделать ещё один шаг в познании русского языка.

1) На доске: Р, С, М, Л, О, С, Ц, Т, А, Н, Х, В, Щ (слайд 3)

— Если вы уберёте непарные согласные, то прочитаете главное слово нашего урока.

— Какое значение может иметь слово «состав»? (слайд 4)

— В словаре Ожегова сказано: состав – это: (слайд 5)

— Но мы на уроке русского языка. Состав чего мы можем изучать?

— Тема нашего урока – состав слова.

— Какие задачи поставим перед собой и будем решать на уроке?

— Я думаю, ребята, если мы все поставленные задачи решим и будем вдумчиво работать, то к концу урока сможем самостоятельно разбирать слова по составу и даже сможем научить других ребят (взрослых) разбирать слова по составу.

2.Таблица (начало – конец урока). Заполняет каждый ребёнок.

III. Актуализация знаний.

— Ну что ж, давайте рассмотрим состав, на котором совершим путешествие по саванне. Самое главное в составе поезда – паровоз. Это движущая сила, без него нет состава. Так и в слове есть самая главная часть, без которой слово существовать не сможет. Что же это за часть? (Корень.)

— Впереди маленький открытый вагончик для угля. (Ведь паровозу для движения нужен уголь). Так и слову для изменения его значения впереди нужна частичка.

— Кто знает, как она называется? (Приставка.)

— Вагон за паровозом – это вагон для нас пассажиров. И в слове есть частички, которые следуют только за корнем и образуют новые слова. Как они называются? (Суффикс.)

— А в конце состава маленький квадратный вагончик для груза. С какой частью слова его можно сравнить? Где всегда находится окончание?

— Состав паровоза очень похож на состав слова. Из каких частей состоит слово? (Ответы детей.)

IV. Минутка чистописания.

— Посмотрите, в саванне кипит жизнь. Мы видим много животных. Чтобы узнать, кто они такие, нам нужно правильно вставить букву и прочитать слово, а вставленную букву запишем на минутке чистописания.

– Догадайтесь, какие слова написаны.

– Определите, какие буквы будем писать на минутке чистописания? (К, р, н, е, о, ь). Прочитайте:

– Чем похожи слова? (Имена сущ., ед.ч., отвечают на вопрос кто?)

– Составьте из данных букв слово, начиная с буквы к. (Корень).

Читайте также:  Как увидеть сон на аву

– Напишем слово корень без отрыва три раза.

— Назовите новое словарное слово. Определите орфограмму. Постарайтесь запомнить это слово. Запишите его несколько раз.

VI Закрепление изученного.

1. Состав слова (памятка в учебнике).

— Что мы должны знать по теме урока? (Мы должны знать, что такое окончание, основа, корень, приставка, суффикс.)

— В каком порядке следует выполнять разбор по составу.

— Как правильно выделять из слова окончание, основу, корень, приставку, суффикс?

3. Разбор одного слова по составу, используя памятку.

4. Работа по учебнику.

5. Повторение о предложении (слайд 6-9):

– Используя слова таблицы, выделите части слова и составьте новое слово.

– В тетради запишите полученные слова. Составьте предложение из данных слов (слайд 10).

(Меткая пословица научит мудрости.)

– Вспомните пословицы про учение. (Ответы учащихся).

6. Повторение об однокоренных словах.

– В каждой группе слов найдите лишнее и разберите его по составу (слайды 11–12).

Водитель, водичка, водить.

Газетный, газ, газовый.

Листок, лисичка, лисонька.

Горе, горевать, пригорок.

(Учащиеся записывают слова в тетрадях: водичка, песок, газетный, листок, пригорок.)

7. Работа с тестом 1.

— Ответьте на вопросы теста. Если вы правильно справитесь со всеми его заданиями, то сможете прочитать ключевое слово.

1. Часть, без которой слово не может существовать:

2. Родственные слова это:

У) слова, которые сходны по смыслу;

Н) слова, которые имеют общую часть и сходны по смыслу.

3. Окончание служит для образования новых слов:

4. Суффикс служит для связи слов в предложении:

О) общая часть родственных слов;

И) общая часть слов.

6. Открытие нового знания. Разбор слова по составу надо начинать с:

7. Приставка служит для образования новых слов:

— Какое слово у нас получилось? (слайд 13)

— ЗНАТОКИ. Кто это? А можете ли вы назвать себя знатоками после нашего урока (Ответы детей.)

— А теперь давайте подведем итог нашего урока. Над чем мы сегодня работали?

— Какие задачи мы ставили перед собой, чтоб достичь данной цели?

— Кто из вас для се6я решил поставленные задачи?

— Кто самостоятельно может разбирать слова по составу?

— Ребята, как вы думаете, а для чего мы изучаем эту тему и где нам могут пригодиться полученные знания?

— Ребята, а кто может сказать о себе также: «Человек, прислушивающийся к значимости в слове корня, суффикса, заинтересовывается строением языка. Про такого человека говорят, что он знает язык до корня».

— Заполните таблицу «Конец урока».

IX. Домашнее задание.

— Ребята, я хочу предложить на выбор два задания для домашней работы:

1) Придумайте и запишите сказку или рассказ о том, как образовалось слово.

2) Придумайте и запишите 7–10 слов к схеме.

на урок русского языка во 2 классе на тему «Состав слова» учителя начальных классов «Дружбинская СОШ» Каякентского р. Казиева Маркса Казалиевича.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации материала с использованием мультимедийной технологии на всех этапах урока.

Цель: упорядочить знания детей о составе слова; учить наблюдать над словами, у которых отсутствуют какие либо части.

— обобщить и систематизировать знания по теме «Состав слова»;

— сформировать умение разбирать слово по составу; образовывать новые слова с помощью суффикса и приставки;

— формировать навык грамотного написания слов;

Личностные: мотивация учения, ответственное отношение к своей речи.

Познавательные: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения, классификации объектов, установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, высказывать собственное мнение, формулировать свои мысли. Регулятивных: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, способность к мобилизации сил и энергии.

Введение в анализ урока.

Урок русского языка по теме «Состав слова» проведен в соответствии с нормами ФГОС. Использование компьютерной презентации и интерактивной доски позволило учителю достичь цели и решить все задачи урока в плане формирования УУД учащихся.

I. Организационный момент.

Мотивация к работе, правильной посадке.

II. Сообщение темы и цели урока (работа по словарю

III. Актуализация полученных ранее знаний.

Повторение пройденного о

Умение определять цели и задачи

усвоения новых знаний. (Р)

Работа с разными источниками информации (П)

Ответственное отношение своей речи, к русскому

языку,осознание себя носителем русского

языка,желание им умело пользоваться. (Л)

Умение обосновывать свои суждения. (П)

Всотрудничестве с учителем ставить новые

V.Словарная работа (включение нового словарного слова в

письменную речь учащихся).

Обеспечение прочности и

Систематизации знаний пройденного материала (работа по учебнику. Повторение об

однокоренных словах, открытие нового знания – слово знатоки, его значение узнают из сети Интернет)

(формирование вывода по данной теме)

Способность планировать и действовать по намеченному плану для достижения результата. (Р)

(Находить из учебника информацию и новые сведения, пользоваться ими, сравнивать сделанные выводы с информацией в учебнике, строить

необходимые рассуждения (П).

Работа с разными источниками информации (П)

Способность планировать и действовать по намеченному плану для достижения

результата, осознанно выполнять задания (Р)

Способность выполнять логические операции: анализ содержания и языкового

оформления произведения. (П)

Познавательный интерес к наблюдениям за словом. (Л)

Способность к контролю, самоконтролю и

Способность и привычка к рефлексии, способность осознавать трудности и стараться преодолевать их. (Р)

Способность выражать свои мысли в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения. (К)

Понимать перспективы дальнейшей учебной работы. (Р)

IX. Домашнее задание (на выбор: традиционное и творческое).

Обобщать изученные тайны нашего языка, конструировать и создавать свои материалы.

Обсуждаемые проблемы выносятся на компьютер (учитель, используя компьютер, активно помогает учащимся разобраться в сути вещей, сравнивать, анализировать, делать выводы, увеличивает процент наглядности, снимает стресс. Учителю компьютер – подсказчик (позволяет реализовать замысел урока и соблюсти логику изложения материала, иллюстратор, аниматор, повышающий уровень усвоения материала учащимися).

Компьютер позволяет сделать урок динамичным (способствует здоровьесбережению детей).

Учитель начальных классов

«Дружбинская СОШ»: Алиева С.Т.

«Дружбинская СОШ»: Гасаналиев И.Г.

на урок русского языка во 2 классе на тему «Состав слова» учителя начальных классов «Дружбинская СОШ» Каякентского р. Казиева Маркса Казалиевича

Учитель начальных классов

«Новокаякентская СОШ»: Чапаева Х.Ш

«Дружбинская СОШ»: Гасаналиев И.Г.

на урок русского языка во 2 классе на тему «Состов слова» учителя начальных классов «Дружбинская СОШ» Каякентского р. Казиева Маркса Казалиевича

Источник

DACHARAI - самый большой ресурс для садовода
Adblock
detector