Как разбирать слова по составу
Русский язык — непростой школьный предмет, вызывающий сложности у многих учащихся. Кроме освоения грамотного письма, детям постоянно приходится выполнять различные виды заданий. Часто, в качестве задания после диктанта или в виде самостоятельной работы, выступают различные виды разбора, в том числе и морфемный разбор или разбор по составу. К сожалению, даже в начальной школе, когда для разбора берутся достаточно простые слова, некоторые дети испытывают затруднения.
Как научить ребенка разбирать слова по составу?
Заметив затруднения у ребёнка при разборе слов по составу, в первую очередь, следует разобраться и понять почему же не получается.
Причины этого затруднения могут заключаться в следующем:
Первое, что нужно сделать — это выучить части слова.
Выучить так, чтобы ребёнок не путал, не вспоминал, а четко знал, что такое корень, приставка, суффикс и окончание.
Корень
Корень слова – это главная значимая часть слова. В корне заключено лексическое значение слова.
Чтобы найти корень, надо подобрать однокоренные слова и выделить в них общую часть.
Приставка
Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
Чтобы найти приставку в слове, надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой. Часть слова, которая стоит перед корнем, и будет приставкой.
Суффикс
Суффикс – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.
Чтобы найти в слове суффикс, надо подобрать однокоренные слова без суффикса или с другими суффиксами. Часть слова, которая стоит после корня перед окончанием, и будет суффиксом.
Приставка, корень и суффикс — это значимые части слова.
Окончание
Окончание – это изменяемая значимая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
Окончание стоит после корня или после суффикса. Чтобы найти окончание в слове, надо изменить форму слова. Другими словами изменить слово по падежам. Надо помнить, что в русском языке много слов с нулевым окончанием. Например: стол, конь.
Основа слова
Основа слова – это часть слова без окончания.
В основу слова входит приставка, корень и суффикс.
Второе — это знать, как правильно находить ту или иную часть слова.
Проверь свои знания
Тест «Состав слова»
1. Как называют слова ЛЕС, ЛЕСНОЙ, ЛЕСНИК?
а) антонимы;
б) синонимы;
в) родственные.
2. Часть слова без окончания называется:
а) основой;
б) корнем;
в) суффиксом.
3. Общая часть родственных слов называется:
а) основой;
б) корнем;
в) окончанием.
4. Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов — это:
а) окончание;
б) суффикс;
в) приставка.
6. Продолжи фразу. Основа слова — это:
а) изменяемая часть слова;
б) общая часть родственных слов;
в) часть слова без окончания.
7. Из каких частей может состоять основа слова?
а) приставка, корень, окончание;
б) корень, суффикс, окончание;
в) приставка, корень, суффикс.
8. Определи, в какой строке все слова однокоренные.
а) гусеница, гусь, гусята, густой;
б) школа, школьный, пришкольный, школьник;
в) рисунок, рис, рисовать, рисовый.
9. Дополни фразу. Приставка — это:
а) часть слова, которая стоит перед корнем;
б) часть слова, которая стоит после корня;
в) служебная часть речи.
10. Какое из данных слов имеет приставку по-?
а) полезный;
б) подарок;
в) по дороге.
11. Дополни фразу. Суффикс — это:
а) часть слова, которая стоит перед корнем;
б) изменяемая часть слова;
в) часть слова, которая стоит после корня.
12. Выбери слово с суффиксом.
а) завод;
б) зонтик;
в) собака.
13. Выбери значимые части слова.
а) приставка, корень, окончание;
б) корень, суффикс, окончание;
в) приставка, корень, суффикс.
Третье — это необходимо запомнить порядок разбора слов по составу.
Схема морфемного разбора слова
Примеры морфемного разбора слов разных частей речи:
покупка
пришкольный
3. основа — ПРИШКОЛЬН-
расцветают
3. основа — РАСЦВЕТА-
Четвёртое — знание приставок и суффиксов разных частей речи.
Знание приставок и, особенно, суффиксов существительных, прилагательных и глаголов облегчает ребенку процесс разбора слова по составу.
Самые распространённые приставки русского языка:
без- (бес-), в- (во-), воз- (вос-, возо-), вз- (вс-), вы-, до-, за-, из- (ис-, изо-), на-, наи-, недо-, над- (надо-), не-, низ- (нис-, низо-), о-, об- (обо-), обез- (обес-), от- (ото-), по-, под- (подо-), пере-, пре-, пред- (предо-), при-, про-, раз- (рас-, разо-), с- (со-)
Чтобы ребёнок легко узнавал их в словах, можно потренироваться образовывать новые слова при помощи подходящих приставок. Как правило, это упражнение очень нравится детям. Например, берём глагол ШЁЛ и начинаем подбирать приставки: ушёл, пришёл, дошёл, обошёл, отошёл и т.д.
Самые распространённые с уффиксы имен существительных
Как правило суффиксы придают слову какое-либо значение.
Суффиксы прилагательных
Суффиксы глаголов
Полезно помнить:
Пятое — обязательная тренировка.
Чем больше ребенок выполнит тренировочных упражнений, тем легче у него будет получаться выполнять разбор слов по составу без ошибок.
Предлагаю вам тренировочную работу по теме «Состав слова» в двух вариантах.
Данные тренировочные упражнения можно использовать для отработки данной темы, а также в качестве проверочной работы на уроке.
1 вариант
1.Разбери слова по составу:
Времена, перевязь, глоток, гнёздышко, горный, подосиновик, далёкий, подарок, денёк, длинный, вздох, дочурка, свинина, дровишки, еловый, пирожок, билет, свисали, проводила, беленький
2. Запиши по три однокоренных слова, выдели корень:
Тропа — …………………………………………………………………………
Тепло — …………………………………………………………………………
3. Возьми у каждого слова ту часть, которая записана в оглавлении таблицы, и запиши новое слово.
приставка | корень | суффикс | окончание |
беззащитный | дарить | вкусный | добрый |
подъехать | вода | сводный | тяжёлый |
безобразный | жизнь | съеденный | белый |
донёс | пришкольный | водный | чёрный |
простота | домашний | цветик | ключи |
поворот | садик | свалка | рыба |
замёрз | сухая | куча | курица |
вышёл | дума | каменщик | смысл |
завёл | жаркий | рыбка | одежда |
подход | застава | лавка | сорока |
2 вариант
1)Разбери по составу:
качка, победа, выпечка, плясун, заместитель, разлиновка, завязка, раскидистый, вымостил, рыбаки, взгляд, выдумщик, сырок, сторожить, прихватка, поговорка, рассказ, повис, подбородок, желток
2.Запиши по три однокоренных слова, выдели корень:
Сырой — ………………………………………………………………………….
Стекло — …………………………………………………………………………
Стена — …………………………………………………………………………..
3.Возьми у каждого слова ту часть, которая записана в оглавлении таблицы, и запиши новое слово.
приставка | корень | суффикс | окончание |
конь | лето | плакучий | мягкий |
подтянул | локоток | мясник | молодость |
вписать | проходить | зима | мяч |
прожить | водитель | книга | сады |
заяц | часы | кормовой | земляной |
срок | котёнок | мир | ножницы |
заря | школа | лесник | радость |
ссора | покрасить | низкий | лодка |
стул | сиреневый | погода | карандаш |
подъезд | поле | крыша | полк |
По ссылке ниже вы можете скачать эту работу.
Заходите также в Книжную лавку за полезными книгами!
С уважением, Ольга Наумова
Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!
Урок русского языка во 2-м классе по теме: «Состав слова»
Цели урока:
Тип урока: закрепление пройденного материала.
I. Организация класса.
— Возьмите за руку того, кто сидит вместе с вами за одной партой. Закройте глаза и молча пожелайте своему товарищу что-нибудь очень приятное, доброе, удачи в работе.
— Как вы думаете, теперь вам будет легче работать?
— Девиз нашего урока сегодня «Один за всех и все за одного»
— Настроились на работу?
— Очень хорошо! Тогда за работу!
— Садимся. Открываем тетради и записываем дату.
II. Минутка чистописания.
— На минутке чистописания мы напишем буквы, которые являются непроверяемыми безударными гласными в данных слова. Какие это буквы?
На доске слова: Берёза, рябина, овощи.
Составьте цепочку из таких букв. Какие можно предложить варианты?
(Оея яео ояе еяо еоя)
— Выберите для себя любую цепочку и запишите.
(учитель записывает, обращая внимание на соединение букв)
— Что можно сказать про эти слова?
III. Словарно-орфографическая работа.
— Слово, которое мы вспомним на уроке, вы узнаете, если решите задачу этого прямоугольника.
(На доске таблица слов, где пропущены первые буквы. Ребята по одному подходят к доске и вставляют буквы, чтобы получились слова.)
— Какое это слово? Как вы его нашли?
(Малина – это сладкие красные ягоды.)
— Верно, но малиной называют не только ягоды. Вспомните, как они растут?
— Скажите полностью, что такое малина?
(Малина – это сладкие красные ягоды и кустарник, на котором они растут.)
— По поводу происхождения названия этой ягоды существует две точки зрения. Одни считают, что название связано с цветом. Другие обращают внимание на ее форму. Ягодка малины состоит из маленьких частей, как бы сцепленных между собой. Видимо, слова маленький, малый определили название ягоды.
— Запишите это слово, поставьте ударение. Что можете сказать о его правописании?
(В слове малина непроверяемая безударная гласная а)
— Какое слово из моего рассказа о названии малины поможет ее запомнить?
— Прочитайте фразы, написанные на доске.
— Что обозначает первая фраза?
(Фраза «не жизнь, а малина» обозначает очень хорошую жизнь)
— Что обозначает фраза «малиновый звон»?
(Красивый нежный звук)
IV. Актуализация знаний.
-Как можно назвать маленькую ягоду малины?
(Малинка) один ученик записывает на доске ответы, остальные в тетради
Как называется участок земли, где растут кусты малины?
— Как можно назвать записанные слова?
(Малинка, малинник. Однокоренные слова.)
— Выделите в каждом написанном слове корень.
— Какую часть в этих словах мы можем выделить еще?
— Что такое суффикс? Для чего служат суффиксы?
— Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?
Учиться … (определять части слова)
Учиться…(помогать друг другу)
(Сегодня на уроке мы будем учиться определять корень и суффикс в словах.)
V. Физкультминутка.
— Когда это милое привидение пролетало над нашим классом, оно перемешало все карточки, которые лежат у вас на столах. Прочитайте, что написано у вас на карточках. Разбейтесь на две группы, в зависимости от того, какая у вас часть слова. (На столах у ребят карточки, на которых написаны отдельно слова и суффиксы)
— Какие группы у вас получились?
2 группа – суффиксы слов.
— Как вы определили, где корень, где суффикс?
(Корень имеет смысл.)
— Соберем из этих частей новые слова. Лишних карточек быть не должно. (Учащиеся соединяются в пары, чтобы получились слова)
(Танк ист, мяч ик, гриб ок, дом ик, лес ник, кот ёнок, город ок, мост ик)
VI. Закрепление пройденного материала.
— Для того, чтобы правильно выделить в слове корень и приставку, вспомним порядок действий.
(на доске вывешивается таблица)
1. Вдуматься в смысл слова. Что означает это слово? Подобрать однокоренные слова. Выделить корень.
2. Суффикс стоит после корня. Назвать слова с таким же суффиксом. Выделить суффикс.
— Из данных слов составить и записать предложения.
Пушистый, накрыл, деревья, снег
— Какие предложения у вас получились? Прочитать.
— О чем говорится в первом предложении?
— Во втором предложении?
— Прочитайте слово, в котором 7 звуков, 7 букв, 3 слога, 2 звука согласных звонких, 2 звука согласных глухих.
— Найдите корень в этом слове. Как это сделать? Подобрать однокоренные слова.
— Какой суффикс в этом слове?
— В каких еще словах он встречается?
(бабушка, дедушка, соловушка, избушка, травушка, коровушка)
— Какое значение вносит он в слово?
2) «Записать одним словом»
— Очень большой арбуз – арбузище;
— Очень сильная жара – жарища;
— Какое значение вносит в слово этот суффикс? (Увеличение)
— Выделите суффикс в этих словах.
От заданных слов при помощи суффиксов надо образовать и записать новые слова. Выделите части слова, назовите их.
(на доске открывется «цветик – семицветик»)
Проверка: ребята выходят парами, один записывает слова, другой выделяет корень, суффикс.
4) Физкультминутка. Упражнения на дыхание.
(во время физминутки звучит тихая приятная музыка)
— Ребята, знаете ли вы, что есть специальные упражнения, помогающие изменить настроение, поведение, эмоции. Сейчас мы выполним некоторые из них. И попросим Приведение сделать с нами.
— Я прошу выполнить мою просьбу: делать тихо и с желанием, чтобы было слышно только ваше дыхание.
— Сделать полный и глубокий вдох. Задержав дыхание, представить круг (нарисовать глазками) и медленно выдохнуть в него воздух. 2 раза.
Вдохнуть. Вообразить (нарисовать глазками) треугольник и выдохнуть в него. 2 раза.
Вдохнуть. Представить две параллельные линии (нарисовать глазками). Выдохнуть между ними.
У вас наступило успокоение, улучшилось дыхание, вам стало легче.
5) Составление слов с помощью суффиксов.
Молодцы! Вы хорошо справляетесь со всеми заданиями. А что в общении друг с другом вам помогает делать ваши отношения теплее, добрее, искреннее? Конечно же, добрые, теплые слова. Добрые слова – это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим. Давайте поблагодарим друг друга, и не забудем о помощниках – суффиксах.
(Привиденьюшко, Андрюшенька, Ванечка, Данилочка, Данилушка, Владушка, Велиночка, Глебушка, Ниночка, Лизонька, Никитушка, Анечка, Владушка, Костенька, Светочка, Ромочка, Денисочка.)
VII. Подведение итогов.
— «Симпатичное приведение» приготовило для вас игру «Счастливый случай». На доске шарики, в каждом шарике спрятан вопрос, но есть один волшебный шарик.
(К доске выходят 7 человек, которым надо «укрепить» свои оценки и берут по шарику, на обратной стороне которых записан вопрос. На одном шарике написано «ПРИЗ». Ребенок, который вытащит этот шарик, получает приз и сам выбирает себе вопрос, на который он хочет ответить)
1. Что такое суффикс? Выберите правильный ответ:
Суффикс – часть слова.
2. Что такое корень?
3. Для чего служат суффиксы?
4. Как распознать однокоренные слова?
5. Какая часть слова самая главная? Почему?
8. Назвать части слова (новая часть слова – подготовка к следующему уроку)
— Вы хорошо сегодня поработали.
— Вам было интересно?
— Назовите одно слово из тех упражнений, которые мы выполняли на уроке, которое вы запомнили.
— Выберите и закрасьте то приведение, которое соответствует вашему настроению сейчас.
(Ребятам предлагается карточка, на которой нарисованы приведения. Выбрать то, которое соответствует их настроению в конце урока и закрасить.)
А у тебя какое настроение?
VIII. Домашнее задание
— Домашнее задание я для вас подготовила сегодня на карточках, которые лежат в ваших дневниках.
— 1 группа. Списать. В однокоренных словах выделить корень.
— 2 группа. Списать. В однокоренных словах выделить корень. Составить и записать подобные предложения. (Например: В Москве живет москвич.)
Конспект урока русского языка во 2 классе «Состав слова»
Содержимое разработки
Конспект урока русского языка
Тема: « Состав слова»
Цель: упорядочить знания учащихся о составе слова;
учить наблюдать над словами, у которых отсутствуют какие-либо
— обобщить и систематизировать знания по теме «Состав слова»;
— сформировать умение разбирать слово по составу; образовывать новые слова с помощью суффикса и приставки;
— формировать навык грамотного написания слов;
— развивать память, внимание, мышление, речь;
— воспитывать интерес к предмету.
Личностные: мотивация учения, ответственное отношение к своей речи.
Познавательные: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения, классификации объектов, установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные: вступление в учебное сотрудничество с одноклассниками, оказание взаимопомощи, осуществление взаимоконтроля, высказывание собственного мнения, формулирование своих мыслей, своего отношении к чему-либо.
Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, способность к мобилизации сил и энергии.
Оборудование: компьютерная презентация, листы для самооценки.
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
— Проверьте свою посадку. Не забывайте об осанке.
— II. Сообщение темы и цели урока.
— Каждый из вас, конечно, хотел, чтобы про него сказали: «Он знает русский язык». Сегодня на уроке мы постараемся сделать ещё один шаг в познании русского языка.
1) На доске: Р, С, М, Л, О, С, Ц, Т, А, Н, Х, В, Щ (слайд 3)
— Если вы уберёте непарные согласные, то прочитаете главное слово нашего урока.
— Какое значение может иметь слово «состав»? (слайд 4)
— В словаре Ожегова сказано: состав – это: (слайд 5)
— Но мы на уроке русского языка. Состав чего мы можем изучать?
— Тема нашего урока – состав слова.
— Какие задачи поставим перед собой и будем решать на уроке?
— Я думаю, ребята, если мы все поставленные задачи решим и будем вдумчиво работать, то к концу урока сможем самостоятельно разбирать слова по составу и даже сможем научить других ребят (взрослых) разбирать слова по составу.
2.Таблица (начало – конец урока). Заполняет каждый ребёнок.
III. Актуализация знаний.
— Ну что ж, давайте рассмотрим состав, на котором совершим путешествие по саванне. Самое главное в составе поезда – паровоз. Это движущая сила, без него нет состава. Так и в слове есть самая главная часть, без которой слово существовать не сможет. Что же это за часть? (Корень.)
— Впереди маленький открытый вагончик для угля. (Ведь паровозу для движения нужен уголь). Так и слову для изменения его значения впереди нужна частичка.
— Кто знает, как она называется? (Приставка.)
— Вагон за паровозом – это вагон для нас пассажиров. И в слове есть частички, которые следуют только за корнем и образуют новые слова. Как они называются? (Суффикс.)
— А в конце состава маленький квадратный вагончик для груза. С какой частью слова его можно сравнить? Где всегда находится окончание?
— Состав паровоза очень похож на состав слова. Из каких частей состоит слово? (Ответы детей.)
IV. Минутка чистописания.
— Посмотрите, в саванне кипит жизнь. Мы видим много животных. Чтобы узнать, кто они такие, нам нужно правильно вставить букву и прочитать слово, а вставленную букву запишем на минутке чистописания.
– Догадайтесь, какие слова написаны.
– Определите, какие буквы будем писать на минутке чистописания? (К, р, н, е, о, ь). Прочитайте:
– Чем похожи слова? (Имена сущ., ед.ч., отвечают на вопрос кто?)
– Составьте из данных букв слово, начиная с буквы к. (Корень).
– Напишем слово корень без отрыва три раза.
— Назовите новое словарное слово. Определите орфограмму. Постарайтесь запомнить это слово. Запишите его несколько раз.
VI Закрепление изученного.
1. Состав слова (памятка в учебнике).
— Что мы должны знать по теме урока? (Мы должны знать, что такое окончание, основа, корень, приставка, суффикс.)
— В каком порядке следует выполнять разбор по составу.
— Как правильно выделять из слова окончание, основу, корень, приставку, суффикс?
3. Разбор одного слова по составу, используя памятку.
4. Работа по учебнику.
5. Повторение о предложении (слайд 6-9):
– Используя слова таблицы, выделите части слова и составьте новое слово.
– В тетради запишите полученные слова. Составьте предложение из данных слов (слайд 10).
(Меткая пословица научит мудрости.)
– Вспомните пословицы про учение. (Ответы учащихся).
6. Повторение об однокоренных словах.
– В каждой группе слов найдите лишнее и разберите его по составу (слайды 11–12).
Водитель, водичка, водить.
Газетный, газ, газовый.
Листок, лисичка, лисонька.
Горе, горевать, пригорок.
(Учащиеся записывают слова в тетрадях: водичка, песок, газетный, листок, пригорок.)
7. Работа с тестом 1.
— Ответьте на вопросы теста. Если вы правильно справитесь со всеми его заданиями, то сможете прочитать ключевое слово.
1. Часть, без которой слово не может существовать:
2. Родственные слова это:
У) слова, которые сходны по смыслу;
Н) слова, которые имеют общую часть и сходны по смыслу.
3. Окончание служит для образования новых слов:
4. Суффикс служит для связи слов в предложении:
О) общая часть родственных слов;
И) общая часть слов.
6. Открытие нового знания. Разбор слова по составу надо начинать с:
7. Приставка служит для образования новых слов:
— Какое слово у нас получилось? (слайд 13)
— ЗНАТОКИ. Кто это? А можете ли вы назвать себя знатоками после нашего урока (Ответы детей.)
— А теперь давайте подведем итог нашего урока. Над чем мы сегодня работали?
— Какие задачи мы ставили перед собой, чтоб достичь данной цели?
— Кто из вас для се6я решил поставленные задачи?
— Кто самостоятельно может разбирать слова по составу?
— Ребята, как вы думаете, а для чего мы изучаем эту тему и где нам могут пригодиться полученные знания?
— Ребята, а кто может сказать о себе также: «Человек, прислушивающийся к значимости в слове корня, суффикса, заинтересовывается строением языка. Про такого человека говорят, что он знает язык до корня».
— Заполните таблицу «Конец урока».
IX. Домашнее задание.
— Ребята, я хочу предложить на выбор два задания для домашней работы:
1) Придумайте и запишите сказку или рассказ о том, как образовалось слово.
2) Придумайте и запишите 7–10 слов к схеме.
на урок русского языка во 2 классе на тему «Состав слова» учителя начальных классов «Дружбинская СОШ» Каякентского р. Казиева Маркса Казалиевича.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации материала с использованием мультимедийной технологии на всех этапах урока.
Цель: упорядочить знания детей о составе слова; учить наблюдать над словами, у которых отсутствуют какие либо части.
— обобщить и систематизировать знания по теме «Состав слова»;
— сформировать умение разбирать слово по составу; образовывать новые слова с помощью суффикса и приставки;
— формировать навык грамотного написания слов;
Личностные: мотивация учения, ответственное отношение к своей речи.
Познавательные: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения, классификации объектов, установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, высказывать собственное мнение, формулировать свои мысли. Регулятивных: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, способность к мобилизации сил и энергии.
Введение в анализ урока.
Урок русского языка по теме «Состав слова» проведен в соответствии с нормами ФГОС. Использование компьютерной презентации и интерактивной доски позволило учителю достичь цели и решить все задачи урока в плане формирования УУД учащихся.
I. Организационный момент.
Мотивация к работе, правильной посадке.
II. Сообщение темы и цели урока (работа по словарю
III. Актуализация полученных ранее знаний.
Повторение пройденного о
Умение определять цели и задачи
усвоения новых знаний. (Р)
Работа с разными источниками информации (П)
Ответственное отношение своей речи, к русскому
языку,осознание себя носителем русского
языка,желание им умело пользоваться. (Л)
Умение обосновывать свои суждения. (П)
Всотрудничестве с учителем ставить новые
V.Словарная работа (включение нового словарного слова в
письменную речь учащихся).
Обеспечение прочности и
Систематизации знаний пройденного материала (работа по учебнику. Повторение об
однокоренных словах, открытие нового знания – слово знатоки, его значение узнают из сети Интернет)
(формирование вывода по данной теме)
Способность планировать и действовать по намеченному плану для достижения результата. (Р)
(Находить из учебника информацию и новые сведения, пользоваться ими, сравнивать сделанные выводы с информацией в учебнике, строить
необходимые рассуждения (П).
Работа с разными источниками информации (П)
Способность планировать и действовать по намеченному плану для достижения
результата, осознанно выполнять задания (Р)
Способность выполнять логические операции: анализ содержания и языкового
оформления произведения. (П)
Познавательный интерес к наблюдениям за словом. (Л)
Способность к контролю, самоконтролю и
Способность и привычка к рефлексии, способность осознавать трудности и стараться преодолевать их. (Р)
Способность выражать свои мысли в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения. (К)
Понимать перспективы дальнейшей учебной работы. (Р)
IX. Домашнее задание (на выбор: традиционное и творческое).
Обобщать изученные тайны нашего языка, конструировать и создавать свои материалы.
Обсуждаемые проблемы выносятся на компьютер (учитель, используя компьютер, активно помогает учащимся разобраться в сути вещей, сравнивать, анализировать, делать выводы, увеличивает процент наглядности, снимает стресс. Учителю компьютер – подсказчик (позволяет реализовать замысел урока и соблюсти логику изложения материала, иллюстратор, аниматор, повышающий уровень усвоения материала учащимися).
Компьютер позволяет сделать урок динамичным (способствует здоровьесбережению детей).
Учитель начальных классов
«Дружбинская СОШ»: Алиева С.Т.
«Дружбинская СОШ»: Гасаналиев И.Г.
на урок русского языка во 2 классе на тему «Состав слова» учителя начальных классов «Дружбинская СОШ» Каякентского р. Казиева Маркса Казалиевича
Учитель начальных классов
«Новокаякентская СОШ»: Чапаева Х.Ш
«Дружбинская СОШ»: Гасаналиев И.Г.
на урок русского языка во 2 классе на тему «Состов слова» учителя начальных классов «Дружбинская СОШ» Каякентского р. Казиева Маркса Казалиевича