что такое сосулька для детей

Как растут сосульки и что такое наст.

4a6e138df8989040a2aa95597451fd23 Нина Михайлова
Как растут сосульки и что такое наст.

ed6567374849884e9c9214ee463f4ed9.jpg

Хочу предложить вашему вниманию замечательные рассказы В. И. Морозова, которые помогают знакомить детей с некоторыми явлениями природы.

Как растут сосульки.

Март не зря называют непостоянным.

Днём пригреет солнце. Лужи на дорогах блестят, ручьи журчат, переливаются, взахлёб тараторит капель.

Ночью прихватит морозец. Скуёт лужи, перевьёт канатом ручей, наморозит сосульки.

Так вот ходишь, не замечаешь, а однажды утром увидишь водосточную трубу, обвешанную дымчатыми сосульками,и удивишься: «Как же так получилось?»

В полдень на солнцепёке жарко. Хоть загорай. Бежит, торопится капель, льются горючие слёзы зимы.

Растопит косой солнечный луч снежинку, превратит её в каплю. Катится капля по крыше и остывает. С крыши на сосульку и по сосульке вниз. Скатится на самый сосулькин нос, только бы оторваться и тукнуть в податливый снег, да не тут-то было.

Так растут сосульки в длину.

Ниже опускается солнце, слабее греют его лучи. Всё ленивее бегут капли. Всё выше замерзают они. Всё дальше и дальше от сосулькиного носа.

Так растут сосульки в толщину.

Ночь заледенит капельные звоны, схватит снег настом. Откроются дороги в самые дальние и глухие углы.

Утро встанет в морозной дымке. Но чуть пригреет, как снова начинает лопотать капель, снова начинают расти сосульки.

Только теперь уже наоборот. Сначала в толщину, потом в длину. А ближе к обеду и плакать начинают.

Так всю сосулькину жизнь. Утром и вечером растёт-толстеет, а в полдень плачет-худеет.

Чем длиннее дни, горячее солнце, тем дольше плачет капелью сосулька. Сильнее худеет, истончается.

Пока вся не исплачется.

ba3d3f516594cd10e65517efba2f335c.jpg

Наст.

То ли дело по насту.

Этот плотный снег и есть наст.

Весело бежать по звонкому насту.

Ни грязи тебе, ни кочек болотных. Трава в ногах не путается. Всёпод снегом: и болота, и кочкарник, и бурелом-валежник. А сверху наст вроде паркета. Да такой прочный, что даже громадный лось не проваливается.

Отправляйся куда хочешь, но к обеду старайся всё-таки поближе к дороге оказаться.

Раскиснет снежная корка под горячими солнечными лучами, тут уж и шагу не ступишь. Впору плыть в глубоком снежном месиве.

Никакие лыжи не помогут.

Пользуются особенностями весеннего снега охотники и лесники. Рано утром уходят они всяк по своим делам. Охотники на поиск глухариных токовищ, лесники осмотреть, обойти дальние леса. Днём сидят они у костра и пьют ароматный смородиновый чай, загорают. Ночью, по морозцу, обратно домой приходят.

ed2df0b3922fed9bd306a8c81ee4e42b.jpgРаботы из природного материала «Осенняя сказка» Хочу предложить вашему вниманию работы детей подготовительной группы «Осенняя сказка». Тогда мы их даже еще подписать не успели, просто.

Источник

Конспект НОД «Звенит капель. Сосульки» для детей 5–6 лет

cfe6ded897655085e1ee2bca43e88abb Севастьянова Виктория
Конспект НОД «Звенит капель. Сосульки» для детей 5–6 лет

«Сосульки».

Звенит капель.

Цель: расширить и уточнить представление детей о природном явлении «сосулька».

Учить устанавливать причинно-следственные связи между весенними природными явлениями; закрепить представление о свойствах льда.

Продолжать развивать у детей чувство формы через умение лепить предметы в форме конуса, умение самостоятельно сочетать разные приёмы для усиления выразительности образов: сплющивать, скручивать, вытягивать, свивать и т. д.

Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, уподобление на что похоже, художественно – творческие способности, свободное общение со взрослыми и детьми.

Обогащать речь детей новыми словами «карниз», «капель».

Воспитывать интерес к природным явлениям и передавать свои впечатления в продуктивной деятельности.

Приоритетные образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная (лепка).

Материал и оборудование: Ведерко с сосулькой, игрушка Степашка, модели «Сосулька с капельками», модель «Домик», мультимедийная презентация «Сосульки», пластилин, доски.

Дети входят в группу. Воспитатель встречает их. В руках у воспитателя игрушка Степашка и ведерко с сосульками. Степашка здоровается с ребятами.

Степашка: Ребята, я ходил в гости к Каркуше и на обратном пути нашел странный предмет (показ сосульки). Вы не знаете что это такое?

Дети сообщают Степашке, что это сосулька.

Степашка: Сосулька! Ой, а что её значит можно сосать?

Дети с воспитателям сообщают, что сосульку нельзя сосать, она холодная, можно заболеть (заболит горло, можно закашлять, появиться температура и т. д)

Степашка: А что же это тогда такое?

Воспитатель предлагает детям показать и рассказать Степашке, что такое сосулька, как она образуется (детям предлагается сесть на коврик).

Работа с моделью «Образование сосульки»(Рис. 1.)

Воспитатель вместе с детьми рассказывает и показывает на модели сосульки:

Когда снег тает, появляется капелька, она стекает с крыши и застывает, затем следующая стекает и снова застывает, присоединившись к первой капельке (воспитатель всё демонстрирует на модели). Вот так образуются сосульки. Они состоят из множества капелек.

Читайте также:  Во сне холодная пятка

Дети с воспитателем делают вывод, что сосулька – это замерзшие капельки воды, которые превращаются в лед. Сообщают Степашке.

Опыт: «Лед – твердая вода»

Воспитатель предлагает детям положить кусочек льда на ладошку и понаблюдать, как он начнет таять. В процессе опыта дети закрепляют понятие, что лед хрупкий и тонкий, прозрачный, скользкий.

Дети с воспитателем делают вывод, что сосульки вырастают в морозную погоду. Но, как только пригреет солнышко, снег начинает таять и стекает капельками, сосульки не успевают упасть и замерзают. Образуются сосульки на солнечной стороне.

Воспитатель: А где можно увидеть сосульки?

Продуктивная деятельность по лепке.

Воспитатель: А давайте, ребята, мы вылепим их и прилепим на карниз домика (выставляется модель домика, покажем, Степашке как они свисают и какие бывают разные.

Дети на отдельном столе подбирают самостоятельно пластилин (разного цвета: синий, голубой, белый, сиреневый) и садятся за столы, кто с кем хочет.

Самостоятельное выполнение детьми. Включается слайд №1 с изображением сосулек и капелью, музыка со звуком капели (Чайковский «Времена года. «Весна»).

Готовые сосульки дети прилепляют на крышу модели домика. Воспитатель обращает внимание Степашки и детей на то, какие разные получились сосульки: разного цвета и размера.

Далее воспитатель читает стихотворение Г. Лагзынь «Сосульки»: (Включаются слайды № 2,3,4).

Ты взгляни: увидишь снизу

Сто соселек по карнизу,

Каплет с крыш на воротник,

Под окно и на крылечко

Вот как о сосульках говорит в своём стихотворении поэт Г. Лазгынь. Словарная работа «Капель – это падение капель оттаявшего во время оттепели снега с крыш и деревьев».

«Хорошо»: талая вода, используется для полива комнатных растений; ледяные сосульки можно использовать для игры, можно любоваться сосульками, когда они сверкают на солнышке.

«Плохо»: там где лежат сосульки можно поскользнуться; если лизать сосульки, то можно заболеть; сосульки могут упасть на голову и человек получит травму.

Включаются слайды № 5, 6, 7,8,9,10. С помощью игры дети подходят к выводу, что сосульки не только красивое явление природы, но еще и опасное, так как весной ходить под крышами домов опасно, сосульки могут упасть на голову и человек от этого получит травму. Вспоминают правила, что нужно делать, что бы этого не случилось. (не ходить под крышей зданий, обращать внимание на табличку «Осторожно, сосульки и на ограждение красной лентой «опасных мест»).

Задание для совместной деятельности детей и родителей.

Воспитатель: Да это очень опасно, поэтому в нашем городе есть специальные службы, которые с помощью техники их сбивают. (Включаются слайды № 11,12. Но к сожалению они не всегда могут проследить, на какой улице с крыш свисают опасные сосульки, поэтому вы во время прогулки с мамой или с папой сфотографируйте дом со свисающими сосульками, и пусть родители поместят в интернет, что бы наши власти обратили на это внимание и направили туда службы для их сбивания.

— Что нового вы сегодня узнали?

— А что понравилось больше всего?

— Как вы думаете, почему нам удалось справиться с поставленной задачей, помочь Степашке?

(Ответы детей).

-Спасибо за работу. Вы были очень внимательными, много потрудились, интересного рассказали, каждый из вас старался помочь Степашке.

Степашка благодарит детей, обещает все полученные знания донести до Каркуши и Фили.

Конспект НОД для детей 5–6 лет с ОВЗ «Удивительный мир цветных капель» Конспект НОД для детей 5-6 лет с ОВЗ «Удивительный мир цветных капель» Цель – развивать способность к эмоционально-волевой регуляции, творческого.

detsad 1441629 1521389085Мероприятие «Звенит капель в весенний день — мы маму поздравляем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка» г. Аркадак «Звенит капель в весенний день.

detsad 256685 1524997595Беседа для детей средней группы «Весна. Осторожно, тонкий лед! Сосульки!» Беседа на тему: «Весна. Осторожно, тонкий лёд! Сосульки!» Цель: закрепить у детей представления о весне, как времени года и её основных.

detsad 184960 1521478612Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе по теме «Весна». Аппликация «Сосульки» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе по теме Весна «Сосульки» (аппликация) Воспитатель МБДОУ ДС №4 г.

Конспект НОД по рисованию гуашью во второй младшей группе «Весенние сосульки, блестящие стекляшки» Цель: Закрепить технику рисования прямых линий сверху вниз и легких тычков. Задачи: Закрепить признаки наступления весны,активизировать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Спешит весна, звенит капель» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы на 12.03–16.03 марта во 2 младшей группе Тема: «Спешит весна, звенит капель» Цель: Расширять.

Презентация проекта «Звенит капель в весенний день» Дать детям представление о времени года «весна»; Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям; Создавать.

Источник

Конспект ООД по окружающему миру «Что такое сосулька и как она появилась» в первой младшей группе

2b6b93f9837ebab19a6ba87ed6fd459a Елена Кириллова
Конспект ООД по окружающему миру «Что такое сосулька и как она появилась» в первой младшей группе

Цель: знакомить детей с явлениями природы; продолжить учить приемам обследования, умения делать выводы.

Читайте также:  Во сне стать певцом в

— воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений;

— развивать навыки работы ватной палочкой;

— учить различать предметы по величине.

Материал и оборудование: картинка с изображением сосульки.

Методы и приемы: беседа ; загадка К. И. Чуковского «Сосулька»

Дети сидят на стульчиках, стоит домик – теремок.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,

Он ни низок не высок, не высок …

Давайте посмотрим, кто в теремке живет.

Дети стучат по теремку.

Никто не отвечает. Наверное никого нет.

Ребята, посмотрите, что это такое на теремке?

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Заплачет она и умрёт. (К. Чуковский)

(Указывает на настоящую сосульку, свисающую с крыши теремка)

Дети: Сосулька.

Воспитатель: Правильно! Теремок у нас сказочный, а сосулька волшебная.

Давайте потрогаем сосульку.

(Дети трогают сосульку лежащую на подносе)

Какая сосулька?

Воспитатель: Верно. А еще сосулька длинная, тоненькая, прозрачная.

Ребята, а где живет сосулька?

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Шаловливые сосульки (Руки поставить на пояс и весело шаловливо подпрыгивать.)

Сели на карниз. (Приседание или сесть на ковер, на пол, на стульчик)

Шаловливые сосульки (Подъем и опускание плеч)

Посмотрели вниз. (Руку приставить как козырек и посмотреть вниз вдаль)

Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами)

Стали каплями кидаться. (Руками изображаем это действие)

Воспитатель: Правильно. Как только появляются на крышах сосульки, значит уже весна. Весной чаще появляется солнышко из – за тучки. Солнышко греет. На улице становится теплее.

Как появляются сосульки, я вам сейчас расскажу.

На крыше лежит снег (показывает на крышу макета домика-теремка на приклеенную вату). Когда из – за тучки выглядывает солнышко становится теплее (показать появление солнышка на передвижных картинках, снег тает и превращается в воду (нажать на вату лежащую на крыше и заранее смоченную водой). Вода начинает капать с крыш. А когда солнышко спрячется за тучку (показать уход солнышка за тучку на передвижных картинках, то становиться холодно, появляется мороз (появление из-за другой тучки мороза). Водяные капли замерзают и превращаются в сосульку.

detsad 301366 1555335931Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое Бенилюкс» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «23» апреля 2015 года Тема. Что такое.

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

detsad 301366 1569924060Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Источник

Конспект беседы на тему «Осторожно, сосульки» для детей дошкольного возраста

8605d4beeb1a0b94de584d03df876d39 Наталья Плахтеева
Конспект беседы на тему «Осторожно, сосульки» для детей дошкольного возраста

detsad 14992 1614574295

На проводах и крышах

Цель: расширить и уточнить представление детей о природном явлении «сосулька» и познакомить с правилами безопасности на улице во время оттепели.

Задачи:

— формировать у детей представления о безопасности поведении на улице в период оттепели и появлении сосулек;

— воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих;

— воспитывать интерес к природным явлениям и передавать свои впечатления в творческой деятельности.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Вы обратили внимание на то, какая снежная зима у нас была в этом году. Как много было снега в парках и скверах, на крышах домов, тротуарах и дорогах. Видели?

Воспитатель. А, может быть, кто-то из вас заметил ещё что-то интересное? Что появилось на крышах домов, когда стало немного теплее? А ответить на вопрос поможет вам загадка.

Я прозрачна, как хрусталь,

С крыши я зимой свисаю.

Только очень, очень жаль,

Что в тепле я быстро таю.

Воспитатель. Правильно, это сосулька. А где сейчас можно увидеть сосульки?

Воспитатель. Недавно я предложила вашим родителям сделать фотографии во время семейных прогулок выходного дня. Они сделали и переслали мне по интернету несколько интересных снимков. Эти фото помогут нам с вами в нашей беседе. Давайте посмотрим слайды мультимедийной презентации.

Читайте также:  Комаровский о плохом сне ребенка

Общение воспитателя с детьми с помощью мультимедийной презентации по принципу «Показываю и рассказываю».

detsad 14992 1614574383 detsad 14992 1614574391 detsad 14992 1614574398 detsad 14992 1614574406 detsad 14992 1614574414 detsad 14992 1614574422 detsad 14992 1614574430

Воспитатель. Зимой очень много снега лежит на крышах домов. Когда солнце начинает пригревать, снег тает и превращается в воду. А к вечеру опять холодно, вода замерзает и превращается в лёд. Так образуются длинные красивые сосульки причудливой формы.

Воспитатель показывает детям разные виды и формы сосулек на слайдах мультимедийной презентации и обращает внимание на красоту этого природного явления.

Воспитатель подводит детей к выводу, что сосульки – это замёрзшие капельки воды, которые превращаются в лёд.

Воспитатель. Сосульки не только красивое явление природы, но ещё и опасное. Они свисают с крыш и падают на землю. Такие сосульки очень опасны для пешеходов. Как вы думаете, чем сосульки могут быть опасны?

Воспитатель. А что надо сделать, чтобы избежать опасности?

Воспитатель. Ребята, большие и тяжёлые, свисающие с крыш, сосульки очень опасны для пешеходов, поэтому в нашем городе есть специальные службы, которые сбивают сосульки. А ещё эти службы предостерегают людей, ограждая опасные участки верёвками с яркими флажками, специальными ограждениями, щитами или заборами, чтобы люди обходили стороной опасные участки возле домов.

Воспитатель. Предлагаю сыграть в игру, которая называется «Сосулька». Смотрите на меня и повторяйте за мной.

Вниз головой висит сосулька, (руки опущены вниз, пальцы рук смыкают домиком)

От солнца насморк у неё (трогают себя за нос)

То от тепла она заплачет (собирают «слезы» в ладонь)

То платьице ушьёт своё (проводят руками по телу сверху вниз

Придёт мороз – заледенеет (обнимают себя руками, дрожат)

Немного за ночь подрастёт (руки вытягивают вверх, встают на носочки)

Окрепнет телом, потолстеет (руки округляют по бокам)

Тяжёлой станет – упадёт (приседают)

Воспитатель. Ребята существуют строгие правила, которые ни в коем случае нельзя нарушать, послушайте их и запомните:

— нельзя играть там, где с крыши свисают сосульки;

— нельзя подходить и трогать свисающие сосульки;

— нельзя сосать, и есть сосульки;

— нельзя бросать сосулькой друг в друга.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что сосульки растут, и растут они вниз?

Воспитатель. Я вам расскажу, как это происходит. В сильный мороз их нет. А вот когда начинает теплеть, то они тут же появляются и свисают с крыш. Для образования сосулек нужно, чтобы было тепло, тогда снег начинает таять и, превращаясь в воду, стекает с крыш вниз. А потом, когда становится холодно, эта стекающая вода замерзает и превращается в лёд.

Серебристая морковка

Прицепилась к крыше ловко.

Уцепилась за карниз

И растёт зимою вниз.

Воспитатель подводит детей к выводу, что сосульки вырастают во время оттепели. Как только пригреет солнышко, снег начинает таять и вода стекает капельками. Но она не успевает упасть и, когда становится холодно, замерзает. Образуются сосульки на солнечной стороне.

В конце беседы вопросы детям.

Что нового вы сегодня узнали?

А что понравилось больше всего?

Художественный ручной труд. Изготовление сосульки из фольги.

Цель: продолжать развивать у детей умение изготавливать предметы в форме конуса, самостоятельно сочетать разные приёмы для выразительности создаваемых образов: скручивать, вытягивать, свивать.

Показ воспитателем способов изготовления сосулек из фольги.

В конце работы воспитатель обращает внимание детей на то, какие красивые, разнообразные по форме и размеру, получились сосульки.

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас была очень интересная беседа, надеюсь, что вы запомнили простые, но очень важные правила и расскажите о них своим родителям. А теперь давайте устроим выставку из наших сосулек.

detsad 916144 1544797893Беседа на прогулке с детьми старшей группы «Осторожно, сосульки» Цель. Закрепить знания детей о том, что сосульки могут быть опасны для человека. Воспитывать умение соблюдать правила безопасности и.

detsad 2042170 1588943648Конспект беседы «Бессмертный полк» для детей дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь к Родине, формировать гражданско – патриотическое сознание, чувства сопричастности к судьбе родного края, всей.

detsad 2042170 1589187021Конспект беседы для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья» Ход беседы Воспитатель:Сегодня мы с вами обобщим наши знания о птицах и узнаем много нового. Жить на нашей планете без птиц было бы скучно.

detsad 368406 1589820939Конспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Лето» с детьми дошкольного возраста Если в небе ходят грёзы Если травы расцвели, Если рано утром росы Гнут былинки до земли, Если в рощах над калиной Вплоть до ночи гул.

detsad 368406 1591253995Конспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Мать-и-мачеха» с детьми дошкольного возраста Мать-и-мачеха Выглянул цветочек В полутьме лесной- Маленький разведчик, Посланный весной. Пусть еще над лесом Властвуют снега, Пусть.

detsad 368406 1591393354Конспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Воробей» с детьми дошкольного возраста Задачи: Образовательные: уточнить представления детей о внешнем виде воробья, расширять знания детей о жизни птицы зимой и весной, о.

Памятка для родителей «Осторожно, сосульки» Необходимо рассказывать ребенку, какие опасности могут таиться в воде, затвердевшей от холода. На крышах домов за зиму скапливается много.

Источник

DACHARAI - самый большой ресурс для садовода
Adblock
detector