что такое сотоварищ в исламе

Ширк – многобожие

Среди наиболее тяжких грехов в исламском вероучении особо выделяется ширк, т.е. многобожие – признание наряду с Аллахом какого бы то ни было иного объекта (или субъекта), наделяемого божественными качествами, и поклонение ему.

Посланник нашего Создателя (с.г.в.) как-то раз обратился к своим сподвижникам: «Не рассказать ли вам о грехе, самом большом среди всех грехов? Это – ширк» (хадис приводит аль-Бухари).

На тяжкость впадения в ширк указывает уже один тот факт, что Всевышний не окажет прощения упорствующим в многобожии в день Великого Суда. На это имеется прямое указание в кораническом аяте:

«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные грехи, кому пожелает» (4:48)

При этом в исламе различают два вида ширка: большой и малый.

Большой ширк

Под большим ширком понимается непосредственный политеизм, что означает поклонение кому-либо и признание за ним божественной сущности, за исключением Аллаха. Человек, который является многобожником, именуется также мушриком.

Подобного рода поклонение может осуществляться некоторым людям, животным, растениям, небесным телам, идолам, тотемам и так далее. Политеизм известен миру с древних времен, когда во многих существовавших на тот момент государствах имело место поклонение различным богам. Например, в Древней Греции люди поклонялись множеству богов, среди которых были: Зевс, Гера, Аид, Посейдон, Аполлон, Гефест, Афродита, Артемида и так далее.

Во времена Посланника Аллаха (с.г.в.) в Аравии тоже процветал политеизм, который исповедовали жители Мекки. С началом пророческой миссии Мухаммад (с.г.в.) начал призывать мекканцев к единобожию, и некоторые уверовали, став первыми мусульманами. Однако большинство мекканских жителей отказались принять единобожие, в числе которых был и дядя Пророка (с.г.в.) – Абу Талиб.

Пророк Мухаммад (с.г.в.) довольно-таки рано стал сиротой и ещё до рождения он потерял отца, а затем перешла в мир иной и его мать. После этого он жил в доме своего деда – Абдуль-Мутталиба, который тоже вскоре умер, и Посланник Всевышнего (с.г.в.) нашёл приют в доме своего дяди – Абу Талиба, который поклонялся, как и многие мекканцы, идолам.

Осознавая свою ответственность за Мухаммада (с.г.в.), Абу Талиб постоянно оберегал и защищал от нападок многобожников своего племянника, который у политеистов вызывал ненависть. За всю свою жизнь он сделал очень много добра для Пророка (с.г.в.) и мог бы, по воле Всевышнего, оказаться в Раю. Но он умер многобожником, несмотря на увещевания Посланника Аллаха (с.г.в.), и лишь за это он был удостоен Ада. Эта история говорит нам о степени тяжести совершения данного греха, ибо за ширк человек навечно окажется в Адском пламени.

Основой вероучения мусульман является строгое единобожие (таухид), т.е. признание в качестве Бога и поклонение лишь Единому Аллаху.

Единобожие включает в себя три основные составляющие:

1. Единобожие во владычестве – Аллах является владыкой всего и над всем.

2. Единобожие в поклонении – лишь Он достоин поклонения.

3. Единобожие в качествах (сыйфатах) – качества, которыми обладает Милостивый и Милосердный, не могут быть присущи ещё кому-либо

По мнению большинства учёных, человек, который совершает большой ширк, подлежит отлучения от ислама (такфиру), то есть мушрик не может считаться мусульманином.

Малый ширк

Под малым ширком в исламе, как правило, понимается показуха, когда человек совершает поклонение и благие деяния не ради довольства своего Создателя, а напоказ. Одно из изречений Заключительного Божьего Посланника (с.г.в.) гласит: «Поистине, совершать деяния напоказ, даже немного, есть тоже придание Всевышнему равных» (Ибн Маджа).

В наше время показуха стала довольно-таки распространённым делом, и религия не стала исключением. В основном, совершение деяний напоказ мотивируется желанием сформировать о себе хорошее общественное мнение, жаждой славы и так далее, но не желанием заслужить довольство Господа миров.

Рассмотрим на конкретном примере:

Человек, совершая намаз, может молиться как ради довольства Всевышнего, желая обрести Его награду, или же напоказ, т.е. стремясь продемонстрировать окружающим его людям свою набожность. Аналогичным образом дело обстоит и с раздачей милостыни, когда человек даёт её либо ради Аллаха, либо ради того, чтобы казаться щедрым окружающим.

Исходя из этого, намерение человека будет играть ключевую роль при оценке тех или иных деяний человека. Пророк Мухаммад (с.г.в.) наставлял: «Воистину, дела оцениваются только по намерениям и, воистину, каждому человеку достанется то, что он намеревался обрести» (хадис приводят аль-Бухари и Муслим). Таким образом, каждый получит то, к чему он стремился. За намаз, совершённый ради довольства Всевышнего, человек обретёт награду от Господа, а за намаз, выполненный напоказ, он способен лишь добиться хорошего общественного мнения, которое не поможет ему в Судный день.

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Источник

Что такое сотоварищ в исламе

1543058960

Ширк – это приобщение Аллаху сотоварищей и поклонение им наряду с Всевышним, т.е. обожествление их. Обожествляемым предметом или существом могут быть человек, солнце, луна, пророк, шейх, джинны, звезда, правитель и тому подобное. Всевышний Аллах говорит про ширк следующее:

«Воистину, Аллах не прощает, когда поклоняются другим божествам кроме Него, а все [иные грехи], помимо этого, прощает, кому пожелает» (ан-Ниса, 48).

«Воистину, того, кто признает [других богов кроме Аллаха], лишил Он райских садов, а прибежищем ему будет адский огонь» (аль-Маида, 72).

«Не поклоняйся наряду с Аллахом другим, ибо многобожие – великий грех» (Лукман, 13).

Участь человека, поклоняющегося другим божествам и умершего мушриком – пребывание в аду. А человек, поккинувший этот мир с верой в сердце, несмотря на все свои грехи и наказание за них, в конечном итоге попадет в рай.

Читайте также:  Ехала на автобусе во сне

Передают слова Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям): «Не хотите ли узнать о величайшем из всех возм можных грехов? Это ширк!».

В другом хадисе Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) говорит: «Остерегайтесь совершения семи губительных грехов» и среди них перечислил ширк.

Следующий хадис передал досточтимый Абу Бакр (раддыйаллаху анху): «Однажды Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал сподвижникам: «Не сообщить ли вам, какие грехи являются наиболее тяжкими?» и повторил эти слова три раза. Они сказали: «Конечно, о Посланник Аллаха!» Тогда он сказал: «Это многобожие и ослушанние родителей», затем, привстав с своего места, несколькко раз добавил: «И остерегайтесь лжи». Абу Бакр же добавил: «Мы были вынуждены сказать: «О, если бы он замолчал!».

Имам Захаби,

из книги «70 больших грехов»

Источник

Что такое сотоварищ в исламе

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Аллах и его сотоварищи: Магомет и Коран.

Внимательно читаю Коран. Поразительно глупая книга. Постоянно обвиняет христиан в том, что они якобы придают Аллаху сотоварищей.

Однако, во-первых, христиане не верят в Аллаха. Мы не знаем такого бога. Поэтому и не можем придавать Аллаху кого бы то ни было. Наша Церковь анафематствовала этого «бога». Мы верим, что это мысленный идол Муххамеда.

В Какого же Бога верят христиане? Мы верим в единого всемогущего Бога, сотворившего всё из ничего, Бога Адама, Ноя, Авраама, Исаака, Моисея, израильских пророков и Господа Иисуса Христа, Сына Божия, милостивого и милосердного, предвечно рождающегося от Отца без матери, и Сына Человеческого, родившегося больше двухтысяч лет назад от матери без отца.

В книгах Древнего Завета Господь открыл Свое имя как ЯХВЕ (Сущий). В книгах Последнего (Нового) Завета Он открывает Свое имя как Отец, Сын и Святой Дух. Не три бога, не три сотоварища, а один, единый Бог. Единый Господь, Едино Божество, Едина Сила, Едина Воля.

Во-вторых, на протяжении всего Корана, «пророк» упоминается сразу после бога Аллаха. И по почестям, которые ему полагаются в Коране, «посланника» и следует назвать сотоварищем Аллаху. Просто по факту. Оказывается, автор Корана обвиняет христиан в том, чем сам в первую очередь грешит. Верховному богу придаются в сотоварищи «пророк или посланник» и книга.

Чтобы не быть голословным:

1) «Никогда не совершай намаз по кому-либо из них и не стой над его могилой, ведь они не уверовали в Аллаха и Его Посланника и умерли нечестивцами» (Сура, 9, 84)

2) «Бедуины, которые уклонялись под благовидным предлогом, пришли для того, чтобы он позволил им остаться, и те из них, которые солгали Аллаху и Его Посланнику, остались сидеть. Тех из них, которые не уверовали, постигнут мучительные страдания». (Сура, 9, 90).

3) «Этот Коран не может быть сочинением кого-либо, кроме Аллаха. Он является подтверждением того, что было до него, и разъяснением Писания от Господа миров, в котором нет сомнения» (Сура, 10:37).

Думаю, что на Страшном Суде сам Коран будет свидетельствовать против Мухамеда и мусульман, фактически придававших своему богу в сотоварищи лжепророка и написанную им книгу.

Да вразумит Господь несчастные народы и людей, поверивших этой ереси!

Источник

Ширк и его виды

Ширку можно дать следующее определение:

Получается, что человек сделает ширк, если совершит одно из 4-х деяний:

1) Приравняет Личность Господа по какому-либо из аспектов к личности творения

2) Приравняет какое-либо из Качеств Аллаха к качеству творения

3) Посчитает, что какое-либо действие, на которое способен только Аллах, может совершить кто-то из творений

4) Посвятит какое-либо поклонение кому-либо или чему-либо помимо Аллаха

Ширк в личности Аллаха и Его Именах

Христиане верят в догмат о Троице, представляя Аллаха как одного из трех или же как «три ипостаси в одном». Аллах сказал об этом в Кур’ане следующее:

لَّقَدْ كَفَرَ الَّذِينَ قَالُوا إِنَّ اللَّهَ ثَالِثُ ثَلَاثَةٍ وَمَا مِنْ إِلَهٍ إِلَّا إِلَهٌ وَاحِدٌ وَإِن لَّمْ يَنتَهُوا عَمَّا يَقُولُونَ لَيَمَسَّنَّ الَّذِينَ كَفَرُوا مِنْهُمْ عَذَابٌ أَلِيمٌ

«Не уверовали те, которые говорят: «Аллах является третьим в троице». Нет божества, кроме Единственного Бога! Если они не отрекутся от того, что говорят, то неверующих из их числа коснутся мучительные страдания» (5:73)

Также некоторые христиане убеждены, что Иса, мир ему, якобы является Господом. Аллах сказал об этом следующее:

لَقَدْ كَفَرَ الَّذِينَ قَالُوا إِنَّ اللَّهَ هُوَ الْمَسِيحُ ابْنُ مَرْيَمَ وَقَالَ الْمَسِيحُ يَا بَنِي إِسْرَائِيلَ اعْبُدُوا اللَّهَ رَبِّي وَرَبَّكُمْ إِنَّهُ مَن يُشْرِكْ بِاللَّهِ فَقَدْ حَرَّمَ اللَّهُ عَلَيْهِ الْجَنَّةَ وَمَأْوَاهُ النَّارُ وَمَا لِلظَّالِمِينَ مِنْ أَنصَارٍ

«Не уверовали те, которые говорят: «Аллах — это Мессия, сын Марьям». Мессия сказал: «О сыны Исраила! Поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и Господу вашему». Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей (совершает ширк), тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников» (5:72)

Мы видим, как Аллах назвал подобные убеждения ширком.

Крайние суфии, которые убеждены в концепции единства бытия, ошибочно полагают, что Аллах растворен в творениях так, что является их частью, образуя с ними единое целое. Иными словами, они думают, например, что в каждом из нас якобы есть частичка Аллаха.

Индусы думают, что Своей сущностью Аллах якобы похож на животное.

Атеисты полагают, что Творцом является природа.

Группа из числа уподобляющих заявляет, что Господь Миров якобы похож на человека и имеет материальное тело.

Все они возводят ложь на Аллаха, приписывая Ему то, что Он о Себе не говорил.

Относительно тех, кто описывает Аллаха так, как Он Сам Себя не описал, в Кур’ане говорится:

بَيِّنٍ فَمَنْ أَظْلَمُ مِمَّنِ افْتَرَى عَلَى اللَّهِ كَذِبًا

«Кто может быть несправедливее того, кто возводит навет на Аллаха?» (18:15)

إِنَّ الَّذِينَ يَفْتَرُونَ عَلَى اللَّهِ الْكَذِبَ لَا يُفْلِحُونَ

«Воистину, не преуспеют те, которые возводят навет на Аллаха» (6:116)

إِنَّمَا يَأْمُرُكُم بِالسُّوءِ وَالْفَحْشَاءِ وَأَن تَقُولُوا عَلَى اللَّهِ مَا لَا تَعْلَمُونَ

«Воистину, он (шайтан) велит вам творить зло и мерзость и наговаривать на Аллаха то, чего вы не знаете» (2:169)

Что касается Имён Аллаха, то Он сказал об этом в Кур’ане следующее:

Читайте также:  Вскрытая дверь в квартиру сонник

رَّبُّ ٱلسَّمَٰوَٰتِ وَٱلْأَرْضِ وَمَا بَيْنَهُمَا فَٱعْبُدْهُ وَٱصْطَبِرْ لِعِبَٰدَتِهِۦ ​ۚ هَلْ تَعْلَمُ لَهُۥ سَمِيًّا

«Господь небес, земли и того, что между ними! Поклоняйся же Ему и будь стоек в поклонении Ему. Знаешь ли ты другого с таким именем?» (19:65)

Если кто-то посчитает, что среди творений есть создание, которое заслуживает описания теми же прекрасными Именами, что и Аллах, то это будет ширком и величайшим заблуждением. Нет никого подобного Ему!

Про тех же, кто отрицает, искажает или опустошает смысл Имен Аллаха, Он сказал:

وَلِلَّهِ الْأَسْمَاءُ الْحُسْنَى فَادْعُوهُ بِهَا وَذَرُوا الَّذِينَ يُلْحِدُونَ فِي أَسْمَائِهِ سَيُجْزَوْنَ مَا كَانُوا يَعْمَلُونَ

«У Аллаха — самые прекрасные Имена. Посему взывайте к Нему посредством их и оставьте тех, которые уклоняются от истины в отношении Его имен. Они непременно получат воздаяние за то, что совершали» (7:180)

كَذَلِكَ أَرْسَلْنَاكَ فِي أُمَّةٍ قَدْ خَلَتْ مِن قَبْلِهَا أُمَمٌ لِّتَتْلُوَ عَلَيْهِمُ الَّذِي أَوْحَيْنَا إِلَيْكَ وَهُمْ يَكْفُرُونَ بِالرَّحْمَنِ

«Так Мы отправили тебя к народу, до которого жили другие народы, чтобы ты прочел им то, что Мы внушили тебе в Откровении, но они не уверовали в Милостивого» (13:30)

Ширк в отношении Качеств Аллаха

Некоторые люди утверждают, что они якобы знают сокровенное. К ним относятся любого вида провидцы, прорицатели, гадалки, предсказатели и астрологи, которые берут на себя смелость говорить о событиях будущего.

Аллах говорит в Кур’ане:

قُل لَّا يَعْلَمُ مَن فِي السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ الْغَيْبَ إِلَّا اللَّهُ وَمَا يَشْعُرُونَ أَيَّانَ يُبْعَثُونَ

«Скажи: «Никто из тех, кто на небесах и на земле, не ведает сокровенное, кроме Аллаха, и не знают они, когда их воскресят»» (27:65)

إِنَّ اللَّهَ عِندَهُ عِلْمُ السَّاعَةِ وَيُنَزِّلُ الْغَيْثَ وَيَعْلَمُ مَا فِي الْأَرْحَامِ وَمَا تَدْرِي نَفْسٌ مَّاذَا تَكْسِبُ غَدًا وَمَا تَدْرِي نَفْسٌ بِأَيِّ أَرْضٍ تَمُوتُ إِنَّ اللَّهَ عَلِيمٌ خَبِيرٌ

«Поистине, только Аллах обладает знанием о [Судном] Часе, ниспосылает дождь и знает о том, что в утробах. Ни один человек не знает, что он приобретёт завтра, и ни один человек не знает, в какой земле он умрёт. Поистине, Аллах — Знающий, Ведающий» (31:34)

Любой же, кто поверит в сказанное таким человеком — совершит ширк, утвердив такого предсказателя в вопросе о знании сокровенного в сотоварищи к Аллаху.

Вот как объяснил это сам посланник Аллаха ﷺ:

من أتى كاهناً فصدقه بما يقول، فقد كفر بما أنزل على محمد

« Кто пришел к предсказателю и поверил в сказанное им, тот тем самым проявил неверие в то, что было ниспослано Мухаммаду » (Ахмад 2/408, 429 и 476, Абу Дауд 3903, Тирмизи 135).

Аналогичным образом происходит придавание Аллаху сотоварищей и в других Качествах, которыми можно описывать только Его Одного.

Так, например, крайние суфии убеждены в том, что их мертвые устазы — аулия, якобы способны слышать и видеть своих мюридов, где бы они не находились. Этим они приписывают такие Качества Аллаха как абсолютный слух, зрение и знание — своим устазам, делая из них сотоварищей Аллаху.

Господь Миров сказал о Себе:

أَمْ يَحْسَبُونَ أَنَّا لَا نَسْمَعُ سِرَّهُمْ وَنَجْوَاهُم

«Неужели они полагают, что Мы не слышим их секретов и тайных переговоров?» (43:80)

يَعْلَمُ مَا يَلِجُ فِي الْأَرْضِ وَمَا يَخْرُجُ مِنْهَا وَمَا يَنزِلُ مِنَ السَّمَاءِ وَمَا يَعْرُجُ فِيهَا وَهُوَ مَعَكُمْ أَيْنَ مَا كُنتُمْ وَاللَّهُ بِمَا تَعْمَلُونَ بَصِيرٌ

«Он знает то, что проникает в землю, и то, что выходит из нее, и то, что нисходит с неба, и то, что восходит к Нему. Он с вами, где бы вы ни были. Аллах видит все, что вы совершаете» (57:4)

Именно поэтому иметь убеждение о том, что мертвый или находящийся далеко устаз может видеть, слышать и знать о положении своего мюрида — является ширком, который аннулирует иман человека.

إِنَّ اللَّهَ لَا يَغْفِرُ أَن يُشْرَكَ بِهِ وَيَغْفِرُ مَا دُونَ ذَلِكَ لِمَن يَشَاءُ وَمَن يُشْرِكْ بِاللَّهِ فَقَدِ افْتَرَى إِثْمًا عَظِيمًا

«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей (совершает ширк), но прощает менее тяжкие грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех» (4:48)

Тоже самое касается и всех остальных Качеств Аллаха, которые мушрики приписывают своим лжебожествам, возводя тем самым ложь на Господа Миров. Про таких Всевышний говорит:

وَيَوْمَ نَحْشُرُهُمْ جَمِيعًا ثُمَّ نَقُولُ لِلَّذِينَ أَشْرَكُوا أَيْنَ شُرَكَاؤُكُمُ الَّذِينَ كُنتُمْ تَزْعُمُونَ

«В тот день Мы соберем их вместе, а затем скажем тем, кто приобщал сотоварищей: «Где сотоварищи, о существовании которых вы предполагали?»» (6:22)

وَضَلَّ عَنْهُم مَّا كَانُوا يَفْتَرُونَ

«Но покинет их то, что они измышляли» (6:24)

Другой вариант ширка в Качествах Аллаха случается, когда люди приписывают Аллаху качества творений, которые не лишены недостатков и изъянов.

Классическим примером подобного ширка является приписывание Аллаху детей. Так, христиане сказали, что Иса, мир ему, якобы является сыном Аллаха. Иудеи сказали, что сыном Аллаха является Узейр, а мекканские мушрики полагали, что ангелы являются дочерьми Аллаха, которые были рождены от джиннов женского пола.

Вот как опровергает всю эту ложь Господь Миров:

وَقَالَتِ الْيَهُودُ عُزَيْرٌ ابْنُ اللَّهِ وَقَالَتِ النَّصَارَى الْمَسِيحُ ابْنُ اللَّهِ ذَلِكَ قَوْلُهُم بِأَفْوَاهِهِمْ يُضَاهِئُونَ قَوْلَ الَّذِينَ كَفَرُوا مِن قَبْلُ قَاتَلَهُمُ اللَّهُ أَنَّى يُؤْفَكُونَ

«Иудеи сказали: «Узейр — сын Аллаха». Христиане сказали: «Мессия — сын Аллаха». Они произносят своими устами слова, похожие на слова прежних неверующих. Да погубит их Аллах! До чего же они отвращены от истины!» (9:30)

قُلْ إِن كَانَ لِلرَّحْمَنِ وَلَدٌ فَأَنَا أَوَّلُ الْعَابِدِينَ

Читайте также:  Если укусила змея толкователя сна

سُبْحَانَ رَبِّ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ رَبِّ الْعَرْشِ عَمَّا يَصِفُونَ

«Скажи: «Если бы у Милостивого был сын, то я первым стал бы поклоняться (ему). Пречист Господь небес и земли, Господь Трона, и далек от того, что они приписывают!»» (43:81-82)

فَاسْتَفْتِهِمْ أَلِرَبِّكَ الْبَنَاتُ وَلَهُمُ الْبَنُونَ

أَمْ خَلَقْنَا الْمَلَائِكَةَ إِنَاثًا وَهُمْ شَاهِدُونَ

أَلَا إِنَّهُم مِّنْ إِفْكِهِمْ لَيَقُولُونَ

وَلَدَ اللَّهُ وَإِنَّهُمْ لَكَاذِبُونَ

«Спроси их, почему это у твоего Господа дочери, а у них — сыновья? Или же Мы сотворили ангелов женщинами, и они присутствовали при этом? Воистину, по своей лживости они говорят: «Аллах родил». Воистину, они — лжецы!» (37:149-152)

قُلْ هُوَ اللَّهُ أَحَدٌ

لَمْ يَلِدْ وَلَمْ يُولَدْ

وَلَمْ يَكُن لَّهُ كُفُوًا أَحَدٌ

«Скажи: «Он — Аллах Единый, Аллах Самодостаточный. Он не родил и не был рожден, и нет никого равного Ему»» (112:1-4)

Мы видим, как в этих прекрасных аятах Аллах отрицает от себя все эти наговоры и разъясняет, что он не рождал ребенка, не нуждается в этом и пречист от того, что ему приписывают лжецы.

В качестве другого примера можно привести аят:

وَقَالَتِ الْيَهُودُ يَدُ اللَّهِ مَغْلُولَةٌ غُلَّتْ أَيْدِيهِمْ وَلُعِنُوا بِمَا قَالُوا بَلْ يَدَاهُ مَبْسُوطَتَانِ يُنفِقُ كَيْفَ يَشَاءُ

«Иудеи сказали: «Рука Аллаха скована». Это их руки скованы, и они прокляты за то, что они сказали. Его обе Руки простерты, и Он расходует, как пожелает» (5:64)

В этом аяте Господь разъясняет ложность обвинения Его в скупости, которое выдвинули иудеи. Да и как Аллах может быть скупым, когда:

وَلِلَّهِ خَزَائِنُ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ

«Аллаху принадлежат сокровищницы небес и земли» (63:7)

وَرَبُّكَ الْغَنِيُّ ذُو الرَّحْمَةِ

«Господь твой богат и обладает милостью» (6:133)

وَمَن يَبْخَلْ فَإِنَّمَا يَبْخَلُ عَن نَّفْسِهِ وَاللَّهُ الْغَنِيُّ وَأَنتُمُ الْفُقَرَاءُ

«Кто скупится, тот скупится только во вред себе. Аллах — богат, а вы — бедны» (47:38)

Ширк в отношении Действий Аллаха

Некоторые крайние суфии убеждены, что их мертвые аулия способны управлять частью мироздания, исцелять, наделять уделом, продлять жизни или воскрешать людей. Именно по этой причине они обращают к ним свои дуа, рассчитывая на помощь.

Подобные мерзкие убеждения являются ширком, который Всевышний многократно разъяснил в Кур’ане, отрицая от ложных божеств, которым поклонялись мушрики, возможность к подобным действиям.

قُلْ أَتَعْبُدُونَ مِن دُونِ ٱللَّهِ مَا لَا يَمْلِكُ لَكُمْ ضَرًّا وَلَا نَفْعًا ​ۚ وَٱللَّهُ هُوَ ٱلسَّمِيعُ ٱلْعَلِيمُ

«Скажи: «Неужели вы поклоняетесь вместо Аллаха тому, что не властно ни навредить вам, ни принести пользу? Аллах — Слышащий, Знающий»» (5:76)

إِن تَدْعُوهُمْ لَا يَسْمَعُوا دُعَاءَكُمْ وَلَوْ سَمِعُوا مَا اسْتَجَابُوا لَكُمْ وَيَوْمَ الْقِيَامَةِ يَكْفُرُونَ بِشِرْكِكُمْ وَلَا يُنَبِّئُكَ مِثْلُ خَبِيرٍ

«Когда вы взываете к ним, они не слышат вашей молитвы, а если бы даже услышали, то не ответили бы вам. В День воскресения они отвергнут ваше поклонение. Никто не поведает тебе так, как Ведающий» (35:14)

إِذْ قَالَ لِأَبِيهِ يَا أَبَتِ لِمَ تَعْبُدُ مَا لَا يَسْمَعُ وَلَا يُبْصِرُ وَلَا يُغْنِي عَنكَ شَيْئًا

«Вот он (Ибрахим) сказал своему отцу: «Батюшка, почему ты поклоняешься тому, что не слышит и не видит и ничем не может помочь тебе?» (19:42)

يَٰٓأَيُّهَا ٱلنَّاسُ ضُرِبَ مَثَلٌ فَٱسْتَمِعُواْ لَهُۥٓ ​ۚ إِنَّ ٱلَّذِينَ تَدْعُونَ مِن دُونِ ٱللَّهِ لَن يَخْلُقُواْ ذُبَابًا وَلَوِ ٱجْتَمَعُواْ لَهُۥ ​ۖ وَإِن يَسْلُبْهُمُ ٱلذُّبَابُ شَيْـًٔا لَّا يَسْتَنقِذُوهُ مِنْهُ ​ۚ ضَعُفَ ٱلطَّالِبُ وَٱلْمَطْلُوبُ

«О люди! Вот вам пример, послушайте же его. Поистине, те, кому вы молитесь вместо Аллаха, не сотворят и мухи, если даже объединятся для этого, а если муха заберёт у них что-нибудь, им не отобрать этого у неё. Слаб и тот, кто просит, и тот, у кого просят» (22:73)

Ширк в поклонении

Разбирая вопрос о поклонении, мы говорили о 7-и его основных компонентах.

В каждом из этих 7-и компонентов поклонения человек может совершить ширк. Примеры такого ширка мы приводили в соответствующих статьях:

Не следует забывать, что ширком будет являться каждое дело, частью которого станет хотя бы один из видов ширка в компоненте поклонения.

Малый и большой ширк

Выше мы перечислили 10 видов ширка: ширк в Личности Аллаха, ширк в Его Качествах и Действиях, а также 7 видов ширка в каждом из компонентов поклонения.

Все остальные виды больших грехов, не вошедшие в эти 10 видов ширка, и которые называются в контекстах ширком — являются малым ширком.

Малый ширк — это слова и дела, которые названы ширком, но не относятся к одному из 10-и видов большого ширка.

В качестве примеров малого ширка можно привести: клятву не Аллахом, показуху, малый ширк во фразах наподобие: «Так пожелал Аллах и ты».

Прощает ли Аллах ширк?

Аллах не прощает без покаяния большой ширк, как об этом Он сказал в Кур’ане:

إِنَّ اللَّهَ لَا يَغْفِرُ أَن يُشْرَكَ بِهِ وَيَغْفِرُ مَا دُونَ ذَلِكَ لِمَن يَشَاءُ وَمَن يُشْرِكْ بِاللَّهِ فَقَدِ افْتَرَى إِثْمًا عَظِيمًا

«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей [делают ширк], но прощает все остальные грехи [без покаяния], кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех» (4:48)

Если же человек раскается, прекратит совершать ширк и твёрдо вознамерится более никогда не возвращаться к этому, то Господь Миров в таком случае прощает любые грехи:

قُلْ يَا عِبَادِيَ الَّذِينَ أَسْرَفُوا عَلَى أَنفُسِهِمْ لَا تَقْنَطُوا مِن رَّحْمَةِ اللَّهِ إِنَّ اللَّهَ يَغْفِرُ الذُّنُوبَ جَمِيعًا إِنَّهُ هُوَ الْغَفُورُ الرَّحِيمُ

«Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает грехи полностью, ибо Он — Прощающий, Милосердный»« (39:53)

Источник

DACHARAI - самый большой ресурс для садовода
Adblock
detector