что такое социализация детей с аутизмом

Содержание

Социализация детей с расстройствами аутистического спектра в дошкольном учреждении

aa788bc3071ce09b2f13c8531650d61d Наталия Кунденок
Социализация детей с расстройствами аутистического спектра в дошкольном учреждении

Социализация-это многогранный процесс усвоения опыта общественной жизни, превращения ребёнка из природного существа в общественное, из индивида в личность. Социализация включает в себя основные нормы человеческих отношений, социальных норм поведения, видов деятельности, форм общения. Основным источниками социализации являются семья, образовательные учреждения, формальные и неформальные общественные объединения.

Социальная адаптация- это приспособление к социальной среде, незнакомой для ребёнка.

В нашей работе мы уделяем особое внимание социальной адаптации аутичных детей, так как аутизм характеризуется наличием «триады»нарушений: коммуникации, социального взаимодействия и мотивационной сферы. Для детей с аутизмом характерно нарушение всех видов контакта, эмоциональная холодность, отгороженность от окружающих и уход в свой внутренний мир. Эти проявления сочетаются со стойким негативизмом и особыми нарушениями интеллектуального и речевого развития. Наличие данных нарушений мешает ребёнку с аутизмом активно включаться в жизнь общества. Социализация относится к тем процессам, посредством которых дети учатся жить совместно и эффективно взаимодействовать друг с другом. Но у детей с РАС, наблюдается, невозможность формирования социальных связей с другими людьми.

Выделяют основные психологические проблемы, наблюдаемые у детей с расстройствами аутистического спектра, отрицательно влияющие на социальные поведения:

• Отсутствие интереса к людям;

• Отсутствие восприятия целостности человеческого тела;

• Отсутствие глазного контакта;

• Отношение к людям как к неодушевлённым объектам;

• Отсутствие соответствия правилам поведения и культурным нормам;

• Равнодушие к переживаниям окружающих;

• Недостаток или отсутствие социального восприятия людей;

• Наличие эмоций, неуместных для ситуации;

• Непонимание мыслей, побуждений и желаний других людей.

Наличие всех этих особенностей детей с РАС ведёт к снижению нормальных социальных интересов и понимания социальных норм и устоев.

Одной из важных задач в нашей работе является, оказание психосоциальной помощи ребёнку в адаптации в дошкольном учреждении. Основная часть работы составляет индивидуальные занятия с ребёнком. На занятиях создаются условия для социальной адаптации и приспособления к жизни в обществе (налаживание эмоционального контакта между ребёнком и педагогом, развитие коммуникативных навыков, подготовка к обучению, всестороннее развитие дошкольника). Развитие эмоционального взаимодействия с внешним миром позволяет уменьшить аутистические и негативные установки, преодолеть агрессивные тенденции ребёнка. Нарушение общения у аутичного ребёнка связано с формированием у него аутистического барьера, защищающего его от болезненных контактов, и вследствие этого повышенной ранимостью такого ребёнка и, естественно, выработкой им форм защитной реакции на окружающих (истерика, крик, агрессия, аутостимуляции, стереотипные движения и т. д.).

Учёные В. В. Лебединская и О. С.Никольская сформулировали правила единого подхода к восстановлению аффективной связи с такими детьми:

• Первоначально не должно быть давления и прямого обращения;

• Первые контакты следует организовывать на адекватном для ребёнка уровне в рамках его активности;

• Следует разнообразить привычные удовольствия ребёнка, усилить их заражением собственной радостью;

• Начинать усложнять формы контактов после закрепления у ребёнка потребности в общении, когда взрослый становится положительным аффективным центром ситуации;

• Важно осуществлять дозирования контактов;

• При достижении аффективной связи с ребёнком он становится более доверчивым, его нужно беречь от конфликтов;

• По мере установления контакта его внимание постепенно направляется на процесс обучения, тем самым появляется уверенность в результатах совместного контакта.

Самое главное в работе с аутичными детьми- это общение с родителями, которое может выявить все особенности развития в раннем детстве, в первую очередь это навыки и умения, привязанности и привычки ребёнка. Важным является наблюдение, которое в разных ситуациях и при знакомстве с разными пристрастиями дошкольника, его коммуникативными и моторными особенностями, игровыми возможностями, уровнем развития навыков самообслуживания и даёт построение индивидуальных программ обучение и воспитание детей с РАС в дошкольном учреждении. Социальное воспитание аутичных детей строится в зависимости от типа их поведения, от тяжести и глубины психофизических расстройств, максимально ранней диагностики, включением в активную работу родителей.

Одной из особенностей нашей работы в области социализации детей с РАС является, включение ребёнка в общество сверстников. Это мы осуществляем на подгрупповых музыкальных занятиях, посещаем общеобразовательные группы. На индивидуальных занятиях педагог уделят особое внимание формированию способности дошкольника оставаться на своём месте, сосредотачиваться на задании и следовать инструкциям взрослого. Подобное поведение называется рабочим, так как оно является необходимой предпосылкой для обучения, воспитания и социальной адаптации детей с РАС в дошкольном учреждении.

Цикл логопедических занятий по развитию коммуникативной функции речи у детей с расстройствами аутистического спектра Примеры конспектов логопедических занятий, содействующих развитию коммуникативной функции речи у детей с расстройствами аутистического спектра.

Дети с расстройством аутистического спектра: основные общие особенности развития Дети с расстройством аутистического спектра Дети с РАС это целый спектр нарушений развития, характеризующийся различными проявлениями своеобразия.

Особенности организации обучения детей с расстройствами аутистического спектра в условиях инклюзивного образования В государственном бюджетном учреждении дополнительного профессионального образования Воронежской области «Институте развития образования».

Игры для детей с расстройством аутистического спектра Для детей с РАС, как и для их нейротипичных сверстников, игры становятся дорогой к внешнему окружению — с его сложными правилами и огромным.

Как научить ребенка с расстройством аутистического спектра сотрудничать? Цели: Нужно учить ребенка выполнять простые инструкции, которые могут сопровождаться жестами, облегчающими понимание учеником инструкций.

Общение с детьми с расстройствами аутистического спектра. Довербальная стадия развития государственное казённое учреждение социального обслуживания Ростовской области центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей,.

Обучение письменной речи детей с расстройством аутистического спектра (РАС) с помощью ПК Обучение письменной речи детей с расстройством аутистического спектра (РАС) с помощью ПК Рассказова Елена Александровна, учитель-дефектолог.

Особые образовательные потребности детей с расстройствами аутистического спектра Образование детей с различными вариантами особых образовательных потребностей для нашей страны является инновационным. До недавнего времени.

Читайте также:  что такое плиссе шторы фото

detsad 934315 1549106686Особые образовательные потребности детей с расстройствами аутистического спектра: общие и специфические За последние несколько лет в системе образования РФ произошли существенные изменения, связанные с принятием государственной думой 21 декабря.

Конспект занятия по развитию познавательных способностей у детей с расстройствами аутистического спектра Цель: развитие высших психических функций и познавательных способностей, расширения знаний и представлений взаимосвязей окружающей действительности.

Источник

Что такое социализация детей с аутизмом

Ожидайте

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊

8455

Аннотация: Одним из основных аспектов расстройства аутистического спектра (РАС) является социальная дисфункция.

Статья:

Одним из основных аспектов расстройства аутистического спектра (РАС) является социальная дисфункция. Она может проявляться в различных формах поведения, от полного избежания какого-либо личного взаимодействия, до полной монополизации разговоров по одной, интересующей только говорящего, теме.

Не существует фиксированной схемы социальной дисфункции, но она почти всегда является одним из основных идентификаторов РАС и часто наиболее выделяется при взаимодействии с кем-то из спектра.

Трудно справляться с социальной дисфункцией пациентам с РАС, потому что социальные навыки охватывают такую широкую гамму возможностей. К ним относятся:

Модификации

Помощь детям, страдающим аутизмом, адаптироваться к окружающей среде, является одним из аспектов комплексного подхода к лечению, но также важно структурировать среду таким образом, чтобы она максимизировала шансы вашего ребенка на успех.

Для создания комфортных условий для ребенка можно провести следующие модификации:

Модификацию необходимо проводить не только по отношению домашней среды, но и детского сада или школы. Методом наблюдения подбираются более комфортные условия для обучения, игры и отдыха малыша.

На данном этапе окружающая среда меняется под ребенка с аутизмом.

Десенситизация

Десенситизация — это плавное подавление чувствительности к стимулам неприятного характера. Например, прежде чем ребенка оставить на целый день в детском саду, его необходимо сначала приводить на несколько минут, увеличивая постепенно время. В данный период играет важную роль момент поощрений, у малыша должна создаваться положительная ассоциация с новым местом и новыми людьми.

Сочетание стимулов

Рассматриваемая новая ситуация или навык приравнивается к полезным ощущениям и эмоциям. На данном этапе часто со стороны педагога или воспитателя привлекаются к игре типично развивающиеся дети. Все игры проводятся со взаимодействием типичного и аутичного ребенка, так называемое двустороннее обучение.

Обучение просьбам

Важно не просто нужно научить взаимодействовать ребенка с социумом, но и научить его просить помощи. На данном этапе эффективны ролевые игры. Социализация для аутичных детей должна быть постепенная, плавная и осторожная.

Пятиступенчатая модель

Важно понимать, что все дети уникальны, и данный алгоритм нельзя воспринимать линейно. Необходимо учитывать сложность заболевания, уровень подготовки и степень обучаемости ребенка. Каждые дополнительные данные должны стимулировать к новому оцениванию и подбору методики.

Оценка социального взаимодействия (ОСВ)

ОСВ – это первый шаг в проведении процедуры социализации. На данном этапе проводится оценивание всех препятствий, которые мешают ребенку состоять в социальных отношениях с окружающими.

В период оценивания определяются слабые и сильные стороны ребенка. Тестирование подразумевает применение целого комплекса методов: интервью, наблюдение, стандартные тесты поведенческого типа.

На основании полученных результатов разрабатывается индивидуальная стратегия работы над социализацией аутиста.

Недостаточно владение навыками или отсутствие умений их применения

Второй этап – это определение разницы между отсутствием навыков и способностью их применения. Успех дальнейшего применения методики будет напрямую зависеть от способности разграничить данные понятия.

Нет навыка – ребенок не знает, как наладить взаимодействие с социумом.

Нет способности – у ребенка есть навык общения, но по каким-то причинам у него не получается его применять.

В первом случае роль взрослых – научить навыкам общения, во втором случае – убрать препятствующие элементы и правильно мотивировать.

Коррекционные стратегии – правильный выбор

В процессе выбора стратегий важным моментом является работа по принципу «изменение окружающей среды или поведения ребенка».

Социализация при аутизме должна проходить в позитивном окружении – сверстники обучаются взаимодействовать в течение дня с ребенком-аутистом, включая его в групповые обучающие или спортивные команды. В случае изменения ребенка под социум, работа ведется над его поведенческими особенностями. По отдельности эти два метода не работают, важно работать в двух направлениях.

Социальные навыки – методы обучения

Основные вопросы при выборе метода обучения:

Перечень эффективных методов работы над приобретением социальных навыков:

Применение метода «Социальные истории»

«Социальные истории» – метод, позволяющий ненавязчиво объяснить социальные понятия и правила в виде познавательных и небольших историй.

Кэрол Грей отмечает свою концепцию относительно составления подобного рода историй:

Важно заинтересовать и мотивировать, только в таком случае проявится интерес к познанию навыка и его использовании в естественных условиях.

Внедрение выбранных методов поведенческой коррекции

После проведения оценки социального функционирования и подбора методов для обучения пришла пора приступить к реализации коррекции. Социализация детей с аутизмом должна проводиться в разных внешних условиях и с разными инструкторами.

Основная задача: привить навыки и научить ими пользоваться в комфортных для аутиста условиях.

На данном этапе наблюдается тесный контакт между ребенком, родителями, врачами, педагогами и сверстниками. Самое оптимальное количество занятий по социализации: 30 часов/12 недель с равномерным распределением.

Основные принципы обучения:

Оценка и изменение метода вмешательства

Оценивание результативности хоть и стоит на последнем месте в алгоритме, его необходимо проводить на протяжении всего процесса социализации.

Не видите результата работы – выбранная методика нуждается в корректировке.

Оценивание результативности поможет и дальше, в процессе овладения новых навыков, и позволит создать целостную картину всего процесса обучения.

Отзывы «Социализация детей с РАС»

Положительные Отрицательные
Победить аутизм можно, я в этом уверена, главное не отчаиваться и шагать к цели семимильными шагами! (Ольга) Какая тут социализация, если нас даже на детских площадках сторонятся, так как мы просто не такие как все. Сначала нужно общество готовить и гуманизировать, а потом уже соединять их с нашими особенными крохами!(Мира)
Социализировать сына начали с 3 лет, водили в детский сад сначала только наблюдать за детками на площадке, потом он начал пробовать с ними контактировать по типу «дай лопатку», «возьми мячик» и т.д. параллельно работаем с целым комплексом врачей. Да, это все выматывает, в первую очередь нас как родителей, так как все действия нужно проводить постоянно, и «я устала» или «мне надоело» не проходит. Родители запаситесь терпения, и все у вас получится! (Юна) У нас нет группы в детском саду, чтобы ребенок с РАС мог находиться там в безопасности и ему было там комфортно. Вот и приходится проходить этапы социализации только опираясь на близких и родственников. (Рита)
У меня в классе есть девочка-аутист, очень сложно с ней работать, но перебирая методики, контактируя со школьным психологом и родителями, у нас получается продвигаться вперед. (Татьяна) А у меня накипело, нам, как родителям аутичной девочки нужно не пальцетыканье на улице, не хихоньки со стороны детей, не сочувствие, не шушуканье за спиной. Нам просто нужно признание того, что мы такие же люди, как все остальные и наша кроха тоже ЧЕЛОВЕК, пусть и особенная. Не можете правильно реагировать, просто не замечайте нас на улице, и мы будем этому счастливы. Спасибо! (Лида)
Какая социализация, какое взаимодействие с обществом, если вокруг сплошная агрессия? Наш сын спокойный аутик, но после того как пошел в сад началась агрессия, он толкается, дерется, кусается, плюс ко всему желания у него идти утром опять в группу нет – это такая «правильная» социализация? А нас, как родителей в группу не пускают, вот что за несправедливость((( (Маша)
Выработать навыки у аутиста намного проще, чем потом их внедрить в обществе, так как со стороны общества нет навыков общения с детьми-аутиками. (Галина)
Читайте также:  Изжога вечером перед сном беременность

Вывод

Изучив большое количество информации и отзывов, можно сделать вывод, что дети с аутизмом вне зависимости от степени заболевания, поддаются поведенческому корректированию и могут стать полноценной частью общества. Вот только с условием, что общество их примет.

Источник

Детский аутизм. Особенности ребенка с расстройством аутистического спектра

Эмоциональные нарушения занимают одно из центральных мест в клинической картине детского аутизма (расстройств аутистического спектра). Трудности регуляции эмоций приводят к нарушению поведения и проблемам социальной адаптации, что особенно становится заметно для родителей и окружающих в период социализации ребёнка – посещения детского садика, поступления в школу. Ребенок с РАС может на любой запрет или по незначительным поводам, или даже беспричинно устраивать истерики, которые трудно остановить, а успокаивается сам, на истощении.

749d8b7edf6e1abb619a7506d86690df

Детский аутизм. Как проявляется?

Особенный ребенок требует подчинения родителей своим правилам (в быту, на улице), либо неукоснительно выполняет их сам. Устанавливает очередность совершения действий, обязательные действия (ритуалы), которые не так и важны. Нарушение же своих правил ребенок с аутизмом не переносит, кидается в плач, крик, требует во что бы то ни стало исполнить все, что он хочет.

Особенный ребенок с трудом переносит запреты, смену режима, изменение в планах (отмены или, наоборот, включения какого-то мероприятия). То есть все то, что не подконтрольно ребёнку – меняющиеся ритмы жизни, мало- или непредсказуемые реакции других людей – причиняет сильный страх, боль. Он просто эмоционально не готов гибко отреагировать на перемены и быстро под них подстроиться. Порой взрослые игнорируют подобные сигналы, особенно, если проблемы проявляются на фоне достаточных, а порой превосходных показателей формального интеллекта (великолепная память, внимание к деталям, умение читать –для детей от 3-4-х лет, знания в необычных для данного возраста областях – космос, планеты, техника, редкие виды животных и пр.) и хороших вербальных способностей.

Однако для ребенка именно эмоциональные нарушения становятся основным препятствием в дальнейшей социализации. В будущем могут повлечь куда более драматические последствия, такие как: социальная изоляция, буллинг, нарастание тревоги, страхов, формирование патологических черт личности, депрессия, суицидальные мысли.

Напротив, признание родителями особого психического статуса своего ребенка, обращение за помощью и поддержкой к специалистам позволит предотвратить большинство из перечисленного и наметить иной, более удачный и успешный путь развития.

Как общаться с ребенком, имеющим расстройство аутистического спектра? Рекомендации психолога

Прежде всего попытайтесь встать на место вашего малыша и честно, развернуто ответьте на вопросы:

Затем напишите ответы. Прочтите их. Похоже ли все это на вас? Скорее всего, вы скажете «нет», т.к. ваш малыш по-другому устроен. Вот это и будет отправной точкой в вашем взаимодействии с ним. Если говорить о «жёсткий» правилах, по которым живет ваш особенный малыш, примите их и параллельно с этим предлагайте ему свои. Мягко объясняйте на доступном ему уровне, почему вам они важны.

Учитесь договариваться с особенным ребенком: сейчас сделаем по-твоему, а завтра – по-моему. Пусть ваш ребёнок чувствует, что он важен, его мнение учитывают при принятии решений, включают его в общее обсуждение. Если же подобные «договорные» отношения не получаются, если малыш реагирует сильными истериками, протестами, скорее всего вам будет нужна помощь специалистов.

Как распознать и развить «особые» особенности?

Достаточно часто у детей с расстройством аутистического спектра имеются необычные интересы. Важно перевести их в практические, бытовые навыки, а в дальнейшем в профессию. Для начала просто попытайтесь использовать эти увлечения в повседневной жизни, для обучения, общения и привлечения ребенка к обычным бытовым делам.

Родители лучше всех знают, чем увлечен их ребенок. Достаточно часто такие дети завороженно играют с цифрами, порой знают их на английском и других языках, прекрасно запоминают номера телефонов, машин, пароли с первого раза.

Другой ребенок увлечен энциклопедиями или техникой. В этом случае покупайте ему доступные для его уровня книги, водите на выставки, рассказывайте о том, что знаете сами.

Станьте ребенку верным другом в ЕГО увлечении, увлекайтесь вместе с ним! В конце концов, становитесь в этот момент тоже особенным – поверьте, это ребенок оценит больше всего!

Дальше используйте интерес вашего ребенка, чтобы приучить к навыкам опрятности, познакомиться и поиграть со сверстниками, пойти в новое место или непривычным маршрутом, съесть что-то полезное, позаниматься.

Психотерапия детей с РАС

Направлений психотерапии и коррекции детей с РАС огромное количество. Главное для родителей не увлечься неэффективными, а порой откровенно антинаучными приемами, в том числе с использованием оккультных, эзотерических техник, либо ничем не обоснованных теорий.

Перечень возможных техник, методов, методик и подходов в лечении детейс аутизмом крайне велик. Более того, он разнится от страны к стране. Вокруг подходов, методов работы с детьми с аутизмом много горячих споров, рьяных последователей одной из моделей и преследователей других, поэтому подбирать конкретные модели и методы психокоррекции для вашего особого ребенка лучше заручившись поддержкой детского врача-психиатра, предварительно обследовав ребенка.

Традиционно одним из первых методов работы с такими детьми стала модель детского психоанализа и развившаяся из него психоаналитическая терапия детей с РАС. В детском психоанализе и психоаналитически-ориентированной психотерапии основной упор делается на работу с тяжелыми эмоциями ребёнка (страхом, агрессией, аутоагрессивными импульсами), с нарушением сферы влечений (поеданием несъедобного, отсутствием чувства опасности), с потерей интереса к реальному миру – изменённые интересы (ребенок предпочитает неигровые предметы, равнодушен к обычным игрушкам, говорит, фантазирует и играет только с динозаврами, или изучает необычные явления: электричество, свет, вентиляторы, заворожен любыми механизмами на фоне равнодушия к обычным детским шалостям).

Читайте также:  что такое погрузочная высота прицепа

Также признанным во всем мире и достаточно успешнымна практике является прикладной анализ поведения (ABA-терапия). АВА-терапия, как и когнитивно-поведенческая психотерапия, направлена в большей степени на коррекцию поведенческих реакций (чаще нежелательных).

Важное место в работе с детьми с РАС играет нейропсихологическая коррекция, комплекс методик которой нацелен на преодоление отклонений и нарушений в развитии психических функций у детей, что часто наблюдается у детей с аутизмом. Стоит упомянуть известную американскую Денверскую модель (для детей 3-5 лет) и Денверскую модель раннего вмешательства (12-30 месяцев) для детей с аутизмом, которые направлены на развитие коммуникации, речи, игровых и социальных навыков. Данный подход включает ежедневные занятия и игровую терапию, которые проходят в естественной среде ребенка (дом, детский садик) и предполагает также активное вовлечение родителей в процесс. Существует множество других направлений коррекционной работы, тренингов, таких как, сенсорная интеграция, арт-терапия, песочная терапия, сказкотерапия, тренинг социальных навыков, ипотерапия, дельфинотерапия, каждый из который следует подбирать со специалистом, ведущим лечение вашего особенного ребенка (врачом-психиатром), и желательно под его контролем.

Развитие исключительно интеллектуальных функций у ребенка или же попытка справиться с его особенностями преимущественно за счет формирования отдельных навыков, в том числе социально-бытовых, к сожалению, не разрешает проблем эмоциональной регуляции, а только, в лучшем случае, маскирует ее на время. Так, при использовании исключительно одного вида коррекции, например, формирования навыков, есть риск, что социальные навыки (взаимодействие, общение и пр.) будут копироваться и механически воспроизводиться ребенком исключительно в строго заданных условиях, при смене которых, ребенок тут же потеряет наработанную способность. Только путем включения личностного компонента – личного отношения ребенка к той или иной ситуации, развития у него этого ощущения (ощущения себя как центра, источника своей психической активности) – можно создать условия для формирования гибкого, не шаблонного, творческого взаимодействия ребёнка в социальной среде.

Если вас беспокоит, относится ли та или иная методика работы с детьми с расстройством аутистического спектра к признанной в профессиональной среде, лучше обратитесь к практикующему специалисту – детскому психиатру, медицинскому психологу. Вам всегда подскажут и расскажут о наиболее подходящих для вашего ребёнка занятиях.

Каково быть родителями ребенка с аутизмом

Для начала очень важно для родителей ребенка, которому ставят диагноз аутизм, принять тот факт, что ребенок отличается от других: в поведении, способностях и возможностях, интересах, доступности активного включения в социальную жизнь. В понимании родителей это, как правило, влечет потерю психического здоровья ребенка, а для кого-то и потерю «здорового ребенка», а вместе с этим и планов на будущее, успешную, счастливую жизнь.

Запускается процесс горевания, в том числе как реакция на несбывшиеся мечты, надежды, амбиции. Нередко родители чувствуют разочарование. Иногда это чувство может быть очень разрушительным. В некоторых случаях реакция горевания становится патологической, иными словами, разрушает жизнь родителей. Родители (или один из них) не могут говорить о болезни ребенка, о его особом поведении, трудностях в обретении навыков опрятности, речи, или частых истериках, или об отсутствии друзей и интереса к другим детям. Более того, они могут также продолжать относиться к ребенку с РАС, как к обычному, предъявляя непомерные, завышенные требования, которые он выполнить просто не в состоянии.

Для того, чтобы вовремя отследить процесс патологического горевания, обратите внимание на следующие признаки:

В случае, если Вы заметили хотя бы один из перечисленных признаков, самое время обратиться к специалисту (психотерапевту, психологу).

СемьЯ

Договоритесь с членами своей семьи завести хорошую традицию или даже правило – разговаривать друг с другом, высказать свои сомнения, страхи, обиды, злость. Обратите особое внимание, что все подобные разговоры должны вестись не импульсивно, в виде обвинений или угроз, а в спокойной обстановке, когда каждый из участников располагает достаточным временем. Избегайте повышенного тона, старайтесь высказываться спокойно, последовательно, не перебивайте друг друга, давайте возможность выговориться всем. Это задача не из простых и возможно не сразу все получится, поэтому для начала лучше обратиться за помощью к семейному психологу. Именно семейный психолог подскажет вам возможные пути построения диалога, научит высказать свою боль, обиду, не задев чувств близкого вам человека. Более того, семейный психолог поможет увидеть «слепые зоны» в семейной системе, обрести равновесие и гармонию в отношениях. В свою очередь, гармоничные, уравновешенные отношения в семье, взаимопонимание между родителями, позволяют в некоторых случаях выправить нежелательное поведение у детей.

Центр им. Г.Е.Сухаревой ДЗМ: лечение аутизма в Москве

Своевременное обращение к специалистам за квалифицированной помощью ребенку с расстройством аутистического спектра значительно повышает шансы на его социализацию. А это, в свою очередь, залог благополучия всех членов семьи.

В Центре им. Г.Е.Сухаревой ДЗМ вы найдете сразу весь комплекс возможных занятий и видов лечения аутизма у детей. Практикующие специалисты – психиатры, неврологи, эпилептологи, клинические и семейные психологи, нейропсихологи, дефектологи, логопеды, психотерапевты, психоаналитики, арт-терапевты, АВА-тераписты, танцевально-двигательные и телесно-ориентированные терапевты, инструкторы АФК, массажисты.

При обращении в Центр им. Г.Е.Сухаревой ДЗМ родители с ребенком попадают сначала на прием к детскому врачу-психиатру, который после внимательного осмотра и сбора подробного анамнеза назначает необходимые виды обследований. Дополнительно, на каждом обследовании специалисты ответят на ваши вопросы, дадут подробные рекомендации. По итогам врач-психиатр определяет комплекс процедур и коррекционной работы, их продолжительность и интенсивность.

Центральное место в реабилитации и развитии ребенка с диагнозом аутизм занимает фармакотерапия, по-другому говоря, препараты, которые назначаются врачом-психиатром только по предварительной договоренности с родителями. Как правило, работа по реабилитации ребенка с РАС состоит из многих аспектов и этапов, а также верно подобранных направлений психокоррекции (дефектологическая, логопедическая работа, нейрокоррекция, АВА-терапия, воздействие на развитие эмоционального компонента, формирование социально-бытовых навыков, арт-терапевтическая работа).

Ключевым звеном, запускающим реабилитацию ребенка с расстройством аутистического спектра, изменения стереотипов его поведения и реагирования, а также восстановление здоровых отношений внутри семьи, является семейная психотерапия.

Подобного рода сложный и многогранный лечебно-реабилитационный комплекс воздействий на ребенка с РАС предоставляет старейшее медицинское учреждение России, специалисты которого имеют колоссальный опыт работы с особенными детьми – Центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е.Сухаревой ДЗМ.

Источник

DACHARAI - самый большой ресурс для садовода
Adblock
detector