что такое социальная категория семьи

Семья. Виды, правовые статусы и меры поддержки от государства

Часть конституционных поправок 2020 года была посвящена сферам семьи и детства. Теперь дети стали важнейшим приоритетом проводимой госполитики, а государство обеспечивает приоритет семейного воспитания. Как поправки в основной закон повлияют на статус и положение российских семей, и какие изменения планируется принять в законодательство, регулирующее семейные отношения?

👨‍👩‍👧 Что такое семья, с точки зрения законодательства РФ

Основным нормативно-правовым актом, регулирующим положение российских семей, является Семейный кодекс (СК) Российской Федерации. Он был принят в 1995 году, но регулярно обновляется и дополняется новыми положениями. Последние поправки в него датируются 6 февраля 2020 годом.

Семья – это круг лиц, которые связаны между собой определенными правами и обязанностями, вытекающими из заключенного брака, родственных связей, усыновления или иной формы принятия детей на воспитание.

В российской обновленной Конституции брачные отношения были закреплены исключительно, как союз мужчины и женщины (без вариантов), а приоритетным направлением государственной политики стало воспитание ребенка в семье.

Кто является членом семьи

Понятие члена семьи неоднозначно трактуется российским законодательством. Так, согласно п. 1 ст. 31 Жилищного кодекса (ЖК) Российской Федерации, к членам семьи относят всех проживающих на одной территории с собственником лиц, его детей, супруга и родителей. На основании ст. 2 Семейного кодекса Российской Федерации в состав семьи включены:

Факт совместного проживания значения не имеет. При этом, например, бабушка членом семьи для внука не является, хотя и относится к его близким родственникам.

Дети остаются членами семьи даже после своего совершеннолетия. Но есть некоторые нюансы: например, дети в семье военных старше 18 лет в большинстве своем по закону «О статусе военнослужащих» уже не входят в состав членов семьи.

Братья и сестры входят в состав семьи, но признаются близкими родственниками.

Бывшие жена или муж, сожители (так называемые гражданские супруги) не являются членами семьи.

Характерные особенности семейных правоотношений

Характерными особенностями семейных отношений являются:

💸 Какие бывают семьи. Льготы, выплаты или соцпомощь для каждого из вариантов

Малоимущая

Малоимущие – это семьи с недостаточными доходами. Их среднедушевой заработок ниже регионального прожиточного минимума, установленного в субъекте РФ.

Малоимущая семья вправе получать единовременные и ежемесячные выплаты, бесплатное питание в школе и в возрасте до полутора лет ребенка или пособие на кормление в денежной форме, социальные доплаты к пенсии, льготы на оплату коммунальных услуг (если на них приходится более 22% от семейных доходов).

На усмотрение регионов может вводиться материальная помощь семьям с низким достатком и ежемесячные доплаты. Например, в Москве действует ежемесячная доплата на возмещение расходов из-за роста стоимости жизни, выплата на детские товары, на оплату телефонной связи, компенсация ЖКУ, возмещение стоимости продуктов, выплаты к праздникам – Дню семьи или Дню знаний.

Малообеспеченная

Малообеспеченную семью часто путают с малоимущей, но на самом деле эти понятии различаются. Малообеспеченной является семья, проживающая в стесненных жилищных условиях, но имеющихся у нее финансовых возможностей не хватает для покупки более просторного жилья. При этом доходы такой семьи могут превышать действующий прожиточный минимум.

По госпрограмме государство оплачивает молодой малообеспеченной семье до 30% от стоимости недвижимости или до 35% – при наличии детей. Для этого должно одновременно соблюдаться несколько условий:

В регионах отличаются как нормативы по жилплощади, которые учитываются для признания семьи малообеспеченной, так и размер субсидии.

Неполная

Матери-одиночки или одинокие отцы имеют право рассчитывать на следующие льготы:

Даже после развода родители обязаны содержать своих детей, и с одного из них взыскиваются алименты. При уклонении родителя от алиментов временно содержать ребенка может государство и выплачивать ему пенсию по утрате кормильца.

В феврале 2020 года в силу вступила поправка, согласно которой, родители обязаны обеспечить ребенка пригодным жильем. По новой версии ст. 86 Семейного кодекса каждого из родителей (в том числе бывшего супруга) могут привлечь к участию в расходах на покупку жилья, включая ипотечный кредит и оплату съемного жилья. Указанные средства взыскиваются, помимо алиментов, ежемесячно в твердой денежной сумме с учетом материального положения семьи. Ранее на бывшего супруга могли возложить обязанность только по оплате ухода или лекарств для больных и нетрудоспособных детей.

Многодетная

Многодетная семья – это та семья, где воспитывается три и более несовершеннолетних ребенка. В некоторых регионах в число детей включают всех не достигших 23 лет при условии их обучения в вузе на очной форме.

Многодетные семьи могут поддерживать с помощью разнообразных льгот и дополнительной материальной помощи:

Дополнительные меры поддержки многодетных семей определяются на уровне субъектов РФ: в частности, выделение бесплатных земельных участков, коммунальные субсидии, бесплатные музеи и театры, дополнительные выплаты (во многих регионах предусмотрено пособие в размере прожиточного минимума на третьего ребенка, областные единовременные выплаты) и пр.

Неблагополучная

Неблагополучная – это та семья, которая отличается низким социальным статусом в одной или нескольких отраслях. Неблагополучная семья не справляется с возложенными на нее обязанностями по воспитанию детей и транслирует им неправильные ценности. Неблагополучные семьи подразделяются на две группы:

Единая федеральная программа помощи неблагополучным семьям отсутствует.

Муниципальные органы власти разрабатывают собственные проекты по оказанию помощи неблагополучной семье и борьбе с беспризорностью. Меры направлены на своевременное выявление и профилактику негативного влияния семьи на личность ребенка.

Государственные органы власти могут оказывать психологическую помощь и коррекцию поведения детей. Для несовершеннолетних, оказавших в сложной ситуации, действуют кризисные центры.

Приемная

Приемная семья — это форма устройства государством детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Переход ребенка в приемную семью происходит на основании договора между органами опеки и родителями.

Приемные семьи вправе получить как общие для всех родителей, так и дополнительные выплаты от государства при усыновлении:

Читайте также:  Комиксы с мемами про сны

Также законодательство содержит ряд дополнительных преференций для родителей:

В последнее время законодатели решили ограничить права на усыновление в интересах детей. Теперь усыновителями могут стать не все родители. С января 2020 года, согласно поправкам в Семейный кодекс и ФЗ «О государственном банке. », законодатели создали реестр недобросовестных опекунов и приемных родителей, а также лишенных родительских прав лиц. Теперь суды обязаны передавать Постановление о лишении родительских прав в органы опеки, ЗАГС и МФЦ в течение 3 дней. Затем эти сведения поступают в единую базу данных. Указанные лица в дальнейшем лишены права усыновления и возможности взять ребенка под опеку.

💡 Новые законодательные инициативы о семье

Вступившие в июле 2020 года конституционные поправки потребуют изменений в Семейный кодекс и другие подзаконные акты. Так, согласно ст. 67.1 Конституции, дети признаны важнейшим приоритетом государственной политики, государство создает условия для их всестороннего развития в духовном, интеллектуальном и физическом планах.

Согласно конституционным поправкам, государство берет на себя обязанности родителей в отношении детей, оставшихся без попечения, но приоритетным остается семейное воспитание.

Для того чтобы привести в соответствие конституционные поправки и семейное законодательство, российские сенаторы под руководством Е. Мизулиной вынесли на суд законодателей предложения об изменении норм Семейного кодекса. Согласно законопроекту, документ предполагает 112 поправок в 69 статей.

Так, в Семейном кодексе планируется закрепить понятие «родная семья» и «родители». Родителями смогут стать только кровные родственники: мать и отец ребенка.

Законодательно предлагается закрепить право на заключение брака только между мужчиной и женщиной, а также закрыть последнюю легальную возможность для однополых браков: ввести запрет на брак после смены пола. Лицам, сменившим пол, также планируется запретить усыновлять детей.

Документ предполагает целый ряд изменений в работе органов опеки:

Источник

Социальный статус семьи и ее типология

Социальный статус, представляющий собой сочетание индивидуальных характеристик членов семьи с ее структурными и функциональными параметрами, характеризует процесс адаптации семьи в обществе. У семьи может быть по крайней мере четыре статуса:

Социальная адаптация семьи включает в себя следующие компоненты:

Комплексная типология предусматривает выделение четырех категорий семей, различающихся по уровню социальной адаптации (от высокого к среднему, низкому и крайне низкому):

Специфика воспитательной функции заключается в особом отношении к детям в семье, создании условий для их развития, постоянном воздействии семейного коллектива на всех членов семьи и влиянии детей на родителей, стимулирующем их совершенствование.

Воспитательный потенциал семьи создается нравственной, эмоционально-психологической и трудовой атмосферой жизни, опирается на образовательный уровень и профессиональные качества родителей. Определенным образом он зависит от развитости семейного коллектива, характера отношений между членами семьи.

Семейное воспитание невозможно без родительской любви к детям и ответного чувства со стороны детей. Именно это чувство лежит в основе семейного счастья и стимулирует расцвет личности благодаря переживанию ребенком такого состояния, как эмоциональная удовлетворенность, нужность окружающим, защищенность и др.

Воспитание в семье предполагает включение взрослых и детей в различные виды деятельности: бытовой труд, игру, спорт, художественное творчество и др.

Качество семейного воспитания определяется социально-культурными, экономическими, технико-гигиеническими, демографическими показателями. Но в немалой степени развитие личности зависит от стиля воспитания в семье. Наиболее типичны:

Семья с высокой ответственностью за ребенка. В такой семье есть любовь и доброжелательность, дисциплина и стремление понять другого человека.

Семья с авторитарным отношением к ребенку. В такой атмосфере возможны физические наказания и всяческое подавление ребенка.

Семья с повышенным вниманием к ребенку. Для такой семьи характерна гиперопека, растворение родителей в ребенке, не позволяющее развиваться в нем самостоятельности.

Перечисленные выше стили воспитания в семье свидетельствуют о том, что так или иначе родители пытаются заниматься воспитанием. Но, делая это не всегда разумно и деликатно, они порождают психологические барьеры, нейтрализующие эффективность общения с ребенком.

К числу психологических барьеров следует отнести следующие.

Барьер «занятости». Сущность его определяется невозможностью из-за загруженности работой, домашними делами, а то и просто нежеланием общаться со своим ребенком. Это тормозит эмоционально развитие ребенка, вызывает у него навязчивые мысли о ненужности в семье, вследствие чего ребенок, особенно в подростковом возрасте, полностью отчуждается от родителей и пытается найти взаимопонимание в далеко не идеальной среде.

Барьер «взрослости» проявляется в психологической оторванности взрослого мироощущения от мироощущений ребенка. То, что для взрослого  мелочь, для ребенка может быть настоящей трагедией, и, стало быть, надо попытаться понять его и помочь пережить определенные ситуации. Но в ответ на детские жалобы, стремление поделиться чувствами ребенок нередко получает осуждающее замечание: «Кому нужны твои переживания?»  и постепенно перестает видеть в родителях близких людей. А это также источник психологического дискомфорта и отчуждения от родителей.

Барьер «дидактизма», связанный с установкой родителей к постоянному поучению и опеке своего ребенка. Дидактизм чаще всего является следствием самореализации авторитета личности, претендующей на роль благодетеля. Однако, проявляясь в довольно жестких назиданиях, дидактизм не оставляет ребенку права на самоопределение, ограничивает его свободу и, в конце концов, вызывает у него резкий протест.

Наконец, барьер «семейных традиций». Он приводит одновременно к положительным и отрицательным последствиям, поскольку родители используют подходы и средства воздействия на ребенка, которые дублируют отношения их детства. Поэтому, с одной стороны, таким образом сохраняется традиционная система народной педагогики, но, с другой стороны, применяясь без достаточной гибкости (вне учета социокультурных изменений среды) эта система может вступить в противоречие с потребностями современного ребенка.

Учет особенностей семейных отношений между родителями и детьми поможет устранить из семейного воспитания такие недостатки и трудности, как:

· дефицит общения родителей с детьми;

· наличие отрицательных примеров из жизни родителей;

· система запретов как основа семейного воспитания;

· опоздание в принятии решений;

· неумение организовать труд и отдых детей;

· бессистемность воспитательных воздействий родителей;

· несогласованность действия со школой и т.д.

К наиболее типичным ошибкам в воспитании относятся.

отсутствие единых требований в воспитании со стороны всех членов семьи;

слепая любовь к ребенку;

перекладывание забот о воспитании на образовательные учреждения;

отсутствие педагогического такта во взаимоотношениях с детьми;

применение физических наказаний и др.

Читайте также:  Девочка с игрушкой во сне

Особое значение во взаимодействии школы и семьи имеет процесс повышения педагогической культуры семьи, оказание ей педагогической помощи.

Формы проведения педагогического всеобуча разнообразны:

Массовые Групповые Индивидуальные
родительский университет лектории конференции собрания собрания лекции вечера вопросов и ответов диспуты круглые столы практикумы беседы посещение семьи

Оценивая современное состояние работы с родителями, необходим подчеркнуть ведущую роль в ней индивидуальных контактов, позволяющих учитывать специфику и избегать стереотипов, формализма в общении.

Существуют еще одна линия связи между семьей и школой: включение родителей в учебно-воспитательный процесс школы. Работа родителей в родительских комитетах, общественных советах, помощь в ведении факультативов, кружков, клубной работы, содействие в хозяйственных делах, в организации коллективной деятельности сближает родителей, воспитателей и воспитанников. Сплочению семей помогают практикуемые в последнее время встречи, семейные праздники, торжества, спортивные состязания, творческие выставки, проводимые в школе.

Семья и школа могут конструктивно сотрудничать, делать общее дело, создавая условия для развития личности ребенка. Организуя это сотрудничество, воспитатель должен соблюдать следующие условия:

· не жалеть времени на диагностику воспитания в семье;

· опираться на положительный опыт семейного воспитания;

· целенаправленно повышать педагогическую культуру родителей;

· искренне интересоваться взаимоотношениями родителей и детей и предлагать квалифицированные советы, педагогически оправданную помощь;

· относиться с уважением к детям и их родителям вне зависимости от конкретных обстоятельств;

· рассматривать родителей как соучастников специально организованного воспитательного процесса;

· стимулировать нравственные качества школьников, проявление заботы о родителях.

В нашей стране школе отводится ведущая роль в развитии личности детей и подростков. Такое положение представляется спорным, поскольку только семья со своими сложившимися ценностными ориентирами является детерминирующей средой индивидуального развития ребенка и становления его как личности. К тому же современная школа переживает не лучшие свои времена и, следовательно, вряд ли способна фундаментально определять ценностные установки учащихся.

В действительности и существование семьи, и ее взаимосвязь с обществом отягощены множеством проблем. Современная экономическая, социальная, культурная нестабильность жизненного уклада России провоцирует кризис семьи как таковой.

Источник

Типы семей: их особенности и характеристики

Типы семей: их особенности и характеристики

Семья – это маленькое государство и то, каким образом оно будет управляться зависит от набора основных черт.

Что под собой подразумевает определенный тип семьи? Это характеристика социальной ячейки по какому-либо признаку (состав, уклад, способ ведения родословной). Причем коллективы сходные по одному критерию, по другому могут оказаться семьями разного типа.

Существует множество типологий семьи. Рассмотрим их.

I. По количеству брачных партнёров выделяются такие виды семей:

— моногамные (брак, заключён между одним мужчиной и одной женщиной);

— полигамные (в данной семье насчитывается несколько супружеских партнеров,при этом вариантов таких союзов может быть несколько: при полиандрии одна жена имеет несколько мужей (встречается в Тибете и Индии, а при полигинии мужчина строит отношения более, чем с одной женщиной (широко распространено в мусульманских странах);

— групповой брак, где несколько мужчин и более двух женщин. Встречается крайне редко, так как не свойственно человеческой природе.

Моногамия преобладает в большинстве известных обществ. Она считается наиболее прогрессивной формой брака.

Существуют скрытые формы полигамии: двоеженство, союз женатого мужчины с незамужней женщиной и наоборот. Чаще встречается полигиния.

В настоящее время в связи с увеличением количества разводов и повторных браков говорят о серийной моногамии или последовательной полигамии, когда в каждый момент времени человек состоит в браке с одним партнёром, но на протяжении жизни у него отмечается несколько браков. Биография современного человека – серийная моногамия.

II. По числу детей выделяют бездетную, однодетную и многодетную семьи.

— Бездетная: семья, в которой в течение десяти лет супружеской жизни нет детей считается бездетной.

— Малодетная семья. Это распространенная категория семей. Такие семьи обычно состоят из мужа, жены и двух или, чаще всего, одного ребенка.

— Многодетная семья. Это семья, имеющая трех и более детей. Выделяют следующие виды многодетных семей:

— семьи с сознательной многодетностью и любовью к детям. Родители делают все, чтобы детям жилось лучше;

— семьи, в которых родители не стремились иметь много детей. Дети в таких семьях – результат отсутствия планирования семьи. Такие семьи могут появиться и в результате рождения двойни или тройни, из-за боязни прервать беременность, врачебного запрета на аборт по состоянию здоровья матери, отказа от аборта и средств контрацепции из-за религиозных убеждений;

— семьи, образовавшиеся в результате объединения двух неполных семей, в каждой из которой уже имелись дети;

— семьи, в которых рождение большого числа детей можно считать проявлением неблагополучия. Дети здесь зачастую являются средством получения различного рода пособий, льгот, благ.

III. Если в социалистическом обществе по критерию профессиональной деятельности существовало три социальных типа семей: рабочих, колхозников и интеллигенции, то в современных реалиях произошло резкое экономическое расслоение общества. Появились элитные семьи, семьи среднего достатка, бедные семьи.

IV. Виды семей по критерию власти

Часто выделяют традиционные семьи, детоцентристские и демократические (эгалитарные).

Традиционные семьи отличаются уважением к авторитету старших. Педагогическое воздействие осуществляется сверху вниз. Основное требование – подчинение. Дети из таких семей легко адаптируются в вертикально организованных общественных структурах, легко усваивают традиционные нормы. Но они не инициативны, негибки в общении, руководствуются представлением о должном. К традиционному типу семьи относятся традиционные патриархальные, традиционные матриархальные, неопатриархальные, неоматриархальные семьи. Отношения в них асимметричны. В зависимости от типа семьи во главе стоит отец или мать, остальные им подчиняются. Младшие беспрекословно подчиняются старшим.

В традиционно патриархальной семье муж является бесспорным главой и авторитетом. Его власть не ограничена, принимается беспрекословно или под давлением. Чётко выражена зависимость жены от мужа, детей от родителей. Старшие более авторитетны, чем младшие, мужчины – более, чем женщины. К браку относятся прагматически, воспринимают его как данный богом, долговечный союз. Такой брак отличается патрилокальностью и патрилинейностью. Патрилокальность состоит в том, что женщина живёт в доме мужа. Сыновья, как женатые, так и нет, живут в родительском доме, дочери покидают его, когда выходят замуж. Патрилинейность– исчисление родства по мужской линии. Материальные ценности передаются наследникам по мужской линии. Отцы заинтересованы в рождении мальчиков. И в настоящее время молодые мужчины часто заинтересованы в рождении мальчиков больше, чем девочек, рассматривают их как продолжателей рода, фамилии. Это результат давления многовековых традиций.

Читайте также:  Если во сне снится рыба

Патриархальная семья была наиболее распространенной в России до Второй мировой войны. В послевоенные годы, начиная с конца 40-х и вплоть до 80-х годов, доминирующей стала детоцентристская семья.

В традиционно матриархальной семье главенство принадлежит женщине. Многие народы практиковали материнское родоисчисление.

В детоцентрической семье главная задача родителей – обеспечить благополучие и счастье ребёнка. Семья существует для ребёнка. Воздействие осуществляется снизу вверх. У детей в таких семьях отмечается высокая самооценка, ощущение собственной значимости. Это приводит к возникновению социальных конфликтов за пределами семьи, возникновению социальной дезадаптации. Мир может оцениваться как враждебный. Возможно, распространение детоцентристских семей связано со снижением числа детей в семье, увеличением возраста родителей, увеличением продолжительности переходных (подросткового и юношеского возрастов).

Эгалитарная семья характеризуется равенством положения всех её членов. Цель такой семьи – взаимное доверие, принятие и автономность её членов. Воздействия осуществляются горизонтально, как диалог равных. Учитываются взаимные интересы. У детей формируются демократические ценности, представления о правах и обязанностях, свободе и ответственности, активность, самостоятельность, доброжелательность, уверенность в себе, эмоциональная устойчивость. Используются гуманистические методы воспитания, опирающиеся на доверие к ребёнку и уважение его прав, потребности в автономии, развитии индивидуальности, творчестве. Но при этом может быть не выработан навык подчинения социальным требованиям. В среде, построенной на вертикальном принципе, они адаптируются плохо. Дети, происходящие из таких семей, могут иметь тенденцию к созданию такой модели отношений и в своём браке. Муж и жена вносят примерно равный вклад в материальное благосостояние семьи, совместно принимают важные решения, занимаются воспитанием детей. Их роль в создании психологического климата одинакова, статус семьи устанавливает тот супруг, статус которого выше. Круг общения формируется обоими супругами. Такой брак иногда называют биархатным или кооперативно-симметричным. Появление в России таких семей связано с ростом независимости семьи от тоталитарного государства, а также возрастанием экономической, социальной и политической роли как мужчины, так и женщины.

Особым типом современной семьи является бикарьерная семья. В ней равно значимыми признаются профессиональные интересы обоих супругов. Они сочетают ценности создания собственной семьи и построения карьеры. Домашние обязанности распределяются равномерно, отношение к профессиональным интересам друг друга уважительное, проявляется взаимная терпимость, готовность оказать помощь и поддержку. Время используется рационально, досуг направлен на восстановление ресурсов. Дети причастны к семейным делам. В них воспитываются ответственность и самостоятельность. Они хорошо знакомы с профессиональной деятельностью родителей.

V. Критерием классификации служит то, с кем и где супруги проживают на одной площади. Это может зависеть от материальных возможностей и взглядов на устройство рода. В зависимости от места проживания супругов, различают следующие виды семей:

— Матрилокальная, где молодожены проживают на территории семьи жены.

— Патрилокальная, где супруги живут у родителей мужа.

— Неолокальная. Молодая семья имеет возможность проживать отдельно от родительских семей

VI. По качеству отношений специалисты выделяют такие типы семей:

Благополучная. В такой семье удовлетворяются все базовые, основные и экзистенциальные потребности всех ее членов. Заключая брак, супруги рассчитывают создать именно такую семью. Устойчивая или нормальная. Здоровая и среднестатистическая пара.

Проблемная. Для такой семьи характерны повторяющиеся негативные моменты, которые могут привести к распаду.

Конфликтная. Внутри семьи повсеместно происходят конфликты интересов, которые порождают ссоры, напряжение, дискомфорт и отрицательные эмоции.

Неблагополучная. Семья с низким социальным статусом, в которой обесцениваются основные функции и наблюдаются явные дефекты в воспитании детей.

VII. Типология семьи по семейному стажу:

— Молодая семья.Для нее свойственна первичная взаимная адаптация супругов: материально-бытовая, нравственно-психологическая и интимно-личная.

— Семья среднего супружеского возраста. В «среднем» периоде уже выработался стереотип супружеских отношений, давно выработаны семейные правила.

— Пожилая семья. Это чаще всего зрелая супружеская диада, проживающая со своими детьми или самостоятельно. В это время супруги, как правило, выходят на пенсию.

VIII.Типология семьи по составу:

1. Неполная семья. Неполные семьи возникают после развода и распада полной семьи, по инициативе одиноких женщин («материнская семья», в результате смерти одного из супругов, при усыновлении (удочерении) ребенка одиноким человеком.

2. Материнская семья (семья матери-одиночки). Это разновидность неполной семьи. Она изначально безбрачна.

3. Смешанная семья или семья повторного брака. Выделяют три вида таких семей:

женщина с детьми выходит замуж за мужчину без детей;

мужчина с детьми женится на женщине без детей;

оба – и мужчина, и женщина, заключая брак, имеют детей от предыдущих партнеров.

XI.Под семьей альтернативного типа следует принимать:

— Однополые браки. Супруги принадлежат к одной гендерной группе.

— Гостевой брак. Подразумевает раздельное проживание и отсутствие совместного быта.

— Открытый брак. Супруги признают право на независимость друг друга, что также касается и половой жизни.

— Пробный брак. Совместное проживания без официальной регистрации.

— Конкубинат. Союз разнополых людей, где мужчина открыто обеспечивает незамужнюю женщину и общего с ней ребенка. При этом он обычно состоит в браке с другой женщиной, ведет с ней общее хозяйство и воспитывает детей.

detsad 193909 1531047403Фотоотчет «Парад курских семей» 8 июля- День семьи, любви и верности! В нашей стране этот праздник отмечается с 2008 года. Вчера, 7 июля, в нашеи городе впервые отметили.

detsad 64172 1580647165Фотоотчет о семинаре «Сопровождение замещающих семей» На базе областного государственного казенного учреждения социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей.

detsad 922253 1521637936Фотоотчёт о первом этапе фестиваля среди семей «Мы вместе» Фотоотчёт о спортивном фестивале среди семей «Мы вместе» 13 февраля 2018г. в спортивном зале МБДОУ ДС «Радуга» прошел муниципальный этап.

detsad 761228 1482158305Круглый стол «Палитра идей для наших семей!» Круглый стол для родителей детей старшего дошкольного возраста «Палитра идей для наших семей!» Цель: поиск новых форм взаимодействия ДОУ.

Образец характеристики на студента-практиканта педагогического ВУЗа. Практика в ДОУ Представляю образец характеристики на студента-практиканта педагогического ВУЗа, проходившего практику в детском саду. Характеристика на.

Правила составления педагогической характеристики на воспитанника ДОО Правила составления педагогической характеристики на воспитанника ДОО. Педагогическая характеристика ребёнка является одним из документов,.

Источник

DACHARAI - самый большой ресурс для садовода
Adblock
detector