что такое социальная реабилитация несовершеннолетних

Статья 13. Специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации

Статья 13. Специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 13 настоящего Федерального закона

1. К специализированным учреждениям для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, органов управления социальной защитой населения относятся:

1) социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, осуществляющие профилактику безнадзорности и социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

2) социальные приюты для детей, обеспечивающие временное проживание и социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в экстренной социальной помощи государства;

3) центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, предназначенные для временного содержания несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей, и оказания им содействия в дальнейшем устройстве.

2. В специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, круглосуточно принимаются в установленном порядке несовершеннолетние:

1) оставшиеся без попечения родителей или иных законных представителей;

2) проживающие в семьях, находящихся в социально опасном положении;

3) заблудившиеся или подкинутые;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ в подпункт 4 пункта 2 статьи 13 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

4) самовольно оставившие семью, самовольно ушедшие из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением лиц, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;

5) не имеющие места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию;

6) оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в социальной помощи и (или) реабилитации.

3. Основаниями приема в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, являются:

1) личное обращение несовершеннолетнего;

2) заявление родителей несовершеннолетнего или иных его законных представителей с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам;

3) направление органа управления социальной защитой населения или согласованное с этим органом ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 214-ФЗ в подпункт 4 пункта 3 статьи 13 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 7 сентября 2007 г.

4) постановление лица, производящего дознание, следователя или судьи в случаях задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы, лишению свободы родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ в подпункт 5 пункта 3 статьи 13 настоящего Федерального закона внесены изменения

5) акт оперативного дежурного территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о необходимости приема несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. Копия указанного акта в течение пяти суток направляется в орган управления социальной защитой населения.

В специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, не могут быть приняты лица, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также с явными признаками обострения психического заболевания;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ в подпункт 6 пункта 3 статьи 13 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

6) направление администрации специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в котором находится несовершеннолетний, самовольно ушедший из семьи, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специального учебно-воспитательного учреждения открытого типа или иной организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 25.1 настоящего Федерального закона.

4. Несовершеннолетние, указанные в пункте 2 настоящей статьи, обслуживаются в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, в течение времени, необходимого для оказания им социальной помощи и (или) их социальной реабилитации.

Несовершеннолетний, принятый на основании личного заявления в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, имеет право покинуть его на основании личного заявления.

ГАРАНТ:

См. Порядок приема, содержания и выпуска лиц, находящихся в специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, утвержденный постановлением Минтруда РФ от 30 января 1997 г. N 4

5. Специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в соответствии с уставами указанных учреждений или положениями о них:

1) принимают участие в выявлении и устранении причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;

2) оказывают социальную, психологическую и иную помощь несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям в ликвидации трудной жизненной ситуации, восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы, работы, жительства, содействуют возвращению несовершеннолетних в семьи;

ГАРАНТ:

См. Рекомендации по организации деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации», утвержденные постановлением Минтруда РФ от 29 марта 2002 г. N 25

См. Методические рекомендации по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения «Центр психолого-педагогической помощи населению», утвержденные постановлением Минтруда РФ от 19 июля 2000 г. N 53

См. Методические рекомендации по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения «центр экстренной психологической помощи по телефону», утвержденные постановлением Минтруда РФ от 19 июля 2000 г. N 54

Читайте также:  Заниматься спиритизмом во сне

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ в подпункт 3 пункта 5 статьи 13 настоящего Федерального закона внесены изменения

3) содержат в установленном порядке на полном государственном обеспечении несовершеннолетних, указанных в пункте 2 настоящей статьи, осуществляют их социальную реабилитацию, защиту их прав и законных интересов, организуют медицинское обеспечение и обучение несовершеннолетних по соответствующим образовательным программам, содействуют их профессиональной ориентации и получению ими специальности;

4) уведомляют родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей о нахождении несовершеннолетних в указанных учреждениях;

5) содействуют органам опеки и попечительства в осуществлении устройства несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей.

6. Должностные лица специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, пользуются правами, предусмотренными пунктом 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, а также имеют право:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ в подпункт 1 пункта 6 статьи 13 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

1) вызывать представителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или других организаций для возвращения им несовершеннолетних, самовольно ушедших из указанных организаций;

2) приглашать родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей для возвращения им несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей;

3) изымать в установленном порядке у несовершеннолетних, содержащихся в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, предметы, запрещенные к хранению в указанных учреждениях.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ в пункт 7 статьи 13 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.

7. Примерные положения о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Источник

Социальная реабилитация: кто ей занимается и в чем суть работы

Социальная реабилитация — процесс восстановления статуса человека в обществе. Из-за безработицы, инвалидности, миграции, ареста он может оказаться в непростой ситуации, без денег и возможности заработка, поддержки и понимания. Задача специалиста по социальной реабилитации — помочь людям вернуться к нормальной жизни.

Что такое социальная реабилитация

Специалист соцслужбы работает с людьми разного возраста: детьми, взрослыми, пожилыми. Работа с каждой группой требует своей специфики:

— с несовершеннолетними: социально-психологическая и социально-педагогическая реабилитация;

— со взрослыми и пожилыми: социально-психологическая и трудовая реабилитация;

— с семьями или коллективом: составление и реализация индивидуальной программы.

Кроме того, специалист проводит консультации коллег из частных и государственных учреждений социальной сферы, проводит тренинги, занимается развитием направления.

Социальная реабилитация может быть как групповой: мастер-классы, клубные занятия, кружки, беседы, развивающие занятия, так и индивидуальной: консультации, диагностика, психотерапевтические мероприятия.

Что входит в обязанности специалиста

Процесс реабилитации состоит из пяти этапов:

Диагностико-прогностический — определение потенциала человека, диагностика его состояния, составление программы. Специалист анализирует поступившую в соцслужбу информацию, общается с родственниками и ближайшим окружением подопечного, проводит экспертизы с врачами.

Выбор оптимальных технологий, форм и методов работы, составление плана реабилитации. Как правило, на этом этапе специалист использует полученную на первом этапе информацию и привлекает других специалистов.

Подготовка к непосредственной работе с подопечными.

Работа с подопечными, коррекция программы, мониторинг прогресса.

Экспертно-оценочный — научно-методический контроль реабилитации.

Немаловажной частью работы специалиста можно считать ведение документации: отчетов, актов, программ, поэтому умение пользоваться компьютером, знание офисных программ и грамотная речь будут преимуществом для сотрудника.

Виды социальной реабилитации

Есть несколько видов социальной реабилитации. Выбор того или иного зависит от проблемы, с которой столкнулся человек.

Социально-психологическая — восстановление психологического и психического здоровья, улучшение отношений с родственниками и ближайшим окружением, выявление потенциальных возможностей человека, психотерапия в разных формах.

Социально-медицинская — восстановление или формирование новых навыков полноценной жизни, помощь в организации быта, ведения домашнего хозяйства с новыми обстоятельствами. Часто перекликается с психологической реабилитацией, потому что человеку, например, ставшему инвалидом, трудно смириться с новой действительностью.

Социально-педагогическая — организация педагогической помощи при нарушениях способности человека к обучению, разработка и использование подходящих методик и образовательных программ.

Профессиональная и трудовая — восстановление утраченных или формирование новых трудовых навыков у человека, помощь в поиске подходящей работы, привитие новых увлечений.

Социально-средовая — помощь человеку, оказавшемуся в новой для него социальной среде, составление распорядка дня.

Специфика работы специалиста по реабилитации в том, чтобы подопечный и его близкие были всегда чем-то заняты, могли обслуживать себя и у них был четкий план действий как на ближайшее, так и на далекое будущее. Цель соцработника — научить людей самостоятельно принимать решения в новых обстоятельствах.

Кому подойдет эта профессия

Если говорить о профессиональных компетенциях, то специалист по реабилитации должен:

знать законы гражданского, трудового, семейного кодексов, закон о защите персональных данных и уметь ими пользоваться;

понимать и применять разные методы и технологии реабилитационной работы, правила оказания паллиативной помощи;

уметь разрешать конфликты и этично общаться с людьми с ограниченными возможностями здоровья;

изучать и обновлять знания в сфере профессиональной диагностики, теории и практики трудовой и социально-психологической реабилитации.

По профстандарту специалист по реабилитационной работе в социальной сфере должен иметь высшее образование (психология, социальная работа, дефектологическое и психолого-педагогическое образование) и не реже чем раз в пять лет повышать квалификацию по программам дополнительного профессионального образования.

Работа подойдет социальному работнику, который хочет повысить свой доход и квалификацию, заниматься результативным трудом, мотивировать и вдохновлять людей, оказавшихся в сложной ситуации.

Как стать специалистом по социальной реабилитации

Если вы уже занимаетесь соцработой, то знаете, что эта отрасль развивается, постоянно появляются новые методики работы, обновляется законодательство, поэтому нужно вовремя проходить курсы повышения квалификации. Профстандарт рекомендует делать это минимум раз в пять лет. Повысить квалификацию в АБиУС по программе «Социальная реабилитация и абилитация» можно за три недели. За это время вы освежите свои знания и умения, освоите новое направление в работе. А после итоговой аттестации получите удостоверение о повышении квалификации государственного образца.

Читайте также:  Замена замка в двери сонник

Источник

Отделение социальной реабилитации (временный приют)

Цель деятельности отделения: предоставление временного приюта и комплексной реабилитации несовершеннолетним, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Задачи отделения:

— организация реабилитации несовершеннолетних на основе индивидуальных программ предоставления социальных услуг (ИППСУ);

— поддержка семей и отдельных граждан в решении проблем, их самообеспечение и реализация собственных возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций;

— предоставление несовершеннолетним на период пребывания в отделении возможности посещать образовательное учреждение или обучаться по индивидуальной программе, либо работать;

— повышение качества предоставления реабилитационных услуг.

Несовершеннолетним оказываются виды услуг:

Все услуги оказываются несовершеннолетним отделения в соответствии с требованиями Государственных стандартов социального обслуживания населения, утвержденные приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 11.08.2015г. №482.

Основания помещения в отделение:

Социально-педагогическую реабилитацию воспитанников осуществляют 5 воспитателей, 1 психолог, 2 специалиста по социальной работе. Из 8 специалистов отделения – 3 имеют высшее образование, 5 средне-специальное педагогическое образование.

В своей работе специалисты отделения используют основные методы социально-психолого-педагогической реабилитации, такие как:

— наблюдение, беседы, опрос экспертов, интервьюирование, анкетирование, тестирование, невербальный анализ, изучение документов, разработка и реализация ИПСР;

— участие, поддержка детей из семей риска, содействие в решении проблем, сотрудничество с семьей, школой, учебными заведениями, посредничество в личной самореализации, побуждение личности к самореализации, самостоятельное решение проблемы, выбор программы и плана действия, обсуждение путей решения проблемы, помощь в организации выхода из проблемы, координация условий ближайшего окружения личности, создание группы поддержки.

В процессе реабилитации большое значение имеет психологическая помощь, целью которой является оказание помощи в решении личностных проблем и проблем, связанных с детско-родительскими отношениями. Для достижения цели проводится работа по диагностическому, консультативному, коррекционно-развивающему, просветительскому направлениям. Диагностическая деятельность проводилась в начале и конце реабилитационного периода, с целью анализа личностных особенностей клиентов, проблем личностного развития, проблем в детско-родительских отношениях и др.

В отделении действует консилиум (ПМПК), который состоит из заместителя директора по социальной работе, психолога, воспитателя, заведующего отделением, специалистов по социальной работе и заведующего отделения участковой службы. Консилиум устанавливает срок реализации программы и определяет цели, задачи, координацию и контроль реализации данной программы. По истечению срока реализации программы принимается решение о необходимости продолжения курса социальной реабилитации или его окончания.

Реабилитационная работа с несовершеннолетними ведется только после проведения психолого-педагогической диагностики, которая проводится в начале и конце реабилитационного периода, с целью анализа личностных особенностей клиентов, проблем личностного развития, проблем в детско-родительских отношениях.

Важнейшим направлением деятельности отделения является организация деятельности эффективного сопровождения развития ребенка.

Локальные акты отделения социальной реабилитации (временный приют):

Мы рады оказать вам помощь, сотрудничать с вами и делиться опытом

Наш контактный телефон:

8 343 61 2-17-44

Заведующий отделением социальной реабилитации (временный приют): Заровнятных Светлана Германовна

Адрес: улица Ленина 87, село Туринская Слобода, Слободо-Туринский район, Свердловская область

Источник

Социальная реабилитация несовершеннолетних

1508296036398dc

СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Проблема положения детей в России относится к наиболее актуальным вопросам, так как возраст и социальная уязвимость детей обуславливают зависимое от взрослых состояние. Под влиянием социально-экономических процессов, происходивших в течение 90-х, начале 2000-х годов, положение детей в нашей стране претерпело значительные изменения и стало проблемой государственного масштаба. Несовершеннолетний оказывается подчас в криминальной среде, где действуют чуждые обществу требования, правила, традиции, ценности, асоциальные групповые нормы. В то же время, дети являются творческим, интеллектуальным и трудовым потенциалом страны и требуют ответственного отношения со стороны взрослых; продуманной системы мер, направленной на обеспечение их выживания и развития.

В Российской Федерации развита сеть учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. Одно из них – государственное учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Парус надежды», который был создан в 1994 году. Сейчас это благоустроенный городок, расположенный в санаторной зоне г. Владивостока, имеющий все возможности для оказания социальной помощи и реабилитации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Одним из структурных подразделений учреждения является отделение социальной реабилитации (стационарное). Целью создания этого отделения является:

— оказание социальной, медицинской, психолого-педагогической и правовой помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

— профилактика безнадзорности и правонарушений.

Состав детей, находящихся в отделении, неоднороден по возрасту, полу, приведшим их в это учреждение причинам. Но все они – дети с разрушенной системой социальных связей, с широким спектром личностных деформаций, с искажёнными мировоззренческими установками, с низким уровнем социальной нормативности, с примитивными потребностями и интересами. Отделение стационара предназначено для временного проживания и социальной реабилитации детей и подростков в возрасте от 3 долет и вся его деятельность нацелена на коррекцию и реабилитацию детей.

Коррекция – это способ педагогического воздействия на личность, способствующий исправлению или внесению корректив в развитие личности, закрепление позитивных или преодоление негативных качеств. Наиболее эффективными методами и приёмами корректирования являются наблюдение и самонаблюдение, анализ и оценка, самооценка и переоценка, контроль и самоконтроль. Всё это используется в комплексе. Специалистами отделения проводится диагностическая, оздоровительная, коррекционная и реабилитационная работа, вовлечение детей и подростков в познавательную, трудовую, игровую, физкультурную и др. деятельность.

Помимо этого, за время реабилитации налаживаются межличностные отношения, внутрисемейные связи, создаётся благоприятный социальный фон дальнейшей жизни воспитанников. При невозможности восстановления семьи, ребёнку находится замещающая семья.

Читайте также:  Жгут ступни ног перед сном

Задачи отделения многогранны: снять остроту психического напряжения, провести первичную адаптацию ребенка к жизни в социально здоровой среде, разработать и реализовать индивидуальные программы социальной реабилитации, восстановить или компенсировать утраченные социальные связи, вернуть его к важнейшим формам человеческой жизнедеятельности: игре, познанию, труду, общению.

Отделение социальной реабилитации выполняет широкие социальные функции:

защитную, профилактическую, восстанавливающую, коррекционно-развивающую, оздоровительную, компенсаторную.

Значительная часть детей, находящихся в отделении, это социальные сироты.

Воспитание таких детей работникам приюта дается непросто. Главное – достучаться до сердец, вовремя остановить трудного подростка, помочь ему разобраться в себе, не позволить встать на криминальный путь. Направляя процесс перестройки жизненных ориентаций и поведения подростков, очень важно расширить круг их представлений о социальной жизни, о гуманных взаимоотношениях людей, о подлинной красоте, т. е.показать, что жизненный опыт, накопленный ими в семье или сомнительной уличной компании, не исчерпывает всей полноты жизни. Общение воспитанника с людьми в отделении служит тому наглядным подтверждением. Ребенок, у которого снижена планка жизненных ценностей, должен убедиться в значимости новых для него ориентиров, носителями которых являются сотрудники центра. Ребенок способен оценить и широту кругозора, и любовь к своей профессии, и готовность понять чужие проблемы и прийти на помощь.

Заботясь о расширении круга представлений воспитанников о социальной жизни и ценностных ориентациях других людей, важно «вывести» их за пределы центра, показать примеры позитивной активности окружающих.

В отделении специалистами создана уютная, приближенная к домашней обстановка. Много внимания уделяется развитию адаптивной среды. Функционируют: комната развивающего обучения, игровая для малышей, «Городок затейников», кабинет логопеда, кабинеты ручного труда, тестотерапии, комната психологической разгрузки. Нравятся детям и уютные уголки: «Родное Приморье», «Спорт и мы», «Играем вместе», уголок самоуправления, «Наши таланты», «Православный уголок», «Дорога и пешеход»; зоны для игротерапии: «Магазин», «Парикмахерская», «Автомастерская», «Поликлиника» и т. п.

Деятельность всех специалистов отделения построена на обеспечении всестороннего изучения личности воспитанников, выявлении причин кризисной ситуации или существа конфликта, приведшего несовершеннолетнего в приют. Только комплексный подход к реабилитации несовершеннолетних с девиантным поведением даёт стабильный и положительный результат.

В работе всеми службами выполняется единство и непрерывность реабилитационного процесса, который построен на принципах гуманизма, ненасильственного отношения к детям и принципах социальной терапии. Эффективными формами работы с нашими воспитанниками мы считаем тренинги, игры, конкурсы, праздники, трудовые дела. А объединяют их общие программы: «Здоровье», «Дорога к дому», «Твой выбор», «Планета права», «Трудовая адаптация и допрофессиональная ориентация», «Эстетотерапия», «На пороге школы» и другие.

В отделении социальной реабилитации успешно функционируют и дают положительную динамику личностному развитию детей творческие студии и клубы по интересам: «Солёное тесто», «Волшебство аппликации», «Весёлая нотка», «Маленький художник», «Самоделкин», «Диалог», «Мягкая игрушка», «Вышивка», «Конфетти», «Духовное воспитание», «Маленький читатель».

Вся деятельность отделения нацелена на то, чтобы максимально развить ребёнка. Поэтому специалисты использовать в работе инновационные методы и новые технологии. Такими являются песочная терапия, использование мультимедийных презентаций, внедрение технологии привития любви к чтению.

Очень важным мы считаем принцип открытости нашего учреждения. У «Паруса надежды» много друзей – единомышленников, принимающих активное участие в реабилитационном процессе.

Байкерское движение «Беспечный ездок»

Общение между воспитанниками и байкерами началось с 2000 года.

Два раза в год байкеры устраивают детям катание по территории центра на мотоциклах. 1 сентября друзья не забывают поздравить первоклассников с началом занятий в школе. Вместе с детьми проводят конкурсы и делают им сюрпризы. Незабываемый новогодний праздник с персональными подарками для каждого воспитанника – это стало уже традицией.

Любимые детьми мамочки г. Владивостока всегда желанные гости. Они создали портал «Владмама», благодаря которому проводятся различные акции («Поможем собраться в школу», «Подарим тепло детям» и т. д.).

Устраивать ежемесячные дни именинников с конкурсами и чаепитием – это уже традиционные мероприятия. Мамочки помогают детям одеждой, игрушками, приходят на помощь в трудной ситуации. Они берут с собой в центр своих детей и все вместе интересно проводят встречи с воспитанниками.

Благотворительный проект «Поможем детям»

Общество «Собаки Приморья»

Члены общества устраивают для детей шоу с собаками. Рассказывают о различных породах, проводят конкурсы по возрастам, делают детям сладкие подарки, помогли приобрести маленький унитаз, биде, канцелярские товары к школе. Детям на память дарят фотографии, поддерживают с ними связь по телефону и перепиской.

Духовное сопровождение воспитанников оказывают представители гимназии. Каждый понедельник они проводят занятия, дети выезжают в храм, участвуют в проведении таких мероприятий как «Рождество», «Пасха», конкурсах рисунков «Русь православная». Многие воспитанники принимают крещение, находят себе крёстных. В отделении оформлен православный уголок.

МГУ имени Невельского

Ежегодно студенты проводят благотворительную акцию по сбору одежды, подарков. Студенты организовывают выставку-продажу поделок воспитанников, проводят новогодние мероприятия, чаепития.

Сотрудничество началось с сентября 2007 года. Сотрудники библиотеки 4 раза в месяц проводят лектории, практические занятия, познавательные встречи. 2 раза в месяц наши воспитанники посещают компьютерный зал библиотеки, где инструктор помогает детям познакомиться с работой на ПК.

Отделение социальной реабилитации – это большая дружная семья. А все сотрудники, которые себя посвятили детям, делают всё для поддержки каждого ребёнка и его будущего развития. После окончания реабилитации связь с воспитанниками не теряется. Многих детей ставим на патронаж, со взрослыми ведём переписку, через специалистов в районах края владеем информацией о дальнейшей их судьбе. Здорово, что через несколько лет ребята, которые уже более менее определились в жизни, приезжают в гости, делятся своими успехами и бедами, просят совета и с благодарностью вспоминают то время, когда находились здесь, в ГУ «СРЦ «Парус надежды».

заведующий отделением социальной реабилитации

Источник

DACHARAI - самый большой ресурс для садовода
Adblock
detector