что такое социально экономический класс в школе москвы

Социально-экономический класс

%D0%A1%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE %D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%20%20%D0%93%D0%91%D0%9E%D0%A3%20%D0%A8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%20%E2%84%961375%20 %20%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F

Подробнее о социально-экономическом классе >>>>>>

В современных условиях развития общества, становления рыночных отношений важной частью среднего общего образования является финансовая грамотность учащихся, понимание ими экономических процессов, формирование у них навыков ведения домашнего хозяйства и инвестирования, пристального внимания к экономическому развитию страны. Именно поэтому наша школа уделяет пристальное внимание социально-экономическому направлению в образовании.

Интеграция экономики, права, истории, обществознания, географии, математики, информатики позволяет создать у учащихся представление об окружающем мире, сформировать личность современного всесторонне образованного человека и гражданина.

Социально-экономический профиль ориентирован на профессии, связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации, в таких сферах деятельности как управление, предпринимательство, маркетинг, работа с финансами и др.

Предметы, изучаемые на углубленном уровне:

В школе созданы условия, обеспечивающие реализацию интересов, способностей и потребностей личности посредством введения занятий дополнительного образования: «Человек и общество», «География мирового туризма», «Современный русский язык», «От простого к сложному», «Математический калейдоскоп»; а также через сетевое взаимодействие с ВУЗами: ГУУ, РАНХиГС, РЭУ им. Г.П. Плеханова, РУДН.

Учащиеся участвуют в проектно-исследовательской деятельности, экономических олимпиадах и конференциях, предпринимательских играх, кейсах, днях открытых дверей.

Главная цель создания классов социально-экономического профиля – создание практико-ориентированной образовательной среды, направленной:

— на подготовку школьников к поступлению и последующему обучению в вузах по социально-экономическим специальностям;

— на получение социально-экономических компетенций необходимых для успешной социализации школьников во взрослой жизни и реализации жизненного потенциала;

— на разработку и реализацию совместных образовательных программ и мероприятий с ведущими экономическими вузами Москвы.

Особенности обучения в социально-экономическом классе:

По окончании школы, учащиеся социально-экономического профиля успешно поступают в ведущие экономические вузы Москвы: НИУ ВШЭ, РЭУ им. Г.П. Плеханова, РАНХиГС, ГУУ, РУДН.

Источник

Как выбрать профильный класс

%E2%95%A8%E2%96%92%E2%95%A8%E2%95%97%E2%95%A8%E2%95%9B%E2%95%A8%E2%94%82 13.07

Изучить углублённо любимый предмет или подготовиться к поступлению: разбираемся, какие профильные классы бывают в школах и как выбрать свой.

Какие бывают профили

Под «профилем» подразумевается более глубокое изучение определённых предметов. На них выделяют больше часов, а количество уроков по «непрофильным» предметам сокращают до минимума, необходимого для освоения программы.

В федеральном государственном образовательном стандарте 2020 года указаны 4 основных профиля:

Пятый профиль – общеобразовательный – предназначен для детей, которые не выбрали ни одио из узких направлений.

ФГОС предусматривает, что в программе каждого профиля обязательно должны быть русский язык и литература, математика, иностранные языки, общественные и естественные науки, а также физкультура и ОБЖ. Но в каком объёме и какие именно предметы включить в учебный план профильного класса – решает школа. На основе перечня ФГОС школа формирует более узкие профильные классы. Самые распространённые варианты:

Профиль Предметы
Физико-математический Физика, математика
Информационно-технологический Информатика, математика, физика
Химико-биологический Биология, химия
Лингвистический Русский язык, литература, иностранный язык
Филологический Русский язык, литература
Гуманитарный Русский язык, литература, история, обществознание
Социально-экономический Обществознание, география

Бывают и другие профили: инженерные, культурологические, педагогические, юридические, художественно-эстетические и даже театральные.

На что ориентироваться при выборе профиля

Результаты ОГЭ

В профильные классы набирают школьников, уже показавших хорошие результаты по предмету. Если в аттестате за 9 класс у ребёнка тройка по математике, в физико-математический класс его, скорее всего, не возьмут.

Способности и склонности

Если у ребёнка есть ярко выраженные способности или склонности, в профильном классе ему помогут их развить. Например, он плохо разбирается в программировании, но увлекается биологией. Или плавает в литературе, но силён в математике. В профильном классе не придётся тратить время на предметы, которые даются не очень хорошо.

Предметы ЕГЭ

Выбирайте профильный класс, ориентируясь на предметы, которые ребёнок собирается сдавать. Как правило, подготовке к ЕГЭ и разбору сложных заданий в таких классах отведено больше времени.

Как не ошибиться с выбором профильного класса

Убедитесь, что профиль подходит ребенку

Например, ребёнок любит биологию, но не очень хорошо разбирается в химии. В этом случае биолого-химическое направление может ему и не подойти. Есть риск, что подросток отстанет от одноклассников, начнёт получать плохие оценки и потеряет мотивацию. В этом случае лучше выбрать общеобразовательный профиль, а биологией дополнительно заниматься самостоятельно или с репетитором.

Изучите все варианты

Допустим, ребёнок хочет в профильный класс, чтобы углубленно изучать литературу. А в вашей школе есть только гуманитарный профиль, где к ней прилагается история с обществознанием. В этом случае можно попробовать поискать школы с узким филологическим профилем. И наоборот, если подросток никак не решит, поступать на филолога или историка, ему подойдет профиль с более широким набором гуманитарных предметов. Встречаются и еще более редкие профильные классы в школах: по журналистике, праву, искусству. Возможно, ребёнку нужен один из них.

Оцените предстоящую нагрузку

В профильных классах задают больше домашних заданий и предъявляют более высокие требования к ученикам. Не каждый ребёнок легко выдержит подобную учебную и психологическую нагрузку. Если от него потребуются все силы, чтобы «соответствовать» уровню профиля, к ЕГЭ он может прийти физически и морально истощённым. Возможно, в таком случае больше подойдёт обычный класс и дополнительные занятия с репетитором по нужным предметам.

Источник

Инструкция: как выбрать профиль обучения в старших классах

300006

Какие бывают профили обучения?

Профильные классы в школе формируются, как правило, в последние два года учебы. На данный момент профильное обучение в старших классах доступно в каждой московской школе. Профильные классы подразумевают под собой углубленное изучение отдельных предметов. Например, в химико-биологическом классе это будут химия и биология, в информационно-технологическом — информатика и математика, в экономическом — математика и обществознание.

Самые распространенные профили обучения:

Также в последние годы в московских школах активно развиваются высокотехнологичные профили обучения. Так, под эгидой Департамента образования действуют программы «Медицинский класс в московской школе» и «Инженерный класс в московской школе». В рамках этой программы школы получают лабораторное оборудование для курсов химии и физики, сравнимое с оборудованием университетских лабораторий. Обучение проходит совместно с базовыми вузами (техническими и медицинскими) и включает элективные курсы, профориентацию, экскурсии на профильные предприятия, участие в мероприятиях для абитуриентов.

Читайте также:  Грибок в квартире во сне

Помимо стандартных, в школах можно найти и очень редкие специализации. Например, в школе № 1310 работает класс журналистики, в школе № 1505 — педагогический, в школе № 548 «Царицыно» — архитектурный, в школе № 123 — театральный, в школе № 1514 — культурологический классы.

Отдельно стоит отметить такую форму профильного обучения, как базовый класс при вузе. В эти классы университеты сами отбирают себе абитуриентов и готовят их к поступлению и дальнейшей учебе. Так, в школе № 171 действует химический класс при химфаке МГУ, в школе № 54 — математический класс при мехмате МГУ, в школе № 1535 — экономический класс при НИУ ВШЭ.

Реформа среднего образования в виде объединения нескольких школ в большие образовательные комплексы была задумана в том числе для того, чтобы ребята в старшей школе могли выбрать исходя из своих склонностей практически любой профиль обучения. Подразумевается, что образовательный комплекс может предложить своим ученикам восемь-десять специализаций, в то время как школа сама по себе — не более двух-трех.

Интересы и склонности

Большинство школьников в 9 классе впервые сталкиваются с тем, что должны выразить свои предпочтения по приоритетным дисциплинам, и фактически подходят к первому этапу выбора профессии. Конечно, в 9 классе выбор может быть не таким сознательным, как хотелось бы, и все же к этому возрасту школьник уже вполне способен решить, что именно ему интересно.

Для того чтобы выбрать профильный класс в школе, нужно понять, какие предметы даются вам лучше остальных, что именно вам интересно, чем бы вы хотели заниматься в будущем. Профориентационные тесты, которые можно найти в интернете (в частности, на сайте «Учёба.ру»), на основе ваших склонностей помогут определить подходящее вам направление обучения: гуманитарное, естественно-научное, техническое и т. д.

Узнать больше о различных профессиях и специальностях можно, приняв участие в проекте «Университетские субботы». В его рамках большинство московских вузов проводят по субботам лекции, мастер-классы и экскурсии для школьников. Участие во всех мероприятиях бесплатное. Встречи посвящены разным направлениям и ориентированы на учеников разных возрастов, в том числе и на девятиклассников. График и аннотация мероприятий доступны на сайте проекта «Университетские субботы» на несколько месяцев вперед. Участие в проекте поможет определиться с профессией и познакомиться с будущей сферой деятельности.

С расчетом на ЕГЭ

Если вы уже определились с направлением обучения в вузе и знаете, какие будете сдавать ЕГЭ, специализация в старших классах должна быть соответствующая. Например, вы хотите поступать на инженерно-технические направления и планируете сдавать на ЕГЭ физику и математику. Занимаясь два года в физико-математическом классе, вы получите до четырех дополнительных часов в неделю по этим предметам по сравнению с классами других профилей — и это только в рамках основного расписания. За счет факультативов и дополнительных занятий по подготовке к ЕГЭ вы сможете все свое внимание уделять профильным предметам. Кроме того, программа обучения в профильных классах включает участие в основных олимпиадах. Учеба в таком классе увеличит шансы на хорошую сдачу ЕГЭ и поступление в выбранный вуз, по крайней мере, из-за приоритетного распределения учебного времени.

Результаты ОГЭ

Не стоит забывать, что распределение по профильным классам проводится в том числе с учетом результатов ОГЭ. Если в конце 9 класса результаты сданных экзаменов ниже требуемого для профильного класса минимума, вас туда, скорее всего, не примут. И это еще одна причина готовиться к ОГЭ и стараться получить хорошие оценки, несмотря на то, что этот экзамен, казалось бы, ни на что не влияет.

Предмет Всего баллов Минимальный порог «на тройку» Рекомендуемый балл в профильный класс
Русский язык 33 15 26
Математика 32 8 18 (естественнонаучный, экономический профиль), 19 (физико-математический профиль)
Физика 43 11 30
Химия 40 10 27
Биология 45 13 33
География 31 12 23
Обществознание 35 14 28
История 34 10 24
Литература 39 14 26
Информатика и ИКТ 19 4 13
Иностранные языки 68 29 55

Менять ли школу?

Этот вопрос волнует многих девятиклассников, которые не могут определиться с выбором профиля обучения или просто не знают, где учиться дальше. Если желаемого направления в вашей родной школе нет, стоит задуматься о смене учебного заведения, поскольку профильное обучение повысит ваши шансы на успешное поступление. Нередко также возникает ситуация, когда профильный класс все-таки набирается, но школьнику хочется учиться в школе более высокого уровня.

Не секрет, что по каждому направлению в Москве можно выделить несколько ведущих школ. Учеба там дает возможность изучать профильные предметы на углубленном уровне, заниматься в компании отобранных на экзаменах мотивированных ребят, готовиться к участию в профильных олимпиадах. Ведь за большинством успешных олимпиадников, прежде всего, стоят хорошие школы. Там можно получить образование совсем другого уровня, нежели в районных школах. К тому же большинство этих учебных заведений являются базовыми для ведущих вузов. Это дает ученикам возможность познакомиться с выбранным учебным заведением изнутри и попасть на его абитуриентские мероприятия еще в старших классах.

Среди сильных московских «физматов» можно назвать лицей «Вторая школа», СУНЦ МГУ им. Ломоносова, школу № 1580 при МГТУ им. Баумана, школу № 1502 при МЭИ. Иностранные языки хорошо преподают в школе № 1555 (предуниверситарий МГЛУ), школе № 1535. Качественная химико-биологическая и медицинская подготовка есть в школах № 171, № 1543, № 1303. Программистов готовят в предуниверситарии МИФИ, школах № 1533 и 1537. При выборе школы вы можете ориентироваться в том числе на рейтинг школ Москвы Департамента образования. Чем выше место школы в рейтинге, тем лучше результаты ее выпускников на ЕГЭ и олимпиадах.

Индивидуальный учебный план

Для тех школьников, чьи интересы не укладываются в рамки определенного профиля, идеальным будет выбор класса или школы, где действует система индивидуальных учебных планов. Например, вы еще не определились с направлением обучения в вузе, но вам интересны биология и иностранные языки. Стандартные профильные классы в этом случае вам не подходят, поскольку биология входит в список предметов химико-биологического профиля, а иностранные языки — лингвистического. Система индивидуальных планов позволяет изучать любые школьные предметы углубленно. Ученики сами выбирают между базовым и профильным уровнем обучения по каждому предмету, формируя собственный учебный план.

Такая система лучше всего подходит старшим классам, и с каждым годом все больше школ предлагают ее своим ученикам. Учиться по индивидуальным планам можно, например, в лицее НИУ ВШЭ, школе № 1505, центре образования № 218, школе «Интеллектуал», школе № 1568.

Источник

Социально-экономический класс

Социально экономический профиль в 10-11 классе

XXI век – век высоких технологий и разносторонне развитых людей. Информационное общество, в условиях которого мы живем, диктует свои условия.

Задача школы – не просто выпустить учащегося с набором готовых знаний и умений, а подготовить юного человека к жизни. Помочь ему в самоопределении, выборе будущей профессии. Помочь ему стать личностью, причем личностью активной и успешной.

Безусловно, наша школа решает эти задачи на всех уровнях образования. Но наиболее полное знакомство с обществом, с особенностями его развития, его перспективами осуществляется именно в классах социально-экономического направления. Обучение наукам социально-экономического профиля предполагает не только получение теоретических знаний, но и работу с практико-ориентированными заданиями. Поэтому на уроках обществознания, экономики, географии и права, обучающиеся получают первые навыки жизнедеятельности в современном обществе, учатся быть активными гражданами, знающими и умеющими осуществлять свои права и обязанности.

Итак, основные задачи школы в классах данного направления:

Другими словами, выпускник социально-экономического класса – современная личность, готовая к жизнедеятельности в обществе на основе знаний и умений, заложенных в процессе обучения в школе; ЧЕЛОВЕК-ПРАКТИК.

Основные предметы профиля, которые изучаются на углубленном уровне в 10-11 классах:

Обществознание и элективные курсы преподают учителя с экспертным уровнем.

Институты, в которые поступают выпускники социально-экономических классов нашей школы:

Источник

5 лучших школ с социально-экономическим профилем

Выпускники этих школ получают высокие баллы на ЕГЭ по математике и обществознанию, побеждают в олимпиадах и поступают на экономические и технические факультеты ведущих университетов. По оценкам пользователей сервиса «Школы Мела» мы выбрали пять лучших школ Москвы с углублённым изучением экономических и математических предметов.

1. Гимназия № 1518

Профильное обучение и сотрудничество с вузами. В гимназии эти два пункта нельзя разделить. В профильных классах — естественно-научном, техническом, социально-экономическом и гуманитарном — начинается сотрудничество с ведущими московскими вузами. С гимназией работают МГУ им. Ломоносова, управление правительства Москвы, Финансовый университет, НИУ ВШЭ и РХТУ им. Менделеева. Чтобы поступить в профильные классы, нужно хорошо сдать ОГЭ по необходимым предметам. Те, кому не хватило баллов, могут пройти дополнительное тестирование.

Финансовый университет проводит платные элективные курсы по международному маркетингу, макро- и микроэкономике и основам права. Кстати, экономику в школе начинают преподавать со 2 класса. ВШЭ устраивает бесплатные семинары по социологии и психологии. Также школьники могут поучаствовать в Летней европейской школе востоковедения или Академии старшеклассников. С гимназией работает Распределённый лицей Вышки — это своеобразная предуниверситетская подготовка школьников. Школьники учатся в лицейских классах или группах по пяти направлениям подготовки, как и в лицее НИУ ВШЭ: гуманитарному, социально-гуманитарному, социально-экономическому, информационно-математическому, естественно-математическому.

Матура. Занятия в гимназии проходят по программе «Матура». Это австрийская государственная образовательная программа, которая даёт возможность поступить в любой университет Европы без экзаменов на бюджетной основе. Все школьники сдают экзамены на немецком языке. К 9 классу ученики уже хорошо знают немецкий и английский языки. Преподают в школе профессора из МГУ, МГИМО, Финансового университета и РУДН.

«Закончила школу в том году. Место потрясающее, не хотелось уходить. Учителя великолепные, добрые и отзывчивые. Особенно учителя биологии и химии. Благодаря им и их поддержке сейчас исполняю свою мечту — стать хирургом. Спасибо большое».

Катя, выпускник (2015)

«Из-за частых переездов я училась в нескольких школах. Это моя любимая, о ней у меня только хорошие воспоминания, особенно о преподавательнице русского языка и литературы. Она сильно повлияла на меня и на будущий выбор профессии, за что я очень благодарна».

Юля, выпускник (2014)

2. Лицей № 1523

Предуниверсарий МИФИ. Лицей № 1523 — это предуниверситетский лицей НИЯУ МИФИ. Учатся в нём с 8 класса и сразу по профильной программе с преподавателями университетов, кандидатами наук.

Профилей в школе всего три: социально-экономический (он же информационно-технологический), физико-химический и физико-математический. Отбор проводится на конкурсной основе. Ещё можно поучаствовать в школьном конкурсе технических работ: лучшие работы получат дополнительные баллы.

Для семиклассников открыты вечерние курсы подготовки, где два раза в неделю профессора вузов разбирают с учениками усложнённые задачи по математике и физике. Помимо этого, в лицее проходят занятия по основам электричества, цифровой электроники и введению в 3D-моделирование.

«Пары, а не уроки — это приучает к институтской системе. Хорошая подготовка по математике и физике, значительно облегчившая жизнь на первом курсе МИФИ. Отношение к ученикам как к взрослым людям. О подготовке к ЕГЭ скажу, что всё зависит от преподавателя. За русский можно не беспокоиться, на математике прорешивали всё и делали упор на часть С, на физике, увы, подготовке уделяли времени меньше. Информатика не самая сильная, но кто хочет научиться — научится».

«Действительно, у выпускников лицея высокие показатели по результатам ОГЭ и ЕГЭ, они становятся призёрами и победителями олимпиад, которые проводят МФТИ, МИФИ, МГТУ им. Баумана и МГУ».

Екатерина, выпускник (2015)

3. Академическая гимназия № 1534

Профильное обучение. Гимназия делится на несколько школьных отделений (ШО). Школьное отделение № 1 делает упор на изучение математических и естественно-научных дисциплин. В 5-7-х классах введён курс «Спецматематика» для решения олимпиадных задач. Начиная с 7 класса на уроках математики класс делится на две подгруппы. В 8-9 классах проходит предпрофильная подготовка по физике, химии, биологии, информатике, общественным предметам (история, обществознание, экономика) на основе углублённого изучения математики.

В школьном отделении № 2 помимо общеобразовательных есть классы с изучением второго языка, с гуманитарной, естественно-научной и математической направленностью. Там же школьники могут посещать классы психологии. В школьном отделении № 3 углублённо изучают английский язык.

Старшая школа, 10-11 классы, — это третья ступень. Классы делятся на такие профили: физико-математический, естественно-научный, социально-экономический, информационно-технологический (ШО № 1); социально-экономический и технологический (ШО № 2); социально-экономический и лингвистический (ШО № 3).

PISA. В 2003–2006 годах, согласно данным международного исследования Programme for International Students Assessment (PISA) в области математической грамотности, гимназия, единственная в Москве, вошла в пятёрку лучших школ России. Результаты школьников были выше средних показателей стран-лидеров, например, Финляндии.

Сотрудничество с вузами. Гимназия сотрудничает с МГТУ им. Н. Э. Баумана, НИЯУ МИФИ, МФТИ и РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина. Ученики гимназии занимаются в лабораториях вузов, участвуют в олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах проектных и исследовательских работ. Сотрудничает гимназия и с президиумом Российской академии наук. Учёные проводят лекции, оценивают научно-исследовательские работы школьников и дают возможность пройти летнюю практику на базе институтов РАН.

Cambridge English. Программа разработана совместно с Кембриджским университетом и адаптирована для российских школ и гимназий. В 1534-й школе на это занятие можно записаться отдельно, сделать это очень просто: оставить заявку и пройти тест на знание английского, чтобы ребёнка распределили в подходящую группу. Преподаватели программы получили сертификаты TKT (Teaching Knowledge Test), то есть знают как и умеют преподавать английский язык. В конце пятилетнего обучения можно сдать кембриджский экзамен для подтверждения своего уровня языка. Именно такое подтверждение обычно требуют зарубежные вузы от абитуриентов.

«Когда мы выбирали математическую школу в 5 классе, у нас не было ни минуты сомнений, что мы пойдём в гимназию № 1534. Вначале было сложно (высокие требования, с непривычки упала успеваемость, но к 6 классу всё выровнялось). Сын доволен внешкольной жизнью Зарницей, лагерем „Параллельные миры“, походами в театры, экскурсиями и так далее. Мы благодарны этой гимназии за то, что она дала сыну. В 11 классе нам не нужны репетиторы — знаний достаточно!»

Анна, родитель одиннадцатиклассника

«Очень хорошая подготовка к экзаменам в школе. По профильным предметам репетиторы не требуются: школьной подготовки достаточно для получения высокого результата на экзамене. Учителя заботятся о своих учениках, искренне поддерживают и помогают даже с внешкольными проблемами. Между собой общаются все параллели, близкие друг к другу по возрасту. Атмосфера в школе просто замечательная. Разделение по профильным классам даёт ученикам возможность выбора дальнейшей профессии и направления, в котором есть желание работать».

Екатерина, выпускник (2015)

4. Гимназия № 1529 им. Грибоедова

Профильное обучение. В гимназии профильное обучение начинается со старшей школы. Профилей в школе четыре: универсальный, гуманитарный, социально-экономический и естественно-научный. В каждом из них углублённо изучают два-три предмета, а уроки чаще всего ведут преподаватели московских вузов, с которыми сотрудничает гимназия. Отбор проходит на конкурсной основе.

Сотрудничество с вузами. МГИМО МИД РФ поддерживает гуманитарный и социально-экономический профили, гимназисты ходят на курсы редких языков. Для учеников гуманитарного профиля читают лекции профессора юридического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова.

Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова сопровождает профильный естественно-научный класс. Преподаватели вуза читают студентам лекции, проводят триместровые диагностические работы и конференции. Организована медицинская практика: в 11 классе школьники получают специальность «Младшая медицинская сестра» (медбрат).

Гимназия сотрудничает с НИУ ВШЭ, Финансовым университетом, РАНХиГС и другими вузами Москвы. Так, например, студенты филфаков Государственного института русского языка имени А. С. Пушкина и молодые преподаватели из МПГУ проходят в Гимназии учебную преподавательскую практику.

Модель ООН. Модель ООН — это ролевая игра. Студенты и старшеклассники несколько дней воспроизводят работу Организации Объединённых Наций. Участники выбирают одну из четырёх ролей: секретариат, делегат, наблюдатель или журналист. Во время игры делегаты должны абстрагироваться от личной точки зрения и отстаивать официальную позицию представляемой ими страны. Цель каждого комитета — принятие резолюции по выдвинутому вопросу. У делегатов есть памятка ведения заседаний, правила этикета и общения, основные пункты, по которым надо составлять резолюции, — в общем, подготовка к заседаниям отнимает достаточно много времени.

«Большинство педагогов — действительно специалисты высокого уровня, особенно хочу отметить преподавателей английского языка. Впечатления самые положительные, эта гимназия во многом улучшила мои знания, особенно в области английского языка, который я почти не знал, когда перевёлся в гимназию, а в итоге выучил его на очень приличный уровень. В гимназии я провёл лучшие года своей жизни, и за это спасибо преподавательскому и ученическому коллективу».

Денис, выпускник (2014)

5. Гимназия № 1583 им. Керимова

Профильное обучение. Разделение на профили начинается в 10 классе, в гимназии их четыре: социально-экономический, естественно-научный (медицинский), технический (инженерный) и гуманитарный. Кроме того, в школе работает учебный центр иностранных языков. Там школьников готовят к сдаче международных экзаменов по английскому, французскому, немецкому, испанскому и китайскому языкам.

Сотрудничество с вузами. В гимназии есть профильный медицинский класс, который курирует Первый медицинский университет им. Сеченова. Старшеклассники проходят полную довузовскую подготовку: промежуточное тестирование в Первом меде, изучение естественно-научных дисциплин на профильном уровне, занятия в лабораториях университета и многое другое.

Инженерный класс курируют технические вузы — МГТУ ГА, МАИ, МГТУ им. Баумана. Учеников ждёт профильная подготовка к ЕГЭ и поступлению в вуз. Лекции читаю профессора, под их руководством старшеклассники готовят и защищают исследовательские проекты.

Международный бакалавриат. Учебные планы и системы выпускных экзаменов в школах разных стран мира могут сильно отличаться. Это вынуждает многих школьников при выборе дальнейшего пути ограничиваться вузами своей страны. Чтобы исправить это, в 1968 году по инициативе Международной школы Женевы была создана Организация Международного бакалавриата (International Baccalaureate Organization). Педагоги разработали универсальную школьную программу с учебным планом, общим для всех стран.

Обладатель диплома может рассчитывать на поступление без экзаменов в любой из вузов, участвующих в программе. А их очень много: диплом IB принимают около двух тысяч университетов в разных странах мира. В список входят Гарвард, Принстон, Оксфорд, Кембридж, Имперский колледж Лондона и Национальный университет Сингапура. В России выпускников Международного бакалавриата принимают МГУ имени Ломоносова и Плехановский университет. Остальные российские университеты не признают диплом IB и требуют обычный школьный аттестат и результаты ЕГЭ.

«Средний балл за ЕГЭ — 96. Школа хорошая, знания даёт отличные, если человек, конечно, сам хочет их получить. Иногда были перегибы с воспитательной частью, что немного напрягало, особенно в преддверии экзаменов. Но главное — это учителя. Хочется сказать огромное спасибо Ольге Арнольдовне, Галине Аркадьевне и Галине Александровне — они действительно дали знания, которые не только помогли в сдаче ЕГЭ, но и сформировали грамотное критическое мышление, а это гораздо важнее всех экзаменов».

«Благодаря нашей гимназии, у меня 295/300 ЕГЭ с 4 олимпиадами по физике и математике, что позволило мне поступить в МФТИ. Я лично застал инфраструктурное становление нашей гимназии — теперь там всё на самом высоком уровне. Всё благодаря замечательному директору и ответственным завучам. Никто из моих одноклассников не жалел о своём выборе.

На класс младше меня учился особенный во многих смыслах парень — завёл множество друзей в школе и отлично устроился в дальнейшей жизни! Общее впечатление. Однозначно лучшие годы моей жизни!»

Арман, выпускник (2013)

Пять лучших школ, вошедших в этот рейтинг, были выбраны на основе оценок пользователей сервиса «Школы Мела» среди школ с социально-экономическим профилем, ученики которых показывают лучшие результаты по профильным ЕГЭ и ОГЭ и выигрывают олимпиады.

Если вам кажется, что ваша школа заслуживает более высокого места в рейтинге — заходите на её страничку в «Школах Мела», ставьте оценку и рассказывайте о своих впечатлениях от учёбы в комментариях.

Источник

DACHARAI - самый большой ресурс для садовода
Adblock
detector