что такое социально образовательные инициативы

Виды детской инициативы и виды ее поддержки

cc912f830e5a980597aec25e494a1c9d Светлана Мальцева
Виды детской инициативы и виды ее поддержки

1. В педагогическом словаре отмечается, что понятие «инициатива» можно определить как почин, «первый шаг», к началу какого-нибудь действия.

2. В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации российского образования», в Законе Российской Федерации «Об образовании в РФ»и других нормативных документах Российской Федерации сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора.

3. В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей. На этапе завершения дошкольного образования целевыми ориентирами, определёнными ФГОС, предусматриваются следующие • проявлять инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности; • выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; • проявлять способность к волевым условиям; • самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, поступкам людей; • проявлять способность к принятию собственных решений.

4. Развитие детской инициативыи самостоятельности осуществляется:

Первая ступень – когда ребенок действует в обычных для него условиях, в которых вырабатывались основные привычки, без напоминания и помощи взрослых (моем руки до и после еды; говорим «здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста»; убирать игрушки на место; наводить порядок в комнате и т. д.).

Вторая ступень – ребенок самостоятельно использует привычные способы действия в новых, необычных, но близких и однородных ситуациях (навести порядок в группе; подмести пол у бабушки и т. д.).

Третья ступень – возможен далекий перенос. Правила освоены и ребенок им пользуется в любой ситуации.

7.Характерные черты развитой самостоятельности :

а) умение выполнять работу по собственной инициативе, замечать необходимость тех или иных действий (полить цветы, если земля сухая; увидев беспорядок, устранить его);

б) умение выполнять работу без посторонней помощи, без постоянного контроля взрослого;

в) сознательность действий, наличие элементарного планирования (умение понять цель работы, предвидеть ее результат);

г) умение давать достаточно адекватную оценку своей работе, осуществлять элементарный самоконтроль;

д) умение переносить известные способы действия в новые условия.

8 Отставание в развитии самостоятельности и инициативы у дошкольников во многом является следствием неправильной организации деятельности детей,ошибок воспитания:

а)излишняя регламентация деятельности,

б)постоянный контроль и опека,

в)преобладание прямых приемов руководства действиями детей,

г)обучение действиям путем прямого подражания показу взрослого и т. п.

9. Этапы развития самостоятельности замысла ребенка.

10 Инициатива и самостоятельность у детей дошкольного возраста формируется постепенно, одна за другой.

11 Способы и направления поддержки детской инициативы.

1. Совместная деятельность взрослого с детьми, основанная на поиске вариантов решения проблемной ситуации, предложенной самим ребенком.

2. Проектная деятельность.

3. Совместная познавательно-исследовательская деятельность взрослого и детей – опыты и экспериментирование

4. Наблюдение и элементарный бытовой труд в центре экспериментирования.

5. Совместная деятельность взрослого и детей по преобразованию предметов рукотворного мира и живой природы.

6. Создание условий для самостоятельной деятельности детей в центрах развития

12. Детская инициатива проявляется в свободной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и прочее, в соответствии с собственными интересами, является важнейшим источником эмоционального благополучия ребёнка в детском саду. В форме самостоятельной инициативной деятельности в детском саду могут осуществляться все виды деятельности ребёнка, так как каждая деятельность оказывает своеобразное влияние на развитие разных компонентов самостоятельности

13. Условия, необходимые для развития инициативы детей.

1. Развивающая предметно-пространственная среда.

2. Содержание развивающей среды должно учитывать индивидуальные особенности и интересы детей конкретной группы.

3. В группе должен преобладать демократический стиль общения воспитателей с детьми. 4. Воспитатели и родители должны развивать умения детей осуществлять выбор деятельности и отношений в соответствии со своими интересами.

5. Родители должны быть в курсе всего,что происходит в жизни ребенка: чем он занимается, что нового узнал, чем ему нужно помочь в поиску.

14. Виды и направления детской инициативы :

1. творческая инициатива – предполагает включенность ребенка в сюжетную игру как основную творческую деятельность, где развиваются воображение, образное мышление;

2. инициатива продуктивной деятельности – рисование, лепку, конструктивное моделирование, где развиваются произвольность, планирующая функция речи;

3. коммуникативная инициатива – предполагает включенность ребенка во взаимодействие со сверстниками, где развиваются эмпатия, коммуникативная функция речи;

4. познавательная инициатива – предполагает любознательность, включенность в экспериментирование, простую познавательно-исследовательскую деятельность, где развиваются способности устанавливать пространственно-временные, причинно-следственные и родовидовые отношения.

15. Проявления детской инициативы в разном возрасте.

Приоритетной сферой проявления детской инициативы в этом возрасте является исследовательская деятельность с предметами, материалами, веществами; обогащение собственного сенсорного опыта восприятия окружающего мира.

Приоритетной сферой проявления детской инициативы является игровая и продуктивная деятельность.

Приоритетной сферой проявления детской инициативы в данном возрасте является познавательная деятельность, расширение информационного кругозора, игровая деятельность со сверстниками.

Приоритетной сферой проявления детской инициативы в старшем дошкольном возрасте является внеситуативно – личностное общение со взрослыми и сверстниками, а также информационно познавательная инициатива.

16. «Баланс взрослого и детской инициативы:

Достигается не за счет жесткого разделения сфер господства взрослого и свободы ребенка, а за счет гибкого проектирования партнерской деятельности, где обе стороны выступают как центральные фигуры образовательного процесса и где встречаются, а не противопоставляются педагогические интересы и интересы конкретной группы дошкольников»

Рекомендации педагогам для стимуляции инициативы творческой активности детей.

1. Обеспечение благоприятной атмосферы. Доброжелательность со стороны педагога, его отказ от высказывания оценок и критики в адрес ребенка способствуют свободному проявлению дивергентного мышления (его характеризуют быстрота, гибкость, оригинальность, точность).

2. Обогащение окружающей ребенка среды самыми разнообразными, новыми для него, предметами и стимулами с целью развития его любознательности.

3. Поощрение высказывания оригинальных идей.

4. Использование личного примера творческого подхода к решению проблем.

5. Обеспечение возможностей для упражнения и практики. Широкое использование вопросов дивергентного типа применительно к самым разнообразным областям.

6. Предоставление детям возможности активно задавать вопросы.

7. Планомерное обогащение жизненного опыта детей.

8. Совместные (обучающие) игры педагога с детьми, направленные на передачу им игрового опыта.

9. Своевременное изменение предметно-игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта детей.

10. Активизирующее общение взрослого с детьми, направленное на побуждение их к самостоятельному применению в игре новых знаний, способов решения игровых задач, способствующего вступлению детей во взаимодействие друг с другом.

Читайте также:  что такое смм в играх

Источник

О Проекте

Поиск

ОБРАЗОВАНИЕ представляет собой уникальный мир

— мир развития культуры общества и личности. Нет таких людей, кто бы ни соприкасался с этим миром в детстве, в юношестве, во взрослой жизни, становясь родителями, бабушками и дедушками, в профессиональной жизни – от выбора профессии до достижения вершин мастерства;

— мир, объединяющий всех нас: тех, кто учится, и тех, кто учит; тех, кто руководит системой образования, и тех, кто является «потребителем образовательных услуг»; тех, для кого это только профессия и должность, и тех, для кого образование – это смысл, миссия, образ жизни …

— мир творчества и инициативы тех, кто живет потребностью сделать образование движущей силой «от России просвещенной – к России процветающей» (А.Г. Асмолов).

— это практика в области образования, инициированная различными участниками, направленная на достижение положительного социокультурного эффекта в изменении качества образования, педагогической деятельности и социальной жизни, имеющая положительный резонанс в социуме и профессиональном сообществе, получившая отклик и поддержку отдельных людей, коллег-профессионалов, государственных органов управления.

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА» — это информационный ресурс, создаваемый для того, чтобы:

— представить разный по направленности и тематике, географии и области применения, масштабу вовлеченности и охвату решаемых проблем опыт практики, способствующей качественному изменению образования;

— объединять неравнодушных людей в совместном решении сложных и многотрудных задач образовательной, педагогической и управленческой деятельности;

— расширять область применения инициатив, получающих социальный и профессиональный отклик и поддержку, способствовать их продвижению в образовательной практике нашей страны.

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА» — это социально-профессиональная сеть,

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА» — это ваш личный и коллективный ресурс, представляющий:

Источник

Поддержка образовательной инициативы семьи в условиях реализации ФГОС

1bc177fcbe9e9583ea73a83c04abba44 татьяна шапошникова
Поддержка образовательной инициативы семьи в условиях реализации ФГОС

Согласно новому федеральному образовательному стандарту воспитатели оказывают помощь родителям в воспитании детей, обеспечении психолого- педагогической поддержки семьи и повышении компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья.

Практика показывает, что взаимопонимание и взаимодействие родителей и педагогов дошкольных образовательных организаций редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд. Ни для кого не секрет, что родителей интересует только уход за детьми, а все обязанности по воспитанию и формированию у ребенка элементарных навыков по уходу за собой – обязанности воспитателя. Они считают, что отдают ребенка в детский сад, чтобы его там «всему научили».

Мы считаем, что взаимодействие детского сада с семьёй должно основываться на сотрудничестве при условиях открытости детского сада и семьи.

По мнению педагога Никитиной «Надо сделать так, чтобы детский сад не подменял родителей, не отторгал их от детей, а соединил их друг с другом, давая возможности для их богатого и тонкого общения и взаимодействия».

Мой опыт взаимодействия и сотрудничества с семьями, вовлечение в жизнь группы, использование нетрадиционных форм, способствуют установлению партнерских отношения с семьёй, создание дружеской позитивной атмосферы и повышает родительскую компетентность в воспитании и развитии детей. С этой целью я выделила разнообразные формы взаимодействия с семьей (представлены на экране). В этом году набирая вновь детей, я провела анкетирование «Что вы ждете от детского сада?

На основе полученных ответов планировала дальнейшее взаимодействие с учетом интересов их интересов, пожеланий,потребностей родителей:

• Тренинги (как часть родительского собрания)

• Совместные выезды. «Маршрут выходного дня»

• Мастер- класс по рисованию нетрадиционными техниками совместно с детьми

• Выставки детско-родительского творчества

• Интернет- ресурс (страничка в социальной сети)

Для сближения детей и родителей, родителями был предложен выезд на природу. Мы поддержали образовательную инициативу родителей и выехали на природу, с проведением спортивного мероприятия.

Осенью в группе провели праздник «В день матери». Где поздравляли наших любимых мамочек и подарили различные сюрпризы.

Провели конкурс для девочек и их мам «Моя необычная осенняя шляпка». Шляпки изготавливали мамы с детьми из осеннего природного материала.

Родители по своей инициативе открыли группу на одноклассниках, где мы постоянно помещаем консультации для родителей, фото детей из жизни группы, а родительский комитет постоянно набирают объявления и проводят опросы.

Ко дню города приурочили спортивное мероприятие «Мама, папа, я- спортивная семья». Участие приняли три семьи.

Наблюдая за детьми и после бесед с родителями назрела необходимость провести коммуникативный тренинг «Познать, принять, понять». Не нужно ждать соответствующего мероприятия по плану. Назрела необходимость – провели, что соответствует современным требованиям. Важно вовремя заметить желание родителей и включиться в образовательный процесс.

Цель тренинга: Создание условий для оптимизации детско- родительских отношений через тренинговую форму взаимодействия в группе.

Задачи: 1, способствовать повышению уровня психолого- педагогической компетентности родителей;

2, формировать в группе атмосферу взаимной поддержки и позитивного настроения;

3, обогащать родителей знаниями о культуре воспитания и детской субкультуре;

Постоянно участвуем в выставках детско- родительских работ внутри детского сада: «Новогодняя фантазия», «Мой любимый город Миасс», «Осенние фантазии», «Ко дню Победы», «Книжкина неделя», участвовали в конкурсе чтецов, где родители тоже подготавливали детей. Родители с детьми приняли участие в акции «Кормушка для пичужки». Где изготовили много различных кормушек.

Провели день открытых дверей для родителей на уровне детского сада.

В нашей группе мы используем так называемый маршрут выходного дня. В этом учебном году мы выезжали в зоопарк, и Ледовый дворец Им. Харламова.

Семейные проекты- актуальный метод вовлечения родителей в совместную образовательную деятельность. В этом году, несмотря на средний возраст, шесть моих воспитанников участвовали в фестивале «Мой проект» внутри детского сада.

После проведения мастер- класса, в группе проявили инициативу родители и вместе с ребенком подготовили детский мастер- класс. Результаты которого который показали в группе всем детям.

В новогодние каникулы мы с родителями собрались на участке детского сада, для зимнего оформления участка.

Был проведен мастер- класс для родителей по рисованию нетрадиционными техниками. Приняли участие 10 семей.Нетрадиционные техники:

• способствуют снятию детских страхов;

• развивают уверенность в своих силах;

• развивают пространственное мышление;

• учат детей свободно выражать свой замысел;

• учат детей работать с разнообразным материалом;

• развивают чувство композиции, колорита, цветовосприятия, ритма;

• развивают мелкую моторику рук;

• побуждают детей к творческим поискам и решениям;

• развивают творческие способности, полет фантазии и воображение.

•формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;

•развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;

желание экспериментировать,проявляя яркие познавательные чувства: удивление, радость от узнавания нового.

•закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества; приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

Читайте также:  что такое пао в медицине

•знакомить детей различными видами изобразительной деятельности и приемами работы с ними;

•воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;

Есть пассивные родители. Попробуем приглашать родителей поприсутствовать в группе, как гостя. Возможно у них возникнет желание пересмотреть отношение к своей занятости и чаще приходить.

Я считаю, что Моя работа с родителями-это перспективный и эффективный вид социального взаимодействия. главным действующим лицом становится ребенок, его развитие, раскрытие личностного потенциала, а дошкольное учреждение является посредником между ребенком и родителями, помогает гармонизировать их отношения.

Взаимодействие педагога и семьи в условиях реализации ФГОС до Педагогическим основанием изменений дошкольного образования в соответствии с ФГОС на современном этапе является активное вовлечение родителей.

Театрализованная игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС Актуальность. В современном обществе происходят социальные и экономические перемены. Это сказывается и на образовании, которое находится.

Конспект деловой игры для педагогов «Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС» Конспект деловой игры для педагогов по теме: «Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС». (За основу своей деловой игры, я.

Создание и поддержка детской инициативы в ДОО Памятка для воспитателей. Создание и поддержка детской инициативы в ДОО. Чтобы создать условия для развития познавательно-интеллектуальной.

Поддержка детской инициативы Современные подходы к организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации Индивидуальный подход – организация.

Поддержка детской инициативы в рамках проектной деятельности Современная система дошкольного образования развивается в соответствии с требованиями, предъявляемыми к дошкольному образованию. МДОУ «Детский.

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи работы с родителями.

Сотрудничество воспитателя и семьи в условиях реализации ФГОС Слайд 2 Тема: «Сотрудничество воспитателя и семьи в условиях реализации ФГОС». ФГОС дошкольного образования разрабатывается впервые в.

Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи как условие реализации ФГОС Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда закладывается основа основ его личности. Это тот период, когда маленький.

Источник

7 знаковых инициатив в области образования

Накануне начала нового учебного года стартует сразу несколько знаковых инициатив в области образования. Более того, они носят системообразующий характер. Тот, кто внимательно читает и отслеживает инициативы, может увидеть, к какому образу система образования приходит или куда её ведут заинтересованные лица. Вопрос в том, через какое время? И в том, в чём именно заинтересованы лица?

Инициатива 4. Минобрнауки России приглашает к участию в формировании комплексных научно-технических программ и проектов для реализации положений СНТР в том числе.
КНТПиП — новый механизм развития внутрироссийской и международной научно-производственной кооперации. Он разрабатывается в соответствии со стратегией научно-технологического развития России. Комплексные научно-технические проекты включают в себя все этапы инновационного цикла: от получения новых фундаментальных знаний до их практического использования, создания технологий, продуктов и услуг и их выхода на рынок. Очень рекомендую обратить внимание на эту инициативу.

Инициатива 5. По поручению президента РФ начала работу группа «Образование», о чем сообщил съезд руководителей частных образовательных организаций РФ.
Первая рассматриваемая тема: «Отсутствие на практике равенства между государственными и частными образовательными организациями в части налоговых льгот, размера субсидий из региональных бюджетов на возмещение затрат образовательных организаций, региональных критериев рейтинговой оценки образовательных организаций, допуска к государственным программам развития образования, доступа к ГЧП-проектам в отношении помещений для осуществления образовательной деятельности, социальных льгот и поощрения заслуг педагогических работников, приводит к снижению конкуренции и качества образования».

Источник

Организация педагогической поддержки инициатив обучающихся в ходе проведения социально ориентированных мероприятий

Организация педагогической поддержки инициатив обучающихся в ходе проведения социально ориентированных мероприятий

Не секрет, что сегодня одной из стержневых проблем развития российского общества является преодоление социальной пассивности и формирование креативных начал в поведении каждого человека сегодня выступает как стержневая проблема развития российского общества в современных условиях.

Одним из важных направлений воспитания и социализации современных детей является их педагогически организованное включение в социальные реалии, преодоление усиливающегося в последние годы отчуждения молодого поколения от общественной жизни. В этом смысле первостепенную роль призвана решить социально ориентированная деятельность, говоря о которой, мы понимаем добровольное конструктивное преобразование окружающего социума в русле решения проблем, актуальных для всего общества или помощи представителям отдельных социальных групп.

Организуя в единстве социализацию и индивидуализацию воспитания путем вовлечения детей в социально ориентированную деятельность, как в условиях детского самоуправления, так и в условиях учреждения дополнительного образования в целом, мы обеспечиваем самореализацию, формирование гражданской позиции личности, тем самым, повышая качество воспитания.

Под социально ориентированными мероприятиями мы понимаем: организацию и проведение благотворительных мероприятий для сверстников и пожилых людей; проекты, акции по благоустройству города, двора; ухаживание за памятниками культуры; мероприятия, направленные на охрану природы, проведение социально ориентированных конкурсов, игр и творческих занятий с детьми и многое другое.

Обращаясь к понятию «социальная инициатива» в сфере детского самоуправления, мы ориентируемся, прежде всего, на те формы, которые позволяют формировать у обучающихся социальные навыки и компетентности, помогающие им лучше осваивать сферу общественных отношений.

И в этом смысле именно подростки являются той социальной группой, которая имеет желание и способна активно включаться в реализацию социальных инициатив, поскольку их социальные ожидания связаны с желанием успешности, признания со стороны семьи и сверстников, состоятельностью и самостоятельностью в реализации собственных замыслов. Поддерживая социальные инициативы наших воспитанников, мы стремимся создавать возможности для влияния обучающихся на изменение форм, целей, стиля социального взаимодействия в пространстве Дворца творчества.

Миссия педагога, в данном случае, заключается в оказании педагогического сопровождения – предоставление обучающимся оптимального набора средств для решения актуальных задач.

Важным условием педагогической поддержки социальных инициатив обучающихся является их включение в общественно значимые дела, социальные и культурные практики; реальное детское самоуправление, при котором дети вместе со взрослыми организуют жизнь Дворца на трех уровнях:

– организационно-методическом – выработка общей программы действий, методическая помощь в планировании деятельности и рефлексии её итогов;

– нормативном – взрослые выступают гарантом реализации детских социальных инициатив, оказывают необходимую помощь в составление локальных актов, положений конкурсов, инициированных детским самоуправлением;

– социально-психологическом – введение системы мониторингов, тренингов и создание атмосферы взаимопонимания.

Во время совместной социально ориентированной деятельности обучающиеся:

овладевают формами и методами самовоспитания: самокритика, самовнушение, самообязательство, самопереключение;

активно и осознанно участвуют в разнообразных видах и типах отношений в основных сферах пространства Дворца творчества: общение, учеба, игра, спорт, творчество, увлечения;

приобретают опыт и осваивают основные формы сотрудничества со сверстниками и педагогами;

Читайте также:  что такое склероз ноги как лечить

активно участвуют в организации, проведении социально ориентированных мероприятий;

приобретают умения и навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия в ходе проведения мероприятий;

учатся творчески и критически работать с информацией.

Современная жизнь диктует нам свои лозунги – это и здоровый образ жизни, и волонтёрство, активная жизненная позиция, умение противостоять негативным явлениям жизни. Важным становится условие предоставление детям большей самостоятельности, умение своевременно, дозированно и грамотно оказать педагогическую поддержку детскому креативу.

Совет обучающихся Дворца в рамках взаимодействия с информационно-методическим отделом реализовал два проекта, на которых я хочу остановиться подробнее.

Первым совместным проектом стал конкурс на лучший эскиз логотипа Совета обучающихся Дворца творчества детей и молодежи, целью которого стали поиск, разработка и утверждение эмблемы, в максимальной степени отражающей роль детского самоуправления в жизнедеятельности Дворца творчества. К рассмотрению принимались как индивидуальные, так и коллективные работы, выполненные в любой технике (живопись, графика, компьютерный дизайн).

Для участников был выдвинут ряд требований:

эскиз логотипа был должен разрабатываться с учетом дальнейшего использования в качестве официальной эмблемы Совета обучающихся Дворца творчества, с учетом дальнейшего воплощения его в различных материалах и технике.

Каждый элемент представленного эскиза логотипа должен был сопровождаться описанием и авторской трактовкой символического значения.

Обучающиеся Дворца активно включились в конкурс и представили более 50 разноплановых работ, выполненных в разной технике.

Определить победителя конкурса было доверено независимому детскому и взрослому жюри, учитывая:

— художественный уровень выполнения работы;

— выразительность и глубину отражения роли детского самоуправления в жизнедеятельности Дворца творчества;

— лаконичность и оригинальность решения;

— технологичность и простоту тиражирования.

Самая главная цель, которая стояла перед членами взрослого жюри конкурса – реализация социально значимых ролей, выполняемых членами Совета обучающихся, от оценки до совместного обсуждения и принятие ответственного решения.

Хочется отметить, что логотип, победивший в конкурсе, имеет несомненные плюсы:

простота транслирования и переноса графического изображения на любой формат, будь то грамота, презентация, титульный лист и др.;

четкое определение социальной роли и места Совета обучающихся, которое он занимает в пространстве образовательного учреждения.

Он стал официальным символом и своеобразной визитной карточкой Совета обучающихся Дворца творчества. Ежегодно наиболее активные члены Совета награждаются грамотой, на которой используется логотип.

Следующий совместный проект – конкурс мотиваторов «Решай! Действуй! Побеждай!».

Очень интересным был поиск современной формы планируемого мероприятия. На заседании Совета при выборе формы проведения социально ориентированного конкурса, основной целью которого планировалось привлечение внимания к ценностям современного общества, ребята провели мозговой штурм и приняли решение провести конкурс в современной форме подачи «мотиватор». Кроме того, было решено предложить его участникам освоить современную компьютерную программу Poster Forge.

Во многих образовательных учреждениях конкурс фотографий, рисунков или плакатов на заданную социально важную тему является одной из распространенных форм социальной деятельности. Но дети часто не задумываются, зачем и для кого они создают свои рисунки, и чаще всего детские конкурсные работы, в которые вложено много труда и души, после конкурса остаются лежать невостребованными. При организации конкурса мотиваторов также предлагаются социально значимые номинации, но ребенок должен придумать к своему рисунку еще и слоган, т. е. осознать, к чему он призывает зрителя своим творчеством.

Важным является и то, что наработанные обучающимися материалы, причем не только победившие в конкурсе, могут использоваться для организации воспитательной работы учреждения в качестве социальной рекламы.

Для нас, педагогов, конкурс был ценен тем, что можно было определить, какую роль участники отводят себе в социуме, что является для них приоритетом. Это семья, хобби, занятия спором и др.

Координатором по вопросам организации и проведения Конкурса выступил оргкомитет из числа членов Совета обучающихся. Педагоги информационно-методического отдела оказывали на всех этапах конкурса педагогическую поддержку. При разработке положения конкурса структурировали объем содержания, которое было предложено детьми. Был составлен пакет рекомендаций для участников конкурса, в который входили программа Poster Forge Standard для проектирования мотиваторов, методические рекомендации, образцы мотиваторов.

Важнейшей компонентой, способствующей повышению уровня целностномотивационного компонента, стала работа педагога и тьюторов проектной группы. Для того, чтобы понять, насколько программа сложна в употреблении, Совет обучающихся выдвинул волонтера, который имел слабые навыки владения компьютером для освоения этой программы и создания конкурсной работы. По итогам этого тестирования было принято окончательное решение, что программой легко пользоваться и она реально подходит для всех участников конкурса. Впоследствии установили ее на компьютеры и члены Совета занимались обучением всех желающих.

Конкурс проводился для детей, родителей, педагогов и дал возможность проявить свои художественные и дизайнерские таланты в сфере компьютерных технологий.

– выявление качественного визуального компонента, отражающего содержание темы «Решай! Действуй! Побеждай!»;

– обучение основам проектирования мотиваторов, направленных на самореализацию в сфере творчества, спорта, культуры поведения, здорового образа жизни и др.;

– предоставление дополнительных возможностей для реализации творческих идей в области художественного творчества и компьютерных технологий.

Члены совета обучающихся решили расширить возрастные границы участников конкурса и допустить к участию обучающихся в возрасте от 5 лет. В силу своего возраста малыши не могут входить в состав совета обучающихся Дворца, но они с удовольствием принимают участие в творческих конкурсах. Предполагалось, что дошкольники и младшие школьники могут принимать участие в командах, состоящих из педагогов, и/или родителей и представить для проектирования мотиватора свою фотографию или свой рисунок.

Конкурс проводился в каждой возрастной категории по следующим номинациям:

– «Найди свою волну!» (поиск интересов и жизненных ценностей);

– «Веселый позитив» (юмор в моей жизни);

– «Успех во всем!» (важные решения, значительные личные победы).

Работы оформлялись в виде картинки с текстом в формате JPEG и должны были быть оригинальны и уникальны, выполнены на основе авторских рисунков или личных фотографий, без использования ресурса Internet. Мы рекомендовали выполнить мотиватор, в программе Poster Forge Standard.

Оценивало работы независимое детское жюри, в которое вошли представители Совета обучающихся и взрослое жюри. В каждой номинации были определены победители. Представленные работы были очень интересными, все требования конкурса были выполнены каждым участником.

В целом, можно утверждать, что члены Совета обучающихся во время подготовки и реализации этих конкурсов приобрели знания наиболее существенных социально-ролевых связей и отношений социума; осознали понимание цели социально ориентированной деятельности и её результатов, научились анализировать социальные ситуации и действовать в соответствии с личной и общественной пользой, разрабатывать различные программы взаимодействия, проектировать и моделировать их в практических формах, реализовывать в конкретной деятельности.

Таким образом, в рамках педагогического сопровождения социально-ориентированных конкурсов, инициированных Советом обучающихся, был решен комплекс задач, направленных на формирование чувств, необходимых обучающимся для взаимодействия с окружающей средой.

Источник

DACHARAI - самый большой ресурс для садовода
Adblock
detector