что такое социально педагогические услуги

Что такое социально педагогические услуги

Статья 20. Виды социальных услуг

Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:

1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;

4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;

5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;

6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;

Источник

Социально – педагогические услуги

Социально-педагогические услуги – направлены на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга. Включают в себя следующие направления работы:

– Социально-педагогическое консультирование клиента;

– Социально-педагогическая диагностика и обследование личности;

– Услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией;

– Организации обучения детей и подростков по программам обучения глубоко умственно отсталых детей.

86

87

88

89

90

91

92

93

94

Воспитательная работа в Учреждении осуществляется по планам в соответствии с методическими рекомендациями по воспитанию и обучению умственно отсталых детей по базисным программам обучения, разработанным НИИ дефектологии АПН СССР и утвержденным Министерством социального обеспечения РСФСР в 1983 г. (программа обучения детей школьного возраста), в 1993 г. (обучение детей дошкольного возраста) и предусматривает обучение воспитанников элементарной грамоте, счету, рисованию, пению, физкультуре, хозяйственно-бытовому труду, навыкам самообслуживания и социально-бытовой ориентировки, участие детей в мероприятиях трудовой терапии (уборка и благоустройство закрепленной за группой территории), участие воспитанников в организации и проведении культурно-массовых, спортивных мероприятий.

95

96

Воспитательные мероприятия носят комплексный характер и включают как организацию адаптации воспитанников в условиях детского коллектива, так и организацию реабилитационных мероприятий направленных на обучение воспитанников по соответствующей программе, организацию и проведение мероприятий социокультурной реабилитации, организацию досуга, индивидуальную работу. В рамках воспитательной работы проводятся и культурно-досуговые, развлекательные мероприятия. Воспитательную работу эффективно дополняют мероприятия по физическому воспитанию, трудовому обучению (занятия проводятся в швейной мастерской, столярной мастерской, кабинете ручного труда).

Читайте также:  что такое полимергранит для памятников

Следует добавить, что для обеспечения системного подхода к предоставлению условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении специальных образовательных программ, в учреждении реализуется комплексная программа реабилитации и социальной адаптации воспитанников.

Наряду с традиционными методами коррекционной работы в учреждении с 2009 года используются инновационные информационные технологии. В рамках Соглашения между Министерством здравоохранения и социального развитии РФ и МСЗН МО учреждение в 2009-2010гг. было включено в проекте дистанционной поддержки образования детей-инвалидов, проводимого Министерством здравоохранения и социального развития РФ и Центром информационных технологий и учебного оборудования Департамента образования г. Москвы

97

98

99

100

Помимо этого, в рамках работы по обеспечению доступной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья (в нашем случае – детей, неспособных к самостоятельному передвижению (инвалидов-колясочников), с 2010 года компьютерного класс оборудован и действует на первом этаже. Нужно отметить, что при этом воспитанники учреждения имеют возможность пользоваться услугами сети “Интернет”.

Источник

Виды социальных услуг. Социально-педагогические услуги

Сегодня в рубрике «Копилка социального работника» продолжаем разговор о видах социальных услуг, расскажем о социально –педагогических услугах оказываемых КГБУ СО Центр семьи «Березовский»

Социально-педагогические услуги:

направлены на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга, спорта, здорового образа жизни), организацию их досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия), оказание помощи семье в воспитании детей.

Социально-педагогические обучение практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными, имеющими ограничения жизнедеятельности получателями социальных услуг, в том числе детьми-инвалидами полустационар, стационар
Социально-педагогические организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и самоконтроля, направленным на развитие личности полустационар, стационар
Социально-педагогические социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование полустационар, стационар
Социально-педагогические формирование позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, спорта, здорового образа жизни полустационар, стационар
Социально-педагогические организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия) полустационар, стационар
Социально-педагогические социально-педагогическое консультирование по различным вопросам отношений родителей с детьми, методике семейного воспитания полустационар, стационар

Ольга Сергеевна Обухова, специалист по социальной работе

отделения социального патронажа семьи и детей

Источник

Социальные услуги: что в них входит и кому они доступны бесплатно

Большинство россиян так или иначе слышало о социальном обслуживании граждан. Однако в чем состоит сущность этого обслуживания, знают далеко не все. Ответу на этот вопрос и посвящен данный материал.

📝 Какие виды услуг предоставляются

Вообще социальное обслуживание регламентируется Федеральным законом №442-ФЗ от 28.12.2013 г. и специальным ГОСТ Р 52143-2013. Эти документы распространяются на все организации социального обслуживания вне зависимости от организационно-правовой формы.

Всего установлено восемь видов социальных услуг (ст. 20 закона №442-ФЗ). Постараемся кратко рассмотреть эти услуги на примерах.

👤 Кто имеет право на получение социальных услуг

Каждый вид социальных услуг направлен на повышение качества жизни граждан, оказавшихся в сложном положении. При этом данные услуги призваны хоть как-то компенсировать человеку значительно ухудшившиеся условия его жизни. Причины ухудшения качества жизни могут быть различными. Это может быть (ст. 15 закона №442-ФЗ):

Читайте также:  что такое социально культурная деятельность профессия

В данном перечне приведены только некоторые причины ухудшения жизни человека — на самом деле их гораздо больше. Но даже имея веские причины для получения социальных услуг, не каждый человек может получить их бесплатно.

new expert 1 e1597823060363

Еще одно обязательное условие — чтобы среднедушевой доход (СДД) обратившегося гражданина был не выше предельной установленной величины. В противном случае в бесплатном предоставлении соцуслуг может быть отказано.

Порядок определения СДД устанавливается Правительством России. А вот предельный размер СДД устанавливается в каждом регионе отдельно. Но СДД не может быть ниже 1,5 прожиточных минимума (ПМ) для соответствующей категории населения (как известно ПМ устанавливается отдельно для работающих граждан, для детей и для пенсионеров).

Куда обращаться за получением услуги

За получением социальных услуг необходимо обращаться в местное отделение Управления соцзащиты населения (УСЗН). Для этого нужно оформить заявление либо непосредственно в УСЗН, либо в МФЦ, либо через портал Госуслуг.

Источник

Социально-педагогические услуги

Наименование социально-педагогической услуги

Объем предоставления услуги

Периодичность предоставления услуги

включая диагностику и консультирование

Социально-педагогическая диагностика и обследование личности: использование методик и тестов, позволяющих дать на основе всестороннего изучения личности объективную оценку ее состояния для оказания эффективной помощи при попадании в кризисную или конфликтную ситуацию, а также для установления степени социальной дезадаптации граждан.

Социально-педагогическое консультирование: оказание своевременной

помощи в правильном понимании и решении социально-педагогических проблем (межличностные отношения и т.д.).

Педагогическая коррекция: оказание квалифицированной

педагогической помощи в форме бесед, разъяснений,

рекомендаций в исправлении конфликтных ситуаций.

Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие

занятия по развитию речевой и интеллектуальной деятельности

По обращению получателя соц.услуг

По обращению получателя соц.услуг

Согласно графика занятий

Формирование позитивных интересов

(в том числе в сфере досуга)

Приобщение к различным сферам деятельности,

в том числе творческой (декоративно-прикладное искусство,

народной и музыкальное творчество и т.д.),

обеспечение информацией о различных

сферах деятельности (трудовой, профессиональной и др.)

Организация досуга (праздники,

экскурсии и другие культурные мероприятия

Привлечение к участию в досуговых и культурно-массовых мероприятиях,

в том числе кружковой работе, организация поздравлений с днем рождения,

участии в творческих выставках и др.

В соответствии с ежемесячным

утверждаемым планом мероприятий

Основной акцент в педагогической реабилитации детей школьного возраста ставится на учебную деятельность.

Для каждого ребенка проживающего в учреждении созданы условия для удовлетворения образовательных потребностей,

получения среднего образования на качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями.

Воспитанники получают образование в МКОУ «Зябинская СОШ».

Для осуществления социально-педагогической коррекции, целью которой является возвращение воспитанников в школьный социум в качестве равного ученика, подбираются формы и методы работы для привития детям положительного отношения к школе.

Воспитанникам оказывается помощь в ликвидации пробелов в знаниях, в овладении текущим учебным материалом, в выполнении домашних заданий.

Большое внимание уделяется первоклассникам, в течение учебного года с ними ежедневно проводятся дополнительные занятия и учащимися 9 класса, с которыми проводятся дополнительные занятия по подготовке к ОГЭ.

Читайте также:  Девочка с сережками во сне

За успеваемостью и посещением школы ведется строгий контроль.

Социальные педагоги тесно взаимодействуют с классными руководителями, учителями, обмениваясь информацией в отношении успеваемости, поведения детей, посещения ими учебных занятий, это позволяет своевременно определить проблему в обучении ребенка, изменить положение к лучшему.

Еженедельно на планерном собрании социальные педагоги отчитываются об успеваемости воспитанников и о мерах направленных на ее повышение.

В конце каждой четверти на общем собрании воспитанников подводятся итоги успеваемости:

проводится награждение детей обучающихся на хорошо и отлично, обязательно отмечается каждый успех ребенка в учебе.

Коррекционно-профилактическая работа направлена на формирование у воспитанников положительных качеств личности, навыков конструктивного общения, адаптивного поведения, развитие личностных ресурсов, а также профилактику различных форм асоциального, деструктивного поведения.

Коррекционная работа в учреждении ведется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации воспитанников, разработанными на социально-медико-психолого-педагогическом конссилиуме (СМППК).

Проводимая работа отражается в карте социальной реабилитации воспитанников в разделе социально-педагогические услуги.

Для эффективного использования и совершенствования культуры проведения свободного времени воспитанниками, в учреждении работают 7 кружков:

«Подготовка к ОГЭ», «Капельки», «Логоболтушка», «Акварелька», «Хозяюшка», «Спортивная секция».

Воспитанники также посещают факультативы, студии и спецкурсы в МКОУ «Зябинская СОШ».

При выборе кружка учитываются как интересы воспитанников, так и рекомендации СМППК.

На кружковых занятиях создаются благоприятные условия для развития таланта и способностей, социального опыта,

для изменения позиции в коллективе и в целом для развития творческой личности.

На занятиях воспитанники овладевают целым рядом знаний, умений и навыков, учатся преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца.

Правильно подобранный вид занятий позволяет создать в деятельности детей ситуацию успеха, дает возможность реализовать потребность в самоутверждении.

У детей появляется стремление к положительному результату, развивается интерес к творчеству.

Творческая деятельность воспитанников находит свое отражение в региональных конкурсах «Мы тоже многое умеем», «Байкальской звезде».

В плане социокультурного развития воспитанников в учреждении действуют три программы:

-«Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни» носят практический характер и направлены на развитие у воспитанников необходимых жизненно­важных навыков практического и материального порядка.

Работа по программе способствует: выработке навыков бесконфликтного взаимодействия и общения с социумом;

развитию навыков работы с информацией и принятия и исполнения решений; формированию умения противостоять асоциальным явлениям;

воспитанию умения управлять своими эмоциями, навыков коллективизма, сотрудничества и сотворчества.

-«Здоровье» с целью повышения уровня мотивации воспитанников к ведению здорового образа жизни, выработке способности противостоять вредным привычкам, расширять знания детей о правилах здорового образа жизни, об основах безопасности жизнедеятельности, формирования у воспитанников потребности проявлять заботу о своем здоровье,

навыков принятия социально правильных решений.

Активное участие в проводимых открытых мероприятиях вновь поступивших детей и детей «группы риска», способствует благоприятной адаптации воспитанников в условиях социального учреждения и их социализации.

Действующая в учреждении программа «Профилактика зависимостей, антиобщественного поведения и самовольных уходов» помогает формированию у детей положительного отношения к жизни в центре, и способствует профилактике правонарушений и антиобщественного поведения.

Источник

DACHARAI - самый большой ресурс для садовода
Adblock
detector