что такое социально значимая деятельность

Социально-значимая деятельность

osnovi socialno znachimoj2007Для начала познакомимся с определением понятия «социально-значимая деятельность», а затем на примерах постараемся понять что же это такое.

Социально-значимая деятельность – нормативно организованный цикл процессов человеческой активности, направленный на удовлетворение какой-либо социально значимой потребности. Этот цикл состоит из нескольких процессов:

Существует несколько причин участия в социально-значимых акциях:

Игра Да-Нет

Цель игры: Дать возможность понять, что в выигрыше не всегда может оказаться тот, кто шел путем эгоистического настроя.

Условия:

Очки:

Ребята поднимают таблички со словом ДА или НЕТ. По заданной схеме им начисляются очки. В итоге игры проходит анализ игры.

Есть особенности, которые отличают социальные действия от других действий. Чтобы начались какие либо социально-значимые действия нужен социальный заказ общества.

Чтобы все прошло успешно свою деятельность надо обязательно планировать. И сейчас попробуем разобраться, как это делать правильно.

У нас есть идея. Нам надо ее реализовать, но без четкого планирования, нам это вряд ли удастся. Для этого нам надо создать проект нашей идеи. Что подразумеваем под понятием проект? Это прописанные шаги наших действий, которые мы осуществим в реальности.

Социальный проект

Это программа реальных действий, в основе которой лежит актуальная социальная проблема, требующая разрешения.

У проекта есть стадии развития

Структура проекта:

Причина-проблема-следствие

osnovi socialno znachimoj2007 2

Волонтерство

Волонтер – человек, не имеющий каких-либо особых для добровольца профессиональных навыков, способный бескорыстно делиться с другими информацией и своим опытом, а также оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Волонтерство понимается разными людьми по-разному. Тем не менее, несмотря на широкое разнообразие понимания, можно выявить некоторые основные характеристики, присущие волонтерской деятельности:

Существует несколько различных видов волонтерства:

Волонтерство стремится к достижению двух важных результатов:

Часто в качестве мотива для волонтерской работы выступает потребность в контактах с другими людьми и преодоление чувства одиночества. Волонтерство отвечает естественной потребности быть членом группы, ценностям и целям которой волонтер может полностью соответствовать. Факторы мотивации отражены в результатах опроса:

Так как волонтеры не получают деньги за проделанную работу, существуют формы поощрения волонтеров. Они включают:

Волонтеру в своей деятельности необходимо быть и психологом.

Основные виды социально-значимой деятельности:

Примеры социально-значимой деятельности

Благодаря организации «Новое поколение Русала» состоялись такие значимые события, как: Фестиваль добра, разработан и открыт детский сайт, проведено исследование экологического состояния части главной водной артерии Кузбасса, проведено более двадцати театрализованных и игровых мероприятий. Так, во время Всемирной весенней недели добра, было проведено более 40 акций, участниками которых стали более 5500 тысяч ребят.

Примеры деятельности старшеклассников

Название проекта: «Поклонимся великим тем годам»
Краткое описание проекта:
Проект направлен на помощь престарелым. Планируется облагородить территорию для прогулок, побелить деревья, покрасить скамейки, посадить цветы. Так же в планы входит проведение концертов для улучшения настроения престарелых перед праздником. Ещё планируется сделать два сюрприза: вручить подарки и устроить фейерверк.
Цель проекта:
Уделить внимание престарелым, благоустроить территорию для прогулок, устроить концерт, получить удовольствие от общения с престарелыми и от помощи им.
У проекта 3 этапа:
1. «Разведка».(т.е подготовка к проекту)
2. «Работы на воздухе». (деятельность по облагораживанию территории)
3. «Вечер прощанья». (Планируется провести концерт и «сладкий стол». В концерт включены танцы, песни под гитару, спортивные номера, чтение стихов и множество сюрпризов. А чаепитие будет проходить во время концерта, чтобы старшее поколение сидело за чаем и любовалось новым поколением.)

Название проекта: «Синяя птица»
Краткое описание проекта:
В детском доме живут дети, у которых нет родителей, а есть только воспитатели, которые заботятся о них. Этим детям не достает внимания и тепла со стороны окружающих. Хотелось бы внести новое, яркое пятно в их не очень радостную жизнь. Мы надеемся, что праздник доставит им массу удовольствия, радость общения и развлечение; поделка скворечников (вместе с нами) подразумевает активную творческую работу. Кроме того, мы приобщаем их к миру природы, гармонии и красоты не только физической, но и духовной. Выпуск стенгазеты «День птиц» расширит кругозор ребят и, быть может, разовьет желание помогать нашим пернатым друзьям. А это сделает их добрее!
Цель проекта:
Внести радостное оживление в сердца воспитанников детского дома, подарить им теплоту общения. Приобщить к миру природы и красоты!

Название проекта: «Милосердие»
Краткое описание проекта:
В связи с тем, что сейчас есть большое количество одиноких пенсионеров, ветеранов войны и труда, мы хотим предложить свою помощь по улучшению условий их жизни. Для этого будут созданы бригады: плотников (мелкий столярный ремонт), маляров (косметический ремонт), обслуживающего труда (уборка помещений), садоводов (работа в огороде), социальной помощи (аптека, магазин, оплата коммунальных услуг, организация досуга).
Мы окажем реальную помощь в преодоление бытовых трудностей. Результатом работы будет благодарность нуждающихся жителей микрорайона, наша занятость в свободное время. Это поможет нам лучше ориентироваться в самостоятельной жизни, быть добрее и милосерднее.
Цель проекта: Оказание благотворительной помощи одиноким пенсионерам, ветеранам войны и труда, проживающим в микрорайоне.

Также ребята-школьники могут организовывать и такие социальные акции, как: «Подари ребенку праздник» (новогодние поздравление, подарки, сбор благотворительной помощи для воспитанников детских домов), «Расскажи нам» (опрос школьников об актуальных для них проблемах), «Протяни руку дружбы» (игры и праздники для детей-сирот).

А 5 июня во Всемирный День охраны окружающей среды ребята из экологического отряда «Зеленый дозор» стали инициаторами акции «Человек и собака. Вместе в городе». Во время акции ребята провели, среди жителей соцопрос, выясняя их отношение к бродячим животным. Также в рамках акции ребята дарили владельцам собак памятки о правилах выгула собак, и специальные совки, пакеты и перчатки. Таким образом, юные экологи старались обратить внимание, как в цивилизованном обществе необходимо выгуливать своих домашних четвероногих любимцев.

Читайте также:  Выкинули ребенка из окна сонник

Конечно, волонтерство и безвозмездный труд являются значительным социальным ресурсом общества, но вовлечение, в наше меркантильное время, в эту деятельность молодых людей всегда проблемно. Очень многие молодые люди говорят, что они согласны делать добрые дела, помогать детям и старикам, если будут получать за это хоть малое вознаграждение. Суммы, которые будут восполнять часть затраченной на эту работу энергии.

В течение трех последних лет, социально-педагогическая служба МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» разрабатывает социальную акцию «Остров милосердия». Основной идеей этой акции является благотворительная помощь и волонтерский труд. Это помощь старикам, инвалидам, социально-незащищенным сверстникам. В рамках акции поводятся инструкторские и каникулярные лагеря. Эти акции проходят под девизом «Большое добро за малые деньги.» Конечно, найти организацию или спонсора, которые бы за работу с детьми и стариками, благоустройство детских площадок, проведение концертов в доме ветеранов или больницах согласились платить, было нереально. Примерно в это же время, городской центр занятости населения начал работу по реализации программы временного трудоустройства несовершеннолетних граждан. Целью этой программы была организация труда подростков в свободной от учебы время для получения ими профессиональных навыков и адаптации на рынке труда. Фактически цели предполагаемой социальной программы и программы центра занятости почти совпали.

Основываясь на этом, социально-педагогическая служба школы заключила договор с центром и на основании условий, заключенных в договоре, стала разрабатывать и отрабатывать элементы программы.

Сайт создан и администрируется Кемеровской региональной общественной организацией «Молодежная инициатива».

Источник

Социально-значимая деятельность в школе

Окружная открытая научно-практическая конференция

«Самореализация педагога-залог успешности ученика»

Секция «Социально-значимая деятельность в образовательных организациях»

СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ШКОЛЕ

Абрамова Нина Михайловна

пос. Красный Строитель (ГБОУ СОШ пос. Красный Строитель, м.р. Челно-Вершинский Самарской области)

«Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России» (из Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России).

Неотъемлемым условием гражданского становления личности является ее осознанная гражданская активность. Сегодня подросток и тем более старшеклассник в состоянии взять на себя определенную долю ответственности за свое развитие и за изменение социальной ситуации в рамках своей школы, своего села.

Социально-значимая деятельность является одним из приоритетных направлений воспитательной работы в школе.

Эта деятельность осуществляется в каких-либо следующих областях:

В области помощи малозащищенным группам лиц и малообеспеченным лицам и семьям

Сохранении исторического наследия

Защите окружающей среды и др.

Часто понятие социально-значимой деятельности отождествляется с понятием добровольческой (волонтёрской) деятельности. Деятельность добровольцев направлена в первую очередь на помощь остронуждающимся слоям населения, не имеющим возможности помогать себе самим (старость, беспризорность, инвалидность, стихийные бедствия, социальные катаклизмы).

Виды деятельности волонтёров:

посадка цветов, газонов, кустов и деревьев;

помощь таким социальным категориям граждан как: престарелые, беспризорные дети, молодёжь и студенты, бездомные, люди с ограниченными возможностями (инвалиды), мигранты, беженцы и другие;

благоустройство и обустройство дворов, участков, городских улиц;

помощь животным, добровольная помощь зоопаркам и заповедникам;

просветительские беседы, направленные на профилактику наркомании, СПИДа, подростковой преступности;

благотворительные концерты и театральные выступления;

экологические марши, уборка мусора и загрязнений;

Возможные виды социально-значимой деятельности гражданско-патриотической направленности:

участие в волонтерских движениях

интервьюирование ветеранов войны и труда, интересных людей,

организация поисковых отрядов,

проведение социологических опросов,

сбор материала для пополнения фондов школьного музея,

создание школьных, классных сайтов, фильмов о городе,

патриотическая акция «Согреем сердца ветеранов», по оказанию адресной социальной помощи ветеранам и инвалидам ВОВ,

проектно – исследовательская деятельность.

Перечисленные выше виды деятельности – это определенный социальный опыт, в процессе которого обучающиеся выделяют социально-значимые проблемы, проектируют свою деятельность по их разрешению, овладевают коммуникативными навыками и социальными компетенциями.

Результатом патриотического воспитания ребёнка становится освоенный им опыт патриотической деятельности, характеризующий его как личность, совокупность чувств, переживаний, действий в сфере событий и явлений патриотической направленности.

В дальнейшем стабильная система переживаний, ярких эмоциональных реакций, чувство гордости, связанного с сопричастностью к делам своего народа, Отечества может стать для уч-ся пусковым механизмом, внутренней потребностью не просто включаться, но и самостоятельно организовывать деятельность, направленную на сохранение и приумножение традиций и достижений родного города и родной страны.

Наша школа многие годы занимается социально-значимой деятельностью по следующим направлениям:

Учащимися школы были реализованы такие социально-значимые проекты, как:

«Территория детства» – ограждение территории детского сада новым забором.

Ежегодно проводятся военно-патриотические акции:

Самая продолжительная серия краеведческих проектов «История моего села от основания до наших дней» способствовала сбору материала, который на данный момент используется для создания школьного краеведческого музея.

Школьный музей способствует активному формированию гражданских качеств личности в урочной и внеурочной деятельности. Поисковая и исследовательская работа расширяет кругозор учащихся, учит общению, развивает любознательность, вызывает желание работать со справочниками и энциклопедиями, знать больше о стране, о своей малой родине, о людях, которые живут и работают рядом. В процессе подготовки материала для музея ребята также приобретают навыки социального взаимодействия.

Таким образом, осуществление социально-значимой деятельности является важным средством гражданского воспитания и социализации учащихся. Развиваются организаторские, творческие, коммуникативные способности, школьники познают мир. Практические навыки и умения, социальные установки и ценности, которые формируются в процессе самоуправления, во многом определяют социальные перспективы наших выпускников, их способность в дальнейшем участвовать в местном самоуправлении, и в управлении страной.

Источник

Социально-значимая деятельность: определение, особенности, развитие и примеры

Задача современной школы – обучение и подготовка к следующей ступени образования. Справедливо ли это утверждение? Отчасти. На практике круг задач намного шире. Когда речь идет о разностороннем развитии, на первый план выходят такие мероприятия, в которых ребенок может не только продемонстрировать свои знания, но и личные качества, способности. Поэтому такое внимание уделяется сегодня организации социально-значимых акций и проектов для учащихся.

Что это такое?

Есть несколько определений, но в целом смысл сводится к следующему: это последовательность действий, направленных на решение определенных социальных проблем и преобразование окружающей действительности. В современной школе это направление работы становится одним из приоритетных. Такая деятельность позволяет детям научиться справляться с различными ситуациями, включиться в работу по улучшению социальной ситуации.

Читайте также:  Если тебя во сне прокляли

63ba48d06166c8c79a380a49ddeda49c Вам будет интересно: Крейсеры Второй мировой войны: характеристики, особенности конструкции и история создания

Цель социально-значимой деятельности в школе:

3b99cd53addcd32ad9f3d4c289a3466c Вам будет интересно: Зерно: строение, структура и химический состав

2df48f895f9dbc48925584f20fef098c

Педагоги уверены, что участие в социальных проектах – действенный способ социализации и гражданского воспитания учащихся, возможность сформировать правильные ценностные установки не в теории, а на практике.

Развитие социально-значимой деятельности

Формирование социальной ответственности и самостоятельности важны и с педагогической, и с общественных позиций. Потенциал школы может эффективно использоваться для интеграции учащихся в социальную систему. Для этого необходимы:

d933b1221e10b8c22cc3d16119c072d6 Вам будет интересно: Династия Строгановых: история рода, происхождение и наследие, интересные факты

Системность заключается в том, что социально-значимая деятельность, в которую вовлекаются школьники, осуществляется в течение всего учебного года. Может инициироваться педагогами или родителями, но проводимые мероприятия должны быть лично значимы для учеников.

Основные направления

Социально-значимая деятельность школьников на сегодняшний день довольно разнопланова. В течение года в школах реализуются десятки проектов, носящих социальную окраску. Однако можно выделить несколько традиционных направлений работы:

Часто в организации социальных практик используется формат волонтерского (добровольческого) движения. Сюда относятся:

889c000c53be3670d0fa872e686dba19

Рекомендации по организации социально-значимой деятельности

Обязательными условиями успешности данного направления в работе школы являются системность, регулярность, нормативное обеспечение, творческий подход, вовлеченность всех участников образовательного процесса. Организация социально значимой деятельности может сопровождаться следующими локальными положениями:

Для работы формируется группа педагогов, определяющих тематические и временные блоки социально-значимой работы. Перед началом каждого из них школьников и их родителей знакомят с планом мероприятий. Довольно часто они проводятся в соревновательной форме, что увеличивает интерес со стороны участников. Обязательным является инструктаж детей перед началом каждого мероприятия. Также проводятся мониторинги, позволяющие определить мнение ребят и их родителей, выявить имеющиеся недостатки.

Социальные проекты в начальной школе

Социально-значимая деятельность играет важную роль в развитии школьников всех возрастов. Но первые шаги на этом поприще следует делать уже в младших классах.

В социальных инициативах учеников начальной школы проявляется их потребность в активной деятельности, самостоятельности, независимости, стремление к участию в жизни других. Поэтому так важно привлекать их добровольческому движению.

31139d1ec8726f9aad164ad28779f32e

Помимо возможности научиться делать правильный выбор и действовать, большое значение имеет групповой характер работы. Не зря говорят, что ничто не сближает лучше, чем совместный труд. Социальные проекты помогают ребенку научиться взаимодействовать с другими людьми, брать на себя обязательства и выполнять их. В качестве направлений работы лучше выбирать те, которые касаются ближайшего окружения младшего школьника, чтобы обеспечить его интерес и вовлеченность.

Гражданско-патриотические проекты

Патриотическому воспитанию подрастающего поколения сейчас уделяется особое внимание. И это заметно отражается на организации социально-значимой деятельности современной школы. Формирование осознанной гражданской позиции, уважительного отношения к прошлому и настоящему своей страны – именно такие задачи отражены в Концепции духовно-нравственного воспитания. Для достижения этой цели необходимо сочетать просветительские (тематические беседы, классные часы) и практические (мероприятия, проекты, акции) методы. Среди возможных форм социально-значимой деятельности гражданско-патриотической направленности:

be7afc6d25d4e6293572d3b1cffe00b7

«Наш дом»: экологическое движение

Вовлечение школьников в практическую работу по изучению и охране природы – одна из наиболее эффективных форм экологического воспитания. В рамках социально-значимой деятельности по этому направлению происходит воспитание экологической культуры и формирование активной жизненной позиции.

Масштабность природоохранных акций, в которых участвуют школьники, может варьироваться от пришкольной территории до района, города и области. Это может быть:

7789c2f77611e1b031644875e9e98b25

Волонтерское движение

Одна из популярных и востребованных форм социально-значимой деятельности. Волонтер – человек, который по собственному желанию в свободное время безвозмездно делает нечто полезное для окружающих. Он может не иметь специальных навыков, но готов учиться, помогать, делиться своим опытом с другими. Волонтерскому движение присущи:

Можно выделить несколько основных видов и направлений добровольческой деятельности:

0446c8367edda6ee50ff5facd93046dc

Благотворительные акции

Способность к эмпатии, умение сопереживать сегодня встречаются не так часто. Формирование этих качеств происходит в юном возрасте, поэтому так важно создать условия, в которых ребенок научится сочувствовать окружающим, оказывать помощь.

Благотворительные акции и проекты – одно из важнейших направлений социально-значимой деятельности. В них могут вовлекаться педагоги, школьники, их родители, а также представители благотворительных фондов, организаций, группы волонтеров. Обычно речь идет о помощи тем, кто в ней нуждается. Это могут быть пожилые люди, больные, малообеспеченные категории граждан, сироты, беженцы, пострадавшие от стихийных бедствий, животные и т. д.

cd262fa56fab6ea3c435d0e5b740a7ef

Традиционными сегодня становятся благотворительные школьные ярмарки, концерты, аукционы и марафоны, позволяющие собрать необходимые средства.

Источник

Социально-значимая деятельность

osnovi socialno znachimoj2007Для начала познакомимся с определением понятия «социально-значимая деятельность», а затем на примерах постараемся понять что же это такое.

Социально-значимая деятельность – нормативно организованный цикл процессов человеческой активности, направленный на удовлетворение какой-либо социально значимой потребности. Этот цикл состоит из нескольких процессов:

Существует несколько причин участия в социально-значимых акциях:

Игра Да-Нет

Цель игры: Дать возможность понять, что в выигрыше не всегда может оказаться тот, кто шел путем эгоистического настроя.

Условия:

Очки:

Ребята поднимают таблички со словом ДА или НЕТ. По заданной схеме им начисляются очки. В итоге игры проходит анализ игры.

Есть особенности, которые отличают социальные действия от других действий. Чтобы начались какие либо социально-значимые действия нужен социальный заказ общества.

Чтобы все прошло успешно свою деятельность надо обязательно планировать. И сейчас попробуем разобраться, как это делать правильно.

У нас есть идея. Нам надо ее реализовать, но без четкого планирования, нам это вряд ли удастся. Для этого нам надо создать проект нашей идеи. Что подразумеваем под понятием проект? Это прописанные шаги наших действий, которые мы осуществим в реальности.

Социальный проект

Это программа реальных действий, в основе которой лежит актуальная социальная проблема, требующая разрешения.

Читайте также:  Какой матрас удобный для сна

У проекта есть стадии развития

Структура проекта:

Причина-проблема-следствие

osnovi socialno znachimoj2007 2

Волонтерство

Волонтер – человек, не имеющий каких-либо особых для добровольца профессиональных навыков, способный бескорыстно делиться с другими информацией и своим опытом, а также оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Волонтерство понимается разными людьми по-разному. Тем не менее, несмотря на широкое разнообразие понимания, можно выявить некоторые основные характеристики, присущие волонтерской деятельности:

Существует несколько различных видов волонтерства:

Волонтерство стремится к достижению двух важных результатов:

Часто в качестве мотива для волонтерской работы выступает потребность в контактах с другими людьми и преодоление чувства одиночества. Волонтерство отвечает естественной потребности быть членом группы, ценностям и целям которой волонтер может полностью соответствовать. Факторы мотивации отражены в результатах опроса:

Так как волонтеры не получают деньги за проделанную работу, существуют формы поощрения волонтеров. Они включают:

Волонтеру в своей деятельности необходимо быть и психологом.

Основные виды социально-значимой деятельности:

Примеры социально-значимой деятельности

Благодаря организации «Новое поколение Русала» состоялись такие значимые события, как: Фестиваль добра, разработан и открыт детский сайт, проведено исследование экологического состояния части главной водной артерии Кузбасса, проведено более двадцати театрализованных и игровых мероприятий. Так, во время Всемирной весенней недели добра, было проведено более 40 акций, участниками которых стали более 5500 тысяч ребят.

Примеры деятельности старшеклассников

Название проекта: «Поклонимся великим тем годам»
Краткое описание проекта:
Проект направлен на помощь престарелым. Планируется облагородить территорию для прогулок, побелить деревья, покрасить скамейки, посадить цветы. Так же в планы входит проведение концертов для улучшения настроения престарелых перед праздником. Ещё планируется сделать два сюрприза: вручить подарки и устроить фейерверк.
Цель проекта:
Уделить внимание престарелым, благоустроить территорию для прогулок, устроить концерт, получить удовольствие от общения с престарелыми и от помощи им.
У проекта 3 этапа:
1. «Разведка».(т.е подготовка к проекту)
2. «Работы на воздухе». (деятельность по облагораживанию территории)
3. «Вечер прощанья». (Планируется провести концерт и «сладкий стол». В концерт включены танцы, песни под гитару, спортивные номера, чтение стихов и множество сюрпризов. А чаепитие будет проходить во время концерта, чтобы старшее поколение сидело за чаем и любовалось новым поколением.)

Название проекта: «Синяя птица»
Краткое описание проекта:
В детском доме живут дети, у которых нет родителей, а есть только воспитатели, которые заботятся о них. Этим детям не достает внимания и тепла со стороны окружающих. Хотелось бы внести новое, яркое пятно в их не очень радостную жизнь. Мы надеемся, что праздник доставит им массу удовольствия, радость общения и развлечение; поделка скворечников (вместе с нами) подразумевает активную творческую работу. Кроме того, мы приобщаем их к миру природы, гармонии и красоты не только физической, но и духовной. Выпуск стенгазеты «День птиц» расширит кругозор ребят и, быть может, разовьет желание помогать нашим пернатым друзьям. А это сделает их добрее!
Цель проекта:
Внести радостное оживление в сердца воспитанников детского дома, подарить им теплоту общения. Приобщить к миру природы и красоты!

Название проекта: «Милосердие»
Краткое описание проекта:
В связи с тем, что сейчас есть большое количество одиноких пенсионеров, ветеранов войны и труда, мы хотим предложить свою помощь по улучшению условий их жизни. Для этого будут созданы бригады: плотников (мелкий столярный ремонт), маляров (косметический ремонт), обслуживающего труда (уборка помещений), садоводов (работа в огороде), социальной помощи (аптека, магазин, оплата коммунальных услуг, организация досуга).
Мы окажем реальную помощь в преодоление бытовых трудностей. Результатом работы будет благодарность нуждающихся жителей микрорайона, наша занятость в свободное время. Это поможет нам лучше ориентироваться в самостоятельной жизни, быть добрее и милосерднее.
Цель проекта: Оказание благотворительной помощи одиноким пенсионерам, ветеранам войны и труда, проживающим в микрорайоне.

Также ребята-школьники могут организовывать и такие социальные акции, как: «Подари ребенку праздник» (новогодние поздравление, подарки, сбор благотворительной помощи для воспитанников детских домов), «Расскажи нам» (опрос школьников об актуальных для них проблемах), «Протяни руку дружбы» (игры и праздники для детей-сирот).

А 5 июня во Всемирный День охраны окружающей среды ребята из экологического отряда «Зеленый дозор» стали инициаторами акции «Человек и собака. Вместе в городе». Во время акции ребята провели, среди жителей соцопрос, выясняя их отношение к бродячим животным. Также в рамках акции ребята дарили владельцам собак памятки о правилах выгула собак, и специальные совки, пакеты и перчатки. Таким образом, юные экологи старались обратить внимание, как в цивилизованном обществе необходимо выгуливать своих домашних четвероногих любимцев.

Конечно, волонтерство и безвозмездный труд являются значительным социальным ресурсом общества, но вовлечение, в наше меркантильное время, в эту деятельность молодых людей всегда проблемно. Очень многие молодые люди говорят, что они согласны делать добрые дела, помогать детям и старикам, если будут получать за это хоть малое вознаграждение. Суммы, которые будут восполнять часть затраченной на эту работу энергии.

В течение трех последних лет, социально-педагогическая служба МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» разрабатывает социальную акцию «Остров милосердия». Основной идеей этой акции является благотворительная помощь и волонтерский труд. Это помощь старикам, инвалидам, социально-незащищенным сверстникам. В рамках акции поводятся инструкторские и каникулярные лагеря. Эти акции проходят под девизом «Большое добро за малые деньги.» Конечно, найти организацию или спонсора, которые бы за работу с детьми и стариками, благоустройство детских площадок, проведение концертов в доме ветеранов или больницах согласились платить, было нереально. Примерно в это же время, городской центр занятости населения начал работу по реализации программы временного трудоустройства несовершеннолетних граждан. Целью этой программы была организация труда подростков в свободной от учебы время для получения ими профессиональных навыков и адаптации на рынке труда. Фактически цели предполагаемой социальной программы и программы центра занятости почти совпали.

Основываясь на этом, социально-педагогическая служба школы заключила договор с центром и на основании условий, заключенных в договоре, стала разрабатывать и отрабатывать элементы программы.

Источник

DACHARAI - самый большой ресурс для садовода
Adblock
detector