что такое социально значимый проект в доу

Социально значимые проекты как эффективное средство социально-личностного развития дошкольников

9d0872e20ebb5d70f328886accb12837 Елена Сычева
Социально значимые проекты как эффективное средство социально-личностного развития дошкольников

Одним из главных условий личностного развития человека является поддержка активности личности. Проектная деятельность как ни какая другая поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи.

Под «социально значимыми» мы понимаем проекты, имеющие социальный эффект, в ходе которых разрабатываются различные варианты решения социальных проблем, участники которых вступают в конструктивное взаимодействие с социумом. Конечно, мы не решаем с дошкольниками глобальные социальные проблемы. Но подарить родителям или гостям детского сада весёлые смайлики и поделиться своей улыбкой, «заразить» родителей идеей соблюдения всей семьей правил здорового образа жизни, помочь малышам из соседней группы быстрее адаптироваться к детскому саду— это, и многое другое, нам вполне по силам.

Педагогами нашего д/с было реализовано несколько социально значимых проектов: «В стране музыкальных инструментов», «Здоровью скажем – да!», «Театр для всех!», которые позволили сделать развивающую среду эмоционально-насыщенной, информативной, эстетической.

Таким образом, привлечение дошкольников к участию в социально значимых проектах позволило через проживание «ситуации успеха» почувствовать себя значимым, нужным, успешным, почувствовать эмоциональную удовлетворенность от совместного решения проблемы, выполнения полезных дел, добрых поступков, приобрели социальные навыки, что является непременным условием успешности в современном мире.

Прикреплённые файлы:

detsad 1256410 1611312903Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории: Зимина Надежда Павловна. Конспект игровой методики ТРИЗ «Круги Луллия с детьми.

detsad 379267 1478350696Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

detsad 382713 1454061257«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет Работа социального педагога в ДОУ должна быть нацелена на продуктивное сотрудничество педагогов и семьи в деле воспитания детей, обеспечения.

Консультация для воспитателей «Характеристика социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, социализация личности дошкольника и.

detsad 1388815 1518195854Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Источник

Социально-значимый проект «За здоровьем в детский сад»

Тема проекта: «За здоровьем в детский сад!».

Вид проекта: социально-значимый

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги и специалисты группы, социальные партнёры.

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья.

• формировать представление о здоровом образе жизни;

• обогащать и закреплять ранее полученные знания о правильном питании, культурно-гигиенических навыках;

• развивать физические качества;

• продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегая ситуаций, наносящих вред здоровью;

• воспитывать интерес к спорту, физической культуре, здоровому образу жизни.

Актуальность проекта

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования направлен на решение множества задач,одной из них является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Проблема укрепления здоровья дошкольников актуальна в настоящее время. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, сами будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Дошкольный возраст самый благоприятный для укрепления здоровья и воспитания привычек здорового образа жизни. Вот почему в детском саду следует воспитывать у ребенка привычку к соблюдению режима дня, чистоте, аккуратности, порядку, способствовать овладению культурно-гигиеническим навыкам, вырабатывать привычку к ежедневным формам закаливания и двигательной активности, углублять и систематизировать представления о факторах, влияющих на состояние здоровья и здоровья окружающих. Именно поэтому в дошкольном учреждении любая деятельность (игровая, спортивная, досуговая и т. д.) должна носить оздоровительно-педагогическую направленность и способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни.

Этапы реализации проекта

— накопление информации, наблюдения за детьми, анализ проблемы;

— планирование мероприятий, методов и приемов работы с детьми и родителями направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, формирования у них представлений о здоровом образе жизни.

• заполнение антропометрических данных;

• анализ посещаемости и заболеваемости детей старшей группы за предыдущий год;

Читайте также:  Как дела у вас сон

Работа с детьми Работа с родителями

— различные виды гимнастик;

— чтение художественной литературы.

Итоги проекта.

План реализации проекта

Образовательная деятельность в виде игровой ситуации

Беседа «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит».

Изучение плакатов «Строение человека».

Дидактические игры: «Назови предметы», «Делаем зарядку», «Назови части тела», «Как устроен человек»; загадки о частях тела.

Чтение и обсуждение произведения Л. Л. Яхнина «Очень правдивая история».

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Работа с родителями:

Анкета «Физическое развитие в семье»

Тема «Чтобы быть здоровым«

Образовательная деятельность в форме игровой ситуации » Сохрани свое здоровье сам«.

Пальчиковая гимнастика. Дыхательная гимнастика. Гимнастика для глаз.

Чтение и обсуждение произведения «Царь и рубашка».

Закаливание (солнечные ванны, ежедневные прогулки на свежем воздухе, водные процедуры).

Работа с родителями:

Оформление стенда: «Мы за здоровый образ жизни»

Образовательная деятельность в виде игровой ситуации «Витамины укрепляют организм».

Загадки о фруктах, овощах, ягодах.

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

Дидактические карточки: фрукты, овощи, ягоды.

Лепка из пластилина на тему «Фруктовый салат».

Работа с родителями:

Памятки «Вкусно и полезно!»

Оформление и пополнение уголка физической культуры к началу учебного года.

Индивидуальная работа инструктора по физической культуре с детьми.

Викторина «Азбука здоровья«.

Работа с родителями:

Тема: «Что мы знаем о здоровье«

Выставка детско-родительских работ «Здоровый образ жизни»

Конкурс семейных презентаций «Спорт в нашей семье»

Акция «Если хочешь быть здоровым (с изготовлением брошюр и рекламных плакатов).

Педагогическая гостиная для родителей с приглашением врача-педиатра (цикл консультаций по запросам родителей).

Образовательная деятельность в виде игровой ситуации «Слушай во все уши».

Образовательная деятельность в виде игровой ситуации «Смотри во все глаза!»

Практикум для родителей «Самомассаж рук, ушных раковин. Для чего? Техника выполнения».

Совместный игровой вечер с родителями «Семейные старты»

Неделя здоровья «Лучики здоровья» (Игры-соревнования между группами ДОО, викторины).

Спортивный праздник с приглашением воспитанников и руководителей спортивного клуба «Медведь» и Дома развития спорта «Никита Кожемяка» «Здоровье в наших руках

1. Активизация взаимодействияпедагогов, детей и родителей по физкультурно – оздоровительному направлению работы ДОО.

2. Ознакомление детей с разными видами спорта.

3. Развитие положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни у детей и их родителей.

4. Расширение двигательных возможностей ребенка за счет освоения новых доступных движений, воспитание чувства патриотизма и интернационализма.

5. Расширение кругозора в вопросах спортивной жизни страны.

6. Обогащение знаниями в области физической культуры и спорта.

7. Формирование интереса к определенному виду спорта.

8. Снижение уровня заболеваемости.

detsad 1323377 1554727656Фотоотчет «За здоровьем в детский сад» За здоровьем в детский сад спортивный досуг для старших дошкольников посвящён Всемирному дню здоровья Цель: Формирование представления.

Длительный социально-значимый проект для школы первой ступени обучения «Оставь свой след на Земле» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Тарко-Сале Пуровского района Длительный.

detsad 327912 1522343606Практико-значимый проект «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо» ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо» для воспитанников старшей группы (по учебно-методическому комплекту.

Проект во 2 классе «Путешествие за здоровьем» Проект «Путешествие за здоровьем!» Участники проекта: Коллектив детей и родителей 2 класса Руководитель проекта: Моздыкова Светлана Юрьевна.

Социально-познавательный проект «Детский сад, семья и книга» (совместно с родителями и воспитанниками первой младшей группы) Матрица проекта. 1. Название проекта. «Детский сад, семья и книга». 2. Тематическое поле. Социально-Познавательное 3. Проблема. К сожалению,.

detsad 76001 1563469258Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов» Тип проекта: познавательный, творческий По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники проекта:.

detsad 382713 1455014979Социально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» Видео Династия — гордое слово! Сплелись поколения в нём. Мы славу труда наших предков Достойно сквозь годы несём. Во славу единого дела Они.

Источник

Значение социальных проектов в нравственном воспитании дошкольников

7b8349f624337b46bb2e77a094ab34cf екатерина мазихина
Значение социальных проектов в нравственном воспитании дошкольников

«Значение социальных проектов в нравственном воспитании дошкольников«

Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Это обусловлено тем, что проектирование во всех сферах человеческой деятельности становится универсальным инструментарием, позволяющим обеспечить ее системность, целеориентированность и результативность.

Метод проектной деятельности не является принципиально новым. Он был разработан в начале 20-го столетия американским философом, психологом и педагогом Джоном Дьюи (1859–1952). По мнению Д. Дьюи, обучение должно строиться «на активной основе через целесообразную деятельность в соответствии с их личными интересами и личностными ценностями. Чтобы ребенок воспринимал действительно нужные ему знания, изучаемая проблема должна быть взята из реальной жизни и быть значимой, прежде всего, для ребенка, а ее решение должно требовать от него познавательной активности и умения использовать имеющиеся знания для получения новых.

Читайте также:  Значение имени людмила это толкование

Проектная деятельность — это самостоятельная и совместная деятельность взрослых и детей по планированию и организации педагогического процесса в рамках определенной темы, имеющая социально значимый результат.

«Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить» — вот основной тезис современного понимания метода проектов.

Проект — это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. По сути своей, это перспективное планирование занятий по познавательному развитию, включающее в себя все возможные виды детской деятельности, объединенные одной темой.

В свете реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования актуален вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОО метода проектов.

Организация и содержание образовательного процесса в нашем детском саду определяет основная образовательная программа дошкольного образования, разработанная, утверждённая и реализуемая в образовательном учреждении на основе примерной ООП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. В программе указаны условия для развития проектной деятельности.Определены цели: создавать проблемные ситуации, которые инициируют детское любопытство, стимулируют стремление к исследованию и другие. Также выделены особенности организации предметно-пространственной среды для развития проектной деятельности.

Какое же значение имеет использование проектного метода в дошкольномобразовательном учреждении:

1. Метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей. Метод предполагает самостоятельную активность воспитанников детского сада. Только действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности. Такое понимание сущности метода проектов способствует формированию самостоятельности, глубоко мотивированной, целесообразной познавательной деятельности у детей дошкольного возраста.

2. Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Метод проекта способствует развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей.

3. Происходит смена стиля общения взрослого с ребенком.

4. Родители становятся активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие с семьей позволяет добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.

Проектная деятельность развивает наблюдательность, творческое и критическое мышление, самодисциплину, культуру речи, позволяет участникам быть более активными в дошкольной жизни, способствует развитию у детей и педагогов навыков общения в группе, умение отстаивать и доказывать свою точку зрения, умения публичного выступления. Проект уникален, так как его замысел возникает на основе новой идеи.

Социально-педагогический проект – проект, участниками которого являются не только дети и педагоги, но и другие социальные группы и структуры: родители, школа, общественные и иные организации.

Социально-педагогический проект – это открытое образовательное пространство, организованное таким образом, чтобы в процессе активного участия в преобразовании окружающего мира социального успеха добивались участники, проявившие определенные личностные качества.

Вот примеры некоторых социальных проектов,осуществляемых в нашем детском саду:

«Здесь Родины моей начало»

Каждый год наша страна отмечает самый главный Праздник- День Победы.

В связи с этим мы реализовали проект «Искры памяти», посвященный 70-

летию Великой Победы.

Участниками проекта стали: воспитатели, дети, родители (законные представители) воспитанников.

Социальными партнерами проекта были: ветераны, труженики тыла, сельский социум деревни Коряково (Дом культуры, библиотека)

Актуальность проекта:

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Один из наиболее эффективных методов нравственного и патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

Цель проекта:

воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за

подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Результаты проекта «Искры памяти»

-Повысился уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны.

— Дети знакомы с символикой Российского государства.

— имеют представления о военных профессиях, о родах войск армии

Читайте также:  История кореи новая трактовка скачать

— познакомились с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.

— владеют расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – ДеньПобеды».

-Также они имеют представление об истории памятных мест родного края.

-Умеют ориентироваться в исторических событиях нашей Родины и в ленте времени.

-Дети толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.

-Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.

-Осуществляли инновационную деятельность.

-Повысили свой профессиональный уровень.

-Диссимиляция педагогического опыта.

Перспективы проекта:

-Пополнение оснащения методкабинета.

По проекту накоплен богатый материал, который адресован всем педагогам

дошкольнойгруппы для использования в их работе с детьми:

презентации : «Герои Великой Отечественной войны», «Дети – герои Великой Отечественной войны», «Великая Отечественная война в произведениях художников», «Праздник со слезами на глазах», «Военная техника времен Великой Отечественной войны», «Ордена и медали Великой Отечественной войны», «Города – герои». Пособие для воспитателей «Как знакомить детей с праздником 9 Мая». (Занятия, беседы, дидактические игры, пословицы и поговорки). Альбом

«Детские рассуждения и рисунки на тему «9 Мая – День Победы». Стихи и песни о войне, о мире, о 9 Мая.

Рекомендации родителям по лексической теме «Как рассказать детям о ВОВ».

Информационный материал для родительского уголка «Атрибуты праздника

Победы», «Георгиевская лента – символ дня Победы», «Голубь-символ мира»

Во время реализации проекта вся работа была направлена на нравственно-патриотическое воспитание дошкольников старшей группы, через разные виды деятельности детей.

Социальный проект воспитанников и педагога:

«Здесь Родины моей начало»

Цель проекта: Формировать знаний и представлений о малой Родине, о её достопримечательностях.

Краеведение является необходимым компонентом регионального образовательного стандарта. Оно раскрывает детям историю, культуру и некие региональные особенности, что повышает мировоззрение и позволяет воспитать патриотизм к родному городу, приобщить детей к культуре, традициям, родной природе, местным достопримечательностям, воспитать в них любовь и привязанность к нему. Краеведение один из важных предметов который играет большую роль в воспитании личности. Образованный человек должен знать историю своей страны, историю родного края. И именно образование сможет и должно дать эти знания. Но нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Объектом изучения в данном проекте является деревня Коряково, Костромской район, город Кострома.

Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, помочь повысить уровень нравственного, патриотического воспитания дошкольников, приумножить любовь к Родине не только у детей, но и у взрослых.

Проект обогатит и разнообразит образовательный и воспитательный процесс ОУ. Позволит вырастить грамотное и всесторонне образованное поколение на благо Родины.

Повысит уровень патриотического потенциала детей.

В целом проект с детьми, родителями, общественностью и иными организациями с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только привлечь к активному чтению, самообразованию и изучению истории России, но и дадут толчок для развития новых направлений деятельности.

Одним из последних социальных проектов, реализуемых в нашем детском саду был проект: «Уроки добра».

Использование народных подвижных игр в духовно-нравственном воспитании дошкольников 2. народная игра интегральна, и многофункциональна по своему характеру; способствует самореализации, самовыражению личности; интересна детям;.

Презентация «Значение народных игр в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста» Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое,.

Значение народных игр в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Духовность – свойство души, состоящее в преобладании духовных, Нравственных и интеллектуальных интересов над материальными. Нравственность.

Основы православной культуры в духовно-нравственном воспитании дошкольников Методическая разработка цикла занятий духовно-нравственного направления Тема: «Православные праздники.» «Пусть каждый припомнит свое детство,.

Презентация «Роль социальных акций в духовно-нравственном воспитании дошкольника» «Роль социальных акций в духовно –нравственном воспитании дошкольника» Выполнила: Воспитатель Мухина Ольга НиколаевнаДуховно-нравственное.

Проект «Значение народных игр в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста» Видео «Значение народных игр в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста». Обоснование проблемы Необходимость приобщения молодого.

Роль музейной педагогики в духовно-нравственном воспитании дошкольников Роль музейной педагогики в духовно-нравственном воспитании дошкольников Аннотация В статье представлен опыт организации мини-музея в детском.

Значение художественного слова в духовно-нравственном воспитании дошкольников Значение художественного слова в духовно-нравственном воспитании дошкольников Для слушателей курсов «Введение федерального государственного.

Источник

DACHARAI - самый большой ресурс для садовода
Adblock
detector