что такое социальное проектирование пример

Социальное проектирование в школе: пошаговая инструкция и примеры успешных проектов учеников

Наталия Киреченкова

12 ноября 2020 • 17:00

В большинстве школьных «воспитательных» мероприятий дети выступают в роли объекта: «встань здесь, прочитай стихотворение, спой эту песню». Часто на сцену выходят лишь избранные. Все это сильно обесценивает усилия педагогов. Проектная деятельность, на мой взгляд, может стать прекрасной основой воспитательной работы вместо унылых мероприятий и реальной альтернативой формализму.

Каждый ребенок может найти в социальном проекте что-то по своим силам и почувствовать свою значимость. В результате ученики не готовятся к жизни, а проживают ее в полной мере. Деятельность идет от задачи, которая не спущена сверху, а найдена совместно учениками и педагогами, часто с привлечением родителей.

Начав заниматься проектной деятельностью, вы реально увлечетесь, и это, предупреждаю, очень заразное дело! Давайте объясню, с чего надо начинать.

1604073165 Depositphotos 29874187 xl 2015

0. Проектное обучение

Начинаем с нулевого этапа, который называется «проектное обучение» или «обучение проектному мышлению».

Чтобы заработала модель, перво-наперво нужна команда взрослых, готовая ее транслировать, пройти вместе с ребятами все этапы проекта. Педагог не должен вести учеников, прибегать первым и командовать. Его задача — быть наставником.

Проект — это всегда про уникальность. Важно выявить проблему, которую не решали ранее. Пример, конечно, можно найти в соседнем городе или вообще в мире, но для конкретного учебного заведения она должна быть новой. Ни в коем случае это не из года в год повторяемое действие, событие или акция.

На этом этапе надо объяснить детям, в чем отличие проекта от обычной текущей деятельности и как важно, чтобы все были включены в процесс.

1. Создание проблемного поля

Первое — надо понять, какие есть проблемы, поискать ситуации, которые не устраивают не только отдельного человека, но и людей вокруг. Тем, кто только осваивается в социальном проектировании, не стоит замахиваться на нечто глобальное. Проще начать с решения внутришкольных задач.

Если взяться, например, за поиск проблем в жизни младших школьников, важно сначала придумать, как это сделать. Можно провести опрос родителей или просто наблюдать, что называется «в поле», — в классах, на переменах.

Проблему легко обозначить кратко, например «дети опаздывают на урок». Дальше нужно посмотреть, в чем причина, с какими факторами необходимо будет поработать, чтобы ее решить, с какими нет.

В момент поиска проблемных полей дети изучают социологические форматы. Они узнают, как провести фокус-группу с ключевыми участниками, как взять интервью, как составить анкету и обработать ее результаты.

2. Выбор проблемы

Хорошо, если проблема выбирается на целый учебный год, и она интересна большинству. Обычно тему предлагают самые активные дети, и надо помочь, чтобы каждый ученик определился. Если кто-то не согласен с большинством, пусть собирает свою команду единомышленников и решает ту задачу, которую считает наиболее острой. В таком случае класс разбивается на несколько групп — по числу лидеров — и каждая работает над отдельным проектом. Одни и те же ребята могут работать одновременно в разных группах.

Иногда бывает, что в проектной деятельности классы перемешиваются: вокруг классного руководителя 5А собирается «своя» аудитория из разных классов, а у классного руководителя 5Б, например, другая проблема, и к нему тоже могут перебраться группы из параллелей.

Бывает, что проблемы решает команда учителей без участия детей. Тогда дети понимают, что социальное проектирование — это не для того, чтобы их воспитывать, а прием изменять жизнь к лучшему.

3. Поиск решений

Когда дети сами принимают участие в формировании списков проблем, сразу же появляются задумки или гипотезы, как их решать.

Тут есть два подхода: от идеи или от цели. Идея подразумевает ответ на вопрос, как решать проблему. А цель — это идеальный результат.

Важно провести мозговой штурм, чтобы на первом этапе вариантов по решению проблем было несколько, а на втором пригодятся способы, которые могли бы уже привести к нашему идеальному результату. В финале объединяем несколько идей, либо выбираем наиболее продуктивную.

Хорошо, если в процессе генерации идей наравне с детьми участвуют родители. Тогда у школьников расширяется картина мира, потому что опыт мамы или папы, конечно, намного шире. Бывает, правда, что родители давят. Учителю-наставнику важно знать, кто из взрослых может органично войти в детскую команду и не перетащить одеяло на себя.

4. Разработка социального проекта

Мы описываем целевую группу, для которой делаем проект, формируем календарный план, прописываем ожидаемые результаты, составляем смету. Это часть проекта похожа на составление бизнес-плана или заявки на грант. Все по-взрослому!

5. Привлечение ресурсов

Есть несколько форматов, как искать ресурсы. Расскажу о самом простом и успешном. Ярмарка социальных проектов на общешкольных собраниях, на которых ребята презентуют свои идеи родителям и рассказывают, на что не хватает средств. Система работает как аукцион: «Кто готов обеспечить ресурсами этот лот?»

Родителей можно собирать не по классам, а по роду деятельности — всех медиков, например. И проект, который связан со здоровьем, ребята будут представлять именно этой аудитории.

Ярмарки успешно можно проводить даже на встречах выпускников. Часто школа сама не знает, что делать на этих мероприятиях: идет концерт, дальше по классам разошлись, потом в кафе.

Очень много благодарных выпускников, которые помнят школу и хотели бы что-то сделать для нее. Среди них есть, конечно, крутые бизнесмены, которые могут поменять окна или оплатить ремонт. Но есть те, кто хотел бы сказать спасибо родной школе, но не владеет большими финансовыми возможностями. И тут детские проекты кстати. Выпускники — люди разных профессий и с разными возможностями. Кто-то может напечатать что-то в типографии, кто-то на время даст колонки для мероприятия, а кто-то камаз песка, чтобы сделать детскую площадку.

Выпускники, с одной стороны, узнают, чем живет школа, а с другой, помогают ей решать важные социальные задачи.

Читайте также:  Если во сне есть морковь

Примеры успешных социальных проектов

Одинокие пенсионеры. В течение всего учебного года ребята из гимназии Новосибирска решали проблему низких пенсий одиноких пенсионеров. На уроках труда шили постельное белье, пижамы и халаты для них. Купили посуду, расписали ее. Ребята проводили ярмарки и на вырученные средства покупали стиральный порошок и предметы гигиены для стариков. Школьники пытались минимальными затратами решить серьезную задачу государственного уровня.

Автобусная остановка. В селе Листопадовка Воронежской области на автобусной остановке никогда не было павильона, и люди в непогоду были вынуждены мокнуть под дождем. Ребята из местной школы взяли и построили специальное укрытие.

Помощь хоспису. Ученики Девицкой школы Воронежской области помогали хоспису. Ребята выяснили, в чем нуждается персонал, чего не хватает пациентам, и через областное радио обратились ко всем жителям Воронежа с просьбой помочь лекарствами, памперсами, одеждой. И люди откликнулись!

Плохая освещенность в школе. Ученики школы № 62 г. Воронежа провели исследование уровня освещенности в школе и влияние его на здоровье. Родители, послушав детей и увидев проблему, инициировали замену всех ламп, добившись финансирования от районного управления образованием.

Приглашаем вас пройти бесплатный онлайн-курс «Школа-центр социума» (72 часа, 6 модулей),
где расскажут еще больше о социальном проектировании.

Источник

Что такое социальное проектирование пример

Что такое социальный проект? У любого проекта есть два ключевых признака: ограниченность во времени и наличие заранее запланированного измеримого результата. Любую деятельность, которая соответствует этим признакам, можно считать проектом. Социальным считается такой проект, который направлен на решение социальной проблемы определенной целевой группы.

cd69b914 33ce 45a4 a384 02a6c750aa2b

Социальный проект всегда направлен на решение конкретной социальной проблемы определенной целевой группы в заранее известные сроки. Подробно о том, как приступить к разработке социального проекта, руководство фонда и руководители проектов-победителей конкурсов президентских грантов рассказывают в бесплатном онлайн-курсе по социальному проектированию.

Пройдите курс, чтобы избежать типичных ошибок на этапе проектирования и узнать, какие проекты побеждают в конкурсе и почему. В этой статье мы поделимся с вами базовыми принципами социального проектирования.

Что такое социальное проектирование

Социальное проектирование — это механизм разработки и планирования социального проекта. Не путайте социальное проектирование с подготовкой заявки на грантовый конкурс.

Социальный проект — это комплекс действий и мероприятий, направленный на достижение цели, выполнение задач и получение заранее запланированных результатов для решения актуальной социальной проблемы. Проект всегда ограничен временем, территорией, командой и бюджетом.

Заявка на конкурс — это описание социального проекта по специальной форме, которую задает грантодатель. Заявку пишут с целью получить недостающие ресурсы на реализацию социального проекта. Это описание может и должно быть разным в зависимости от требований организации, которая распределяет гранты. Таким образом, один и тот же проект можно по-разному структурировать в заявку.

Фонд предлагает вам разделить процесс создания социального проекта на три этапа: изучение проблемы, разработка механизма решения проблемы и обеспечение проекта ресурсами. Рассказываем о каждом этапе по порядку.

1. Изучаем проблему

Социальный проект всегда начинается с людей, которые сталкиваются с определенной проблемой. Определите целевую группу своего проекта: людей, на решение или смягчение проблемы которых направлена деятельность в рамках проекта. Эти люди должны будут ощутить положительные изменения по его итогам.

Определитесь с географией проекта: на какой территории вы собираетесь работать — в одном районе города, в одном городе, в целой области?

Внимательно изучите проблему целевой группы и ее причины на территории реализации проекта. Пообщайтесь с представителями целевой группы, проведите небольшой опрос или анкетирование, обратитесь к сторонним исследованиям, официальной статистике и высказываниям представителей власти, которые касаются выбранной целевой группы на территории реализации проекта.

После того как вы поймете, для кого, из-за чего и на какой территории вы собираетесь работать, приступайте к поиску способов решения проблемы.

2. Разрабатываем механизм решения проблемы

Предложите решение конкретной проблемы определенной целевой группы на ограниченной территории: сформулируйте цель социального проекта. Точность формулировки цели во многом зависит от того, насколько точно вы определили проблему.

Чтобы сформулировать цель проекта, сравните два состояния целевой группы: «есть сейчас» — негативное состояние, которое не устраивает целевую группу, — и «должно быть» — позитивное состояние, в котором целевая группа окажется после реализации вашего социального проекта. Достижение этого позитивного изменения и станет целью вашего социального проекта.

При постановке цели помните о том, что она должна быть:

Чтобы оценить проект по завершении, подумайте о том, каких результатов вы хотели бы добиться. Количественные результаты — это количество представителей целевой группы, которые примут участие в мероприятиях проекта и ощутят позитивные изменения в процессе реализации вашего проекта. Качественные результаты — это конкретные изменения, которых вы добьетесь для выбранной целевой группы. Убедитесь, что запланировали ожидаемые результаты для всех целевых групп, которые вы выявили на первом этапе изучения проблемы.

Ключевой этап в социальном проектировании — определить задачи и мероприятия проекта. Задача — это составляющая цели, которая помогает устранить конкретную причину существования проблемы. Мероприятия — это действия, которые вы предпримете, чтобы решить конкретную задачу. Для решения задачи всегда нужен комплекс мероприятий, поэтому задача всегда шире, чем мероприятие.

3. Обеспечиваем проект ресурсами

Реализация мероприятий проекта должна быть обеспечена материальными ресурсами и сильной командой. Опыт и навыки членов команды должны соответствовать специфике задач и обеспечивать выполнение всех мероприятий проекта.

Для того чтобы понять, какие финансовые ресурсы вам понадобятся, какие из них у вас уже есть и каких не хватает, а также увидеть, какие расходы вам придется понести, нужно составить бюджет проекта.

Перечислите в бюджете все необходимые ресурсы и рассчитайте их стоимость. Каждая статья расходов должна быть обоснована, то есть связана с мероприятиями в рамках проекта, и реалистична, то есть связана с реальными ценами. Бюджет проекта должен обеспечить возможность реализации всех запланированных мероприятий в рамках проекта.

В бюджете важно предусмотреть административные расходы на сопровождение всего проекта: зарплату руководителя, вознаграждение бухгалтеру, расходы на связь, а также офисные, банковские и другие расходы.

Бюджет проекта состоит из средств гранта и софинансирования — собственного вклада организации и вклада партнеров. Собственный вклад — это те ресурсы, которые уже есть у организации и которые она готова вкладывать в проект. Вклад партнеров — это ресурсы, которые вы привлекли или планируете привлечь со стороны.

В бесплатном онлайн-курсе фонда по социальному проектированию руководство и эксперты фонда подробно разбирают каждый из этапов социального проектирования, в том числе рассказывают, как правильно представить проект в заявке на президентский грант.

Читайте также:  Ехать во сне на зиле

Внутри курса — 10 видео-уроков по 2-6 минут на 2,5 часа со статьями, схемами и практическими заданиями. Пройдите курс, чтобы разработать сильный социальный проект и правильно представить его в виде заявки на конкурс.

Источник

Cоциальное проектирование в России

Стратегия социально-экономического развития в России предусматривает помощь и поддержку социально незащищенным слоям населения на общегосударственном и субъектном уровнях. Тем не менее внести свой вклад можно посредством социального проектирования, то есть особого механизма социального конструирования с целью решения той или иной проблемы. В рамках данной статьи мы постараемся рассказать Вам о том, что представляет из себя социальное проектирование как процесс, объясним какие существуют типы социальных проектов. Более того, мы поделимся с Вами подробным инструктажем поэтапного строительства своего собственного проекта, включая технологию социального проектирования в России на сегодняшний день!

Что такое социальное проектирование?

Если верить сайту президентских грантов, каждый проект имеет под собой две качественные характеристики: ограниченность во времени (вопрос реализации) и наличие заранее запланированного результата, который мы можем измерить. В этой связи любая деятельность, отвечающая данным признакам, так или иначе может считать проектом. Однако социальным такой проект становится лишь при в случае его направленности на решение определенной социальной проблемы целевой группы (например, организация перевозок для инвалидов).

Таким образом, социальное проектирование есть не что иное, как механизм разработки и планирования социального проекта, то есть комплекс действий и мероприятий, направленный на достижение цели или же выполнение задачи – получение заранее запланированных результатов не иначе, как для решения актуальной социальной проблемы/вопроса.

Важно понимать тот факт, что любой социальный проект всегда ограничен временными рамками, территориальными границами, командой-исполнителем и собственно бюджетом. Тем не менее, социальное проектирование как процесс следует отличать от подготовки заявки на грантовый конкурс! Заявка на конкурс – есть описание социального проекта, финансовую помощь на осуществление которого стремится получить автор проекта путем благодаря участию в конкурсе на грант.

Основы социального проектирования в Российской Федерации

Для того чтобы понять, что из себя представляет процесс социального проектирования в России, а также необходимо понять:

Так, в качестве основных объектов социального проектирования в РФ выступают так называемые социальные системы. В настоящее время самыми востребованными объектами, на которые направлены создаваемые социальные проекты в России, выступают такие области, как системы труда и занятости, образование, социальное обеспечение и социальная защита населения, здравоохранение и иные социальные услуги. Нормализация экологической ситуации в городе, налаживание отношений между НКО и бизнесом, помощь инвалидам, поддержка малоимущих семей и пенсионеров – как раз детища социального проектирования. То есть все социальные проекты направлены, так или иначе, на решение острой социальной проблемы либо помощь социально незащищенным слоям населения.

В контексте данного разговора, необходимо понимать, что предметом социального проектирования (какой вопрос ставится перед конкретным социальным проектом?) чаще всего выступает социальная ценность и ее создание. В процессе социальной диагностики происходит проверка степени соответствия показателей социальной реальности по отношению к существующим нормативам. Таким образом авторы проекта могут прийти к выводу о необходимости либо отсутствии таковой в создании и развитии социальной программы в той или иной сфере/для той или иной группы людей.

Идем дальше и ответим на вопрос – кто может быть автором социального проекта? Существует точка зрения, что субъектами социального проектирования могут выступать лишь носители управленческой деятельности, то есть какие-либо властные структуры, в руках которых есть реальные механизмы и большие возможности для решения тех или иных социальных проблем. Тем не менее в Российской Федерации сложилась совсем иная практика – создателем социального проекта может выступить любое лицо: будь то частная организация, трудовой коллектив, некоммерческая организация, фонд или даже отдельно взятый человек. Все дело в привлеченных инвестициях, поскольку благодаря возможности привлекать финансовые средства, участвовать в конкурсе на гранты и так далее – каждый желающий в ходе социального проектирования может помочь нуждающимся!

Обсудив, на что направлено социальное проектирование, и кто может выступать в качестве субъектов такой деятельности, важно затронуть такой аспект, как принципы, на которых базируется процесс социального проектирования. Почему важно их знать и руководствоваться ими? Причина весьма логична. Нижеперечисленные принципы выступают некими правилами и ценностями, которым необходимо следовать, поскольку они важны для достижения успеха (то есть поставленной цели) как на стадии разработки социального проекта, так и на стадии его реализации. Итак, на сегодняшний день социальное проектирование в России базируется на следующих принципах:

Определив субъектный состав процесса социального проектирования, примерные границы целевой аудитории, а также принципы и предназначение данной деятельности, можно сделать вывод о том, что социальное проектирование есть деятельность, которая направлена в первую очередь на диагностику и выявление актуальных и перспективных социальных проблем, выработку ресурсно-обеспеченных оптимальных вариантов их решения.

Сами готовим, подаем и получаем

Печать и расчетный счет в подарок

*Стоимость в Москве и МО составляет 19500р

Какие существуют типы социального проектирования?

Стоит начать с того, что не существует законодательно закрепленной классификации социальных проектов. Тем не менее в сфере как коммерческого, так и некоммерческого проектирования на сегодняшний день существует несколько основных классификаций типов социального проектирования.

Начнем с самой распространенной классификации – по сфере реализации проекта:

*** Как Вы видите, сфер реализации социальных проектов весьма много. Мы постарались перечислить наиболее популярные из них. Вместе с тем не стоит забывать о таких направлениях, как – здравоохранение, культура, поддержка малого и среднего предпринимательства, институт бесплатной юридической помощи нуждающимся, помощь приютам для животных, взаимодействие с детдомами и интернатами. Как итог – поле для реализации именно Вашего проекта весьма обширно и позволит создать и развить идею практически в любом социально значимом секторе. ***

Также стоит понимать, что существуют различные социальные проекты по особенностям финансирования. Как уже было сказано ранее важным принципов при реализации любого проекта является открытость и прозрачность всех финансовых потоков, а также бухгалтерского учета по итогам проекта. В этой связи очень важно из каких источников будут приходить денежные средства на реализацию проекта и на каких условиях. Ниже будут представлены самые часто встречаемые типы социальных проекторов по особенностям финансирования:

Очевидно, что не каждый созданный или планируемые проект привлекателен с точки зрения инвестиций в него. Для любого инвестора должна быть вне сомнений цель такого проекта, его значимость, которая определяет соразмерность вложения капитала. Для того, чтобы продемонстрировать инвестиционная привлекательность идеи, несомненно, требуется подробно разработанный бизнес-план. Более того, какая бы цель ни ставилась перед проектом, основным мотивом для инвестора служит максимизация прибыли такового. Необходимо отграничивать мотивы создателей проекта, выражающиеся в решение социальной проблемы и мотивы лиц, которые вкладывают свои финансы. В этом контексте становится очевидным, что те сферы, в которых реализуется социальное проектирование в России, не является золотой жилой для инвестирования, а выступают полем, с узко ограниченной доходностью.

Читайте также:  Дневной сон влияет на рост

Так, например, в области здравоохранения и социального обеспечения перспективы инвестиционных вложений достигнут с большей долей вероятности цель решения проблемы потребности населения и лечебно-профилактических учреждений в жизненно важных лекарственных средствах, диагностической медицинской технике и хирургическом инструментарии, нежели в получении максимальной прибыли. Тем не менее, авторы каждого социального проекта в силах найти своего инвестора, убедив его в необходимости вложения в их идею без какой-либо гарантии окупаемости в будущем, но с гарантией решения социально острой проблемы!

Весьма близки по своим принципам тип социального проекта с инестиционными6 поскольку для реализации такого проекта также требуются финансовые вложения мецената (спонсора). Вместе с тем, важно понимать, что все же спонсоринг — это экономическая, а не нравственно-эстетическая деятельность. Спонсор, как и инвестор, проявляет интерес к целям нуждающегося в средствах проекта, но в первую очередь преследует свою выгоду.

Также на практике встречаются и ситуации, когда способом финансового обеспечения социального проекта выступает кредит. Такой вариант финансирования процесса реализации Вашей задумки состоит в том, что получение финансовых средств возможно только под условие предоставления гарантий кредитному учреждению (залог собственности, например). В таком случае авторы социального проекта также обязаны представить развернутое финансово-экономическое обоснования и бизнес-план, дабы убедить кредитора в надежности должника: что кредит будет погашен, а проценты по кредиту выплачены в срок.

По причине того, что социальное проектирование чаще всего реализуется в тех сферах, которые являются не только бездоходны, но и убыточны в финансовом плане, но вместе с этим они решают какую-либо социальную проблему или удовлетворяют какую-либо социальную потребность, самым часто встречаемым типом финансирования социальных проектов выступает финансирование в рамках государственной социальной политики и решения местных задач.

Такого рода проекты получают финансовые вливания из бюджетов 3 уровней: федерального, бюджета субъекта РФ и местного бюджета. С точки зрения формальностей, субъекты социального проектирования получают или грант или субсидии, выделенные территориальным органам исполнительной власти, органам местного самоуправления, негосударственным организациям. Для наглядности ниже будет представлен список грантов, которые может получить Ваша организация в случае участия и победы в конкурсе:

Это лишь малая часть тех грантов и конкурсов, которые учреждены государством с целью поддержки социально значимых проектов.

Наконец, факт того, что бывают случаи, когда финансово невыгодный и бездоходный проект финансируют в качестве меценатства, то есть лишь с целью помочь и не преследуя цель извлечения прибыли.

Как Вы видите, социальное проектирование сложно не только на стадии создания самой идеи, но и на моменте привлечения финансовых вливания для реализации той самой идеи. Конечно, зачастую сами авторы – субъекты социального проектирования имеют за душой определенный капитал на реализацию своего проекта, вместе с тем Вы можете привлечь дополнительные инвестиции со стороны для расширения границ своего проекта.

В свою очередь социальное проектирование еще на этапе созидания идеи и планирования ставит перед собой границы по масштабам реализации (то есть на какой территории будет реализовываться проект, насколько будет сложен проект по своей структуре, сколько по времени займет данный проект). Таким образом, принято выделять:

Наконец, завершая разговор о типологии социального проектирования, нельзя не затронуть классификацию социальных проектов по срокам реализации. К слову, речь идет не только о сроке создания проекта, но и о продолжительности его деятельности на практике:

Нулевая 1500 руб. Деятельность 3500 руб. Деятельность + Зарплата 5000 руб.

• Персональный бухгалтер • Возможно удаленно • 12 лет опыта • 1000+НКО • Все формы • Гранты

Позвонить сразу бухгалтеру: 8(800)100-42-36

Технология социального проектирования в рамках развития социальных процессов. Какие этапы «проживает» социальный проект?

Конечно же, стоит начать с того, что технология социального проектирования обычно понимается, как определенная последовательность процедур для достижения конечной цели проекта. Говоря о технологии социального проектирования, при описании схемы разработки любого проекта, следует иметь представление о следующих основных этапах:

Подводя итог вышесказанному, технология социального проектирования есть не что иное, как сложный многоступенчатый этап создания и воплощения в реальность любого социального проекта. Очевидно, что ряд этапов требуют от авторов скорее креативный подход, а некоторые этапы подразумевают исключительно скрупулезную и кропотливую работу с проектной документацией.

Примеры успешных социальных проектов в России: с чего можно брать пример?

Ежегодно в нашей стране проходит церемония награждения лауреатов программы «Лучшие социальные проекты России», в которой принимает участие несколько сотен проектов, претендующих на звание «Лучший». Победители в каждой категории (а их там более 10: культура, спорт, здравоохранение, социальный маркетинг, экология и так далее) получают премии и другие ценные призы за вклад в реализацию социальной политики в стране. Действительно, если Вы считаете, что Ваш проект достоин считаться лучшим – принять участие в ежегодном конкурсе не составит большого труда. Сейчас же мы на нескольких примерах покажем Вам – что такое успешный социальный проект!

Другим ярким примером социально значимого проекта является акция «Чужих мам не бывает» (проводилась под руководством сети Л’этуаль). В рамках данного социального проекта была оказана помощь (переданы продуктовые корзины и денежные средства) пенсионерам в период локдауна, поскольку они являются одной из самых незащищенных слоев населения. Более того, чуть позже в рамках этого же проекты были направлены денежные средства в специальный фонд по поддержке пенсионеров.

Социальный проект «Футбол для дружбы» был создан с целью предоставить возможность каждому ребенку найти себя в спорте. В рамках такой программы дети активно взаимодействуют и обмениваются опытом, а также для них проводятся специальные встречи с профессиональными футболистами для того, чтобы каждый смог поверить в свою мечту.

Что мы имеем по итогу?

Как Вы видите – социальное проектирование позволяет не только реализоваться Вашу задумку в жизнь, но и помочь другим людям. В зависимости от возможностей и амбиций, Ваш проект может распространить свое действие даже на маленький географический участок или малую социальную группу, но вместе с тем именно таким образом Вы сможете решить ту или иную социальную проблему!

Источник

DACHARAI - самый большой ресурс для садовода
Adblock
detector