что такое социальный институт в социологии тест

Проверочная работа в форме теста: «Общество как система. Социальный институт»

Тема «Общество как система. Социальный институт»

Автономность общества заключается в:

а) его независимости от природной среды;

б) способности существовать за счет высокого уровня внутренней саморегуляции;

Социальная структура как понятие теоретической социологии – это:

а) совокупность классов и слоев общества;

б) политическая организация общества;

в) устойчивые, повторяющиеся, относительно неизменные связи (взаимораспооложения) внутренней организации общества, независимые от сознания отдельных людей.

Базисные (элементарные) связи организации общества или его подсистем – это:

а) социальные контакты индивидов;

б) статусно-ролевые стандарты поведения;

в) формы организации политической жизни.

К статусным предписаниям относятся:

а) правила самоподачи человека, занимающего определенное социальное положение;

б) совокупность конкретных прав и обязанностей лица, занимающего определенное социальное положение;

в) конкретные правовые нормы.

В социальные отношения вступают:

а) люди, обладающие статусами;

б) социальные статус;

Главный (основной) статус в статусном наборе человека

а) связан с его профессией;

б) определяется его образом жизни;

в) – тот, с которым он сам себя идентифицирует или с которым его идентифицируют другие.

Личный статус – это:

а) положение индивида в малой группе, зависящее от того, как его оценивают и воспринимают члены данной группы;

б) принадлежность к определенному социальному слою;

в) прирожденное, наследуемое место в социуме.

Социальная роль – это:

а) общественное значение деятельности индивида;

б) поведение, которое соответствует ожиданиям тех, кто функционально связан с данным статусом;

в) модель поведения, ориентированная на данный статус.

К неформальным социальным институтам относят:

К основным функциям экономических институтов относятся:

а) регулирование денежного обращении;

б) распространение знаний;

в) производство и распределение благ и услуг.

Функция социального института – это:

а) та польза, которую он приносит обществу;

б) способ деятельности;

в) цели самосохранения.

Институциализация (институционализация) означает:

а) создание исследовательских и иных институтов в определенной сфере деятельности;

б) опривычивание (хабитуализация) определенных отношений;

в) закрепление практики или области отношений в виде совокупности социальных норм, принятого порядка или в виде закона.

К латентным функциям института высшего образования относится:

а) подготовка специалистов высшей квалификации;

б) трансляция духовных ценностей;

Дисфункция социального института – это последствия его деятельности, которые:

а) способствуют выживанию, саморегуляции данной системы;

б) ведут к дезорганизации данной системы, изменениям ее структуры;

Деперсонализация деятельности социального института является :

а) важным условием его нормального функционирования;

б) признаком бюрократизации деятельности;

К методам социального контроля относятся:

а) поощрение желаемого вида поведения;

б) применение негативных санкций;

К проявлениям дисфункции социального института бюрократии (администрирования) относятся:

а) строгая управленческая иерархия;

б) появление неформальных отношений в среде чиновничества;

Самым древним социальным институтом принято считать: а) семью;

Эффективность социального контроля определяется:

а) степенью реализации норм в поведении людей;

б) постоянством применения нормы путем вмешательства государственного органа (санкции);

Формальный контроль осуществляют такие институции как:

Ответы: б в б б а в а бв ав ав а в в б ав в в а ав аб

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

placeholder

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

a loader

а) его независимости от природной среды;

б) способности существовать за счет высокого уровня внутренней саморегуляции;

в) объективности социальных законов.

а) совокупность классов и слоев общества;

б) политическая организация общества;

в) устойчивые, повторяющиеся, относительно неизменные связи (взаимораспооложения) внутренней организации общества, независимые от сознания отдельных людей.

а) социальные контакты индивидов;

б) статусно-ролевые стандарты поведения;

в) формы организации политической жизни.

Номер материала: ДБ-1395076

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

placeholder

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

placeholder

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

placeholder

В Якутии проведут первую в РФ федеральную олимпиаду по родным языкам

Время чтения: 1 минута

placeholder

В России планируют создавать пространства для подростков

Время чтения: 2 минуты

placeholder

Минпросвещения сформирует новый федеральный перечень учебников

Время чтения: 2 минуты

placeholder

Школьники из России выиграли 8 медалей на Международном турнире по информатике

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Читайте также:  Испорченные соленые огурцы во сне

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест с ответами: “Социальные институты”

1. Социальный институт – это:
а) совокупность ролей +
б) орган власти
в) образовательная организация

2. Герб государства – это:
а) ценность
б) символ +
в) модель

3. Первый этап возникновения института:
а) создание системы знаков
б) создание норм
в) появление потребности +

4. Потребность в получении и передаче знаний привела к появлению института:
а) образования +
б) религии
в) семьи

5. Такие роли, как супруги, родители относится к институту:
а) государства
б) религии
в) семьи +

6. Причина появления любого социального института:
а) стремление к объединению
б) насущная потребность +
в) стремление структурировать общество

7. К главным социальным институтам не относится:
а) институт семьи
б) образование
в) институт монархии +

8. По времени возникновения социальные институты подразделяются на:
а) первичные и поздние +
б) главные и второстепенные
в) массовые и групповые

9. Самый ранний социальный институт:
а) религия
б) государство
в) власть +

10. По взаимодействию друг с другом выделяют социальные институты:
а) первичные и поздние
б) сотрудничающие и конфликтующие +
в) организованные и стихийные

11. Функциями социальных институтов, которые Р. Мертон назвал латентными, являются:
а) замедленные +
б) отсроченные
в) реальные

12. Социальным институтом не является:
а) образование
б) авторитет +
в) семья

13. Нуклеарной называют семью:
а) включающую только родителей и детей +
б) молодоженов, живущих отдельно от родителей
в) состоящую из однополых партнеров

14. Типом авторитета, который не выделял М. Вебер, является:
а) анархический
б) традиционный
в) харизматический +

15. Типом государственного устройства неизвестным науке является:
а) технократическое +
б) демократическое
в) тоталитарное

16. Не бывает следующих социальных общностей:
а) мнимых
б) виртуальных +
в) реальных

17. Социальная роль:
а) набор действий, выполняемых социальной группой
б) занимаемая индивидом должность
в) ожидаемое поведение, обусловленное статусом человека +

18. Ролевой конфликт:
а) противоречие между несколькими ролями одного субъекта
б) обусловленный данной ролью +
в) между режиссером и актером

19. Под социализацией понимается:
а) создание новой социальной общности
б) обобществление собственности
в) освоение индивидом социальных ролей +

20. Малая группа характеризуется:
а) низким уровнем конфликтности
б) непосредственными личными контактами между членами группы +
в) наличием общих интересов и взглядов у членов группы

21. Главным условием для возникновения малой группы является:
а) общность интересов, профессии, деятельности +
б) длительное знакомство людей друг с другом
в) психологическая совместимость всех членов группы

22. Для выполнения роли лидера необходимы следующие условия:
а) выбор лидера группой в ходе голосования
б) наличие у члена группы лидерских качеств и способностей +
в) успешное выполнение лидерской роли в другой группе

23. Отношения в рамках семьи, которые называют «браком» это отношения:
а) связывающие родителей и детей
б) недоброкачественные и недружелюбные
в) связывающие супругов правами и обязанностями +

24. С позиций распределения власти в семье матриархат можно определить как:
а) власть детей
б) доминирование женщин +
в) доминирование мужчин

25. Как особый социальный институт семья не должна выполнять функции:
а) репродуктивные
б) воспитательные
в) политические +

26. К характеристике социальной роли не относится:
а) мотивация
б) интенсивность +
в) масштаб

27. Индикатором принадлежности к социальной группе не является:
а) способ производства +
б) способ взаимодействия
в) самоидентификация

28. Революция отличается от реформы:
а) следованием марксистской теории
б) фундаментальностью преобразований
в) стремительностью +

29. В социологии не выделяют следующий тип конфликтов:
а) схватки +
б) игры
в) дебаты

30. Конфликты в организации следует разрешать на основе:
а) применения авторитета
б) компромисса +
в) паритета

Источник

Проверочный тест по обществознанию (профльный уровень) «Социальные институты»

Проверочный тест к уроку «Социальные институты».

1. Верны ли следующие суждения о социальных институтах?

А. Современное общество отличается низкой степенью институциализации.

Б. Социальный институт — это устойчивый комплекс норм, регулирующих

определенные сферы деятельности.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

2.Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к

понятию «социальный институт».

1) семья; 2) бизнес; 3) наука; 4) акция; 5) налоги; 6) право.

Найдите два термина, относящиеся к другому понятию, и запишите цифры, под кото-

рыми они указаны . (1 балл)

3.(В3). Установите соответствие между главными социальными институтами и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

3) духовная культура

4) социальные отношения

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

(2 балла- нет ошибок, 1 балл – допущена 1 ошибка или в верной комбинации отсут-ствует один символ)

4 Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

Читайте также:  Кольцо в доме сонник сон

«Характеристика общества как _____(А) предусматривает изучение его внутренней структуры. Её основными элементами являются _____(Б) общественной жизни и соци-альные институты. Выделяют экономическую, социальную, политическую и духовную подсистемы. Все они находятся в тесной взаимосвязи, так как поддерживают необхо-димую _____(В) общества. _____(Г) в каждой из подсистем решают важные социальные задачи. Они обеспечивают производство и распределение различных видов _____(Д), а также управление совместной ______(Е) людей».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

1) целостность 6) производство

2) система 7 )культура

3) общество 8) социальные институты

4) социальные блага 9) деятельность

В данной ниже таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова. Запишите под каждой буквой номер выбранного вами слова.

(2 балла- нет ошибок, 1 балл – допущена 1 ошибка или в верной комбинации отсутствует один символ)

«Понятие «______(А) институт» употребляется достаточно широко. Говорят об инсти-туте семьи, институте образования, институте здравоохранения, институте ______(Б)власти, институте религии и т.д. Это устойчивая совокупность людей, групп, учреждений, деятельность которых направлена на выполнение конкретных обществен-ных______(В). Строится эта деятельность на основе определенных_____(Г), правил. Институты призваны организовать совместную деятельность людей в целях удовлетво-рения тех или иных социальных______(Д). Так, институт семьи удовлетворяет по-требность в______(Е)человеческого рода и воспитании детей, реализует отношения между полами, поколениями»,

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

целостность 6) потребность

общество 8) государственный

социальный 9) норма

В данной ниже таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова. Запишите под каждой буквой номер выбранного вами слова.

(2 балла- нет ошибок, 1 балл – допущена 1 ошибка или в верной комбинации отсутст-вует один символ)

3 балла – формулировки пунктов плана корректны и позволяют раскрыть содержание темы по существу. Структура ответа соответствует плану сложного типа (содержит не менее трех пунктов, два из которых детализированы)

Социальный институт — внутрисоциальное образование, в преемственности поколений несущее специфический набор функций, которые другие общест-венные институты и люди по одиночке не могут выполнять либо вообще, либо с уровнем качества, необходимым для устойчивости общества и его развития.

Акция (эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права её владельца на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом и на часть имущества, остаю-щегося после его ликвидации) и.налог (обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований) не подходят под это определение.

4.Акция — это ценная бумага.

5.Налог — обязательный, индивидуально безвозмездный платёж.

Два этих термина не подходят под определение «социальный институт».

Экономическая сфера связана с производством, обменом, потреблением материальных благ. Ее институты: деньги, капитал, собственность, произ-водство.

Политическая сфера включает в себя управление и руководство в обществе. Ее институты: власть, разделение властей, суд, государство.

Социальная сфера включает отношения между различными социальными общностями и группами. Ее институты: семья, брак, материнство.

Духовная сфера охватывает отношения, складывающиеся в процессе создания, распространения, сохранения и освоения духовных ценностей. Ее институты: церковь, школа, театр, образование, религия.

Исходя из контекста, последовательность является единственным правиль-ным ответом. Косвенными подсказками являются род, число и падеж слов. 2,5,1,8,4,9

Исходя из контекста, последовательность является единственным правиль-ным ответом. Косвенными подсказками являются род, число и падеж слов.

1. Понятие социального института (социальный институт как постоянно повторяющиеся и воспроизводящиеся отношения).

2. Характеристики социального института:

а) возникает на основе совместной деятельности больших масс людей;

б)осуществляемая им деятельность направлена на удовлетворение фунда-ментальных потребностей общества;

в)осуществляемая им деятельность регулируется нормами, традициями, обычаями;

г) является устойчивой формой организации деятельности;

д) складывается исторически.

3. Основные социальные институты:

а) институт семьи и брака;

б) политические институты (государство, партии и др.);

в) экономические институты (производство, обмен и др.);

г) институты науки, образования и культуры;

д) институт религии.

4. Значение социальных институтов (стабилизируют социальные отношения, вносят согласованность в действия членов общества).

Источник

Контрольный тест по обществознанию по теме «Социальные институты»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя школа № 1» г.вилючинск

Обществознание(профильный уровень) 11 класс

2017/2018 учебный год

hello html m47a414b6

1. Верны ли следующие суждения о социальных институтах?

А. Современное общество отличается низкой степенью институциализации.

Б. Социальный институт — это устойчивый комплекс норм, регулирующих

определенные сферы деятельности.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

2.Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к

понятию «социальный институт».

1) семья; 2) бизнес; 3) наука; 4) акция; 5) налоги; 6) право.

Читайте также:  Звонить по мобильному во сне

Найдите два термина, относящиеся к другому понятию, и запишите цифры, под кото-

рыми они указаны . (1 балл)

3.(В3). Установите соответствие между главными социальными институтами и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

3) духовная культура

4) социальные отношения

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

(2 балла- нет ошибок, 1 балл – допущена 1 ошибка или в верной комбинации отсут-ствует один символ)

4 Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

«Характеристика общества как _____(А) предусматривает изучение его внутренней структуры. Её основными элементами являются _____(Б) общественной жизни и соци-альные институты. Выделяют экономическую, социальную, политическую и духовную подсистемы. Все они находятся в тесной взаимосвязи, так как поддерживают необхо-димую _____(В) общества. _____(Г) в каждой из подсистем решают важные социальные задачи. Они обеспечивают производство и распределение различных видов _____(Д), а также управление совместной ______(Е) людей».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

1) целостность 6) производство

2) система 7 )культура

3) общество 8) социальные институты

4) социальные блага 9) деятельность

В данной ниже таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова. Запишите под каждой буквой номер выбранного вами слова.

(2 балла- нет ошибок, 1 балл – допущена 1 ошибка или в верной комбинации отсутствует один символ)

«Понятие «______(А) институт» употребляется достаточно широко. Говорят об инсти-туте семьи, институте образования, институте здравоохранения, институте ______(Б)власти, институте религии и т.д. Это устойчивая совокупность людей, групп, учреждений, деятельность которых направлена на выполнение конкретных обществен-ных______(В). Строится эта деятельность на основе определенных_____(Г), правил. Институты призваны организовать совместную деятельность людей в целях удовлетво-рения тех или иных социальных______(Д). Так, институт семьи удовлетворяет по-требность в______(Е)человеческого рода и воспитании детей, реализует отношения между полами, поколениями»,

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

целостность 6) потребность

общество 8) государственный

социальный 9) норма

В данной ниже таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова. Запишите под каждой буквой номер выбранного вами слова.

(2 балла- нет ошибок, 1 балл – допущена 1 ошибка или в верной комбинации отсутст-вует один символ)

3 балла – формулировки пунктов плана корректны и позволяют раскрыть содержание темы по существу. Структура ответа соответствует плану сложного типа (содержит не менее трех пунктов, два из которых детализированы)

Социальный институт — внутрисоциальное образование, в преемственности поколений несущее специфический набор функций, которые другие общест-венные институты и люди по одиночке не могут выполнять либо вообще, либо с уровнем качества, необходимым для устойчивости общества и его развития.

Акция (эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права её владельца на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом и на часть имущества, остаю-щегося после его ликвидации) и.налог (обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований) не подходят под это определение.

4.Акция — это ценная бумага.

5.Налог — обязательный, индивидуально безвозмездный платёж.

Два этих термина не подходят под определение «социальный институт».

Экономическая сфера связана с производством, обменом, потреблением материальных благ. Ее институты: деньги, капитал, собственность, произ-водство.

Политическая сфера включает в себя управление и руководство в обществе. Ее институты: власть, разделение властей, суд, государство.

Социальная сфера включает отношения между различными социальными общностями и группами. Ее институты: семья, брак, материнство.

Духовная сфера охватывает отношения, складывающиеся в процессе создания, распространения, сохранения и освоения духовных ценностей. Ее институты: церковь, школа, театр, образование, религия.

Исходя из контекста, последовательность является единственным правиль-ным ответом. Косвенными подсказками являются род, число и падеж слов. 2,5,1,8,4,9

Исходя из контекста, последовательность является единственным правиль-ным ответом. Косвенными подсказками являются род, число и падеж слов.

1. Понятие социального института (социальный институт как постоянно повторяющиеся и воспроизводящиеся отношения).

2. Характеристики социального института:

а) возникает на основе совместной деятельности больших масс людей;

б)осуществляемая им деятельность направлена на удовлетворение фунда-ментальных потребностей общества;

в)осуществляемая им деятельность регулируется нормами, традициями, обычаями;

г) является устойчивой формой организации деятельности;

д) складывается исторически.

3. Основные социальные институты:

а) институт семьи и брака;

б) политические институты (государство, партии и др.);

в) экономические институты (производство, обмен и др.);

г) институты науки, образования и культуры;

д) институт религии.

4. Значение социальных институтов (стабилизируют социальные отношения, вносят согласованность в действия членов общества).

Источник

DACHARAI - самый большой ресурс для садовода
Adblock
detector