что такое социальный маршрут автобуса в москве

«Какая-то диверсия, честное слово». Зачем в Москве поменяли 200 автобусных маршрутов и что теперь делать. Инструкция

Что случилось?

В Москве поменяли 200 автобусных маршрутов: теперь у них другие номера, а у некоторых — новые траектории движения. Для удобства маршруты разделили на три группы:

По другому стали называться и остановки. В Департаменте транспорта это объяснили тем, что во многих названиях упоминались объекты, которых больше нет. Например, одна из остановок в Зябликово называлась «Госсанэпиднадзор» (так организацию перестали называть еще в 2004 году), а теперь будет — «Роспотребнадзор». Некоторые остановки «пропали» — их «перераспределили» по городу так, чтобы добираться до них было удобно большему числу людей.

eb859ba4b7fc9759eb2773df97739768b5e6fdf4a709d695858426b0da3716afФото: Ведяшкин Сергей / Агентство «Москва»

Как найти свой маршрут?

dde6d8389bd4c45c46d1fb3c3192f6d8293e00ba58bfd08e69a87511d1fa1a06

Еще одно важное нововведение — Москву поделили на девять секторов. Как это поможет ориентироваться, попытался объяснить замруководителя Дептранса Алексей Митяев: «У тебя есть сектор № 1 — давайте возьмем какой-то один район. В нем все автобусы начинаются на цифру 1. Магистральные и экспресс-маршруты — двузначные. Например, м10, м11, м12, экспрессы — е6, е7, е8 и так далее. Районные — 101, 102, 103. Социальные — 124, 125, 126». Он добавил, что раньше номера автобусам присваивали «в хаотичном порядке», поэтому в нумерации «отсутствовала система».

Зачем все это нужно?

Проект «Магистраль», в рамках которого меняют маршруты, запустили еще в 2016 году. Главная его цель, как объясняют в Дептрансе, сделать так, чтобы как можно больше людей могли передвигаться по городу «быстрее и предсказуемее»: « Строятся новые дома, меняется инфраструктура района, открываются новые социальные и другие точки притяжения выделенные полосы, чтобы на общественном транспорте люди не стояли в пробках ». Благодаря нововведениям время в пути сократится на 30–40%, а ходить транспорт теперь будет строго по расписанию, обещают в ведомстве.

Как на нововведения реагируют пассажиры?

Москвичам «реорганизация движения» не понравилась. Одни делятся в соцсетях историями опозданий, другие шутят о том, как старые маршруты отображаются на «Яндекс.Картах»:

e42d46f02a68efdad60a2f5d49f65064e04abeb008b8be1b4d31922ff6f5b16a

Больше всего возмущены те, чьи автобусы или остановки просто «пропали». В комментариях под постомДептранса о новых маршрутах есть, например, такие комментарии:

9c43a1db378fa0845a687376138586bd6b6b0fb8f5e1d46d56d654b35c723cad

Замруководителя Дептранса Алексей Митяев считает, что эмоции людей понятны, и добавляет, что запустить проект полностью московские власти планируют уже к середине 2022 года.

Больше текстов о политике и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект “Сноб” — Общество». Присоединяйтесь

Источник

Новая маршрутная сеть «Магистраль»: отвечаем на вопросы

В целом — чтобы общественный транспорт Москвы лучше отвечал запросам пассажиров. Конкретно эта сеть маршрутов — чтобы пассажирам было легче перемещаться в центре.

Мы хотим, чтобы пассажирам было удобно совершать повседневные поездки по Москве, полностью полагаясь на наземный общественный транспорт. Например, чтобы можно было приехать из своего района в центр по делам, переместиться в другую часть центра, чтобы встретиться с друзьями в кафе, потом вернуться домой — и всё это с помощью наземного транспорта.

Для этого транспорт должен ходить быстро и часто, быть вместительным и удобным и главное — ездить там, где нужно пассажирам. Запуск маршрутной сети «Магистраль» — один из шагов на пути к этой цели.

Чтобы транспорт в центре стал удобнее, мы запускаем три типа маршрутов: магистральные, районные и социальные.

Магистральные маршруты основные и самые длинные. Они соединяют сразу несколько районов Москвы с центром и между собой, например, Ленинский с Ленинградским проспектом, Лужники и Семёновскую, Нагатинскую и Полежаевскую. Эти маршруты отмечены толстой линией на новой схеме. Интервал движения — 5 – 10 минут. Это самые быстрые и частые маршруты сети.

Районные маршруты более короткие: они соединяют районы с центром. На них легко добраться до магистрального маршрута или совершить короткую поездку. Интервал движения — 10 – 15 минут.

Социальные маршруты помогают жителям Москвы доехать до центров «Мои документы», поликлиник, паспортных столов и других социально значимых мест. Интервал движения — до 30 минут.

Ещё изменился подход к графику движения: транспорт переходит на тактовое расписание. Пассажиры будут знать, например, что в пиковое время магистральный автобус с Тверской улицы на Ленинский проспект ходит каждые восемь минут. И если человек пришёл на остановку, а перед ним закрылась дверь автобуса, то через восемь минут приедет следующий.

Что стало с маршрутами?

Популярные маршруты в центре мы сделали магистральными и выпрямили их, чтобы повысить скорость движения и сократить интервалы. Например, троллейбус 62 от «Ударника» по Ленинскому проспекту теперь называется м4, это магистральный маршрут с интервалом движения каждые четыре минуты.

Параллельно мы улучшаем схемы движения автомобилей и наземного транспорта, чтобы они не мешали друг другу.

В районе Долгоруковской и Баррикадной улиц теперь есть сквозное движение через Садовое кольцо. Раньше автобусы теряли 15 – 20 минут, чтобы выехать на Садовое, развернуться, проехать обратно и продолжить движение по маршруту. Теперь этот объезд не нужен, автобусы проходят прямо.

А что с ночными маршрутами?

Ночные маршруты тоже немного изменятся. н1, н2, н3, н4, н5 и н6 будут объединены единым пересадочным узлом на Славянской площади, около станции метро «Китай-город». Ночью эти маршруты будут съезжаться на Славянскую площадь, чтобы припозднившиеся пассажиры могли пересесть между ними и отправиться на другой конец города. Интервалы движения останутся прежними — 30 минут. Остальные круглосуточные маршруты останутся без изменений.

Со старыми понятно. А есть ли новые маршруты?

Один из новых маршрутов — автобус А от площади трёх вокзалов до Лужников. Теперь с вокзалов легко попасть в центр, проехать по бульварам и выехать на Комсомольский проспект. А на «Сапсан» можно поехать на автобусе.

Но А — не совсем новый маршрут. Ещё с начала XX века в Москве был трамвайный маршрут А, который курсировал по Бульварному кольцу. Маршрут многократно менялся, переносился и сокращался вплоть до 1991 года, когда его закрыли. В 1997 году маршрут восстановили по восточной части Бульварного кольца — от Калужской до Чистых прудов. Этот трамвайный маршрут москвичи называют «Аннушкой». Новый магистральный автобусный маршрут А идёт по западной части Бульварного кольца, продолжая традиции исторического маршрута прошлого века.

Читайте также:  Как видна порча во снах

Другой пример — маршрут м1, который соединяет Ленинский и Ленинградский проспекты через центр. Можно сесть на Тверской и через 15 минут оказаться возле Парка Горького или поехать дальше по Ленинскому проспекту и выйти у Нескучного сада.

Раньше с севера по Цветному бульвару можно было добраться только до Трубной площади, дальше маршрут прерывался. Если нужно было доехать до Театральной или Лубянки, приходилось спускаться в метро. Теперь есть маршрут 38: — от Рижской до Неглинной, Большого театра, Лубянки и Китай-города без пересадок.

Наконец, мы восстановили движение транспорта по Большой Никитской — смотрите маршрут м6 от Нагатинской до Полежаевской. Некоторые маршруты, которые запускаются сейчас, не ходили в Москве с 1990-х годов.

Как разобраться в новой нумерации маршрутов?

3737286 1000

Ближайшие несколько месяцев транспорт по маршрутам будет ходить с двумя номерами— новым и старым.

Специально для проекта мы создали новые остановочные флажки, карты и трафареты на автобусе. Первое время на трафаретах будут и старые, и новые номера маршрутов. На каждой остановке в центре есть схема движения со всеми остановками.

А почему новые маршруты быстрее?

Две причины: на маршрутах больше автобусов, а сами маршруты распрямились и почти полностью перешли на выделенные полосы.

Больше автобусов — значит, интервал движения короче, на остановках ждать меньше. Средний интервал движения по всей сети — 8 минут.

Благодаря выделенным полосам автобусы и троллейбусы идут быстрее. А так как у маршрутов больше нет неудобных объездных петель, пассажиры могут быстрее добраться до нужной остановки. Например, по центральному коридору вокруг Кремля автобусы уже сейчас будут ходить по выделенной полосе. Раньше из-за одностороннего движения в поездке вокруг Кремля можно было потерять до получаса.

А остановки тоже новые?

Некоторые — да. Мы устанавливаем 24 новые остановки в центре Москвы, 12 из которых расположены на участках, где общественный транспорт не курсировал с 90-х годов.

Также мы будем постепенно заменять старые остановки на новые, более удобные.

А почему именно наземный транспорт, а не метро?

Метро отлично работает на дальних расстояниях. Если вам нужно с Юго-Западной на Речной вокзал, то метро — самый быстрый способ добраться. Временем пересадок, спуска и подъема можно пренебречь.

Но на коротких дистанциях метро не так удобно: спуск, пересадки и подъем могут занять больше половины времени пути. Автобус или троллейбус идут медленнее, чем метро, но на коротких дистанциях вы будете доезжать быстрее и с меньшими усилиями.

Другая проблема метро в центре Москвы — станции стоят слишком далеко друг от друга. Среднее расстояние между нашими станциями метро — 1600 метров. В центре очень много мест, дорога от метро до которых занимает 15-20 минут пешком. По меркам современных транспортных систем это долго.

Для сравнения, в Париже среднее расстояние между станциями в центре — 400 метров. И всё равно в центре Парижа работает развитая сеть общественного транспорта.

На схеме синим отмечено расстояние, которое человек может пройти пешком за пять минут от метро. Всё серое требует 10-20 минут ходьбы:

Сеть «Магистраль» будет решать эту проблему за счет того, что остановки встречаются на пути чаще, чем станции метро, к тому же — по обеим сторонам движения. Не нужно далеко идти пешком — просто выходите на нужной остановке.
Наконец, из окна автобуса или троллейбуса можно рассматривать достопримечательности. Вы оцените это весной, когда дни будут длиннее, а на Тверской распустятся деревья.

Какие автобусы будут ходить?

На новые маршруты сети «Магистраль» мы закупили 103 новых автобуса. Это удобные современные автобусы с мягкими сидениями и кондиционерами.

3737377 1000

Так же, как и раньше: приходите на остановку, проверяете маршруты по схеме, ждете 5-10 минут и садитесь в автобус или троллейбус нужного маршрута. В нем действуют все те же проездные документы, что и в других видах наземного транспорта, в том числе карты «Тройка».

Основной пересадочный узел магистральных маршрутов — Лубянка. Это значит, что вы сможете доехать практически в любой район Москвы или любую часть центра с одной пересадкой на Лубянке.

Почему спроектировали именно такие маршруты?

Рабочая группа «Московского транспорта» руководствовалась тремя критериями:

1. Высокий пассажиропоток и плотность. Маршруты должны проходить там, где они нужны людям острее всего: в густонаселенных районах и деловом центре.

2. Пешеходная доступность. Остановки должны быть в пешей доступности от большого количества торговых, культурных и деловых центров. Люди, которые работают в этом районе, должны иметь возможность пройти до остановки пешком.

3. Линейность и симметрия. Маршруты должны идти насколько возможно прямо, без петель и отклонений. А остановки должны стоять по обе стороны дороги, с возможностью перейти дорогу где-то неподалеку.

Кто был в рабочей группе?

Чтобы спроектировать эти маршруты, мы собрали всех, кто занимается транспортом в Москве: представителей ведомств, префектур, институтов градостроительства, активистов, блогеров и экспертов-урбанистов, а еще пригласили международных экспертов с опытом проектирования маршрутных сетей наземного транспорта.

Почему меня не спросили?

На самом деле вас спросили и вы ответили — но не словами, а делом.

Маршруты спроектировали специалисты, но основу для каждого решения предоставили сами пассажиры: то, сколько и как люди ездят по Москве было главным критерием, по которому мы ориентировались.

Мы собрали терабайт данных об использовании наземного транспорта Москвы:
статистику посадок и высадок, частоту и скорость движения, нагрузку на дороги и пересадочные узлы. С помощью сотовых данных мы получили точную картину движения каждого автобуса и человека в центре Москвы. Всего мы собирали данные из 30 источников.

В октябре 2016 года мы запускаем первую очередь маршрутов. Постепенно появятся новые маршруты, новые остановки и новые автобусы. Последняя очередь сети «Магистраль» будет запущена в 2017 году. Постепенно вместе с маршрутами мы усовершенствуем дорожную разметку и запустим выделенные полосы там, где они помогут движению.

Мы рассчитываем, что к 2017 году больше людей начнут пользоваться наземным транспортом, а сам наземный транспорт станет надежным и простым: автобусы и троллейбусы будут ходить с предсказуемым интервалом в 5-10 минут, маршруты будут удобными, а в самих автобусах и троллейбусах будет комфортно.

Читайте также:  Во сне тяжело дышать носом

Мы измеряем эффективность изменений по изохронам — графикам, которые показывают, как далеко можно уехать из заданной точки за 30 минут:

Источник

Как устроена новая московская транспортная сеть «Магистраль»

IMG 4677 pic905 895x505 11070

Первые прототипы проекта «Магистраль» начали создаваться в Москве еще в 2012 году. Город заказал тогда проработку транспортной системы, тогда и было предложено пустить маршруты через центр города и поделить их на разные категории. Тогда компании-разработчику было сказано, что из этой идеи ничего не выйдет, рассказывает «Газете.Ru» сопредседатель межрегионального общественного движения «Город и транспорт» Александр Морозов, работавший над тем проектом.

Четыре года спустя ситуация изменилась. В октябре 2016 года запускается первая очередь маршрутов, а последняя очередь сети «Магистраль» будет запущена в 2017 году, сообщили в департаменте транспорта.

Новых маршрутов в рамках проекта практически не будет: большинство — это в той или иной степени измененные уже существующие рейсы.

map2

Основных нововведений два. Во-первых,

все маршруты будут проходить через центр, даже если раньше пересекали границу ЦАО по касательной.

А во-вторых, вводятся три категории маршрутов: магистральный, районный и социальный.

Получить степень магистрали

Магистральных маршрутов всего семнадцать, десять из них обозначаются буквой М и порядковым номером. Как минимум первые два месяца после запуска такие автобусы будут ходить с двумя номерами, новым и старым, на основе которого был придуман магистральный путь следования. Магистральные маршруты — самые длинные, они выходят из окраинных районов в одной части Москвы, пересекают центр и выходят к спальным районам в другой части города. Например, по маршруту «м1» (бывший Т1) можно будет доехать от улицы Кравченко по Ленинскому проспекту через Тверскую и Ленинградский проспект до больницы МПС. Маршрут «м3» позволит добраться от «Лужников» до метро «Семеновская» через Пречистенку и Покровку. Троллейбусные маршруты №33, 62 и 84 объединили в маршрут «м4», который теперь будет следовать от кинотеатра «Ударник» до Озерной улицы на юго-западе города.

Магистральные маршруты будут ходить чаще всего, каждые 5–10 минут, и должны стать полноценной альтернативой метрополитену. Для девяти магистральных маршрутов будет организован своеобразный единый пересадочный узел на Лубянской площади, для каких-то автобусов эта остановка будет конечной, а для каких-то придется на середину маршрута.

Кроме того, магистральными по факту, но не по номеру можно будет считать три трамвая, два экспресс-маршрута, один «буквенный» автобус и один «буквенный» троллейбус. Магистральные трамваи — это маршрут «А» (от «Чистых прудов» до «Октябрьской»), №3 (от «Чистых прудов» до Балаклавского проспекта) и №39 (от тех же «Чистых прудов» до «Университета»).

Два экспресс-маршрута (№144 и №904) были немного изменены. Оба будут отправляться от «Китай-города», проходить через Охотный Ряд, Театральную площадь и Лубянку. Далее №144 следует по Ленинскому проспекту до Теплого Стана, а №904 — по Ленинградскому проспекту в Митино. Что касается «буквенных» маршрутов, то

речь идет прежде всего о знаменитой «Букашке» — троллейбусе «Б», который продолжит курсировать привычной трассой по Садовому кольцу.

Новый маршрут автобуса «А» — на самом деле, хорошо забытый старый, он частично повторяет трамвайный маршрут, существовавший в Москве в начале ХХ века. С 8 октября он будет ходить от площади трех вокзалов до стадиона «Лужники», охватив западную часть Бульварного кольца от Трубной площади до Кропоткинской. За восточную часть бульваров, как уже упоминалось выше, будет «отвечать» трамвай «А».

Роддом, детский сад, школа — далее везде

Районные маршруты не такие востребованные среди пассажиров, как магистральные, поэтому они будут ходить немного реже, раз в 10–15 минут. Как сообщили «Газете.Ru» в департаменте транспорта, в интервальности и кроется основное отличие районных маршрутов от магистральных. В остальном районные маршруты точно так же будут проходить своим путем по центральным улицам, но по протяженности они меньше, чем магистральные. Районную категорию получили восемь троллейбусных и семь автобусных маршрутов, они будут обозначаться голубыми табличками.

Их номера не поменяются, поэтому запоминать новые не понадобится, но некоторые улицы, по которым они следуют, будут другими.

Это сделано для того, чтобы транспорт не делал лишние петли и максимально быстро шел к цели.

Если вы решите прокатиться, например, на районном маршруте троллейбуса №3, который раньше следовал от Самотечной площади до улицы Милашенкова, то садиться на него надо будет у станции метро «Маяковская». Маршрут «т15», как и раньше, поможет добраться от Лужнецкого проезда через «Кропоткинскую» по Бульварному кольцу до метро «Марьина Роща», а там и до южного выхода из метро «ВДНХ». А, допустим, 156-й автобус отвезет вас от Нагатинского затона через проспект Андропова и «Таганскую» до Котельнической набережной.

Социальные маршруты ходят еще реже, чем районные. Но у них главная задача не максимально быстро доставить пассажиров в центр, а объехать по пути максимальное количество социально значимых мест, то есть поликлиники, МФЦ, управы, собесы и так далее. Социальные маршруты, обозначаемые розовым цветом, будут ходить раз в 20–30 минут.

Как и магистральные, и районные маршруты, социальные автобусы будут либо заезжать в центр из спальных районов, либо ходить непосредственно по центральной части Москвы.

Например, автобус №64 проследует от стадиона «Лужники» через Садовое кольцо и метро «Смоленскую» до Песчаной площади. А, скажем, маршрут «К» будет следовать по кольцу от «Охотного Ряда» через «Лубянку», «Китай-город», Раушскую набережную, кинотеатр «Ударник» и «Библиотеку имени Ленина».

Ночные маршруты практически не изменятся, разве что Н1, Н2, Н3, Н4, Н5 и Н6 теперь будут останавливаться в одном месте — на Славянской площади у метро «Китай-город». Остальные ночные маршруты останутся такими же, что и раньше, как и интервал их движения — раз в 30 минут.

Выделенный полосатый рейс

В мэрии рассчитывают, что запуск проекта «Магистраль» повысит популярность наземного общественного транспорта и разгрузит традиционно забитые под завязку центральные станции метрополитена. Пассажиры сэкономят до 30% времени в пути, рассказала «Газете.Ru» заместитель руководителя департамента транспорта Алина Бисембаева. «В центре города появится регулярно курсирующий транспорт, который даст возможность жителям Центрального округа и пассажирам, которые работают в центре, добираться до места назначения, не затрачивая время на дорогу до метро, спуск под землю и пересадки между линиями», — добавила она. Оптимизация и спрямление маршрутов позволят сократить средний интервал движения на центральных маршрутах более чем в два раза.

Читайте также:  К чему снится сон тошнота

Чтобы наземный транспорт не встрял в пробках, для них там, где это необходимо, откроются выделенные полосы.

В департаменте транспорта уверяют, что схема организации дорожного движения сделана так, чтобы задержки личных автомобилей из-за этого были минимальными.

Но не скрывают, как на самом деле распределены приоритеты у города. «73% горожан, передвигающихся по городу, пользуются общественным транспортом. И один из самых важных приоритетов в нашей работе — обеспечение комфортного передвижения общественного транспорта», — заявили в департаменте «Газете.Ru».

Эксперты считают, что организация дополнительных «выделенок» не приведет к существенному росту пробок — им просто негде будет образовываться, тем более что в последние годы многие улицы в центре Москвы и так были сильно сужены. «Чем шире становится проезжая часть, тем больше автомобилистов решают ехать по этим дорогам. Таким образом, как ни расширяй дороги, они будут заполняться под завязку. Чтобы вместились все автомобилисты, нужно заасфальтировать 60%, а это невозможно. Когда улица сужается, в том числе за счет выделенных полос, автомобилисты довольно быстро отказываются от личного транспорта в пользу общественного», — говорит Морозов из «Города и транспорта».

Александр Чекмарев, эксперт организации Probok.net, добавляет, что

пробки есть и сейчас, «просто в них обычно стоит весь транспорт, а после запуска проекта будет стоять только личный автотранспорт, тогда как автобусы смогут проехать».

Он также отметил, что передвигаться именно по центру Москвы на личном транспорте нет потребности: «Сложно найти парковочное место, постоянно приходится стоять в заторах, так что, возможно, автомобилисты и сами пересядут на общественный транспорт и пробок станет меньше». А с запуском проекта общественный транспорт будет пущен там, где не ходил последние годы, например по южной части Петровки.

Что в номере тебе моем?

Впрочем, есть у проекта и ряд недостатков. Один из основных — это то, что

схему движения существенно перекроили, и пассажирам теперь придется привыкать к новым номерам, новым интервалам и новым маршрутам,

какими бы удобными те ни оказались в итоге. На остановках обещают вывешивать новые схемы с подробными разъяснениями, но несколько месяцев путаницы почти наверняка обеспечены.

«Появятся маршруты с одинаковыми номерами: с буквой «М» и без буквы «М». Например, будет автобус №4 и №м4. Систему нумерации надо упростить, иначе люди будут путаться. Я бы предложил оставить преемственную нумерацию: похожие маршруты должны сохранить прежние номера, — пояснил «Газете.Ru» председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков. — Кроме того, лучше будет, если каждый маршрут наземного транспорта в Москве обозначался одной уникальной цифрой. Сейчас в городе не более тысячи маршрутов, и цифр должно хватить на каждый из них».

В то же время Александр Морозов, напротив, считает, что обозначать маршруты и буквами, и цифрами правильно. «Так сразу можно понять, часто ли ходит автобус по этому маршруту или нет, то есть пассажир уверен в регулярности автобусов так же, как в поездах метро. Подобная система нумерации введена, например, в Нью-Йорке и Берлине. Причем

берлинцы знают систему автобусных маршрутов наизусть, как москвичи знают схему метрополитена»,

По словам эксперта, до сих пор, пока маршруты в Москве были только пронумерованы, люди не понимали, как часто они ходят. «К тому же сама схема движения была «макаронной сетью»: маршрут может идти по проспекту, а потом нырнуть в какие-то дворы и пропасть. Движение в центре города было полностью разрушено при Лужкове, когда было введено одностороннее движение вокруг Кремля. Наконец-то Москва подошла к тому, чтобы сделать встречную полосу на Охотном Ряду», — добавил он.

Янков из Союза пассажиров согласен с тем, что «Магистраль» — это крупный шаг вперед для городского транспорта, однако убежден в необходимости дальнейшего совершенствования системы. «Следовало бы меньше маршрутов заканчивать в центре, на Лубянской и Славянской площадях, а больше маршрутов «протаскивать» через центр. Вряд ли кто-то поедет на автобусах с пересадкой через центр, метро для этого подходит лучше, — говорит эксперт. — Также стоит запускать прямые автобусы, которые ездят по маршрутам, отличным от метро. Скажем, Новый Арбат и проспект Мира можно было бы связать одним маршрутом, учитывая, что с оранжевой линии метро на синюю нет прямой пересадки. Такой маршрут смотрелся бы очень правильно».

Лубянка готовится к штурму

Вопросы также вызывает и потенциальная востребованность новой системы среди пассажиров. Конечно, это то, чего хочет добиться мэрия, однако выдержит ли новая транспортная сеть нагрузки и не повторится ли ситуация, когда после реформы маршруток легальные автобусы нередко забиваются под завязку? Специально под «Магистраль» пустят дополнительные автобусы, троллейбусы и трамваи, всего 370 единиц транспорта. «После запуска маршрутной сети мы будем вести постоянный мониторинг загруженности маршрутов и подвижного состава», — заявили в департаменте транспорта.

Еще один спорный момент — организация «дневного» и «ночного» пересадочных узлов на Лубянской и Славянских площадях. Впрочем, в дептрансе уверены, что инфраструктура справится с пассажиропотоком. «В городе существует достаточно много транспортных узлов, ежедневный пассажиропоток которых составляет 100 тыс. и более человек в сутки. Изменение маршрутов и транспортных схем в рамках проекта «Магистраль» не повлияет на изменение среды в указанных районах», — подчеркнули в департаменте.

Однако эксперты отмечают, что на той же Лубянке пока не хватает нормальной инфраструктуры для пассажиров: большинство переходов подземные, интервал пешеходных светофоров на «зебрах» слишком короткий, так что добираться до остановки автобуса порой куда дольше, чем спуститься в метро.

«Я думаю, что пересадочные пункты на Лубянской и Славянской площадях — это временная мера, — говорит Александр Морозов. — В идеале маршруты должны проходить сквозь центр, попарно состыковываться друг с другом и образовывать диаметры, которые проходят через центр. Эти диаметры должны отклоняться от станций метро, чтобы компенсировать отсутствие подземки в определенных районах центра. В любом случае сейчас главная задача — восстановить сквозное движение транспорта через центр».

Кирилл Янков из Союза пассажиров считает, что пробок можно будет избежать, если соблюдать тактовое движение автобусов в пределах 5–10 минут. «Как в реальности изменится движение личного транспорта на Лубянской и Славянской площадях, зависит от объема движения транспорта, — добавил он. — Я думаю, что на этих крупных пересадочных пунктах не будет толп пассажиров, потому что основным магистральным транспортом все же останется метрополитен».

Источник

DACHARAI - самый большой ресурс для садовода
Adblock
detector