что такое социальный объект в строительстве

Что значит социально значимые объекты?

72042

Попробуем разобраться с формулировкой: что значит «социально значимые объекты»? В настоящее время они являются подлинными артериями для общества. Без их возведения не может обойтись ни один населенный пункт нашей страны.

Перечень

Также к ним можно отнести и здание администрации конкретного населенного пункта.

72043

Значимость медицины для общества

На настоящий момент социально значимые объекты представляют собой в первую очередь учреждения здравоохранения. Именно они имеют огромное значение для сохранения здоровья населения, то есть являются основой существования всего человеческого общества. Независимо от того, будет ли это областная больница, либо небольшой фельдшерский пункт, со стороны населения к такому объекту приковано пристальное внимание.

Образование

Анализируя социально значимые объекты, нельзя оставить без должного внимания учреждения образования. С их помощью люди приобретают знания, умения, навыки, которые необходимы им для успешной социализации.

Строительство социально значимых объектов: детских садов, школ, учреждений дополнительного и последипломного образования — это важная задача государства. Без выделения денег на подобное строительство невозможно будет формировать гармонически развитых, духовно богатых людей, следовательно, у государства не будет шансов на развитие и процветание.

72046

Строительство храмов

Рассуждая над тем, какие социально значимые объекты необходимо возводить в наши дни, нельзя обойти стороной строительство и восстановление церквей. В последние годы в России наблюдается тенденция восстановления храмов. Люди, понимающие, что важна не только материальная, но и духовная составляющая, все чаще приходят в храмы. Люди готовы вкладывать деньги в строительство, реставрацию церквей, так как они осознают, что духовная гармония — это необходимое условие для саморазвития и самосовершенствования.

Безопасность социально значимых объектов — это важная задача, для решения которой необходимо привлечение помощи государства.

72044

Дворцы спорта

В России в наши дни повышается интерес к здоровому образу жизни. Сегодня модно быть спортивным, успешным человеком, не имеющим вредных привычек.

В реестр социально-значимых объектов входят не только учреждения образования и здравоохранения, сюда же относятся и спортивные центры. В них может прийти любой гражданин, проживающий на территории РФ, записаться в одну из многочисленных спортивных секций. Социальная значимость подобных объектов состоит в том, что они помогают людям сохранять здоровье. Здоровый человек будет приносить обществу пользу, следовательно, государству не придется тратить деньги на его лечение.

Музей

Что представляет собой этот социально значимый объект? Закон РФ охраняет различные раритеты, имеющие историческую и общественную ценность. Именно они представлены в экспозициях музеев, являются достоянием народа. Исторические ценности выполняют социальную функцию, повествуя об укладе быта предков. Знакомство подрастающего поколения с музейными экспонатами имеет существенное воспитательное значение. Среди частых гостей музея — ученики начальной школы и средних классов.

72045

Цирки и театры

Такие социально значимые объекты являются не только местом для развлечения населения. Театральные постановки выполняют воспитательную роль, пробуждают в человеке высокие чувства. Юные зрители, пришедшие на представление, улавливают причинно-следственные связи между определенными событиями, получают собственный опыт от чужих ошибок. Безусловно, государство должно изыскивать меры материальной поддержки «храмам культуры», а не оставлять их без пристального внимания и финансирования.

Социальная инфраструктура

Она представляет собой совокупность предприятий и объектов, обеспечивающих функциональную жизнь и деятельность населения, способствует формированию интеллектуального развития каждого человека.

Именно объекты социальной инфраструктуры способствуют созданию условий, необходимых для нормального функционирования разных сфер жизни.

Принято подразделять социальную инфраструктуру на «точечную» и «линейную».

Первый вариант — это непосредственно сами объекты: средние и высшие учебные заведения, больницы и поликлиники, школы, развлекательные центры, дворцы творчества. Линейной социальной инфраструктурой именуют сети железных дорог, связи, линии электропередач.

В производственных организациях в большей степени используется точечная инфраструктура, а для экономики необходимы обе разновидности.

72049

Основные объекты социальной инфраструктуры

К ним принято относить следующие элементы:

В паспорта социально значимых объектов включают всю основную информацию, касающуюся строительства, обслуживания, источников финансирования.

Рассматривать социальную инфраструктуру можно по уровням социальной организации человеческого общества.

В управлении применяют и общие показатели, и расчетные параметры, характеризующие обеспеченность конкретных объектов инфраструктуры. Ее разработка позволяет изучать связь материальной базы с содержательными процессами в развитии социального общества.

Среди основных требований, которые к ним предъявляются, — доступность инфраструктуры. Процесс разработки доступной среды предполагает продумывание малейших деталей, чтобы человек был окружен средствами связи: транспортом, досуговыми организациями, необходимой информацией. В настоящее время в РФ реализуется программа «Доступная среда», направленная не только на формирование толерантного отношения к инвалидам среди здоровых членов общества, но и на доступ инвалидов к социально-значимым объектам, вовлечение таких людей в общественную и культурную жизнь.

В сферах физической культуры, образования, социальной защиты, информатизации, здравоохранения реализуются специальные государственные программы.

Существует два варианта адаптации объектов социальной инфраструктуры для жизни и деятельности инвалидов:

К примеру, теперь с помощью планировочных и инженерных средств детский сад, школа, поликлиника стали доступными для людей с ограниченными возможностями здоровья.

72047

Оценка доступности

На базе строительных нормативных документов была создана технология оценки организаций и объектов, имеющих право на оказание населению определенных социальных услуг.

Объект паспортизации — это организация, которая поставляет конкретный пакет социальных услуг, располагается в объекте недвижимости либо в какой-то его части. Если у организации есть сразу несколько сооружений, все они описываются с позиции доступности для инвалидов как отдельные объекты социальной инфраструктуры.

В настоящее время выделяют шесть частей такого объекта:

Все требования указаны в СНиП в 2001 г., утверждены Министерством регионального развития РФ. Территория, которая непосредственно прилегает к участку, состоит из нескольких элементов: входов, лестниц, пандуса, путей передвижения; автостоянки и парковки. Существуют определенные требования к данной зоне. В частности на участок с социально значимым объектом должно быть несколько входов, чтобы инвалиды могли спокойно передвигаться по нему. Также предполагается наличие пешеходных и транспортных путей, места для отдыха, расположения транспорта.

72048

Социально значимые объекты являются показателем стабильности общества. Именно они являются демонстрацией заботы со стороны государства о своих гражданах.

Читайте также:  Конец света потоп во сне

Государство должно выступать гарантом доступности всех социально значимых объектов: детских садов, школ, техникумов, поликлиник, театров, музеев, спортивных школ для обычного человека.

Всеобщность и доступность — это основные столпы жизни любого развитого государства. Сложно представить себе развитую страну, в которой нет достаточного количества учреждений культуры, здравоохранения.

В европейских государствах особое внимание уделяют именно социальным объектам, создают комфортные условия для жизни и работы населения. Подобный подход оправдывает себя. Население, которое имеет возможность саморазвиваться, следить за своим здоровьем, имеет высокую трудоспособность, приносит государству существенную пользу.

Источник

Учет строительства социальных объектов в рамках ДДУ

«Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение», 2018, N 11

В соответствии со ст. 18 и 18.1 Закона об участии в долевом строительстве застройщики имеют право использовать денежные средства участников на возмещение затрат на строительство, реконструкцию объектов социальной инфраструктуры, уплату процентов по целевым кредитам на их строительство и реконструкцию.

Рассмотрим некоторые аспекты решения застройщиком задач, связанных с выполнением условий названного Закона, в случае намерения построить объекты социальной инфраструктуры.

Об отражении сведений об объектах социальной инфраструктуры в проектной декларации

Форма проектной декларации утверждена Приказом Минстроя России от 20.12.2016 N 996пр.

О формулировках ДДУ

Согласно ч. 5 ст. 18.1 Закона об участии в долевом строительстве в отношении объекта социальной инфраструктуры, затраты на строительство, реконструкцию, на уплату процентов по целевым кредитам на строительство, реконструкцию которого возмещаются частично или полностью за счет денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства, ДДУ должен содержать:

В отличие от ПД, унифицированной формы ДДУ нет. Поэтому застройщик может произвольно указать в договоре последовательно все предусмотренные Законом сведения. Например, в ДДУ следует включить в полном объеме сведения из разд. 24.1.8 (по графам 1, 2, 3), что будет соответствовать информации о цели и размере планируемых затрат на строительство социальных объектов всего (по каждому планируемому объекту). И кроме того, в такой же последовательности и по такой же форме указать, какие цели и в каком размере затрат планируется достичь за счет конкретного дольщика, с которым заключен данный договор. По нашему мнению, сделать это можно в табличной форме, используя для примера таблицу из разд. 24.1.8 ПД.

При этом возникает вопрос: каким образом рассчитать размер затрат, которые планируется покрыть за счет средств конкретного дольщика, с которым заключен соответствующий договор? По нашему мнению, такой расчет является элементом учетной политики застройщика. При этом данный расчет должен быть экономически обоснован. Например, размер затрат, планируемых покрыть за счет средств конкретного дольщика, можно определить исходя из общей суммы планируемых затрат, пропорционально общей (проектной) площади объекта долевого строительства, подлежащего передаче данному дольщику, в общей площади объекта строительства.

Формула для расчета может выглядеть так:

Информация о строительстве дополнительных социальных объектов

Если на момент внесения изменений в ПД были заключены ДДУ, в которых такие сведения отражены не были, застройщик вправе предложить дольщику внести изменения в договор с регистрацией данных изменений в установленном порядке.

Обратите внимание! В случае отказа дольщика автор не видит возможности принудить его к таким действиям. В этом случае ту часть расходов на строительство нового социального объекта, которую можно было бы отнести за счет первых дольщиков, в договорах с которыми сведений о новых объектах нет, придется нести самому застройщику. Перекладывать это бремя на будущих дольщиков неправомерно, поскольку каждый из них может нести расходы на строительство социальных объектов только пропорционально своей доле площади в общей площади строительства.

О бухгалтерском и налоговом учете расходов

Расходы на строительство объектов социальной сферы в бухгалтерском учете включаются в расходы на строительство основного объекта (без их выделения и формирования стоимости самостоятельного социального объекта). При этом рекомендуется в аналитике расходов на строительство основного объекта обеспечить возможность вычленения расходов на строительство социального объекта для целей управленческого учета и последующего определения финансового результата.

В налоговом учете затраты на строительство социального объекта (в составе других расходов на строительство основного объекта) подлежат отнесению в расходы за счет средств целевого финансирования пропорционально площади объектов долевого строительства в общей площади построенного объекта. Та часть расходов, которая не была покрыта средствами дольщиков (относящаяся к договорам, в которых не было указано сведений о строительстве таких объектов и в которых не были выделены суммы на покрытие расходов по строительству таких объектов, либо относящаяся к площади, на которую не были заключены ДДУ), должна покрываться за счет собственных средств застройщика или включаться в стоимость тех объектов долевого строительства, которые остались в распоряжении застройщика по окончании строительства (элемент учетной политики).

Средства дольщиков в сумме 900 000 руб. привлечены на строительство 800 кв. м.

Финансирование строительства социального объекта предусмотрено в ДДУ, заключенных на 750 кв. м на сумму 850 000 руб.

Выполним следующие расчеты.

Эта сумма включает в себя две составляющие:

Если по окончании строительства все площади основного объекта распределены между дольщиками, но не вся сумма расходов на строительство социальных объектов профинансирована участниками долевого строительства (в примере это 37 500 руб.), то, по нашему мнению, данная сумма подлежит учету у застройщика по дебету счета 91 «Прочие расходы». В целях налогообложения прибыли данная сумма может быть признана в составе прочих расходов, поскольку является экономически обоснованными затратами, связанными с деятельностью, направленной на получение дохода.

В примере для удобства и наглядности экономия определена в целом по строительству объекта (жилого дома). Между тем Минфин считает необходимым определять экономию по каждому дольщику (Письмо от 07.08.2018 N 03-03-06/1/55395). При этом отрицательный результат по конкретному дольщику не является для застройщика убытком и не уменьшает базу по налогу на прибыль. При суммировании экономий по каждому дольщику отрицательный результат принимается равным нулю (экономически это означает, что целевых средств данного дольщика не хватило и застройщик покрыл этот недостаток собственными средствами, отнести которые в целях уменьшения налога на прибыль не позволяет гл. 25 НК РФ). Аналогичного мнения придерживаются налоговые органы и автор.

Источник

Социально-значимые объекты – понятие, что к ним относится

bolnitsa sotsialno znachimyj obektВ соответствии с Конституцией РФ государство обязуется обеспечивать население страны в удовлетворении базовых потребностей.

К ним можно отнести: питание, образование, здоровье, обеспечение безопасности от различного вида угроз (внешних и внутренних) и т.д. В связи с этим, все объекты, которые функционируют на выполнение данных задач, являются социально значимыми.

Читайте также:  Густой белый дым во сне

Без социально значимых объектов невозможно представить ни один населенный пункт нашего государства, их огромное множество. Они стали возводиться с момента зарождения человеческой цивилизации, при этом постоянно совершенствовались и увеличивались по количеству.

Общие сведения

Объекты социальной инфраструктуры предназначены для создания необходимых комфортных условий для жизнедеятельности человека.

Социальная инфраструктура классифицируется на:

— линейную (железнодорожная сеть, автодороги, линии электропередач и т.д.);

— точечную (сами социально-значимые объекты: поликлиники, школы, ВУЗы, музеи, театры и т.д.).

К социально-значимым относятся объекты социальной инфраструктуры:

— здравоохранения, образования (детские дошкольные учреждения, высшие, средние и общеобразовательные учебные заведения,), социального обеспечения;

— культурные, досуговые и спортивные;

— заведения общепита, бытового обеспечения, потребительский рынок (предназначенные для удовлетворения потребностей людей в необходимых для нормальной жизнедеятельности товарах, продукции, услугах);

— жилищно-коммунальные организации, финансовые, предприятия похоронного обслуживания.

Подробности

Здравоохранение

На сегодняшний день основное значение имеют учреждения здравоохранения в плане сохранения здоровья нации. Независимо от масштабов объекта (областная клиника либо маленький медицинский пункт на селе), значение его велико для рядом живущих людей.

sotsialno znachimyj obektВажнейшее значение имеют все без исключения объекты образования и государство постоянно заботится о модернизации существующих и строительстве новых объектов данного направления. Без должного финансирования этого вида строительства нельзя представить формирование образованного и современного общества людей, и, соответственно будущего развития и процветания страны.

Спорт

В наше время, большой интерес вызывают спортивные объекты. Современные люди стремятся к здоровому образу жизни, отказываясь от вредных привычек. Социальная значимость объектов спортивного характера заключается в том, что они способствуют укреплению и сохранению здоровья населения. Здоровый человек способен принести большую пользу обществу, соответственно, государство заинтересовано в строительстве спортивных сооружений.

Важное социальное значение имеют объекты, выполняющую социальную функцию, к примеру, музеи. В них представлены предметы, имеющие историческую ценность, которые могут рассказать о том, как жили предки. Имеющиеся экспонаты несут большую воспитательную роль. Общеобразовательные учреждения тесно сотрудничают с объектами такого плана, дающими возможность узнать о жизни и развитии общества в прошлом.

Развлечения

sportivnyj sotsialno znachimyj obektМеста, предназначенные для развлекательных мероприятий людей, тоже являются социально значимыми. Их деятельность направлена на формирование и развитие у человека чувств к прекрасному. Театр способствует развитию аналитических способностей, учит установлению взаимосвязи в определенных жизненных ситуациях и приобретению опыта, пробуждая высокие чувства. Конечно, государство должно участвовать в финансировании «культурных храмов».

Большое значение для воспитания и развития личности имеют такие социально значимые объекты, как библиотеки. На сегодняшний день они есть в любом населенном пункте, независимо от его масштаба. Они способствуют повышению степени интеллектуального развития каждого из нас, независимо от возраста.

Объектами, выполняющими важную роль в патриотическом воспитании молодого поколения, являются мемориалы. Основная масса таких объектов посвящена победе в Великой Отечественной войне. Помимо этого, они являются напоминанием для современных людей о событиях прошлого и их героях.

Анализируя необходимость строительства социально значимых объектов, нельзя недооценивать возведение, а также восстановление построенных церквей и храмов. Этот процесс стремительно продвигается в нашей стране в последние годы. Люди прекрасно понимают важность не только материальной составляющей нашей жизни, но и духовной, поэтому готовы инвестировать реставрационные и строительные работы данного характера.

Все без исключения населенные пункты снабжены администрациями — социально значимыми объектами, призванными решать задачи организации жизнедеятельности (создание бизнеса, покупки и продажи недвижимости, относящейся к государственной собственности и т.д.).

Итоги

Социально значимые объекты — это своеобразный показатель заботы государства о своих гражданах. Ведь оно должно делать все, чтобы, обеспечить доступность для населения социально значимых объектов (школ, дошкольных детских заведений, больниц, оздоровительных учреждений, музеев, спортивных учреждений). Это является основой жизни каждого процветающего государства. Люди, имеющие возможность развиваться, повышать свой интеллектуальный уровень, поддерживать здоровье способны приносить максимальную пользу стране, в которой проживают.

Источник

Что относится к объектам социальной инфраструктуры?

Вопрос :

Что относится к объектам социальной инфраструктуры?

Ответ :

К объектам социальной инфраструктуры относятся здания и сооружения связанные с обеспечением жизнедеятельности и обслуживанием населения, а также земельные участки принадлежащие учреждениям социальной сферы.

Согласно п. 3.19 СП 136.13330.2012 Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения. Объектами социальной инфраструктуры являются здания, сооружения, их комплексы и входящие в их состав помещения многоквартирных домов принадлежащие учреждениям, связанным с обеспечением жизнедеятельности и обслуживанием населения, а также земельные участки и элементы застройки территорий указанных учреждений

Согласно п. 3.19 СП 136.13330.2012 к объектам социальной инфраструктуры относятся следующие здания и сооружения :

— здания и сооружения принадлежащие социальным службам;

— здания и помещения медицинских учреждений (больницы, поликлиники, медпункты и т.д.);

— здания и помещения бытового обслуживания населения (прачечные парикмахерские, фотоателье и т.д.);

— здания и помещения в которых расположены учреждения культуры (театры, кинотеатры, клубы, дома культуры и т.д.);

— здания и сооружения торговых предприятий (магазины, торговые центры и т.д.);

— помещения в которых расположены кредитно-финансовые организации;

— здания и помещения банков;

— здания и помещения гостиниц;

— здания и помещения туристических компаний и агентств;

— здания санаторно-курортного (пансионаты, санатории) и пассажирского (станции, аэропорты, вокзалы) обслуживания населения;

— здания детских садов, ясель и иных воспитательных и развивающих организаций, а так же детские площадки и игровые комнаты;

— здания принадлежащие учреждениям начального среднего и высшего образования;

— спортивные объекты (здания, сооружения, площадки, стадионы);

— здания учреждений по представлению услуг связи и информационных услуг (почтовые отделения, переговорные пункты, справочные, интернет кафе).

Источник

natural history mini

book scienceforum mini

2003 image001

Znak natc konkurs

diplom ruk big

Spivak

image 2003 5 600

image 2003 4 200

ОСОБЕННОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Начиная с середины XX в., во всех странах с развитой рыночной экономикой резко ускорился процесс развития социальной инфраструктуры. Развертывание научно-технической революции, во-первых, потребовало резкого повышения качества рабочей силы за счет развития интеллекта, укрепления здоровья, изменения трудовых мотиваций, что стимулировало развитие различных сфер социальной инфраструктуры. Во-вторых, была создана качественно новая в технологическом плане материально-техническая база в отраслях и сферах социальной инфраструктуры, что обеспечивало высокую эффективность её функционирования. В-третьих, развертывание научно-технической революции в отраслях материального производства сопровождалось значительным сокращением численности занятых, что создало возможность существенного перераспределения рабочей силы в сферу услуг, в том числе в отрасли социальной инфраструктуры.

Развитие и эффективное функционирование объектов, входящих в социальную инфраструктуру, их доступность населению — важное условие повышения уровня и качества жизни основной массы населения страны.

Читайте также:  Если мебель во сне меньше

Строительство социальных объектов – одна из стратегических задач государства. Рост жилищного строительства спровоцировал активизацию спроса на социальную инфраструктуру. Создание социальной инфраструктуры – дело дорогостоящее, и бюджетных средств не хватает на решение этих проблем. Застройщикам невыгодно строить социальные объекты за счет собственных средств. Решение проблемы возможно при помощи использования механизма государственно-частного партнерства. Предложенные результаты исследования представляют интерес для органов государственной власти в целях создания правовой и организационной основы привлечения частного бизнеса в реализацию социально-значимых проектов на взаимовыгодной основе.

Одним из ключевых приоритетов государственной политики является повышение качества жизни своих граждан. Важнейшим направлением в данной сфере выступает строительство социально значимых объектов инфраструктуры.

В первую очередь необходимо удовлетворить интересы проживающих в населенных пунктах жителей, что и находит отражение в существующей градостроительной политике развития городов и других населенных пунктов Российской Федерации. К сожалению, в существующей практике застройки населенных пунктов одной из серьезнейших проблем являются непропорциональные объемы сдачи в эксплуатацию построенного жилья с объемами ввода объектов социального значения (детские дошкольные учреждения, школы, объекты досуга и быта, больницы и т.п.).

В течение 2014 года на территории России за счет всех источников финансирования построено более 1 124 тысяч новых благоустроенных квартир общей площадью 84,2 млн кв. м. Достигнутый на сегодня уровень жилищного строительства по количеству введенного в эксплуатацию жилья является наибольшим за всю историю Российской Федерации.

Казань в последние годы стабильно вводит порядка 2 450 тыс. кв. м общей площади в год. Если рассматривать относительный прирост показателя по Казань(Татарстан), то можно увидеть сложную динамику, но в целом Татарстан идет практически параллельно развитию РФ

Современное общество требует строительства социальных объектов в том же темпе, что и строительство жилого фонда, однако на практике это условие не выполняется. Такое несоответствие в первую очередь связано с ограниченными возможностями бюджетов. Однако существующая застройка и вновь возводимое жилье без введения социальных объектов ухудшает качество жизни населения.

Власти постоянно ужесточают требования к застройщикам жилья по обеспечению застраиваемых территорий социальной инфраструктурой, и эти требования должны выполняться. Необходимо отметить, что потребности общества также выросли, и коммерческая ценность жилья с социальной инфраструктурой значительно выше, чем без нее. При выборе будущего жилья покупатели не ограничиваются только квадратными метрами жилой площади, а еще оценивают окружающую территорию по наличию парковок, детских садиков, магазинов и прочей инфраструктуры.

На текущий момент решение перечисленных проблем возможно только на стыке между государством и частным бизнесом. Государственные стратегии и программы, которые ориентированы на использование только бюджетных средств, не позволяют местным органам власти эффективно, с высоким качеством, а главное в указанные сроки решать эти задачи. Обратившись к мировому опыту, в качестве альтернативы бюджетному способу финансирования можно предложить использование государственно-частного партнерства (ГЧП).

Схемы государственно-частного партнерства в настоящее время используются достаточно широко. Наиболее часто в мировой практике ГЧП применяется при строительстве и реконструкции дорог, в здравоохранении, образовании, коммунальной сфере.

Характеристика и особенности развития социальной инфраструктуры:

В наиболее общем виде социальная инфраструктура делится на две части: социально-бытовую и социально-духовную. Социально-бытовая инфраструктура включает такие звенья, как торговля, общественное питание, жилищное, коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание, пассажирский транспорт и связь по обслуживанию населения. В составе социально-духовной инфраструктуры выделяются: просвещение, культура и искусство, здравоохранение, физическое воспитание и спорт, охрана окружающей среды, массовая информация и т.п. Если бытовая инфраструктура служит условием воспроизводства человека вообще, то социально-духовная непосредственно и наиболее активно проявляет себя в обеспечении профессиональной подготовки, формировании моральных, интеллектуальных качеств и здоровья людей. Социальная инфраструктура носит ярко выраженный территориальный характер, так как она связана с обслуживанием человека, который проживает в поселениях городского и сельского типа и должен быть обеспечен необходимыми условиями для физического и духовного развития.

Развитие социальной инфраструктуры регионов осуществляется с учетом их экономического потенциала, специфики расселения жителей, возможностей инвестирования, принятой стратегии преобразований и др. Оптимальным является достижение комплексного развития всех звеньев обслуживания населения, поскольку объекты социальной инфраструктуры имеют общий и повсеместный характер. При этом необходимо учитывать:

• особенности, влияющие на запросы населения в социальной сфере;

• потребности в строительстве новых и реконструкции действующих объектов сферы обслуживания населения.

Прогнозные расчеты проводятся не только по усредненным показателям (в расчете на душу населения, на 1000,10 тыс. чел. и т.п.), но и с учетом специфики различных социальных и демографических групп. Важное значение приобретает разработка и использование применительно к городскому и сельскому населению дифференцированных нормативов, в соответствии с которыми устанавливаются пропорции и формируются ресурсы для развития социальной инфраструктуры. Потребность в услугах и сети объектов социальной инфраструктуры в регионе обосновывается с позиций ресурсного обеспечения, развития рыночных отношений и ее отраслей.

К 1 января 2016 года на территории Троицкого и Новомосковского административных округов построили 22 детских сада, 8 школ и 8 поликлиник. И темпы социального строительства будут только расти. 2015 год уже стал рекордным по строительству социальных объектов: за этот год в Новой Москве ввели в эксплуатацию 11 детских садов, 5 школ и поликлинику на 550 посещений в смену в поселении Десеновское. В первую очередь строительство ведется в районах, где дефицит соцобъектов наиболее острый.

— строительство социальных объектов должно строиться на принципах государственно-частного партнерства

— темп развития социальной инфраструктуры должен соответствовать темпам роста жилищного строительства, в противном случае инженерные системы существенно устареют

— на новых застраиваемых территориях социальная инфраструктура должна возводиться сразу с жилыми микрорайонами, что позволит повысить покупательский спрос

— необходимы механизмы государственного и общественного контроля за строительством социальных объектов, которые не позволят затягивать сроки сдачи этих объектов

— требуется создать информационную базу, содержащую информацию о строительстве объектов социальной инфраструктуры, которой будут пользоваться частные инвесторы и строить такие объекты быстрее и эффективнее

— для строительства социальной инфраструктуры можно предложить внести изменения в закон о долевом строительстве, предполагающем, что расходы на строительство объектов инфраструктуры будут отнесены на затраты инвесторов, что позволит серьезно сократить нагрузку на застройщиков (в настоящее время социальные объекты строятся за счет финансового результата после уплаты налога на прибыль)

— необходимо проработать процесс передачи объектов социальной инфраструктуры органам государственной власти, так как при безвозмездной передаче застройщики будут обязаны заплатить налог на добавленную стоимость, что приводит к существенному удорожанию социальных объектов.

Источник

DACHARAI - самый большой ресурс для садовода
Adblock
detector