что такое социокультурная реабилитация инвалидов

Что такое социокультурная реабилитация инвалидов

Социокультурная реабилитация инвалидов — это комплекс мероприятий и условий, позволяющих адаптироваться инвалидам в стандартных социокультурных ситуациях: заниматься посильной работой, находить и использовать нужную информацию, расширять свои возможности интеграции в обычную социокультурную жизнь.

В рамках социокультурной реабилитации инвалидов реализуется досуговая реабилитация. Это не просто включение инвалида в досуговое окружение, но и формирование у него качеств, позволяющих использовать различные формы досуга. Использование средств культуры и искусства способствует реабилитации инвалидов, ускорению их социальной интеграции и возрастанию их трудовой активности. Одна из задач социокультурной реабилитации заключается в том, чтобы выявить, какие виды деятельности интересуют проживающих интерната и по возможности организовать их реализацию.

2d9c215a364d580931770caca084e3601b9dde99

Кроме того, социокультурная реабилитация способствует расширению творческого потенциала проживающего. Основы процесса социокультурной реабилитации составляют разнопрофильные культурно-досуговые мероприятия. Эти мероприятия направлены на развитие коммуникативных навыков, приобретение опыта социального взаимодействия, новых умений и навыков, расширение круга общения.

Основные виды социокультурной реабилитации.

Массовые культурно-развлекательные мероприятия – театральные постановки, музыкальные концерты, танцевально-музыкальные вечера.

Массовые культурно-просветительские мероприятия – информационные беседы, литературные вечера, просмотр кинофильмов по различным тематикам.

В интернате представлен широкий спектр творческих кружков по различным направлениям:

60308070d06fc61db860a69a2f367b169a03cd73

Выездные культурно-массовые мероприятия – выступление с собственными театральными постановками и музыкальными концертами на различных площадках города Москвы.

Выездные экскурсионно-познавательные мероприятия – посещение различных музеев, парков, достопримечательностей города Москвы.

Также в интернате организуются тематические выставки, на которых проживающие демонстрируют результаты своего труда.

Источник

Социокультурная реабилитация инвалидов и детей инвалидов

Отсутствие навыков социализации инвалидов, связанные с неприятием людей с ограниченными возможностями в обществе, приводит к необходимости их адаптации к окружению. Часто для этого проводят ряд мероприятий, направленных на приобщение к культурной жизни. Каким же образом можно это сделать.

Sotsiokulturnaya reabilitatsiya invalidov i detei invalidov e1544179151354

Что такое «социокультурная реабилитация»

Под этим термином понимают комплекс мероприятий и условий, который помогает инвалидам адаптироваться к социуму. Обычно реабилитация проводится комплексно, что даст возможность особенным людям интегрироваться в обычную социокультурную жизнь. Это можно выполнять следующим образом:

Социокультурная реабилитация детей инвалидов

Для большей эффективности в социокультурной адаптации детей делают больший упор на приобщении к творчеству. Это помогает им научиться взаимодействовать с ровесниками, расширять круг общения, развивать эмоциональную сторону личности. В специализированных заведениях используют разносторонние методы:

Sotsiokulturnaya reabilitatsiya invalidov i detei invalidov1 e1544179180262

Важнейшей задачей для педагогов является преодоление комплекса неполноценности, приобретение навыков коммуникации. В реабилитационном центре делают также упор на развитие самостоятельности и освоении навыков для решения бытовых повседневных задач.

Социокультурная реабилитация инвалидов

Реабилитация дает возможность перенести приобретенные навыки в разные сферы жизни: социальное взаимодействие, жизнеобеспечение. При решении сложностей приспособления инвалидов к повседневной жизни используют разные направления, а именно:

Социокультурная реабилитация применяет такой комплексный подход, что помогает лицам с инвалидностью расширить свой круг общения и приобрести необходимые навыки коммуникации для жизни в окружающей его среде.

Sotsiokulturnaya reabilitatsiya invalidov i detei invalidov3 e1544179249794

По данным статистики ежегодно количество людей, имеющие особенности здоровья, увеличивается на 2%. В центре предлагают помощь в профориентации инвалидов. Им помогают подобрать вид деятельности, где свойства нервной системы не выступают препятствием.

Заключение

Отсутствие опыта социализации требует развития новых навыков, помогающих наладить взаимоотношения с окружающим миром и уметь приспособиться к нему. Социально культурная реабилитация инвалидов помогает им в осознании своей принадлежности к обществу, умению эффективно и адекватно взаимодействовать с другими членами социума.

Источник

Что такое социокультурная реабилитация инвалидов

p1110798(1)(1)

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

gor doc obzorОбзор документа

Проект Приказа Министерства культуры РФ «Об утверждении модельной программы социокультурной реабилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов» (подготовлен Минкультуры России 04.12.2016)

Утверждена
приказом Министерства культуры
Российской Федерации
от «__» __________2016 г.
N__________

Модельная программа социокультурной реабилитация инвалидов, в том числе детей-инвалидов

2. В настоящем приказе используются следующие термины и определения:

3. Мероприятия по реализации программы социокультурной реабилитации в учреждениях культуры направлены на повышение возможностей инвалидов, в том числе детей-инвалидов, всесторонне участвовать в культурной жизни общества посредством использования ресурсов учреждений культуры и предоставляемых ими услуг в соответствии с государственной программой «Доступная среда».

4. Обеспечение условий доступности для инвалидов объектов и услуг учреждений культуры осуществляется посредством их взаимодействия с учреждениями (бюро) медико-социальной экспертизы, органами социальной защиты населения, центрами реабилитации инвалидов, центрами реабилитации детей-инвалидов, общественными организациями инвалидов, органами управления культурой субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления.

5. Учреждениями культуры, реализующими программу социокультурной реабилитации, обеспечивается создание инвалидам, в том числе детям-инвалидам, необходимых условий доступности объектов и услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами*(6), в том числе посредством проведения следующих мероприятий:

— обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к реабилитационным (абилитационным) услугам;

— содействие инвалидам, в том числе детям-инвалидам, в получении услуги по их социокультурной реабилитации (абилитации);

— информирование инвалидов (законных представителей детей-инвалидов) о доступных для них услугах, предоставляемых учреждением культуры в рамках реализации программы социокультурной реабилитации.

6. Реализация программы социокультурной реабилитации предусматривает:

— обеспечение музеями возможности ознакомления инвалидов, в том числе детей-инвалидов, с музейными предметами и музейными коллекциями, их доступности и использования в целях социокультурной реабилитации (абилитации) инвалидов, в том числе детей-инвалидов, с учетом особенностей каждой категории инвалидов;

— обеспечение библиотеками возможности ознакомления инвалидов, в том числе детей-инвалидов, с библиотечными фондами, их доступности и использования в целях социокультурной реабилитации (абилитации) инвалидов, в том числе детей-инвалидов, с учетом особенностей каждой категории инвалидов;

— обеспечение организациями исполнительского искусства возможности ознакомления инвалидов, в том числе детей-инвалидов, с представляемыми ими услугами (концертами, спектаклями, экскурсионными программами, выставками и др.), доступности включения данных услуг в процесс социокультурной реабилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, с учетом особенностей каждой категории инвалидов;

Читайте также:  что такое плазмолиз и каковы его причины

— обеспечение культурно-досуговыми учреждениями доступности условий посещения и содержания проводимых ими мероприятий, позволяющих достигать эффективность мер социокультурной реабилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, с учетом особенностей каждой категории инвалидов;

— проведение мероприятий по реализации программы социокультурной реабилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, специалистами учреждений культуры, прошедшими специальное обучение (инструктирование) по вопросам, связанным с особенностями предоставления услуг инвалидам, в том числе детей-инвалидов;

— внесение изменений в должностные регламенты сотрудников учреждений культуры в части наделения их функциями по работе с инвалидами, в том числе детьми-инвалидами;

— формирование учреждениями культуры плана мероприятий («дорожной карты») по реализации программы социокультурной реабилитации и календаря реабилитационных (абилитационных) мероприятий для инвалидов, в том числе детей-инвалидов;

— оказание сотрудниками учреждений культуры, предоставляющими услуги в рамках реализации программы социокультурной реабилитации, и в соответствии с планом мероприятий («дорожной картой») по реализации программы социокультурной реабилитации, помощи инвалидам, в том числе детям-инвалидам, в преодолении барьеров достижения реабилитационной (абилитационной) эффективности;

— предоставление инвалидам, в том числе детям-инвалидам, оборудования, необходимого для реализации программы социокультурной реабилитации и плана мероприятий («дорожной карты») по реализации программы социокультурной реабилитации;

— оказание сотрудниками учреждений культуры необходимой помощи инвалидам, в том числе детям-инвалидам, в доступной для них форме в разъяснении порядка предоставления и получения реабилитационной (абилитационной) услуги, в оформлении документов, установленных порядком ее предоставления, совершении ими других необходимых действий для получения реабилитационной (абилитационной) услуги;

— предоставление инвалидам, в том числе детям-инвалидам, возможности подачи в учреждение культуры заявления в электронной форме о предоставлении им услуг социокультурной реабилитации/абилитации;

— обеспечение других условий доступности мер социокультурной реабилитации/абилитации, предусмотренных локальными нормативными актами учреждения культуры, устанавливающими порядок предоставления и получения реабилитационной/абилитационной услуги.

7. Реализация программы социокультурной реабилитации осуществляется сотрудниками учреждений культуры посредством взаимодействия с органами управления культурой субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами и учреждениями социальной защиты населения, специалистами служб психолого-педагогической помощи, в сотрудничестве с общественными, негосударственными и волонтерскими организациями, образовательными учреждениями, а также родителями (законными представителями) детей-инвалидов.

8. Реализация программы социокультурной реабилитации в учреждениях культуры осуществляется в следующем порядке:

I. Подготовительный этап включает:

— разработку и принятие учреждениями культуры, реализующими программу социокультурной реабилитации, необходимых локальных нормативных актов (положение о порядке реализации программы социокультурной реабилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, план мероприятий («дорожная карта») по реализации программы социокультурной реабилитации и др.);

— включение в штатное расписание учреждения специалистов, уполномоченных по вопросам реализации программы социокультурной реабилитации;

— включение в должностные регламенты сотрудников учреждения ответственных за реализацию программы социокультурной реабилитации, положений, предусматривающих выполнение указанными сотрудниками обязанностей по обеспечению доступности для инвалидов, в том числе детей-инвалидов, объектов и услуг учреждения, в том числе услуг, предоставляемых учреждением в рамках реализации программы социокультурной реабилитации;

— информирование учреждением инвалидов, в том числе детей-инвалидов, о предоставляемых услугах в рамках реализации программы социокультурной реабилитации в порядке, установленном локальными нормативными актами учреждения, в том числе с использованием информационных средств и технологий;

— развитие сетевого информационного взаимодействия с субъектами, участвующими в реализации программы социокультурной реабилитации (органами управления культурой субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, учреждениями культуры, учреждениями социальной защиты населения, общественными, негосударственными, волонтерскими организациями, работающими с инвалидами, и др.), посредством заключения договоров (соглашений) между органами управления культурой субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, учреждениями культуры и учреждениями социальной защиты населении, учреждениями медико-социальной экспертизы по реализации мер, рекомендованных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида), сетевого взаимодействия с организациями-партнерами;

— проведение цикла обучающих семинаров для сотрудников учреждений культуры по реализации программы социокультурной реабилитации в рамках реализации государственной программы «Доступная среда», а также за счет средств учреждений, средств организаций-партнеров;

— осуществление отдельными учреждениями культуры функций по научно-методическому сопровождению программ социокультурной реабилитации в субъекте Российской Федерации в целях отбора, систематизации, обобщения, трансляции передового отечественно и зарубежного опыта социокультурной реабилитации/абилитации, оказания консультационной, методической помощи специалистам, реализующих меры социокультурной реабилитации/абилитации инвалидов, включая детей-инвалидов;

— информирование учреждением культуры получателей социальных услуг, имеющих инвалидность, об услугах, предоставляемых учреждением в рамках реализации программы социокультурной реабилитации и плана мероприятий («дорожной карты») по реализации программы социокультурной реабилитации;

— направление реабилитантов и абилитантов в учреждения культуры, обеспечивающих необходимые условия доступности для инвалидов, в том числе детей-инвалидов, для получения услуги по их социокультурной реабилитации/абилитации.

II. Реализация учреждением культуры программы социокультурной реабилитации в отношении инвалида (ребенка-инвалида) включает:

— презентацию инвалиду (законным представителям ребенка-инвалида потенциала учреждения культуры, реализующего программу социокультурной реабилитации (посредством размещения информации о проводимых учреждением мероприятиях по реализации программы социокультурной реабилитации на официальном сайте учреждения в сети «Интернет», а также на информационных стендах (табло) учреждения и (или) информационных стендах (табло) организаций-партнеров);

— первичную диагностику культурных потребностей, творческих интересов и предпочтений инвалида, в том числе ребенка-инвалида, проводимую при первом посещении им учреждения культуры или дистанционно;

— составление учреждением культуры программы социокультурной реабилитации и плана мероприятий («дорожной карты») по реализации программы социокультурной реабилитации в отношении каждого реабилитанта с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, а также социокультурных потребностей, культурных потребностей, творческих интересов и предпочтений инвалида, в том числе ребенка-инвалида.

9. Объем, методика и содержание мер (применение арттерапевтических технологий), обеспечивающих доступность реабилитационных (абилитационных) услуг и ресурсов учреждения культуры для инвалидов, в том числе детей-инвалидов, определяются специалистами учреждения, осуществляющего реализацию программы социокультурной реабилитации, и отражаются в плане мероприятий («дорожной карте») по реализации программы социокультурной реабилитации;

— поэтапное включение реабилитантов/абилитантов в конкретные мероприятия, проводимые учреждением культуры и (или) организациями-партнерами (занятия в творческих мастерских; посещение музеев, кинотеатров, театров; экскурсии; походы и др.), с использованием комплекса социокультурных терапевтических технологий.

10. При реализации программы социокультурной реабилитации учреждениями культуры обеспечивается проведение мероприятий, доступных для инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в частности:

— музеями обеспечивается организация специальных выставок для инвалидов в качестве дополнения к основной экспозиции, реабилитационных кружков и студий, проведение специализированных экскурсий специалистами музея, прошедшими специальное обучение (инструктирование) по вопросам, связанным с особенностями предоставления услуг инвалидам, включая детей-инвалидов, в том числе посредством привлечения для проведения указанных мероприятий организаций-партнеров;

Читайте также:  Выходить из душа во сне

— библиотеками обеспечивается организация циклов встреч, дискуссий, викторин, фестивалей и других мероприятий на основе использования библиотечных фондов и специального оборудования, обеспечивающего доступность получения информации и коммуникации инвалидами, включая детей-инвалидов, в том числе посредством привлечения для проведения указанных мероприятий организаций-партнеров;

— организациями исполнительских искусств обеспечивается создание условий доступности массовых и камерных мероприятий; проведение благотворительных акций при реализации программы социокультурной реабилитации, в том числе посредством привлечения для проведения указанных мероприятий организаций-партнеров;

— театрами, концертными организациями и культурно-досуговыми учреждениями обеспечивается организация кружковой, студийной работы, фестивалей, конкурсов, смотров творчества инвалидов, в том числе детей-инвалидов, направленных на их социокультурную реабилитацию, в том числе посредством привлечения для проведения указанных мероприятий организаций-партнеров.

11. В учреждениях культуры, реализующих программу социокультурной реабилитации и план мероприятий («дорожную карту») по реализации программы социокультурной реабилитации, назначаются лица, ответственные за организацию и проведение работы с инвалидами, в том числе детьми-инвалидами, с закреплением за данными лицами функций по формированию плана реабилитационных (абилитационных) мероприятий учреждения с привлечением инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также условий восприятия данных мероприятий реабилитантами (абилитантами).

12. Учреждениями культуры в процессе проведения социокультурных реабилитационных (абилитационных) мероприятий, в том числе организованных совместно с организациями-партнерами, обеспечивается регулярный контроль за выполнением плана мероприятий («дорожной карты») по реализации программы социокультурной реабилитации, а также мероприятий по социокультурной реабилитации (абилитации) инвалидов, в том числе детей-инвалидов, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида).

13. Учреждениями культуры, реализующими программу социокультурной реабилитации, обеспечивается заполнение документальных форм наблюдений за инвалидами, в том числе детьми-инвалидами, проходящими социокультурную реабилитацию в данном учреждении (карта, дневник наблюдения), в соответствии с порядком, установленным локальным нормативным актом учреждения, с учетом специфики основной деятельности учреждения.

14. Учреждениями культуры, реализующими программу социокультурной реабилитации, обеспечивается проведение наблюдений за индивидуальной социокультурной деятельностью каждого инвалида-реабилитанта, в том числе ребенка-инвалида, в процессе осуществления учреждением кружковой, студийной работы, участия в фестивалях, конкурсах, смотрах творчества инвалидов, выставок и других мероприятиях, проводимых в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида).

15. Учреждениями культуры, реализующими программу социокультурной реабилитации, обеспечивается ведение основных документальных форм наблюдений за инвалидами-реабилитантами, в том числе детьми-инвалидами.

В случае необходимости информация о состоянии и динамике уровня эффективности социокультурной реабилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также об индивидуальных или групповых достижениях инвалидов, в том числе детей-инвалидов, привлеченных к активным видам социально-творческой деятельности, может быть запрошена у организаций-партнеров, с которыми у учреждения культуры заключены договоры и соглашения о совместной деятельности по реализации программы социокультурной реабилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов.

16. Учреждения культуры, реализующие программу социокультурной реабилитации, предусматривают расширение и усложнение используемых учреждением технологий социокультурной реабилитации.

Театры и концертные организации, цирки осуществляют постепенный переход от предоставления услуг в форме просмотра зрелищных мероприятий к включению инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в активные виды творческой деятельности в работе кружков, студий, клубов и т.д. (в качестве начинающего актера, исполнителя, помощника в подготовке реквизита, костюмов, декораций и др.).

Библиотеки, музеи, иные учреждения культуры также осуществляют переход от пассивного участия инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в качестве зрителя, наблюдателя к интерактивным формам их участия в кружковой, студийной, организаторской, творческой, проектной деятельности с применением банка современных и инновационных социокультурных технологий, а также с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида).

17. Учреждение культуры осуществляют итоговую оценку поэтапного проведения реабилитационных/абилитационных мер, предусмотренных целями и задачами программы социокультурной реабилитации и плана мероприятий («дорожной карты») по реализации программы социокультурной реабилитации.

Специалисты учреждений культуры совместно со специалистами учреждений социальной защиты населения участвуют в совещаниях и подготовке итоговых документов по выявлению эффективности мер социокультурной реабилитации/абилитации в реализации комплекса мероприятий в рамках индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида).

III. Подведение итогов реализации программы социокультурной реабилитации, предусматривающее:

— подготовку учреждением культуры отчетных материалов о результатах прохождения каждым инвалидом, в том числе ребенком-инвалидом, программы социокультурной реабилитации и плана мероприятий («дорожной карты») по реализации программы социокультурной реабилитации, в том числе с его участием в мероприятиях организаций-партнеров, с последующим предоставлением указанных материалов в учреждения социальной защиты населения, органы управления культурой субъектов Российской Федерации, а также органы местного самоуправления;

— оценку специалистами учреждений медико-социальной экспертизы результативности социокультурной реабилитации/абилитации каждого инвалида, включая ребенка-инвалида, проведенной учреждением культуры, в мероприятиях организаций-партнеров;

— предоставление учреждением культуры отчетной информации о мерах по реализации программы социокультурной реабилитации и «дорожной карты» социокультурной реабилитации в органы управления культурой субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, ответственные за реализацию индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида);

— оценку органами исполнительной власти, органами местного самоуправления результатов, осуществленных учреждениями культуры мер по реализации программы социокультурной реабилитации;

— проведение специалистами учреждений культуры мониторинга эффективности реализации программных мер социокультурной реабилитации/абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов;

— размещение информации об итогах реализации программы социокультурной реабилитации на официальном сайте учреждения культуры в сети «Интернет».

18. Оценка соответствия уровня достижения эффективности услуг по социокультурной реабилитации\абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, проводится на основании отчетной информации учреждений культуры о мерах по реализации программы социокультурной реабилитации и осуществляется по следующим показателям:

— количество инвалидов, которым учреждением культуры предоставлены услуги по социокультурной реабилитации/абилитации;

— количество семей с детьми-инвалидами, которым учреждением культуры предоставляются реабилитационные услуги;

— количество мероприятий, проводимых с участием инвалидов, включая детей-инвалидов:

а) количество и качество проведенных индивидуальных мероприятий;

б) количество и качество групповых и массовых мероприятий (клубов по интересам, кружков, студий, творческих лабораторий, фестивалей, соревнований, конкурсов и др.);

в) количество инвалидов, в том числе детей-инвалидов, отмеченных премиями и наградами региональных мероприятий;

г) количество инвалидов, в том числе детей-инвалидов, отмеченных премиями и наградами всероссийских мероприятий;

д) количество инвалидов, в том числе детей-инвалидов, отмеченных премиями и наградами международных мероприятий:

Читайте также:  Дети катаются на санках сонник

е) количество инвалидов, в том числе детей-инвалидов, удовлетворенных количеством и качеством реабилитационных/абилитационных мероприятий, проводимых в учреждениях культуры;

ж) количество инвалидов, в том числе детей-инвалидов, привеченных к реабилитационным/абилитационным мероприятиям, проводимых в учреждениях культуры совместно с организациями-партнерами;

з) количество инвалидов, в том числе детей-инвалидов, мотивированных на продолжение участия в социокульно-культурных мероприятиях учреждений культуры в дальнейшем (вне программы социокультурной реабилитации);

и) личные достижения каждого реабилитанта, включая детей-инвалидов, в освоении социально значимых, творческих, информационных, прикладных умений, культурных компетенций, моделей поведения в соответствии с мерами, предусмотренными в программе и «дорожной карте» социокультурной реабилитации/абилитации, с учетом рекомендаций ИПРА;

— доля сотрудников учреждений культуры, предоставляющих реабилитационные/абилитационные услуги инвалидам, включая детей-инвалидов (от общего количества сотрудников, ответственных за предоставление услуг);

— доля сотрудников учреждений культуры, прошедших инструктирование или обучение для работы с инвалидами, включая детей-инвалидов, по вопросам, связанным с обеспечением услуг социокультурной реабилитации/абилитации (от общего количества сотрудников, ответственных за предоставление услуг).

— создание необходимого массива нормативного правового обеспечения реализации программы социокультурной реабилитации;

— количество включенных в сетевое взаимодействие субъектов, участвующих в реализации модельной программы социокультурной реабилитации (органов управления культурой субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, учреждений культуры и учреждений социальной защиты населении, учреждений МСЭ, общественных, негосударственных и волонтерских организаций) в осуществление работы по реализации мер, рекомендованных индивидуальной программой реабилитации инвалида (индивидуальной программой абилитации ребенка-инвалида);

— количество привлеченных в модельную программу социокультурной реабилитации/абилитации реабилитантов из общего числа инвалидов, в том числе детей-инвалидов, проживающих в регионе;

— количество учреждений культуры, участвующих в реализации программы социокультурной реабилитации (доля от общего количества учреждений культуры в регионе);

— доля мероприятий, проводимых учреждениями культуры с целью реализации программы социокультурной реабилитации от общего количества учреждений культуры в регионе;

— соотношение количества и качества отзывов субъектов (специалистов организаций, учреждений, общественных, негосударственных организаций, организаций-партнеров, инвалидов, родителей детей-инвалидов и др.) по результатам реализации модельной программы социокультурной реабилитации;

— количество и качество профессиональной подготовки специалистов учреждений культуры, прошедших инструктирование или обучение по работе с инвалидами по вопросам, связанным с оказанием услуг по социокультурной реабилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов (от общего количества сотрудников, ответственных за предоставление услуг);

— оценка учреждениями медико-социальной экспертизы эффективности проведения мер социокультурной реабилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в комплексе мер социальной реабилитации/абилитации;

— соответствие проведенных учреждением культуры мероприятий по реализации программы социокультурной реабилитации положениям настоящей модельной программы социокультурной реабилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов;

— оценка органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм эффективности мероприятий по реализации программы социокультурной реабилитации.

*(1) Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 49, ст. 6928; 2016, N 24, ст. 14).

*(2) Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232; N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410; N 33, ст. 3426; N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; N 45, ст. 5421; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4596; N 45, ст. 6329; N 47, ст. 6608; N 49, ст. 7033; 2012, N 29, ст. 3990; N 30, ст. 4175; N 53, ст. 7621; 2013, N 8, ст. 717; N 19, ст. 2331; N 27, ст. 3460, 3475, 3477; N 48, ст. 6160; N 52, ст. 6986; 2014, N 26, ст. 3406; N 30, ст. 4268; N 49, ст. 6928).

*(4) Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 октября 2015 г. N 723н «Об утверждении формы и порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм, информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 декабря 2015 г., регистрационный N 40050) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2016, N 5).

*(5) ГОСТ Р 54738-2011. Национальный стандарт Российской Федерации. Реабилитация инвалидов. Услуги по социальной реабилитации инвалидов (утвержден и введен в действие приказом Росстандарта от 13 декабря 2011 г. N 912-ст).

*(6) Требования по обеспечению условий доступности объектов и услуг учреждений культуры для инвалидов различных категорий установлены следующими нормативными правовыми актами:

— Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ;

— приказы Минкультуры России от 10.11.2015 N 2761 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов библиотек и библиотечного обслуживания в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов»; от 16.11.2015 N 2803 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов музеев, включая возможность ознакомления с музейными предметами и музейными коллекциями, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов»; от 16.11.2015 N 2800 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов культурных ценностей и благ»; от 18.11.2015 N 2820 «Об утверждении перечня федеральных учреждений культуры и искусства, в которых обеспечиваются условия доступности для инвалидов»; от 20.11.2015 N 2834 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российский Федерации»).

Обзор документа

Представлен проект модельной программы социокультурной реабилитации инвалидов, в т. ч. детей-инвалидов.

Предусматривается, что мероприятия реализуются в учреждениях культуры в целях обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к реабилитационным (абилитационным) услугам; содействия в получении услуги по их социокультурной реабилитации (абилитации); информирования о доступных услугах.

Закрепляется перечень конкретных мероприятий.

Источник

DACHARAI - самый большой ресурс для садовода
Adblock
detector