что такое современный детский сад

Современный детский сад: какой он?

45d2f35637eb95e99c8ef8e3c9ed6315 Елена Рощупкина
Современный детский сад: какой он?

Современный детский сад – это «пространство для больших возможностей», в котором ребенку предоставляется свобода выбора в самовыражении, в общении, направлениях развития.

Наше ДОУ двигается в ногу со временем и уже несколько лет является инновационной площадкой по внедрению ФГОС. Основа работы нашего ДОУ – это эффективное использование новаторских идей и инновационных технологий в образовательном процессе, постоянное стремление к развитию и вместе с тем укрепление и становление традиций. Именно инновации и традиции – основные ориентиры для нашего ДОУ.

Внедрение в образовательный процесс новых игровых технологий – маршрутных игр в стиле геокешинг, квест игр, игр с элементами спортивного ориентирования адаптированных для дошкольников, а также реализация проекта «Клубный час» дает возможность не только найти подход к развитию личности каждого ребенка, но и помогает развивать детскую самостоятельность, креативность и инициативность.

Укрепление традиций связано с введением в образовательный процесс регионального компонента. Побывать на экскурсии в лесу, отправиться на выставку картин, изучить объекты природы и старины, создать свои мини музеи стало одним из любимых видов деятельности детей.

Укрепление традиционного взаимодействия с семьями воспитанников направлено на вовлечение родителей в единое образовательное пространство. Особой популярностью пользуется «Маршруты выходного дня», где в прочном союзе «дети-родители-педагоги» проводятся мастер-классы, маршрутные игры и увлекательные досуги.

Педагоги нашего ДОУ направляют все свои творческие силы на создание «пространства для больших возможностей», условие для развития современного ребенка. Профессионализм коллектива подтверждается в победах на конкурсах различного уровня, а самое главное в любви детей и признание родителей.

Современный воспитатель, какой он и каким его видят дети и родители. В современное время, время компьютерных технологий и разработок в данной сфере, значимость профессии воспитатель отошла на второй план.

Статья на тему «Адаптация дошкольников к условиям дошкольного образовательного учреждения» «Адаптация дошкольников к условиям дошкольного образовательного учреждения» Воспитатель: Курочкина Татьяна Владимировна С поступлением.

Статья на тему «Формирование безопасного поведения дошкольников» «ФОРМИРОВАНИЕ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 83» г. Чебоксары Соловьева И. В. Чебоксары,.

Статья на тему «Изучение физических явлений в ДОУ» Список ключевых слов : неживая природа, физические явления, воздух, вода, тепло. Краткая аннотация: статья посвящена изучению опыта работы.

detsad 344847 1463937469Статья на тему: «Развитие творческих способностей, личностных качеств детей» Тема: «Развитие творческих способностей, личностных качеств детей». Хрипкова Е. Н., воспитатель МДОУ «ЦРР – д/с №4», п. г. т. Анна Цель: развитие.

Статья на тему: «Современные педагогические технологии» Мы живём в век активного проникновения информационных технологий во все сферы жизни, в том числе в образование. В соответствии с новыми.

Статья на тему: «Влияние поликультурного пространства на формирование личности детей». Аннотация: в статье рассматривается проблема развития детей в поликультурном пространстве ДОУ. Ключевые слова: поликультурное воспитание,.

Статья на тему «Знакомство с птицами» Статья. Тема: «Знакомство с птицами» Одна из современных форм воспитания и образования детей – работа в экологически значимом пространстве,.

Статья в научно-методический журнал на тему: «Маленькие исследователи». Статья в научно-методический журнал на тему: «Маленькие исследователи». Что более всего любят наши дети? Экспериментировать! Природа наградила.

Эссе «Я — современный педагог» Педагог…Современный педагог…Воспитатель…Какой он? Какой воспитатель нужен сегодня детскому саду? Я стараюсь придерживаться такого стиля.

Источник

Современный российский детский сад в соответствии с требованиями ФГОС

Современный российский детский сад в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Актуальность дошкольного образования в России имеет, и всегда будет иметь популярность, поскольку для современного общества важна стратегия формирования системы и ее модернизация, которая обеспечивала бы всестороннее полноценное воспитание и развитие детей дошкольного возраста.

Современный российский детский сад прежде всего должен соответствовать определенным требованиям, которые регламентируются нормативно- правовой базой РФ.

Большинство детей-дошкольников после пребывания в атмосфере домашнего уюта и родительской заботы попадают в совершенно новый и чужой мир детского сада.

Для того чтобы ребёнок как можно комфортнее пережил этот сложный период, а процесс воспитания и развития малыша при этом был полноценным, современное дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) должно отвечать всем установленным стандартам и требованиям.

Социально-экономическая ситуация, сложившаяся в Российском обществе, привела к серьезным изменениям в системе образования в целом и в дошкольном его звене, в частности. Эти изменения коснулись как организационного, так и содержательного аспектов дошкольного образования.

В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом система дошкольного образования стала представлять собой многофункциональную сеть дошкольных образовательных учреждений, ориентированную на потребности общества и предоставляющую большое разнообразие образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития каждого ребенка.

В современном детском саду образование ребенка-дошкольника должно быть направлено на обогащение, а не искусственное ускорение (акселерацию) развития. При этом сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.

Что же дает современный детский сад самому ребенку?

благодаря которому создается пространство для накопления социального опыта ребенка. Только в условиях детского сообщества ребенок познает себя в сравнении с другими, осваивает способы общения и взаимодействия, преодолевает присущий ему эгоцентризм (направленность на самого себя, восприятия окружающего исключительно с собственной позиции).

Что является главным условием для выполнения родительского запроса?

Конечно же, продуктивное взаимодействие всех специалистов и педагогов ДОУ.

Под продуктивным взаимодействием подразумевается организованная деятельность двух и более специалистов, в ходе которой происходит субъект- субъектное воздействие участников педагогического процесса друг на друга. Результатом такого процесса будет развитие ребенка, как полноценной личности. Необходимо так же помнить, что для достижения озвученного результата нужно отказаться от учебно-дисциплинарной модели образовательного процесса и использовать ведущие виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и другие.).

Специфика образования в дошкольном возрасте давно известна, но не стоит забывать, что в современные детские сады ходят СОВРЕМЕННЫЕ дети.Ведь не случайно мы очень часто слышим фразу: «Современные дети другие. И дело не в цвете ауры современных детей…

Данные психолого-педагогических исследований говорят о том, что у нынешних детей проявляется слабость воображения, недостаточное развитие слухового восприятия и понимания, недостаточный уровень речевого развития и другие нарушения. Все эти показатели являются результатом сложившейся социальной ситуации.

Читайте также:  И даже в моих снах

Очевидно, что в условиях современного детского сада следует максимально ее оптимизировать. Современный детский сад должен соответствовать социальному запросу общества и делать ставку на будущее и на личностное развитие своих воспитанников.

Для решения всех поставленных задач необходимо выполнение предъявляемых требований.

Какие же это требования?

5. Требования к образовательной предметно-пространственной среде.

Рассмотрим каждое требование подробнее:

Психолого-педагогические : не случайно эти требования указаны первыми. Ведь по-прежнему актуальными являются поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу, их взаимодействия в разных видах деятельности, уважение взрослыми человеческого достоинства детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в своих возможностях и способностях, построение образовательной деятельности на основе взаимодействия педагогов с воспитанниками, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка, учитывающего социальные условия его развития, защита детей от всех форм физического и психического насилия, поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. Теперь это закреплено нормативно.

Выполнять эти требования обязаны все педагоги и специалисты дошкольной образовательной организации.

Кадровые: Важность этих требований объясняется тем, что реализовать ФГОС в детском саду не сможет человек без педагогического образования. Более того, это сможет сделать только высокопрофессиональный педагог. Педагог современного детского сада должен обладать достаточно широким спектром психологических знаний.

Важность «психологизации» педагогического образования объясняется тем, что, как уже говорилось ранее, дети сегодня другие. Педагог должен уметь работать и с детьми с ограниченными возможностями, и с теми, у кого есть незначительные отклонения в развитии и минимальные мозговые дисфункции. Работать с ними сложно, нужно знать – как, а для этого нужно и быть хорошо подготовленным теоретически, и владеть педагогическими и психологическими технологиями.

Материально-технические : база современного детского сада должна соответствовать лицензионным требованиям дошкольного образования и обеспечивать охрану жизни и укрепления здоровья детей, способствовать их разностороннему развитию, реализации и выполнения программ воспитания, обучения и оздоровления детей дошкольного возраста.

Говоря о современном детском саде можно отметить, что желательно наличие библиотеки, компьютерного класса, изостудии, театральной комнаты, бассейна, кабинета психолога, кабинета логопеда, танцевальной студии, сенсорной комнаты, комнаты, имитирующей улицу, со светофорами, перекрёстками, дорогами, пешеходными переходами, большими игрушечными автомобилями, комнаты сказкотерапии.

Финансовые: основное финансирование современного детского сада происходит из бюджета города, но и не мало важную роль в финансировании дошкольного учреждения играют дополнительные образовательные услуги, предоставляемые детским садом.

Образовательная предметно-пространственная среда: вопрос создания данной среды для современного дошкольного учреждения, является очень важным и актуальным.

Образовательная предметно-пространственная среда должна быть:

Предметная среда должна включать разнообразные средства обучения (дидактический, игровой материал), учитывать перспективы развития детей, их дифференцированные потребности, способствовать развитию эстетического вкуса.

Современный детский сад – это эффективное использование новаторских идей и инновационных технологий в образовательном процессе. Он должен постоянно развиваться и идти в ногу со временем.

Инновации и традиции – вот два ориентира в современном детском саду.

На сегодняшний день детские сады стремятся к развитию, повышению уровня квалификации кадров, обогащению предметно-пространственной среды. Современный детский сад способен к дальнейшему развитию!

План внедрения ФГОС дошкольного образования на 2014–2016 годы На основании приказа Министерства образования и науки Самарской области №42-од от 06.02.2014 «Об обеспечении введения ФГОС ДО в Самарской.

Музыка как условие эмоционального благополучия дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования Слайд №1 Титульный. Слайл №2 ФГОС, его документальная основа, основные принципы и первая задача. Слайд №3 Эмоциональное благополучие дошкольника,.

Источник

Детский сад – деревня в мегаполисе

Школа педагогов и директоров

18 октября 2017 • 18:11

Незадолго до начала Пятой выездной школы педагогов и директоров мы попросили Сергея Владимировича Плахотникова рассказать о том, что будет происходить в рамках проекта «Управление дошкольной образовательной организацией: «без воды»». Разговор, в том числе, пойдет о том, как использовать шкалу ECERS, как работает «ровесническая педагогика» и почему кубики лучше гаджетов.

Каким должен быть современный детский сад?

1508339093 %D0%91%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8 1

Детский сад должен, во-первых, быть вывернутым на изнанку, ближе к тому социуму, который его окружает. Детям необходима возможность исследовать все, что находится вокруг, – почта, пожарная часть, милицейский участок, ресторан, магазин, другой магазин, третий магазин…

Ребенку важно понимать, что еда, вещи, игрушки, книги, то есть всё, что его окружает каждый день, не с неба падают, а появляется благодаря труду людей вокруг.

Во-вторых, детский сад может и должен поддерживать детскую общность, сообщество ровесников со своим языком, своими смыслами, опытом.

Третья составляющая – у детей, воспитанников детского сада, безусловно, должен складываться образ грамотно действующего человека (это понятие ввел Евгений Евгеньевич Шулешко). То есть мы помогаем сформировать представление о, например, читающем человеке как норме. Для этого чтение должно стать средством общения между людьми: от чтения воспитателя перед сном до чтения своего имени на шкафчике.

Еще одна составляющая современного детского сада — исследование, право ребенка на ошибку, на возможность все попробовать, проверять. Так в строительстве из кубиков есть исследование, поскольку ребенок в виде объемной модели отображает свои представления об объекте. Исследование есть в, казалось бы, бессмысленной манипуляции с водой и песком. Обилие вопросов, которые ребенок задает ежедневно старшим или ровесникам – это тоже важный момент в исследовании. Хотя, у детского вопроса есть и регуляторная функция, когда ребенок, спрашивая, получает внимание.

Помимо этого, исследование предполагает риск. Дети исследуют свои физические возможности, то есть: с какой высоты могут спрыгнуть, как далеко могут бросить предмет, как высоко или быстро могут залезть и т.д.

Еще один очень важный момент связан с самостоятельностью. Об этом сейчас говорят и пишут достаточно, но мало кто делает. Очень сложно снять себя с ребенка и позволить ему отвечать за собственную жизнь в предлагаемых обстоятельствах детского сада.

Опытные воспитатели понимают, что уклад детского сада связан не столько с «режимными моментами», сколько с подробностями организации детской самостоятельности.

К примеру, дневной сон в большинстве детских садов не предполагает возможности приготовить кровать до и после сна. А это важнейший момент, когда есть возможность встать с двух сторон кроватки и натянуть простыню вдвоем с товарищем, почувствовав соразмерное натяжение ткани, подоткнуть края под матрас, вскинуть одеяло и плавно его опустить, взбить подушку…

Педагогика будущего

Ровесническая педагогика была разработана и придумана Евгением Евгениевичем Шулешко, Вячеславом Михайловичем Букатовым, Александрой Петровной Ершовой. На мой взгляд, это педагогика будущего.

Читайте также:  К чему сняться змеи сонник

Она позволяет человеку быть свободным в отношениях с другими людьми, потому что тот знает, как действовать в неопределенной ситуации, на что опираться.

Детей часто воспитывают как индивидуалистов, ориентированных на достижения. Их балуют медалями, их поздравляют, вручают призы за всякие глупости… Они вырастают социально-ориентированными индивидуалистами, зачастую чрезмерно послушными.

Ровесническая педагогика — о другом. Мы готовы к невзрачным детским результатам. Мы готовы с ними разбираться. Готовы их уважать. Ровесническая педагогика — это отношения равных перед неопределенным будущим. В ровеснической педагогике взрослые создают условия, в которых возникающие противоречия между детьми не доводятся до конфликта, а разрешаются в деле, потому что общее дело важнее сиюминутных капризов. Нам очень важна дружественность, построенная на общности интересов, а не социально-приемлемом поведении.

Волшебная шкала

На школе педагогов и директоров мы поговорим о ECERS (Early Childhood Environment Rating Scale). Это шкала, инструмент управления развитием дошкольной организацией, которую мы внедряем пи поддержке специалистов МГПУ, Института системных проектов, их образовательной программы «Независимый аудит качества дошкольного образования с помощью шкал ECERS». Обученные эксперты могут измерить уровень развития образовательной среды детского сада не для того, чтобы по результатам управленцы делали кадровые перестановки, а для того, чтобы образовательные учреждения понимали, где их ресурсные места и, соответственно, могли создавать собственную программу развития.

1508339120 %D0%91%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8 3

По назначению – это инструмент управления изменениями, это зеркало, которое позволяет сотрудникам детского сада всякий раз возвращаться к ребенку, его подлинным потребностям.

Что шкала позволяет преодолеть? Во-первых, изменить структуру программы, опираясь не на занятийную форму организации жизни ребенка, когда его водят от одного взрослого к другому, а на логику жизни группы ровесников и освоение родной культуры через общее дело. Во-вторых, позволяет избавиться от превалирования «конкурсного» способа управления изменениями, мотивации дошкольников к учению через соревнование от доминанты фронтальной работы с детьми, нацеленной на воспроизведение образца, от нехватки времени для развития свободной игры.

К чему может привести работа коллектива детского сада со шкалой

Например, неожиданно в группах детского сада появились песок и вода в доступе у детей. Неожиданно оказалось – машинки можно брать с полок без разрешения. Неожиданно воспитательница, утром встречая детей, начала им радушно улыбаться, называть их по имени и здороваться с родителями, а не ждать, пока они проникнут в группу. Неожиданно появился уголок в группе, который прикрыт ширмой, и туда можно пойти, прилечь и остаться одному или со своим другом. Неожиданно в группе появилось большое обилие кубиков и разного строительного материала, из которого много чего можно построить. Неожиданно книжки внутри группы начали обновляться в связи с тем, какие темы детей волнуют, потому что воспитатель озадачен этим. Неожиданно воспитатели стали проявлять живой интерес к детским идеям и вопросам, стали поддерживать самостийную детскую игру, а не игры по плану, дисциплина при этом налаживается, в группах сада доминирует дружественная и рабочая атмосфера.

Забудьте о девайсах

Ребенок долго может выстругивать палочку, забивать гвоздь, не думая о том, что нарушает какой-то план и что надо куда-то спешить, он может себе это позволить. При этом ребенок не может ничего не делать. Я почти не встречал ничего не делающих детей.

Ничего не делающие дети — это дети, развращенные взрослыми.

Вместо девайсов для развития намного эффективнее… кубики. Большие. Чтобы ребенок мог строить конструкции своего роста. Во всем мире эта простая идея востребована. У наших же детей даже из стульев и столов строить не разрешают. При этом во время игры, когда дети преобразуют пространство самостоятельно, самоорганизуются, тогда и происходит истинное развитие.

Возвращаясь к новым технологиям: если девайсы внедрять, то это имеет смысл делать в третьем классе. Тогда, когда ребенок уже получил базовые навыки: вырезать, приклеивать, раскрашивать, читать, писать, считать, в этой ситуации детям важно сэкономить время, тогда девайсы приходятся впору.

Что нам делать с родителями?

Родителей надо ценить и при этом научиться держать границы. Не быть продавленными родителями. Потому что мы знаем, что ребенку полезно. И если мы профессионалы, специалисты в раннем развитии, то сможем убедить родителей нас слушать.

1508339140 %D0%91%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8 2

Я все время говорю воспитателям и учителям моим: «Ребята, мы можем с родителями разговаривать в «четырехугольнике». Первое — было так, стало вот так. Для того, чтобы так стало, мы сделали вот это. А Ваш ребенок имеет ресурсы сделать следующий шаг, и этот шаг будет вот такой». Все. Больше ничего не нужно для полноценных взаимоотношений с родителями.

Знаете, я тут недавно встречался с известным проповедником, отцом Дмитрием Смирновым. Он мне в разговоре передал услышанную недавно африканскую пословицу — «для того, чтобы воспитать одного человека — нужна целая деревня».

Где ты найдешь деревню в мегаполисе? Не найдешь. А вот детский сад — хорошая деревня. Это место, чтобы заложить нормальные, человеческие отношения, чего не сможет сделать ни один даже самый навороченный гаджет.

Сергей Плахотников — известный эксперт по дошкольному образованию, возглавлял различные образовательные учреждения, сейчас — руководитель структурного подразделения «Начальная школа ОАНО «Новая школа»» и регионального проекта «Детские сады г.Альметьевска: высокое качество образовательной среды через развитие открытого профессионального взаимодействия педагогов».

Интересна тема развития современной дошкольной образовательной организации?

Источник

Современный детский сад — это…

a6818669743e9dd4378b66f5f0f002ad Светлана Карловна Соболева
Современный детский сад — это…

Современный детский сад – это «пространство для больших возможностей», в котором ребенку предоставляется свобода выбора в самовыражении, в общении, направлениях развития.

Современный детский сад: это дом, в котором фундамент — взаимоотношения воспитанников, родителей, воспитателей, стены — дети, семья, коллектив детского сада, вооруженный современными знаниями, технологиями и интересом к делу, крыша — государственная поддержка; это дом, в котором дошкольник весел и счастлив; это дом традиций и инноваций, здоровых детей; это детский сад с предметно-развивающей средой, где растут и развиваются и дети, и взрослые; это своеобразное дерево, которое постоянной заботы.

Но сначала немного истории.

Ф. Фрёбель (21.04.1782 – 21.06.1852) – немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания. В 1837 открыл в Бланкенбурге (Тюрингия) учреждение для игр и занятий детей младшего возраста, на основе которого разработал идею детского сада. По своим философским взглядам Фрёбель был идеалист и рассматривал дошкольное воспитание как единственное средство уничтожения общественного зла и улучшения нравов. В его системе воспитания исходным являлось представление о деятельной природе ребёнка – его подвижности, непосредственности, постоянном развитии физических и умственных сил, общительности, любознательности. Именно Фрёбель сформулировал первые принципы настоящего детского сада. Главный из них – не мешать ребенку становиться человеком, но помогать, развивая все лучшее, что дала ему природа. Фрёбель пропагандировал создание детских садов, содействующих совершенствованию этих природных данных ребёнка, организовал подготовку воспитательниц («садовниц», создал методику работы с детьми, в основу которой положил развитие органов чувств, движений, мышления и речи, раскрыл воспитательно-образовательное значение игр в детском возрасте. Фребель предложил особый дидактический материал, т. н. «дары» Фребеля, представлявшие систему занятий игр с мячами и геометрическими телами – шариками, кубиками, цилиндрами, брусочками и всё более мелкими и разнообразными их членениями. Всё это использовалось для развития пространственных представлений, восприятия движения, формы, цвета, величины, числа, комбинаторских способностей мышления в процессе детских «построек». Кроме «даров», Фребель вводил занятия-игры, используя палочки, камешки, песок, уделял большое внимание беседе, рассказыванию, пению,

Читайте также:  что такое ост к фильму

Очень даже неплохо, ведь так?

А теперь вернемся к настоящему.

В современном обществе происходят большие перемены, меняются ориентиры, переставляются акценты. Затронули эти изменения и систему дошкольного образования. Работа дошкольных образовательных учреждений строится на использовании новых учебных планов, вариативных программ. На современном этапе развития дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами меняется цель образовательной работы – вместо набора ЗУНов (знания, умения, навыки) предлагается формировать новые качества ребенка (физические, личностные, интеллектуальные).

Действительно, все дошкольные образовательные учреждения утверждают, что с 2015 года они работают по новому стандарту.

У каждой ступени образования – дошкольной, общей начальной, основной общей и т. д. – есть свой стандарт. Все программы обучения должны соответствовать ФГОС.

Стандарты обеспечивают преемственность основных программ обучения. То есть дошкольники должны быть готовы к обучению в первом классе, выпускники начальной школы готовы к средней школе и так далее.

Основные пункты требований ФГОС:

1. Требования к структуре образовательной программы.

2. Требования к результатам освоения программы учениками. То есть дети в конце каждой ступени должны показать определенные стандартом результаты.

3. Профессиональная подготовка учителей, наличие методических материалов, компьютерное оснащение школ, санитарно – гигиенические условия.

4. » То есть, если раньше (с 1962 года) единственной обязательной для использования в детсадах была учебно-дисциплинарная программа воспитания и обучения, то теперь векторы поменялись. Сейчас «ручки на коленочки и в кружок» уже не приветствуется.

Если в былые времена необходимым элементом для детсадовцевбыла ориентация на школу: устанавливались маленькие парты, у детей формировалась усидчивость, и считалось, что это необходимое качество для поступления в школу, то теперь все по-другому. Теперь один из ведущих принципов – организация развивающе-предметно-пространственной среды, которая должна стимулировать самостоятельность и активность ребенка.

Всем известно высказывание «Всё лучшее – детям». Кратко и емко одновременно. Современный детский сад должен полностью соответствовать народной мудрости. В эту беззаботную пору, естественно, нужно создать все условия, чтобы ребёнок запомнил этот период жизни как самый счастливый. Современные технологии и стандарты детских садов гарантируют это. Продуманный рацион питания, забавные игры, увлекательные занятия, комфортный сон и грамотные педагоги-воспитатели превратят жизнь дошкольника в сказочный мир детства.

Наше ДОУ старается двигаться в ногу со временем и уже несколько лет является инновационной площадкой по внедрению ФГОС. Основа работы нашего ДОУ – это эффективное использование новаторских идей и инновационных технологий в образовательном процессе, постоянное стремление к развитию и вместе с тем укрепление и становление традиций. Именно инновации и традиции – основные ориентиры для нашего ДОУ.

Внедрение в образовательный процесс новых игровых технологий – маршрутных игр в стиле геокешинг, квест игр, игр с элементами ТРИЗ адаптированных для дошкольников, дает возможность не только найти подход к развитию личности каждого ребенка, но и помогает развивать детскую самостоятельность, креативность и инициативность.

Укрепление традиций связано с введением в образовательный процесс регионального компонента «Омское Прииртышье». Побывать на экскурсии в лесу, отправиться на выставку картин, изучить объекты природы и старины, создать свои проекты стало одним из любимых видов деятельности детей.

Укрепление традиционного взаимодействия с семьями воспитанников направлено на вовлечение родителей в единое образовательное пространство. Особой популярностью пользуется «Маршруты выходного дня», где в прочном союзе «дети-родители-педагоги» проводятся мастер-классы, маршрутные игры и увлекательные досуги.

Педагоги нашего ДОУ направляют все свои творческие силы на создание «пространства для больших возможностей», условие для развития современного ребенка. Профессионализм коллектива подтверждается в победах на конкурсах различного уровня, а самое главное в любви детей и признание родителей.

Современный детский сад – территория счастья и психологического благополучия всех детей, способных сосуществовать в коллективе сверстников; территория интересных дел, которые вместе с детьми (а не за детей) придумывают и реализуют взрослые; территория ответственности родителей за то, чтобы каждодневная жизнь их детей была интересной и насыщенной.

Завершить свое выступление хочу словами Василия Александровича Сухомлинского: «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

«Здравствуй, детский сад» Программные задачи: Помочь детям легче адаптироваться к детскому саду, создать положительный настрой, радостное настроение у воспитанников,.

detsad 416654 1547406550Дизайн-проект «Детский сад — это второй дом для малышей». Оформление детского сада В настоящее время, я, Постоялкина Виктория Владимировна активно участвую в реализации дизанпроекта, считаю, что при выборе садика первое,.

ИКТ и детский сад ИКТ и детский сад. Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают.

Конспект интегрированного занятия «Это волшебный фруктовый сад» Конспект интегрированного занятия. Тема: «Это волшебный фруктовый сад» + Рисование: «Яблони круглый год» Составила и провела: Воспитатели.

Проект «Здравствуй, детский сад!» ПРОЕКТ «ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД» (АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОУ. 2 младшая группа №3 «Солнышко» Авторы: психолог Стародынова.

Тематическая неделя «Детский сад» Цель: вызвать у детей радость от нахождения в детском саду; развивать представления детей о детском саде как ближайшем соцокультурном окружении:.

Экологический проект «Превратим наш детский сад в цветущий сад» Экологический проект «Превратим наш детский сад в цветущий сад». Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный. Продолжительность.

Эссе воспитателя «Детский сад — это на всю жизнь» ЭССЕ «ДЕТСКИЙ САД – ЭТО НА ВСЮ ЖИЗНЬ». «Нам каждый год встречать и провожать И каждый день глядеть в ребячьи души Нам каждый час единство.

Источник

DACHARAI - самый большой ресурс для садовода
Adblock
detector