что такое созиждутся стены иерусалимские

Что такое созиждутся стены иерусалимские

Что означает в 50 псалме: «Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая; тогда возложат на олтарь Твой тельцы.»

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

В святоотеческом экзегетическом наследии эти стихи толкуются исторически и символически. Блаж. Феодорит видит здесь пророчество о вавилонском плене. Давид говорит от лица тех, кто желал освобождения и оплакивал запустение города. «Они умоляют, чтобы город сподобился помилования и возвратил себе прежнее благополучие, когда исправлены будут его ограды и возобновится в нем Богослужение по закону» (Псалтирь с изъяснением каждого стиха»). Святитель Афанасий Великий дает символическое истолкование псалма: «Сионом называет здесь Церковь. Ибо, когда Бог и Отец благоволил возглавити всяческая о Сыне Своем (Еф. 1, 10); тогда и Церкви Своей даровал благие обетования Свои. Стенами Иерусалимскими именует святых священнослужителей, ограждающих Церковь Его. Когда, говорит, ублажишь Сиона и созиждутся стены Иepycaлимские, тогда и будут приносимы жертвы, жертвы не кровавые, но жертвы правды, т. е. хвалы. Возношение и всесожегаемая, и под всесожжениями разумеет приношение правды и бескровной жертвы. Тогда возложат на олтарь Твой тельцы, то есть, тельцы правды, так чтобы все было от правды, были и жертвы правды, и приношения правды, и всесожжения правды, и тельцы правды» (Толкование на псалмы). Оба метода изъяснения правомерны, потому что Священное Писание по своему богословскому и духовному содержанию многомерно.

Источник

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования Пс. 50:20

Свт. Афанасий Великий

Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския

Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона. Сионом называет здесь Церковь. Ибо, когда Бог и Отец благоволил возглавити всяческая о Сыне Своем (Еф. 1,10); тогда и Церкви Своей даровал благие обетования Свои. И да созиждутся стены Иерусалимския. Стенами Иерусалимскими именует святых священнослужителей, ограждающих Церковь Его.

Толкование на псалмы.

Свт. Иоанн Златоуст

Ст. 20-21 Ублажи, Господи, благоволением твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския: тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая: тогда возложат на олтарь твой телцы

[Эти слова ясно показывают нам, что псалом имеет пророческое значение. В уста обреченных на жизнь в Вавилоне и жаждавших освободиться из рабства – влагаются эти слова. Они умоляют о сострадании к городу, о восстановлении укреплений, о совершении опре­деленного законом служения. Теперь, говорят, живя в чужой стране, мы не можем приносить законных жертв, так как закон повелевает только в том городе приносить Тебе жертвы. Но как только исполнится наша просьба, и мы восстановим храм, мы тотчас принесем Тебе законные жертвы]. Еще и другое пророчество заклю­чает в себе конец этого псалма. Упомянув выше о дарах Свя­того Духа и потом ниже указав, что Богу неугодны законные жертвы, он просит теперь о явлении нового Сиона, об устроении на земле небесного Иерусалима, о введении нового строя жизни, при котором не будут приноситься в жертву бессловесные, но (будет) возношение и жертва правды.

Беседа на остальное из 50-го псалма, и о покаянии.

Блж. Феодорит Кирский

Ст. 20-21 Ублажи Господи благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожигаемая: тогда возложат на олтарь Твой тельцы

Из сих речений видим, что псалом исполнен пророчества. Ибо слова сии приличны тем, которые принуждены были жить в Вавилоне, желали освобождения от рабства и оплакивали запустение города. Они умоляют, чтобы город сподобился помилования и возвратил себе прежнее благополучие, когда исправлены будут его ограды и возобновится в нем Богослужение по закону. Ибо теперь, говорят они, живя в чужой стране, не можем приносить установленные Тебе жертвы: потому что закон повелевает приносить жертвы в оном одном городе. Но если дано будет нам возвратиться и снова воздвигнуть храм, то будем тогда приносить Тебе жертвы установленные законом. Весьма приличны им и сии слова: Господи устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Ибо их это изречение: како воспоем песнь Господню на земли чуждей (Пс. 136, 4)? Но конец псалма сего заключает в себе и другое пророчество. Поелику выше говорил пророк о дарах всесвятаго Духа, а потом, простираясь далее, показал, что Бог всяческих не благоугождается жертвами по закону; то умоляет, чтобы явлен был новый Сион, соградился на земле Иерусалим небесный, и как можно скорее, установилось новое жительство, приносящее Богу не бессловесные жертвы, но возношение и жертву правды, всесожжения разумные и живые, о которых говорит блаженный Павел: молю вас, братия, щедротами Божиими, представите телеса ваша жертву живу, святу, благоугодну Богови, словесное служение ваше (Рим. 12, 1). Ибо божественный Давид, как дознавший безвестная и тайная премудрости Божией, говорит сие, зная, что в новом завете будет совершенное оставление грехов, а потому и сам желая достигнуть скорейшего и совершенного освобождения от грехов, вожделевая мгновенного и решительного очищения.

Евфимий Зигабен

Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския

Ублажи (благотвори), Господи, благоволением Твоим (по благоволению Твоему) Сиона

Сими словами Давид просит о возсоздании и возобновлении Иерусалима, имевшем быть по освобождении Иудеев из Вавилона. Слово αγαθουργον значит—благосотвори; но оно (αγαθουργον) не тоже, что αγαθοποιησον, ибо первое сочиняется с дательным и значит—явись благим, как в следующем месте: ублажи, Господи, благия (Пс. 124,4); а по благоволению Твоему, то же, что — по содействию Твоему.

и да созиждутся стены Иepyсалимския

Слово да созиждутся есть желательное и просительное, хотя и представляется повелительным. Да построятся, говорит, разрушенные вавилонянами стены Иерусалима!

Архиеп. Ириней (Клементьевский)

Ублажи, Господи, благоволением твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския

Сия есть последняя причина, которую употребляет Давид для умилостивления Бога, для испрошения оправдания и для возстановления своего после толь тяжкаго падения, представляя и глаголя, что сие возстановление будет полезно для всего Израиля, так как падение его причинило вред всему народу. Сего ради просит, дабы явил сию милость для града Сиона и Иерусалима, аки бы сказал: Господи, ежели я недостоин того, чтоб Ты меня услышал, то воззри на град, котораго я есмь глава, и сотвори с ним милость, исцелив главу его, да тако возсозиждутся стены Иерусалима, поколебавшагося падением моим. Возврати мне Духа Твоего Владычня, и ниспосли благодать, да возмогу на подобие стен защищать и сохранять народ Твой.

Читайте также:  Выявление причин нарушение сна

Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому.

Еп. Ириней (Орда)

Ст. 20-21 Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския: тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая: тогда возложат на олтарь Твой телцы

Ст. 20, 21, вероятно, прибавлены в вавилонском плену, когда евреи часто молились словами псалма сего о прощении грехов, избавлении от плена, возобновлении города и храма и о восстановлении богоугодного богослужения. Впрочем, многие и эти стихи не без основания приписывают Давиду. Грехом его как бы поколебались самые стены города, потому он и молится о восстановлении их.

Руководственное пособие к пониманию Псалтири.

Лопухин А.П.

Ст. 20-21 Ублажи, Господи, благоволением твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския: тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая: тогда возложат на олтарь твой телцы

Эти стихи, вероятно, были присоединены к псалму во время плена Вавилонского, так как содержание их не отвечает историческому положению Иерусалима и еврейского народа во время царствования Давида. Тогда не были разрушены стены Иерусалима и не было прекращено богослужение при храме. Такое состояние евреи переживали лишь во время плена. Этот псалом, представляющий покаянное и молитвенно-сокрушенное состояние Давида, напоминал пленным евреям о их прошлой греховной жизни и мог вызывать в них покаяние в своих грехах, поэтому они могли молиться словами этого псалма, присоединив к нему прошение о возвращении своем на родину и о восстановлении прежнего величия Иерусалимского храма.

Этот псалом, как и 37, называется покаянным и чаще других употребляется в богослужении, входя в состав малого повечерия, полунощницы и третьего часа. Он очень ярко изображает как покаянное состояние грешника, каким является каждый человек, так и то чувство смирения, с каким должен обращаться к Богу всякий молящийся Ему. Сила выраженного в нем смирения и глубина покаяния содействовали такому широкому употреблению псалма.

Толковая Библия.

Прот. Григорий Разумовский

Ст. 20–21 Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая: тогда возложат на олтарь Твой тельцы

Ублажи – значит здесь: «будь добр, облагодетельствуй»; благоволением значит то же, что милостью; благоволиши – «окажешь благорасположение, проявишь внимание или примешь с удовольствием»; жертву правды значит то же, что жертву оправдания (жертву о грехе); возношение – это жертва мирная, из которой только часть возносилась на жертвенник для сожжения; всесожегаемая значит то же, что жертва всесожжения (ст. 18). Олтарем в ветхозаветной Церкви назывался жертвенник, на котором приносились жертвы Богу. Заканчивая свою покаянную молитву, пророк Давид вспоминает о Сионе и Иерусалиме, к покаянной заботе о своей судьбе присоединяет заботу о святой горе Сионской и о столице Израильского царства. О чем он молился Богу, то и получил несомненно: ему прощен был грех и «подана радость спасения» (ст. 14) от Господа. Вследствие этого он дерзновенно продолжает умолять Господа Бога: если Ты, Господи, помиловал меня, оскорбившего Тебя беззаконием, и очистил грех мой по великой Твоей милости, то не лиши этой милости, не отврати лица Твоего, за грехи мои, от царства Израилева, продолжи благоволения и милости Свои к горе Сион, которую Сам Ты избрал для прославления святого имени Твоего. Благоволи совершиться намерениям моим о граде Иерусалиме, помоги мне обстроить его стенами, да созиждутся стены Иерусалимские. Если я недостоин своими трудами и заботами воздвигнуть Тебе достойный Твоего величия храм, то совершит это великое дело после меня мудрейший и достойнейший меня, сын мой Соломон. По великой Твоей милости, «Ты открыл мне безвестная и тайная премудрости Твоея» (ст. 8), и потому мне известно отчасти будущее предназначение города Иерусалима и горы Сион. На горе этой (или близ нее) будет некогда принесена великая всемирная жертва, пострадает за грехи мира Сын Твой Единородный, а град этот соделается матерью всех градов и послужит великим рассадником святой веры и Церкви Твоей, источником благодати, местом великих дел Божиих. Когда Ты облагодетельствуешь Своею милостью гору Сион, ублажиши благоволением Твоим Сиона, и когда окажешь покровительство Иерусалиму, тогда благоугодны будут Тебе (благоволиши жертву правды) приносимые в храме его жертвы и всесожжения, тогда будут приносить на жертвенник, посвященный Тебе, не мелких малоценных животных, но крупных быков и тельцов (тогда возложат на олтарь Твой тельцы), и все эти жертвы, как прообразовательные, будут приятны Тебе ради той великой жертвы, на которую отдаст Себя здесь же, в Иерусалиме, Агнец Божий, Единородный Сын Твой, за грехи всех людей.

Такими, или почти такими, словами и чувствованиями оканчивается та великая покаянная молитва, которая умилостивила праведного Бога, Творца нашего, и которую мы, христиане, читаем или возносим к Богу ежедневно, и за общественным богослужением, и в домашних своих молитвах. Св. Церковь, установившая ежедневное употребление этой молитвы, поставляет всем согрешающим в пример покаяние царя и пророка Давида, который, будучи величайшим праведником, впал в тяжкое преступление. Но зато, сколь велико было его согрешение, настолько же безмерно было и его раскаяние.

Укрепленный в Боге несчастьями, гонениями и всякого рода бедствиями, Давид и не воображал, что может когда-либо поскользнуться на пути жизни этой, впасть в тяжкое преступление. Но разве это не бывает и с каждым почти человеком? Услышав в юности о каких-либо пороках и страстях не испытавши их силы на себе, не бывши с ними в борьбе, мы удивляемся, как это люди падают в то или другое преступление. Не испытав искушения в деньгах, мы изумляемся, слыша о жадности и скупости людей. Не будучи опалены в разжженной пещи бесстудной похоти, мы осуждаем тех, которые доводят себя до этой пагубной страсти. Не зная свойства тщеславия, мы удивляемся тем, которые гоняются за славою, чинами и наградами. Праведник, всегда исполнявший волю Божию и не испытавший на себе искушения диавольского, особенно какой-нибудь страсти, которую он в себе обуздал, никак не может вообразить, чтобы диавол с этой стороны напал на него. Потому-то и величайшие праведники иногда при склоне своей долгой жизни, под старость глубоких лет, дивным образом падают: так пал и Давид. Бог попустил диаволу искусить Давида, как некогда праведного Иова. Такое падение научило его глубокому покаянию и смирению пред Богом и открыло в нем всю слабость души человеческой, столь удобопреклонной ко греху.

Читайте также:  Корни во сне к чему

Объяснение священной книги псалмов.

Источник

Псалтирь 50:20

Толкования:

Блж. Феодорит Кирский

Ст. 20-21 Ублажи Господи благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожигаемая: тогда возложат на олтарь Твой тельцы

Евфимий Зигабен

Ублажи (благотвори), Господи, благоволением Твоим (по благоволению Твоему) Сиона

Сими словами Давид просит о возсоздании и возобновлении Иерусалима, имевшем быть по освобождении Иудеев из Вавилона. Слово αγαθουργον значит—благосотвори; но оно (αγαθουργον) не тоже, что αγαθοποιησον, ибо первое сочиняется с дательным и значит—явись благим, как в следующем месте: ублажи, Господи, благия ( Пс. 124,4 ) ; а по благоволению Твоему, то же, что — по содействию Твоему.

и да созиждутся стены Иepyсалимския

Слово да созиждутся есть желательное и просительное, хотя и представляется повелительным. Да построятся, говорит, разрушенные вавилонянами стены Иерусалима!

Лопухин А.П.

Ст. 20-21 Ублажи, Господи, благоволением твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския: тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая: тогда возложат на олтарь твой телцы.

Эти стихи, вероятно, были присоединены к псалму во время плена Вавилонского, так как содержание их не отвечает историческому положению Иерусалима и еврейского народа во время царствования Давида. Тогда не были разрушены стены Иерусалима и не было прекращено богослужение при храме. Такое состояние евреи переживали лишь во время плена. Этот псалом, представляющий покаянное и молитвенно-сокрушенное состояние Давида, напоминал пленным евреям о их прошлой греховной жизни и мог вызывать в них покаяние в своих грехах, поэтому они могли молиться словами этого псалма, присоединив к нему прошение о возвращении своем на родину и о восстановлении прежнего величия Иерусалимского храма.

Свт. Афанасий Великий

Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона. Сионом называет здесь Церковь. Ибо, когда Бог и Отец благоволил возглавити всяческая о Сыне Своем ( Еф. 1,10 ) ; тогда и Церкви Своей даровал благие обетования Свои. И да созиждутся стены Иерусалимския. Стенами Иерусалимскими именует святых священнослужителей, ограждающих Церковь Его.

Свт. Иоанн Златоуст

Ст. 20-21 Ублажи, Господи, благоволением твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския: тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая: тогда возложат на олтарь твой телцы

[Эти слова ясно показывают нам, что псалом имеет пророческое значение. В уста обреченных на жизнь в Вавилоне и жаждавших освободиться из рабства – влагаются эти слова. Они умоляют о сострадании к городу, о восстановлении укреплений, о совершении опре­деленного законом служения. Теперь, говорят, живя в чужой стране, мы не можем приносить законных жертв, так как закон повелевает только в том городе приносить Тебе жертвы. Но как только исполнится наша просьба, и мы восстановим храм, мы тотчас принесем Тебе законные жертвы]. Еще и другое пророчество заклю­чает в себе конец этого псалма. Упомянув выше о дарах Свя­того Духа и потом ниже указав, что Богу неугодны законные жертвы, он просит теперь о явлении нового Сиона, об устроении на земле небесного Иерусалима, о введении нового строя жизни, при котором не будут приноситься в жертву бессловесные, но (будет) возношение и жертва правды.

Источник

Толкование на Псалтирь 50:20

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на Псалтирь 50:20 / Пс 50:20

Толкования Пс. 50:20

Афанасий Великий (

Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона. Сионом называет здесь Церковь. Ибо, когда Бог и Отец благоволил возглавити всяческая о Сыне Своем (Еф. 1,10); тогда и Церкви Своей даровал благие обетования Свои. И да созиждутся стены Иерусалимския. Стенами Иерусалимскими именует святых священнослужителей, ограждающих Церковь Его.

Источник: Толкование на псалмы.

Иоанн Златоуст (

Ст. 20−21 Ублажи, Господи, благоволением твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския: тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая: тогда возложат на олтарь твой телцы

[Эти слова ясно показывают нам, что псалом имеет пророческое значение. В уста обреченных на жизнь в Вавилоне и жаждавших освободиться из рабства — влагаются эти слова. Они умоляют о сострадании к городу, о восстановлении укреплений, о совершении опре­деленного законом служения. Теперь, говорят, живя в чужой стране, мы не можем приносить законных жертв, так как закон повелевает только в том городе приносить Тебе жертвы. Но как только исполнится наша просьба, и мы восстановим храм, мы тотчас принесем Тебе законные жертвы]. Еще и другое пророчество заклю­чает в себе конец этого псалма. Упомянув выше о дарах Свя­того Духа и потом ниже указав, что Богу неугодны законные жертвы, он просит теперь о явлении нового Сиона, об устроении на земле небесного Иерусалима, о введении нового строя жизни, при котором не будут приноситься в жертву бессловесные, но (будет) возношение и жертва правды.

Источник: Беседа на остальное из 50-го псалма, и о покаянии.

Феодорит Кирский (386/93−

Ст. 20−21 Ублажи Господи благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожигаемая: тогда возложат на олтарь Твой тельцы

Из сих речений видим, что псалом исполнен пророчества. Ибо слова сии приличны тем, которые принуждены были жить в Вавилоне, желали освобождения от рабства и оплакивали запустение города. Они умоляют, чтобы город сподобился помилования и возвратил себе прежнее благополучие, когда исправлены будут его ограды и возобновится в нем Богослужение по закону. Ибо теперь, говорят они, живя в чужой стране, не можем приносить установленные Тебе жертвы: потому что закон повелевает приносить жертвы в оном одном городе. Но если дано будет нам возвратиться и снова воздвигнуть храм, то будем тогда приносить Тебе жертвы установленные законом. Весьма приличны им и сии слова: Господи устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Ибо их это изречение: како воспоем песнь Господню на земли чуждей (Пс. 136, 4)? Но конец псалма сего заключает в себе и другое пророчество. Поелику выше говорил пророк о дарах всесвятаго Духа, а потом, простираясь далее, показал, что Бог всяческих не благоугождается жертвами по закону; то умоляет, чтобы явлен был новый Сион, соградился на земле Иерусалим небесный, и как можно скорее, установилось новое жительство, приносящее Богу не бессловесные жертвы, но возношение и жертву правды, всесожжения разумные и живые, о которых говорит блаженный Павел: молю вас, братия, щедротами Божиими, представите телеса ваша жертву живу, святу, благоугодну Богови, словесное служение ваше (Рим. 12, 1). Ибо божественный Давид, как дознавший безвестная и тайная премудрости Божией, говорит сие, зная, что в новом завете будет совершенное оставление грехов, а потому и сам желая достигнуть скорейшего и совершенного освобождения от грехов, вожделевая мгновенного и решительного очищения.

Евфимий Зигабен (

Ублажи (благотвори), Господи, благоволением Твоим (по благоволению Твоему) Сиона

Сими словами Давид просит о возсоздании и возобновлении Иерусалима, имевшем быть по освобождении Иудеев из Вавилона. Слово αγαθουργον значит—благосотвори; но оно (αγαθουργον) не тоже, что αγαθοποιησον, ибо первое сочиняется с дательным и значит—явись благим, как в следующем месте: ублажи, Господи, благия (Пс. 124,4); а по благоволению Твоему, то же, что — по содействию Твоему.

и да созиждутся стены Иepyсалимския

Слово да созиждутся есть желательное и просительное, хотя и представляется повелительным. Да построятся, говорит, разрушенные вавилонянами стены Иерусалима!

Лопухин А.П. (1852−1904)

Ст. 20−21 Ублажи, Господи, благоволением твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския: тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая: тогда возложат на олтарь твой телцы.

Эти стихи, вероятно, были присоединены к псалму во время плена Вавилонского, так как содержание их не отвечает историческому положению Иерусалима и еврейского народа во время царствования Давида. Тогда не были разрушены стены Иерусалима и не было прекращено богослужение при храме. Такое состояние евреи переживали лишь во время плена. Этот псалом, представляющий покаянное и молитвенно-сокрушенное состояние Давида, напоминал пленным евреям о их прошлой греховной жизни и мог вызывать в них покаяние в своих грехах, поэтому они могли молиться словами этого псалма, присоединив к нему прошение о возвращении своем на родину и о восстановлении прежнего величия Иерусалимского храма.

Этот псалом, как и 37, называется покаянным и чаще других употребляется в богослужении, входя в состав малого повечерия, полунощницы и третьего часа. Он очень ярко изображает как покаянное состояние грешника, каким является каждый человек, так и то чувство смирения, с каким должен обращаться к Богу всякий молящийся Ему. Сила выраженного в нем смирения и глубина покаяния содействовали такому широкому употреблению псалма.

Источник

Что такое созиждутся стены иерусалимские

Поелику грех велик, то просит у Бога и великой милости.

Божии только щедроты могут омыть руки, оскверненные убийством. Но, чтобы еще более уяснить сказанное, говорит:

И здесь просит о полноте очищения, чтобы из всего была видна важность прегрешения. Или: поелику Нафан сказал уже ему о прощении греха, и различные бедствия много уменьшили оный, то говорит теперь: имею нужду в очищениях и омовениях, чтобы совершенно была истреблена и глубоко внедрившаяся скверна.

Ты меня, преступившего закон, обличил чрез пророка. Ты праведен, Ты всегда избавлял меня от врагов, Ты почтил меня царским саном и даром пророчества, а я – мерзок и убийца.

Это – признание, или исповедание в грехах.

Первоначальным намерением Божиим было, чтобы мы рождались не чрез брак и тление, преступление же заповеди ввело брак вследствие беззакония Адама, т. е. вследствие уклонения от данного ему Богом закона. Итак, все, рождаемые от Адама, зачинаются во грехах, подпадая осуждению прародителя. А сказанное:

и во гресех роди мя мати моя

означает, что общая всем нам матерь – Ева – первая породила грех, как возжелавшая удовольствия. Потому и о нас, подпадших осуждению матери, говорится, что и мы рождаемся во грехах. Давид показывает, как человеческая природа изначала в преступлении Евы подпала греху, и как рождение стало подлежать проклятию. Ведет же слово от времен первобытных, желая показать величие Божия дара.

Духом предуготовишь меня снова к тому, чтобы слышимо было мною радование и веселье, какое будет в последние времена. Что же это такое, как не ведение будущего воскресения, о котором и учил, сказав:

возрадуются кости смиренныя?

Когда же возрадуются согнившие кости наши? Не по воскресении ли, когда, как говорит другой пророк, «кости наши яко трава прозябнут» ( Ис. 66, 14 )?

Возрадуется крепость души моей, потому что прежде немоществовала она под грехами.

Снова обращается к исповеданию.

Обнови, говорит, обветшавшую душу мою, расстроенную грехом.

Это значит то же, как если бы сказать: приведи в безопасность ум мой, чтобы уже нелегко было ему впасть в грех.

Снова молится, чтобы Дух пророческий сошел на него. Ибо Он оставил его по причине греха.

Это относится ко всему человеческому роду. Радостью спасения называет пришествие Господне, по сказанному Симеоном: «яко видест а очи мои спасение Твое» ( Лк. 2, 30 ). Молится же, чтобы и ему быть причастником оного.

Как скоро избавишь меня от греха, и потом даруешь мне Духа Твоего Святого, – снова буду учить законо-преступных, чтобы ходили путями Твоими.

Симмах перевел это так: «возглаголет язык мой милостыню Твою». Получив отпущение грехов, не буду молчать, но не престану воспевать Тебя и поведаю милости Твои. поелику отменил Ты подзаконные жертвы, которые не могут даровать отпущения грехов, то по сему самому принес я Тебе жертву, какую возлюбил Ты; а это – жертва, приносимая покаянием и сердцем сокрушенным.

«Сионом» называет здесь Церковь. Ибо, когда Бог и Отец благоволил «возглавити всяческая» о Сыне Своем ( Еф. 1, 10 ); тогда и Церкви Своей даровал благие обетования Свои.

Стенами Иерусалимскими именует святых священнослужителей, ограждающих Церковь Его.

Когда, говорит, ублажишь Сиона и созиждутся стены Иеpyсалимские, тогда и будут приносимы жертвы, жертвы не кровавые, но жертвы правды, т. е. хвалы.

и под всесожжениями разумеет приношение правды и бескровной жертвы.

то есть, тельцы правды, так чтобы все было от правды, были и жертвы правды, и приношения правды, и всесожжения правды, и тельцы правды.

Последнее предложение толкования стихов 1–2 взято из Монфоконовского дополнения и оказывается в некотором противоречии с дальнейшим толкованием стиха 13 что толкование стиха 13 не принадлежит св. Афанасию.

Вам может быть интересно:

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

DACHARAI - самый большой ресурс для садовода
Adblock
detector