что такое сознание ответ на тест

Тест с ответами: “Сознание и самосознание”

1. Что не является психологической характеристикой сознания:
а) реактивность +
б) мотивированность
в) интенциональность

2. В психологии самосознание понимается как:
а) психический фактор
б) психический феномен +
в) психическое расстройство

3. Наряду с мышлением, в структуре сознания выделяют:
а) врожденные идеи
б) атом
в) эмоции +

4. Когда была сформулирована Я-концепция:
а) в 1950-е гг. +
б) в 1970-е гг.
в) в 1960-е гг.

5. На формирование самосознания влияют:
а) соотношение «Я-не реальное» и «Я-не идеальное»
б) отсутствие оценок окружающих и статус в группе сверстников
в) оценки окружающих и статус в группе сверстников +

6. Как проявляется свойство самопорожденности сознания, его самообусловленности:
а) как эвидентность
б) как субъективность +
в) как рефлексивность

7. На формирование самосознания влияют:
а) оценка результатов чужой деятельности
б) соотношение «Я-не реальное» и «Я-не идеальное»
в) соотношение «Я-реальное» и «Я-идеальное» +

8. Как азывается состояние психической жизни организма, выражающееся в субъективном переживании событий внешнего мира и тела организма, а также в отчёте об этих событиях:
а) сознание +
б) знание
в) познание

9. Каким свойством, в качестве особого рода реальности не обладает сознание:
а) интенциональности
б) интернальности +
в) рефлексивности

10. На формирование самосознания влияют:
а) оценка результатов чужой деятельности
б) оценка результатов своей деятельности +
в) отсутствие оценок окружающих и статус в группе сверстников

11. Кто исследовал самосознание как этап в развитии сознания, подготовленный развитием речи и произвольных движений:
а) Выготский +
б) Бехтерев
в) Сеченов

12. Самопознание — получение информации о себе, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти

13. Основным является инстинкт:
а) свободы
б) самосохранения +
в) доминирования

14. По мнению … сознание и самосознание возникают и развиваются параллельно:
а) Бехтерева
б) Вундта
в) Сеченова +

15. К функциям самосознание относится эмоционально-ценностное отношение к себе, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти

16. Как можно определить самосознание:
а) как уровень притязаний
б) как образ себя +
в) как повышенное внимание к себе

17. С чем не связано возникновение самосознания:
а) с процессом дифференциации внутренних ощущений
б) с процессом дифференциации внешних ощущений
в) с увеличением непроизвольности +

18. К функциям самосознание относится саморегуляция поведения, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти

19. Самосознание по Рубинштейну:
а) предшествует развитию сознания
б) развивается одновременно с сознанием
в) является этапом в развитии сознания +

20. Впервые в достаточно развернутом виде концепция бессознательного психического была представлена:
а) Декартом
б) Фрейдом
в) Лейбницем +

21. Чем характеризуется первый уровень развития самосознания:
а) осознанием биологических потребностей +
б) осознанием значимых отношений
в) осознанием уровня притязаний

22. К проявлению «бессознательного» в человеческой психике относится:
а) сновидения +
б) воспоминания
в) фантазии

23. Что выступает психологическим механизмом самосознания:
а) идентификация
б) эмпатия
в) рефлексия +

24. В структуре сознания, наряду с мышлением, выделяют:
а) атом
б) волю +
в) врожденные идеи

25. В структуре сознания, наряду с мышлением, выделяют:
а) врожденные идеи
б) атом
в) эмоции +

26. Чем характеризуется сознание как высшая форма психического отражения:
а) конкретностью
б) объективностью +
в) предметностью

27. Согласно теории отражения, сознание:
а) форма отражения действительности +
б) субстанция, которая может существовать вне тела человека
в) жидкость, которая образуется при мыслительном процессе

28. Согласно теории отражения, сознание:
а) субстанция, которая может существовать вне тела человека
б) жидкость, которая образуется при мыслительном процессе
в) продукт мозга +

29. Что такое самосознание личности в психологии:
а) осознание индивидом собственных потребностей, способностей, мотивов поведения, мыслей +
б) установка на прохождение предначертанного жизненного пути
в) анализ совершенных поступков в разные периоды времени

30. Одной из форм общественного сознания является:
а) инстинкты
б) мораль +
в) личностное сознание

Источник

Тест с ответами: “Деятельность, сознание и самосознание”

1. Самосознание личности в психологии:
а) осознание индивидом собственных потребностей, способностей, мотивов поведения, мыслей +
б) установка на прохождение предначертанного жизненного пути
в) анализ совершенных поступков в разные периоды времени

2. Сознание как высшая форма психического отражения характеризуется:
а) конкретностью
б) объективностью +
в) предметностью

3. Психологическим механизмом самосознания выступает:
а) идентификация
б) эмпатия
в) рефлексия +

4. Первый уровень развития самосознания характеризуется осознанием:
а) биологических потребностей +
б) значимых отношений
в) уровня притязаний

5. По С.Л. Рубинштейну, самосознание:
а) предшествует развитию сознания
б) развивается одновременно с сознанием
в) является этапом в развитии сознания +

6. Самосознание можно определить как:
а) уровень притязаний
б) образ себя +
в) повышенное внимание к себе

7. Сознание и самосознание возникают и развиваются параллельно, по мнению:
а) Бехтерева
б) Вундта
в) Сеченова +

8. Самосознание как этап в развитии сознания, подготовленный развитием речи и произвольных движений, исследовал:
а) Выготский +
б) Бехтерев
в) Сеченов

9. Возникновение самосознания не связано:
а) с процессом дифференциации внутренних ощущений
б) с процессом дифференциации внешних ощущений
в) с увеличением непроизвольности +

Читайте также:  Волк добрый сонник для женщины

10. Свойство самопорожденности сознания, его самообусловленности проявляется как:
а) эвидентность
б) субъективность +
в) рефлексивность

11. Я-концепция сформулирована:
а) в 1950-е гг. +
б) в 1970-е гг.
в) в1960-е гг.

12. В качестве особого рода реальности сознание не обладает свойством:
а) интенциональности
б) интернальности +
в) рефлексивности

13. Человек проявляется с помощью действий, он в них:
а) формируется +
б) раскрывается
в) участвует

14. Специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования:
а) деятельность +
б) потребность
в) действие

15. Нормальное (обычное) состояние сознания характеризуется таким уровнем психической активности:
а) средним +
б) высоким
в) низким

16. То, на что направлена деятельность, называется:
а) поведением
б) объектом +
в) субъектом

17. Что из перечисленного не входит в понятие «деятельность»:
а) мотив
б) средства
в) темперамент +

18. Первичное и рефлексивное сознание предложил различать:
а) Джемс
б) Фартинг +
в) Вундт

19. В отличие от поведения животных, деятельность человека носит характер:
а) орудийный
б) преобразующий +
в) приспособительный

20. Особенностью творчества как вида человеческой деятельности служит:
а) удовлетворение биологических потребностей
б) использование природных веществ
в) создание нового, не имеющего аналогов в природе +

21. Основателем функционалистского подхода к изучению сознания является:
а) Джемс +
б) Бехтерев
в) Вундт

22. Обобщение свойств предметов в понятиях, характерно для деятельности:
а) материально-производственной
б) духовно-теоретической +
в) духовно-практической

23. Согласно теории отражения, сознание:
а) субстанция, которая может существовать вне тела человека
б) жидкость, которая образуется при мыслительном процессе
в) продукт мозга +

24. Определение возможных последствий изменения льготных выплат социально незащищенным гражданам представляет собой деятельность:
а) прогностическую +
б) познавательную
в) практическую

25. Как называют деятельность, отличительным признаком которой выступает то, что в ее результате создаются качественно новые материальные и духовные ценности:
а) общение
б) творчество +
в) познание

26. Особенностью творчества как вида человеческой деятельности служит:
а) удовлетворение биологических потребностей
б) использование природных веществ
в) создание нового, не имеющего аналогов в природе +

27. Психологической характеристикой сознания не является:
а) реактивность +
б) мотивированность
в) интенциональность

28. В структуре сознания, наряду с мышлением, выделяют:
а) врожденные идеи
б) атом
в) эмоции +

29. Состояние психической жизни организма, выражающееся в субъективном переживании событий внешнего мира и тела организма, а также в отчёте об этих событиях:
а) сознание +
б) знание
в) познание

30. Какой инстинкт является основным:
а) свободы
б) самосохранения +
в) доминирования

Источник

Тест с ответами: “Сознание”

1. Состояние психической жизни организма, выражающееся в субъективном переживании событий внешнего мира и тела организма, а также в отчёте об этих событиях:
а) сознание +
б) знание
в) познание

2. Согласно идеям Юнга, одним из основных психологических типов людей является:
а) психолог
б) интроверт +
в) гилозоист

3. Согласно идеям Юнга, одним из основных психологических типов людей является:
а) гилозоист
б) психолог
в) экстраверт +

4. К проявлению «бессознательного» в человеческой психике относится:
а) сновидения +
б) воспоминания
в) фантазии

5. К проявлению «бессознательного» в человеческой психике относится:
а) воспоминания
б) фантазии
в) автоматизмы +

6. В структуре сознания, наряду с мышлением, выделяют:
а) атом
б) волю +
в) врожденные идеи

7. В структуре сознания, наряду с мышлением, выделяют:
а) врожденные идеи
б) атом
в) эмоции +

8. Согласно теории отражения, сознание:
а) форма отражения действительности +
б) субстанция, которая может существовать вне тела человека
в) жидкость, которая образуется при мыслительном процессе

9. Согласно теории отражения, сознание:
а) субстанция, которая может существовать вне тела человека
б) жидкость, которая образуется при мыслительном процессе
в) продукт мозга +

10. Одной из форм общественного сознания является:
а) инстинкты
б) мораль +
в) личностное сознание

11. Одной из форм общественного сознания является:
а) наука +
б) инстинкты
в) личностное сознание

12. Одной из форм общественного сознания является:
а) личностное сознание
б) религия +
в) инстинкты

13. Психологической характеристикой сознания не является:
а) реактивность +
б) мотивированность
в) интенциональность

14. Понятия «мозг» и «материальное» находятся в таком же соотношении, как «сознание» и:
а) реальное
б) физиологическое
в) идеальное +

15. Основателем функционалистского подхода к изучению сознания является:
а) Джемс +
б) Бехтерев
в) Вундт

16. При исследовании сознания в контексте структуралистского подхода использовался метод:
а) наблюдения
б) интроспекции +
в) эксперимента

17. Порождение, функционирование и развитие сознания рассматривались как производные структуры задач и условий чувственно-предметной деятельности субъекта в теории:
а) Рубинштейна
б) Столина
в) Леонтьева +

18. Первичное и рефлексивное сознание предложил различать:
а) Джемс
б) Фартинг +
в) Вундт

19. Для нормального состояния сознания характерно(а):
а) сумеречное состояние сознания
б) гиперактивность
в) легкое переключение внимания +

20. Психическое состояние как характеристика индивидуального акта сознания не детерминировано:
а) предшествующей ситуацией
б) непланируемой ситуацией +
в) ожидаемой ситуацией

21. Нормальное (обычное) состояние сознания характеризуется таким уровнем психической активности:
а) средним +
б) высоким
в) низким

22. Сознание как высшая форма психического отражения характеризуется::
а) конкретностью
б) объективностью +
в) предметностью

23. По отношению к функционированию человека, его психике сознание не является особым:
а) способом
б) уровнем
в) автоматизмом +

24. В качестве особого рода реальности сознание не обладает свойством:
а) интенциональности
б) интернальности +
в) рефлексивности

Читайте также:  Даниил сысоев толкование на екклесиаст

25. Свойство самодостоверности сознания проявляется как:
а) интенциональность
б) рефлексивность
в) эвидентность +

26. Свойство самопорожденности сознания, его самообусловленности проявляется как:
а) эвидентность
б) субъективность +
в) рефлексивность

27. В настоящее время на основе данных электроэнцефалографии сон рассматривается как циклическое изменение мозговой активности, происходящее через столько стадий:
а) 5 +
б) 6
в) 8

28. Впервые в достаточно развернутом виде концепция бессознательного психического была представлена:
а) Декартом
б) Фрейдом
в) Лейбницем +

29. В концепции психоанализа Фрейда во взаимоотношениях сознательного и бессознательного на первом плане стоят такие параметры:
а) энергетические +
б) содержательные
в) операционно-регуляторные

30. Самосознание можно определить как:
а) уровень притязаний
б) образ себя +
в) повышенное внимание к себе

Источник

Ответы на тесты по философии: Проблема сознания в философии

Просмотр:
Проблема сознания в философии

1. Сознание рассматривается как свойство высокоорганизованной материи, в философском направлении:

а) объективный идеализм;

б) субъективный идеализм;

*в) диалектический материализм;

2. Сознание рассматривается как сложный программный продукт в:

3. «Бессознательное» в современной философии это:

*а) явления и процессы в психике человека, которые им не осознаются, но влияют на его поведение;

б) рефлекторные процессы в организме человека;

в) опыт, не поддающийся логическому анализу;

г) нечто, присущее только отдельному человеку;

д) общественное, социальное в личности.

4. Бессознательное, по З. Фрейду, есть:

а) божественное озарение;

б) стихийные импульсы, исходящие из сферы познания;

*в) «первичные влечения» с целью получения наибольшего удовольствия;

г) стихийные процессы, происходящие в коллективах («коллективное бессознательное»).

5. По Фрейду, «Я» и «Оно» находятся в отношениях:

*б) постоянного конфликта;

в) «Я» и «Оно» дополняют друг друга;

г) между «Я» и «Оно» нет никакой связи;

д) «Я» постоянно контролирует «Оно».

6. Бессознательное в философии— это:

*а) явления и процессы в психике человека, которые им не осознаются;

б) понятие, тождественное психическому;

в) высший уровень психики человека;

г) намеренное поведение, не соответствующее моральным и правовым нормам общества;

д) часть коллективной духовной памяти человечества, проявляющаяся в пограничных состояниях отдельных индивидов.

7. Философское понятие рефлексии относится к феномену:

а) эмпирического познания;

б) логического познания;

в) интуитивного познания;

8. Сознание возникает, функционирует и развивается в процессе:

а) взросления человека;

*б) взаимодействия человека с реальностью;

в) получения образования;

г) научного познания.

9. Выберите правильный ответ:

а) сознание возникает еще в утробе матери;

*б) сознание (в форме самосознания) возникает в 2-4 летнем возрасте;

в) сознание предсуществует человеку;

г) сознание возникает сразу после рождения ребенка.

10. Важнейшим условием появления сознания у человека является:

а) выработка трудовых навыков;

*б) общение с другими людьми;

в) обретение политической позиции;

г) взросление индивида.

11. В ранней античной философии категория «сознание» определялась через понятие:

12. Впервые акт самосознания в качестве условия достоверности познания мира рассмотрел:

13. В какую эпоху сознание начинают рассматривать как функцию человеческого мозга по отражению действительности?

14. Гегель полагал, что сознание:

а) порождается материей;

б) способ самопознания материи;

*в) автономно от материи;

г) зависит от материи.

15. Первым объединил сознание и психику:

16. Свойство отражения:

а) присуще только неживой материи;

б) присуще только живой материи;

в) присуще только человеку;

17. С точки зрения вульгарного материализма:

а) сознание есть свойство всякой материи;

б) сознание есть свойство живой материи;

*в) сознание есть субстрат, выделяемый мозгом;

г) сознание есть свойство человека.

18. Сознание человека отличается от психики позвоночных животных:

*а) наличием абстрактного мышления и речи;

б) наличием способности работать с реальными предметами;

в) наличием опережающего отражения;

г) наличием раздражимости.

19. Выделите три наиболее характерные функции языка:

*а) конструктивная (инструмент выражения мысли);

*б) отражательная (инструмент познания);

20. Что появилось у человека раньше — мышление или язык?

г) они совершенно не связаны между собой, поэтому вопрос некорректен.

21. Человеческое сознание отличается от психики животных:

а) способнотью более четко отражать окружающий мир;

б) способностью воздействовать на окружающий мир;

*в) способностью к рефлексии, т.е. самопознанию;

г) способностью адекватно реагировать на воздействие окружающей среды.

22. С точки зрения структурализма человеческое сознание является продуктом:

*а) речевой деятельности;

б) социальной действительности;

в) божественного творчества;

г) творчества абсолютного духа.

23. Установи последовательность эволюции отражения в живой природе:

4а) безусловные рефлексы у животных;

3б) условные рефлексы у животных;

2в) раздражимость у амебы;

5г) сознание человека;

1д) раскрывание и закрывание цветков у растений.

24. Установите последовательность возникновения трактовок сознания:

4а) сознание – функция мозга по отражению действительности;

3б) сознание – свойство человеческого организма;

Источник

Тест по теме «Сознание и познание»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ПОЗНАНИЕ И СОЗНАНИЕ» вариант 1

Напишите термины, соответствующие определениям:

Чувственное отражение в виде образа предмета или явления, сохраняющееся в памяти или воображении после их взаимодействия на органы чувств

Отражение предметов и их свойств, непосредственно воздействующих на органы чувств в виде целостного образа

Форма мысли, устанавливающая связи между отдельными понятиями, и с помощью этих связей что-либо отрицается или утверждается

Выберите правильное суждение(я):

Ощущение, восприятие и представление существуют как самостоятельные и независимые формы чувственного познания

Ощущение, восприятие и представление можно рассматривать как последовательные этапы чувственного познания

Раздел философии, изучающий теорию познания –

Читайте также:  Во сне тесто для печенья

По вопросу о критериях истины возник спор между:

Эмпириками и теоретиками

Эмпириками и рационалистами

Теоретиками и агностиками

Эмпириками и агностиками

Соотнесите уровень научного познания и его составляющие:

Метод эмпирического исследования, восприятие объекта в специально организованных условиях:

Исключите лишнее и обоснуйте: миф, практический опыт, наблюдение, народная мудрость.

По какому признаку образован ряд: научное, ненаучное, чувственное, рациональное, социальное?

В чём различия между общественной психологией и идеологией?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ПОЗНАНИЕ И СОЗНАНИЕ» вариант 2

Напишите термины, соответствующие определениям:

Чувственное отражение в виде образа предмета или явления, сохраняющееся в памяти или воображении после их взаимодействия на органы чувств

Форма мысли, представляющая собой процесс и результат рассуждений, в ходе которого из одного или нескольких суждений выводится новое суждение

Форма мысли, устанавливающая связи между отдельными понятиями, и с помощью этих связей что-либо отрицается или утверждается

Выберите правильное суждение(я):

Чувственное познание осуществляется в формах ощущения, восприятия, представления.

Понятие, суждение и умозаключение – этапы рационального познания

Установите соответствие между понятиями и их признаками:

Выражает изменчивость знания, его углубление, уточнение

Характеризует ограниченность человеческого познания

Воплощает предел, к которому стремится знание

Зависит от точности и совершенства средств наблюдения и измерения

Не опровергается последующим развитием науки

Раздел философии, направленный на изучение философской категории бытия –

По вопросу о критериях истины возник спор между:

Эмпириками и теоретиками

Теоретиками и агностиками

Эмпириками и рационалистами

Эмпириками и агностиками

Высшая, свойственная лишь человеку форма отражения действительности, способ его отношения к миру и самому себе:

Исключите лишнее и обоснуйте: наблюдение, эксперимент, паранаука, научное моделирование.

По какому признаку образован ряд: индивидуальное, общественное, массовое, обыденное?

В чём различия между научным и ненаучным познанием?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ПОЗНАНИЕ И СОЗНАНИЕ» вариант 3

Напишите термины, соответствующие определениям:

Отражение отдельных свойств и качеств предметов окружающего мира, которые непосредственно воздействуют на органы чувств

Форма мысли, которая отражает общие и существенные признаки познаваемых предметов, явлений

Форма мысли, представляющая собой процесс и результат рассуждений, в ходе которого из одного или нескольких суждений выводится новое суждение

Выберите правильное суждение(я):

Чувственное познание осуществляется в формах ощущения, восприятия, понятия.

Понятие, суждение и умозаключение – этапы рационального познания

Направление в философии, сторонники которого отрицают познаваемость мира

Соотнесите вид познания и его методы:

По вопросу о критериях истины возник спор между:

Теоретиками и агностиками

Эмпириками и теоретиками

Эмпириками и рационалистами

Эмпириками и агностиками

Метод эмпирического исследования, основанный на систематическом и целенаправленном восприятии объекта в естественных для него условиях:

Исключите лишнее и обоснуйте: средства искусства, народная мудрость, эксперимент, мифы

По какому признаку образован ряд: активность, избирательность, творческое начало, субъективность?

В чём различия между дифференциацией и интеграцией научного знания?

8) наблюдение, т.к. это метод научного познания

10) Общественная психология характерна для обыденного уровня общественного сознания, а идеология для теоретичского

8) паранаука, т.к. это инструмент ненаучного познания мира

10) научное познание – специально организовано, а ненаучное – стихийное, наука использует специальные методы, язык, стремится к объективности и достоверности

8) эксперимент – метод научного познания

9) свойства сознания

10) дифференциация и интеграция – противоположные процессы. Первое означает выделение отраслей знаний и появление новых научных направлений, а второе – сближение научных областей

Чувственное познание – познание с помощью органов чувств

Рациональное познание – познание с помощью разума (мышление)

Научное познание – познание с помощью методов и средств науки.

Социальное познание – познание, объектом которого является общество

Самопознание – познание человеком самого себя.

Истина – достоверное, правильное знание

Объективность – свойство истины, независимость от сознания человека

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

placeholder

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

a loader

Номер материала: ДБ-697623

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

placeholder

В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей

Время чтения: 1 минута

placeholder

ДНР полностью перешла на стандарты и программы России в образовании

Время чтения: 1 минута

placeholder

В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения

Время чтения: 1 минута

placeholder

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

placeholder

Для школьников к 1 сентября разработают короткие экскурсионные маршруты

Время чтения: 1 минута

placeholder

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

DACHARAI - самый большой ресурс для садовода
Adblock
detector