Базовые понятия
Вы можете задавать вопросы в этой теме, а также воспользоваться помощью некоторых других разделов сайта:
1. Механики боя
Как узнать реальное количество очков здоровья каждого юнита в отряде?
Разделите здоровье отряда на количество юнитов, полученное значение и будет запасом здоровья каждого юнита в отряде. Раненый юнит так же эффективен, как и целый; отряд начинает терять эффективность с потерей юнитов. Исключение составляют отряды высших эльфов, которые не так эффективны в раненом состоянии.
Как работают доспехи?
Доспехи блокируют случайное количество небронебойного урона в диапазоне от уровня доспехов/2 до уровня доспехов.
Доспехи 30 — поглощают от 15 до 30% основного урона.
Доспехи 50 — от 25 до 50.
Доспехи 100 — от 50 до 100.
Доспехи 120 — от 60 до 100, но с оговоркой. При доспехах выше 100 выше шанс полного поглощения урона. Т.е. рандом происходит в диапазоне чисел от 60 до 120.
Доспехи 150 — от 75 до 150. Т.е. в 2/3 случаях основной урон уйдет в броню.
Бронебойный урон и ударный урон (см. ниже) вообще не блокируются доспехами. Всегда наносится минимум 1 единица урона.
Что даёт иконка щита?
Иконка щита говорит о том, что отряд будет игнорировать часть урона от стрел и пуль (но не артиллерии) при обстреле спереди. Бронзовый щит даёт 20-35% защиты от урона, серебряный 50-60%. Гоблины-шаманы зеленокожих могут делать серебряные щиты золотыми с помощью временных заклинаний, доводя уровень сопротивлению выстрелам до 100%.
Угол срабатывания щита — 60 градусов. Для простоты восприятия возьмем циферблат. Если отряд ориентирован на 12 часов, то щит блокирует выстрелы в диапазоне от 11 до 1. Т.ч. стойте лицом к стреляющим. Максимальный размер блока у щита — 60%.
На что влияют атака в ближнем бою и защита в ближнем бою?
Атака в ближнем бою (АББ) влияет исключительно на вероятность попадания по противнику, а защита в ближнем бою (ЗББ) на вероятность увернуться от удара в ближнем бою. Предполагается, что базовый шанс попадания равен 35%, минимальный 8%, максимальный 90%. Формула следующая: 35% + АББ — ЗББ. На АББ также влияют бонус от натиска, бонусы против пехоты и крупных врагов.
Что дают бонусы против пехоты и крупных врагов?
Такие бонусы усиливают обычный (небронебойный) урон и, самое главное, атаку в ближнем в бою против врагов подходящего типа. В случае с бонусом против пехоты — это маленький размер фигурки, в случае с бонусом против крупных врагов — большие размеры фигурки (больше или равным лошади).
Как работает натиск?
Натиск проявляется перед столкновением с врагом и даёт бонусы к обычному урону и атаке в ближнем бою. Действует 15 секунд, но ослабевает и через 10 секунд становится мизерным. Некоторые отряды, обладающие способностями «защита от натиска крупных врагов» и «защита от натиска любых врагов», игнорируют урон от натиска, если они принимают атаку спереди, стоя на месте. Защита от натиска не спасает от ударного урона и скрытого ударного урона, который рассчитывается в зависимости от скорости натиска и от разницы между массами юнитов.
Влияет ли дальность стрельбы на точность?
Очевидно, влияет. Стреляя на дальнюю дистанцию, отряд попадает не так точно, как при стрельбе с ближней дистанции.
Как работают сопротивления различным видам урона?
Ядовитые атаки не дают никакого дополнительного урона и ничем не снижаются. Они урезают вражеские характеристики и всегда выгодны обладателю таких атак.
Спасбросок снижает любой урон на указанный процент. Максимальное значение Спасброска — 90%.
Как работает сплэш?
Также важный момент заключается в том, что помимо видимого параметра «преимущество против крупных/пехоты» есть скрытый параметр, который позволяет отряду использовать сплэш на отрядах определённого типа. Таких типов четыре:
Это сделано для балансировки битвы. Например, вульфхеднары имеют сплэш только по пехоте, что позволяет им эффективно распределять урон, в то же время они не распределяют урон на крупных противниках, что позволяет им не ранить, а целиком убивать вражеские конные цели.
И ещё один важный момент заключается в том, что у каждого отряда есть приоритетные цели для нанесения урона. Например, Гримгор, атакующий одновременно пехоту и вражеского лорда, отдаст весь свой урон только лорду, несмотря на то, что пехота будет разлетаться в разные стороны.
Как работает Усталость в Вахе?
Точных цифр не скажу, но в зависимости от уровня усталости падают основные хар-ки (скорость, броня, атака, перезарядка и т.д.). Там не сами статы падают, а коэффициент расчетный их. Т.е. не 1 а 0.9( условно) становится. При полной усталости некоторые статы до 0.75 (опять же не точно) просаживаются. Так что заклы или абилки на + к запасу сил ни разу не лишние. Особенно на хороший отряд кинуть если.
Солдаты, залезая на стену, сильно устают. Чтобы этого избежать, стоит использовать осадные башни.
А будет ли гайд по предметам?
Выбиваешь всегда Доспех Судьбы и амулет на 20% спасброска. Заменой доспеха судьбы может еще послужить Шлем Раздора.
Старайся брать по возможности Меч Кейна. («Гордость Масса-Мунеса» неплохой меч. 70 бронебойного урона и навык активный неплохой)
Так же у некоторых фракций есть особые предметы. но это вовсе Иная История.
Так же хороши зелье Лечения и Зелье выносливости.
Из чародейских предметов лучшим является тот, что уменьшает перезарядку всех навыков на 15 секунд. (или тот, который взамен на урон улучшает ветра. СИЛЬНО УЛУЧШАЕТ) Ну или Черный оберег.
2. Управление
Как быстро переместить всю армию, не меняя взаимного расположения отрядов?
Зажимаете ALT и перемещаете курсор и нажатой левой кнопке мыши.
Как приказать стрелковому отряду вступить в ближний бой?
Удерживая ALT, кликните по противнику правой кнопкой мыши.
Как выбрать все войска одного типа в битве?
Удерживая CTRL, кликните дважды по выбранному отряду.
Как проложить сложный маршрут для отряда?
Удерживая SHIFT, перемещайте курсор при нажатой правой кнопке мыши. Отряды будут следовать по нарисованной траектории.
Как указать для артиллерии произвольную точку обстрела?
Удерживая ALT, кликните правой кнопкой мыши по выбранной точке.
Как развернуть войска с сохранением взаимного расположения?
Выберите войска, зажмите ALT, зажмите левую кнопку мыши, отпустите ALT (его достаточно удерживать до клика левой кнопкой мыши), переместите курсором войска в конечную точку, зажмите CTRL, поворачивайте курсором в влево и вправо, чтобы развернуть войска.
Как заставить войска идти шагом?
Кликните правой кнопкой мыши по конечной точке, удерживая CTRL
Можно ли поменять направление действия заклинания?
Да, вы можете установить нужную вам траекторию для некоторых заклинаний. Для этого кликните на иконку заклинания, и, удерживая левую кнопку мыши, перемещайте курсор в сторону, поворачивая таким образом область действия.
Как использовать усиленные заклинания?
Нажмите дважды на иконку заклинания. Таким образом вы переключите заклинание на более сильный вариант, если вы его предварительно прокачали.
Что такое спасбросок total war warhammer 2
ИЗАБЕЛЛА ФОН КАРШТАЙН. Женушка Влада немного слабее и хлипче, но компенсирует это красотой мраморной статуи. Кхм, извините, отвлекся. На самом деле, бонусы героям-вампиршам и всем видам чудовищ (на выбор) делает ее лидером потенциально опаснейшего стека.
ГЕНРИХ КЕММЛЕР. Дедушка Гэндальф, за счет огромного запаса магии и сильным заклинаниям является отличным лордом. А призванный Крелл влегкую развалит как вражеских героев, так и кучу пехоты. Бонусами за некромантов может ускорить развитие технологий на 400-500%.
ХЕЛЬМАН ГОРСТ. Медленный и хилый паренек, однако фактически самый сильный сильный колдун в игре. Вместо зомби призывает стражей могил, которые без особых проблем заткнут любые прорывы в обороне. Ах да, все юниты в его армии снабжены ядовитыми атаками.
КОРОЛЬ-МЕРТВЕЦ. Обязательный юнит в любом стеке, кроме кавалерийского. Превосходно танкует, живет и связывает пехоту врага. Ни в коем случае не садите его на маунта. Раскрывается герой только в пехотном строю.
НЕКРОМАНТ. Сверхполезный парень, дающий регенерацию (на труповозке), бонусы к защите и атаке. Подрабатывает батарейкой для ветров магии и лекарем на полставки. По 2 некроманта в каждую армию, которой вы активно воюете. Сажайте их на разные повозки, это важно.
ЗОМБИ. Самый слабый юнит в игре. Медленные, без доспехов, вдобавок практически не наносящие урон. Разменная монета, связывающая вражеские отряды.Подушка для вражеских снарядов, магии, слез и соплей. Призывом зомби можно останавливать натиск кавалерии. Технологии делают содержание бесплатным.
СКЕЛЕТ-ВОИН. Чуть более дорогой отряд, имеющий кусок дерева, кхм, который гордо называет щитом. Фактически аналог зомби, чуть лучше по статам, и также бесплатны в содержании. РАЗНИЦЫ С ЗОМБИ ПРАКТИЧЕСКИ НЕТ, поэтому используйте тех, кто нравится.
СКЕЛЕТ-КОПЕЙЩИК. Тот же скелет, снабженный копьем и дополнительным уроном по кавалерии. Бесполезны, не тратьте деньги.
УПЫРИ ИЗ СКЛЕПА. Слабая защита компенсируется неплохим уроном и, что гораздо важнее, ядовитой атакой. Использовать для работы по флангам, чтобы ослаблять войска противника.
КУРГАННЫЕ ДУХИ. В случае отсутствия у противника магов/магической атаки способны вытанковать пару армий. Понижают мораль благодаря ужасающему внешнему виду.
ЧЕРНЫЕ РЫЦАРИ. Стартовая кавалерия нежити с неплохой скоростью, работающая по флангам.
ДУХИ СГЛАЗА. Астральная кавалерия, способная догнать и уничтожить любой кавалерийский отряд, при условии отсутствия магии. В чем секрет? Бонусами уникальных домиков получает 85% сопротивления физ-урону. Также пугают внешним видом. Ах да, передовое развертывание.
КРОВАВЫЕ ДРАКОНЫ. Самая сильная кавалерия в игре, обладающая повышенной защитой от обстрела. Согласно кодексу, рыцари имеют большой бонус против крупных существ. И дело даже не в пике. Просто эти ребята предпочитают пить драконов, грифонов и прочих монстров. Стек рыцарей разваливает практически любую армию в игре. P.S. Естественно, при должном контроле, не увлекайтесь)
УЖАСЫ ИЗ СКЛЕПА. Регенерирующие ребята с ядовитой атакой. Неплохая бронебойность.
ВОЛКИ. быстрый отряд, предназначенный для преследования и добивания отступающих противников.
ПРОКЛЯТЫЕ НЕТОПЫРИ. Летающий отряд с большой защитой, служащие для нападения на стрелков и артиллерию. Крайне мало здоровья, поэтому как можно быстрее заменяйте их.
ВАРГЕЙСТЫ. Летающая чудовищная пехота. Альфа и омега в спорах с любыми стрелками. Отличный урон компенсируется низкой защитой.
ТЕРРОРГЕЙСТ. Самый быстрый монстр в игре, снабженный регенерацией. Превосходно сражается с крупными целями, но весьма уязвим к выстрелам. Имеют «драконье дыхание», эффективное против одиночных целей.
На закуску. «Призрачный стек мистера Г.». Крайне уязимый, но практически неубиваемый стек, также способный чистить карту, за исключением, пожалуй эльфов. Да и то, 60 кастов призыва зомби способны собрать в себя стрелы всего Ультуана.
Что такое спасбросок total war warhammer 2
Total War: WARHAMMER II
2. Хорошие размеры лорда или наличие транспорта, мобильность. Очень важный пункт, по сути ваш лорд не должен застревать во вражеской пехоте и должен быть способен, в случае необходимости, быстро выйти из боя, например для смены цели атаки. Любые крупные маутны по типу драконов, колесницы Сеттры и тд отлично подходят, существует пару исключений, Тирион, Архаон, Малус, Белый гном, Сникч и тп.
3. Наличие сильных артефактов или возможность производить эти артеафакты. Меч Кейна. По сути нам важны такие артефакты, которые дают нам любые резисты, в приоритете защита от огня и спасбросок, так же важен будет предмет, который даст нам регенерацию или гарантированное восстановление здоровья. Так же весьма полезны для героев с магией предметы, которые сокращают перезарядку способностей. Из знамен отличным выбором будет знамя на резист к огню. Про меч кейна можно сказать, что это тот предмет, который и создает соло-лордов, хотя существует несколько исключений по типу Имрика, Малуса, Сникча (только в кампании вихря) и Малекита, возможно Дуртху.
4. Регенерация. Еще один крайне важный атрибут соло-лорда, к данному пункту относятся любые способы восстановления здоровья от самой регенерация, до использования зелий здоровья. По сути с огромным кол-вом резистов и регенерацией соло-лорды становятся бессмертными, единственная их уязвимость это огонь, за счет дебафа от регенерации на увеличение урона огнем по цели. Думаю в этот пункт можно добавить и бесконечный запас сил, важный атрибут, который позволяет лорду сражаться весь бой в полную силу, важно, поскольку обычно бои с соло-лордами затягиваются.
5. Наличие сильных аое. Важный атрибут, для большинства лордов решается мечом Кейна. Если меча Кейна нет, то желательно иметь какие то заклинания, направленные на уничтожение пехоты.
6. Высокий показатель натиска. Еще одна сильная черта соло-лордов, с высоким показателем натиска соло-лорд может снести целый отряд, даже тир 5 пехоты, за пару секунд, чем выше показатель натиска, тем сильнее наш соло лорд.
Меч Кейна это сильнейший артефакт в игре, который способен перевернуть любую битву в вашу пользу. Его достаточно трудно получить, за исключением простого отбора у лорда вражеской армии, он дает крутые бонусы, но так же страшные дебафы.
Имеет 3 уровня силы, с силой растет и дебаф накладываемый на фракцию. Что бы получить меч Кейна гуманным путем придется захватить соответствующее поселение на Ултуане, отстроить его до 3-го тира и возвести там святилище, после чего меч можно будет вручить одному из лордов фракции.
Бонусы в бою для лорда
Урон сквозь доспехи: +450
Атака в ближнем бою: +25
Спасбросок: 20%
Магические атаки
Способность: «Меч Кейна»
Атрибут: Несокрушимость
Негативные эффекты для фракции
Бонусы в бою для лорда
Урон сквозь доспехи: +550
Атака в ближнем бою: +30
Спасбросок: 25%
Магические атаки
Способность: «Меч Кейна»
Атрибут: Несокрушимость
Негативные эффекты для фракции
Бонусы в бою для лорда
Урон сквозь доспехи: +650
Атака в ближнем бою: +35
Спасбросок: 30%
Магические атаки
Способность: «Меч Кейна»
Атрибут: Несокрушимость
Негативные эффекты для фракции
В данном разделе собрал наиболее интересные и необходимые умения с вражеских лордов. По сути, как я писал выше, нам интересны резисты к урону, но и пара других атрибутов нам будут полезны.
Фолькмар Мрачный Лик. Атака в ближнем бою: +3 для пехоты (армия лорда), защита в ближнем бою: +3 для пехоты (армия лорда). Тут нам интересен показатель защиты в ближнем бою, поскольку атаку мы и так будем иметь достаточно высокую, если играем с мечом Кейна.
Бальтазар Гельт. Доспехи: +6 для всех отрядов (армия лорда). Возможно не самый полезный баф, но будет полезен для лордов с низкими показателями доспехов.
Марк Вульфхарт. Сопротивление выстрелам: +10%, урон от выстрелов: +5% (армия лорда). Резист, так же если вы взяли стрелкового лорда, например Сестер Сумерек, то будет приятно за счет дополнительного урона от выстрелов.
Унгрим Железный Кулак. Атака в ближнем бою: +5, сопротивление магии: +5%, сопротивление выстрелам: +5%. Небольшая прибавка к двум резистам, приятно, так же дополнительная атака в ближнем бою.
Ажаг Мясник. Сопротивление магии: +30%. Очень важная цель для атрибутов, 30% резиста это очень много, чем быстрее мы сможем его достать, тем лучше.
Вуррзаг. Сопротивление физическому урону: +10%. Вроде как единственный лорд, который дает, за победу над ним, резист к физическому урону, поэтому так же важная цель.
Моргур Тенедар. Сопротивление выстрелам: +30%. Подобно Ажагу очень много резиста, убиваем при первой возможности.
Вульфрик Странник. Усиление натиска: +10%. Подобно Луану, убиваем при первой возможности.
Третч Подлый Хвост. Скорость: +12, дисциплина: +5 в подземных битвах. Тут нам интересна скорость, чем выше скорость, тем больше мобильность, которая важна для соло-лордов.
Икит-клешня. Запас ветров магии: +10 (армия лорда), скорость исследований: +10%. Лишние ветра магии, которые будут важны для лордов магов или бойцов с магическим потенциалом.
Мастер смерти Сникч. Шанс успеха действий героев: +4% (этот регион), свойство: скрытность. Скрытность, может хорошо помочь лорду, особенно на старте битвы, когда нужно подойти к вражеским стрелкам/артиллерии.
Трот Нечистый. +10% к запасу здоровья. Единственный лорд, который повышает ваш запас здоровья. В принципе полезно. Так же есть возможность повысить свой запас здоровья, неся большие потери в битвах, для этого можно использовать заклинания типа вихрь на свою пехоту.
Крок-Гар. Общественный порядок: +2 в дружественной провинции, защита в ближнем бою: +10. Очень много защиты в ближнем бою, полезно.
Тиктак’то. Дальность перемещения по карте кампании: +10%, дальность обзора на карте кампании: +10%. Повышение мобильности нашего лорда, очень полезные перки для стратегической карты.
Накай Скиталец. Защита в ближнем бою: +10, преимущество против крупных врагов: +10. Опять же показатель защиты, не рассматриваю показатели повышающие урон, так как с мечом Кейна это не имеет смысла.
Гор-Рок. Дисциплина: +4 (армия лорда), защита от любого натиска. Тут интересна защита от любого натиска, крайне актуально для всех соло-лордов.
Теклис. Запас ветров магии: +10 (армия лорда). Для лордов с магией.
Алариэль Сияющая. Общественный порядок: +4 в дружественной провинции, запас ветров магии: +5 (армия лорда), рост: +10 в дружественной провинции. Для лордов магов.
Эльтарион Мрачный Лик. +10% сопротивления к выстрелам, защита от натиска крупных врагов. Резист это резист, а защита от натиска крупных целей приятный бонус.
Имрик. +30% к сопротивлению огню, +8 преимущество против крупных целей. Чуть ли не важнейший атрибут для героев с регенерацией, убиваем при первой возможности.
Малекит. Доход от налётов: +10% (армия лорда), неистовство. Тут нам интересно неистовство при правильной сборке соло-лорды практически не теряют здоровья, а с мечом Кейна еще и являются несокрушимыми, следовательно неистовство действует всегда.
Генрих Кеммлер. Сопротивление магии: +10% (армия лорда). Стандартный резист, но нужный нашей соло-армии, стараемся его получить как можно скорее.
Изабелла фон Карштайн. Пассивная способность: регенерация. Один из важнейших атрибутов, убиваем Изабеллу как можно быстрее.
Верховный жрец Хатеп. Запас ветров магии: +15 (армия лорда), иммунитет к небоевым потерям из-за песчаных бурь (армия лорда). Для лорда мага.
Готрек. Несокрушимость. Ни разу не встречал Готрека у ботов, но если они его все таки нанимают, то несокрушимость может пригодиться тем легендарным лордам, которые не имеют меча Кейна или природной несокрушимости.
Для начала стоит отметить, что абсолютно любой лорд, с мечом Кейна конечно же, может быть соло-лордом, тут же я собрал лучших представителей от каждой фракции. У кого то их несколько, у кого то их нет вообще, так же стоит отметить, что в список не попали потенциально сильные лорды, которые выступают в роли сильных полководцев своей фракции и следовательно покажут большую эффективность как полководцы.
Имрик, по праву сильнейший лорд на данный момент в игре, обладает огромным врожденным сопротивлением к огню, с помощью перков может его увеличить. В качестве транспорта использует именного звездного дракона. Сила лорда заключается в бонусах, которые он получает при выполнении особых заданий связанных с именными драконами, тут он получает и несокрушимость, и регенерацию, и бесконечный запас сил, а так же другие боевые статы. Помимо бонусов от драконов с них же получает достаточно сильные легендарные предметы, дающие дополнительные резисты и пассивные и активные способности.
В сравнении с большинством лордов, Имрик обладает самым большим показателем сопротивления огню, а так же может играться без меча Кейна, который, как таковой, ему и не нужен. На Имрике не составит труда довести показатель спасброска до 50%, а то и выше, что в сумме с регенерацией, высокими прочими резистами и показателем доспехов вполне достаточно, что бы быть крайне грозной машиной для уничтожения армий противника.
Из недостатков лорда стоит отметить очевидную необходимость выбора Имрика как лидера фракции и достаточно проблематичную стартовую позицию.
Тирион, потенциально хороший лорд, который превосходно показывает себя против одиночных целей, но крайне плох против скоплений пехоты. Помимо всего этого из транспорта имеет только именного боевого коня, хоть и неплохого. Так же стоит отметить, что Тирион, уже в отличии от Имрика, имеет необходимость в мече Кейна. Но плюсы у Тириона все таки есть, стоит отметить его мобильность, отличные показатели сопротивления огню, а так же очень хорошие легендарные предметы, которые дают резисты и сильную пассивную способность на восстановление здоровья.
Проблема лорда заключается в том, что нам необходимо найти регенерацию, в чем может повезти и мы выбьем предмет на старте, а может и не повезти, а так же бесконечный запас сил. Если получится собрать все необходимое, то с мечом Кейна Тирион будет грозным лордом.
Так же Тирион не требует старта за его фракцию, можно предложить ему конфедерацию и собрать такого же сильного соло-лорда.
Прочие лорды в разы слабее или больше позиционируются как лорды-генералы, за Алит Анара хочется играть через его уникальных стрелков, Эльтарион может собрать думстак через рыцарей Тор Гавала, Теклис обладает относительно слабым набором заклинаний, а Алариэль, хоть и обладает хорошим набором заклинаний, а так же имеет пару неплохих перков в запасе, будет ссмотреться очень блекло на фоне Тириона или Имрика.
Лорд Маздамунди, весьма сильный лорд даже на старте. Обладает огромным показателем сопротивления к выстрелам в 40%, но другими резистами похвастаться не может. В данном лорде интересно сочетание разрушительных заклинаний и крепкого бойца, со своим транспортом и практически бесконечным запасом ветров способен без особого труда разносить вражеские армии в одиночку уже к 20-ому уровню. Один из немногих героев, который имеет врожденную регенерацию в навыках, а так же достаточно много перков на сопротивление физическому урону и магии. Обладает всего 2-мя легендарными предметами, которые весьма посредственны, так что данному лорду необходим меч Кейна и любые предметы, повышающие спасбросок.
Проблемой лорда могу выделить необходимость прокачки, поскольку слишком много перков требуется взять лорду, что бы эффективно им отыгрывать, ну и относительную слабость против юнитов направленных на уничтожение крупных целей.
Если рассматривать прочих лордов, то они относительно слабые. Тинкак`то и Накай это темповые герои, а Гор-Рок намного эффективнее в связки с Кроаком и прочей армией.
Касательно прочих лордов, Морати обладает крайне высоким уклоном в магии, хотя по сути является просто ослабленной версией Малекита, легендарные предметы хуже, нет дракона в транспорте, низкие показатели для сопротивлений, доспехов и атаки. Локхир же по сути заслуживает место среди лучших кандидатов, но на мой взгляд его сила раскрывается в его темпе и лучше он себя раскроет именно как командир и предводитель своей фракции.
Тут честно все грустно и немного удивительно, не могу выделить ни одного лорда для сборки. Стоит отметить, что все лорды сильны у скавенов, даже Третч, которого никто не любит.
Маги обладают сильными школами, а бойцы крайне эффективны в бою как дуэлянты, но отсутствие транспорта, а так же огромное кол-во перков, которые серьезно усиливают армию просто не позволяют скавенам раскрываться как соло-лордам. Так же каждый лорд скавен силен только как предводитель своей фракции, исключение только Квик, он силен всегда.
Отдельно стоит обсудить ситуацию с Мастером смерти Сникчем и кампанией вихря, при полном прохождении сюжетной линии Сникч получает форму Тз`аркана, которая, как мы поняли ранее, поломана, которая в купе с предметами и способностями Сникча крайне сильна.
Наверное только Сникч в кампании вихря может играться как соло-лорд, да и то при условии того, что вы пройдете сюжет, соберете необходимые предметы, найдете регенерацию и тд, в общем, не оправдано прям совсем.
Честно так же возлагал достаточно большие надежды на Трота на его выходе, но он оказался силен как предводитель своей фракции и больше из себя представляет танковую поддержку армии.
Если все таки решите собирать скавенских лордов в соло-армии, то рекомендую присмотреться к Икиту, сильная магия, хорошие резисты, большой запас ветров и неплохой транспорт.
Лютор Харкон, крайне забавный лорд, который в себе совмещает сильного стрелка, дуэлянта и среднего мага, так же является одним из лучших героев для борьбы с магами, поскольку обладает высокими резистами к магии и легендарным предметом который мешает использовать заклинания противнику. Сила лорда в его гибкости, пока мы не восстановим его разум у него постоянно будет сменятся специализации, в один момент он получает серьезные бафы для стрелка, в другой получает сильное заклинание, в третий усиливает дуэльные качества и тд. Может оседлать терроргейста. Еще лорд, подобно другим лордам вампирам, имеет регенерацию в перках.
Ну минусов у лорда тоже хватает, если по существу, то Лютор реально преуспел только в борьбе с магами, поскольку как стрелок он обладает низкой дальностью атаки, как дуэлянт он не очень хорош из-за низкого показателя атаки в ближнем бою (попадает реже, чем его оппоненты), а как маг он хромает до момента восстановления разума. Герой может все, но понемногу, поэтому требует грамотного использования всех своих умений, что бы быть реально эффективным.
Граф Ноктилус, еще один вампир-пират, является неплохим бойцом и крайне сильным магом, даже несмотря на отсутствие каких либо перков на усиление заклинаний. Обладает совмещенной линейкой заклинаний школы теней и школы вампиров, по сути к нему вошли лучшие заклинания обоих школ, имеет много сильных аое, восстановление здоровья и призыв зомби-матросов. Может использовать колоса-некрофекса, который повышает его живучесть и добавляет стрелковый урон, хороший транспорт, стреляет сильно и метко, но достаточно редко. Так же в перках имеет встроенную регенерацию, что приятно.
Минусов у лорда так же много, во первых крайне низкие резисты к урону и почти полное отсутствие из в перках. Нету действительно сильных легендарных предметов, придется играть с мечом Кейна и добирать прочие слоты. Очень затратная по ветрам магия, с нашим скудным запасом это критично.
Хоть лорд и выглядит сильным, как по мне он полностью проигрывает Лютору и требует намного больше времени и сил для полной сборки.
Рассматривая других лордов тут говорить практически нечего, Аранесса темповый герой и много из нее не получишь, а Килостра, обладает крайне сомнительной школой магии пиратов, с одной стороны крайне сильным и живучем, но совсем не мобильным транспортом, в принципе если сделать ей полную сборку и хорошенько раскачать, то что то из героя то и выйдет, но она смотрится блекло на фоне Лютора и Ноктилуса.
Прочие лорды смотрятся очень скромно в сравнении с Сеттрой, Хатеп и Архан два неплохих по силе мага, но с нулевым потенциалом в ближнем бою, Халида же наоборот, достаточно неплохой боец, но так же уступает Сеттре. К тому же данные лорды не имеют внятного транспорта.
Прочие лорды, Фолькмар это лорд поддержки и собрать его в урон, даже с мечом Кейна, будет проблематично, Бальтазар Гельт относительно неплохой лорд, он крайне эффективен в использовании магии метала и имеет приличный показатель ветров, проблема героя в относительно слабых показателях ближнего боя, а так же весьма привлекательным эффектом лорда, направленным на увеличение урона артиллерии. Марк Вульфхарт тоже весьма достойный лорд, который способен быстро и с большого расстояния вырубать вражеские одиночные цели, но как и большинство лордов стрелков обладает низкой скоростью атаки, отсутствием вменяемого транспорта, так же Марк очень силен как полководец для охотников.
Проблема схожая со скавенами, достаточно сильные лорды, но они раскрываются как предводители армий своих фракций. И если с Торгримом и Белегаром все понятно, то касательно Громбиндала хочется отметить его крайне сильную стратегическую ветку, которую хочется прокачать в первую очередь, а в случае Унгрима уж очень сильно хочется набрать в его армию под все усиления мстителей и убийц великанов.
Если хочется собрать у гномов соло-лорда, то рекомендую стартовать за Громбиндала, так как дополнительно сможем дать ему бафы с призыва Предков.
Проблема схожая со скавенами, лорды то неплохие, но каждому чего-то не хватает, да и фракционная механика Ваагха больше склоняет к игре армией. Если же обсуждать лордов то начнем с Гримгора, сильный и достаточно плотный боец, весьма посредственно показывает себя против пехоты, но хорош в дуэлях с другими лордами, героями и одиночными целями, так же обладает, без учета меча Кейна, самым высоким показателем урона в игре, точнее его можно сделать таким. Так же очень большой проблемой лорда является отсутствие транспорта, ну и традиционно для таких лордов, очень крутые усиления для черных орков, которых и хочется замасить в армии Гримгора. Скарсник сильный лорд как предводитель своей фракции, который раскрывается при игре с большим кол-вом героев, боевые показатели лорда достаточно сомнительны и с каждым ходом уменьшаются. Вузраг же из себя представляет шамана с заклинаниями большого Ваагха и среднего по качеству бойца, так же намного эффективнее, за счет эффектов фракции и лорда, как командир диких орков. Гром Пузан, очень сильный лорд, вполне может за счет котла быть сильным соло-лордом, но весьма глупо забивать на то, какие бафы армии дает этот котел, так что опять в пролете, лорд командир. Ажаг просто слабый лорд сам по себе, даже при учете его неплохого транспорта в виде виверны и магии школы тьмы.
Прочие лорды вампиров намного слабее Влада и Манфреда. Хельман Горс возможно слабейший лорд в игре, который способен лишь предоставлять поддержку для фракции Манфреда, Изабела нужна, что бы усиливать Влада, да и по сути является его ослабленной версией с магическим уклоном, а Генрих Кемлер это маг с сомнительными навыками, необходимый для раннего масса.
Если рассматривать Трога, то он совсем плох, хотя как командир троллей, а позже фимиров он неплох. Лорд сильно походит на Накая, но слабее его.
Луан Леонкур, серьезный боец, выделяющийся хорошим уроном и выживаемостью. Для начала стоит отметить стартовый бесконечный запас сил у лорда, постоянное благословение леди, которое дает +20% физического резиста, наличие в перках регенерации, которая не уменьшает резист к огненному урону, львиный щит, который дает высокий резист к магии и стрелковому урону в 44% на 22 секунды, который к тому же можно усилить и снизить откат в 2 раза. Так же есть неплохая аура, которая увеличивает урон, атаку в ближнем бою и натиск. Ко всему этому добавляем именного гипогрифа в транспорте, на котором Луан становится еще и крайне мобильным. Легендарные предметы неплохи, для начала доспехи, которые дают 30 к показателю брони и +10% к спасброску, а так же меч, который очевидно проигрывает мечу Кейна.
Проблема у лорда одна, отсутствие магического потенциала, но ее спокойно решает меч Кейна, а так лорд крайне прост в сборке и исполнении.
Другие лорды имеет сомнительную эффективность, Альберик является бледной тенью Луана и по большей части несет роль лорда поддержки, фея заклинательница же напротив неплохой лорд, но ее школа жизни убивает ее потенциал как соло лорда.
Прочие лорды явно слабыми не являются, но по большей части намного сильнее себя покажут как командиры, Орион эффективно командует всадниками с поддержкой стрелков, Сестры сумерек отлично себя покажут вместе с ястребиными наездниками, а Дрича, по сути представляет себя миниатюрой Дуртху, которая обладает хорошей школой магии и несколькими неплохими персональными перками, но она слишком эффективно командует своими уникальными войсками, поэтому целесообразней собирать ее именно в полководца. В принципе каждый лорд лесных эльфов может быть собран в соло лорда при желании, слишком уж все здешние лорды хороши.
Говорить тут нечего, все лорды ужасны, основной боец фракции в виде Хазрака проигрывает даже относительно слабым лордам, Малагор более интересный из-за пары своих перков на понижение дисциплины, но то же слабоват, так же школа зверолюдов мягко говоря спорная, Моргур Тенедар в принципе один из худших героев в игре, крайне слаб даже при хорошем сборе и быстром уровне.
Архаон Навеки Избранный, один из сильнейших лордов игры, обладает огромными начальными показателями, имеет в своем распоряжении полную ветку ветров огня и полную боевую ветку, а так же персональную ветку, которая не очень интересна, но последний ее перк увеличивает запас ветров и дает резист к физическому урону в размере 10%. Архаон обладает больших показателем спасброска, связано это с особенностью самого Архаона, он дает своей армии 5% спасброска, а так же с очень сильными легендарными предметами, которые суммарно дают 35% спасброска, в итоге уже 40% спасброска мы имеем, с мечом кейна спокойно поднимаем это значение до 70%, а так же добавляем другие резисты и получаем фактически непробиваемого лорда. Так же Архаон имеет именного коня, который далеко не лучший транспорт, но достаточно хороший, делает его более мобильным, с чем как раз у Архаона проблемы.
Минусы у лорда выделить не сложно, большое кол-во войн, для неопытных игроков за Хаос могут возникнуть проблемы, ибо враги придут за вами, рано или поздно, скорее рано, а то когда будет поздно, то будет поздно =). Так же Архаону нужно много времени, что бы собрать все свои легендарные предметы, которых к слову 4. Ну и отсутствие летучего транспорта.
Ну и Зигвальд Великолепный, в принципе хороший дуэлянт и крайне живучий боец с хорошими легендарными предметами, к сожалению на фоне Архаона и Холек выглядит совсем бедным. Не имеет никакого транспорта
Хоть и соло-лорды при полном сборе крайне живучи, но часть юнитов все так же способны представлять им угрозу, в этом пункте опишу всех противников у каждой фракции, которые могут оказаться опасными. В этот список не будут входить лорды и герои, поскольку и так очевидно, что они способны хоть как то пробивать нашего лорда.
Для начала просто выделю ключевые позиции.
1) Любые отряды с огненным уроном, наиболее опасны стрелки. Самый низкий наш резист всегда будет огонь, за исключением нескольких лордов, следовательно хоть как то ощутимо пробивать нас могут только огнем.
2) Артиллерия, в частности артиллерия с высоким уроном или направленная на уничтожение крупных одиночных целей.
3) Копья, алебарды и прочие отряды с защитой от натиска. Подобные отряды занимают больше времени на уничтожение.
4) Мощная ударная кавалерия с преимуществом против крупных целей. Во первых, всадники крупные и хорошо могут задержать лорда, если это пешый лорд, они могут его опрокинуть. Во вторых, всадники могут нанести высокий урон при атаке с натиска.
5) Чудовища. Схожая проблема, как и с всадниками, хотя уничтожать чудовищ намного проще.
6) Сильные стрелки. Тени, Сестры Авелорна, Охотники, Чащобные разведчики, Стражи пути и тому подобные. Могут нанести много урона с большого расстояния.
7) Маги, лорды. Маги за счет контроля, замедления и урона от магии, лорды из-за возможности пробивать нашего лорда.
1) Копейщики, Сильвериновая гвардия, Стражи Феникса, Лотернская морская стража
2) Сестры Авелорна
3) Драконы
Пехота с копьями понятно, выигрывает много времени за счет защиты от натиска, Сестры Авелорна наносят урон с большого расстояния магией и огнем, тем самым заметно пробивают нашего лорда, а драконы просто дамажный юнит с огненным уроном и возможностью задувки, так же с огненным уроном.
1) Завры с копьями и Храмовая стража
2) Охотничья стая саламандр и Древняя саламандра
3) Динозавры, в частности Карнотавры и Стегадоны
4) Террадоны с огненными болами
С пехотой все понятно, большой запас прочности, высокий урон и многочисленность, саламандры чуть ли не самый опасный противник, что есть у людоящеров, мобильный, с высоким уроном и приличной дальностью, крайне опасна Древняя саламандра. Динозавры дамажный юнит с высоким показателем здоровья и приличной прочность. Террадоны с огненными болами сходи по механики с саламандрами и докучают бесконечными болезненными обстрелами.
1) Копья ужаса, Стража Наггаронда
2) Эльфийские ведьмы и Сестры резни
3) Тени
4) Чудовища
Копья и Стражи стандарт, ведьмы опасны за счет своего дебафа, который накладывает буйство, можем потерять контроль над лордом, Сестры резни тоже весьма мерзкий отряд, по оборонительным качествам выигрывает у большинства юнитов в игре, могут надолго, относительно, задержать лорда. Тени хоть и обладают невысокой дальностью атаки, зато наносят высокий урон и могут неплохо навалять в ближнем бою. Так же армия темных эльфов весьма разнообразна на различных чудищ, хоть и огненного урона у них нет, только гидра может задуть.
1) Штормокрысы с алебардами
2) Орудийные расчеты
3) Чудовища
4) Пушки варп молний
Штормокрысы с алебардами это многочисленный отряд направленный на борьбу с крупными целями, крайне неприятен, может нанести много урона и надолго задержать. Армия скавенов богата на различных стрелков с высокой дальностью атаки, так же есть огнеметатели, крайне неприятны, хотя если до них добраться уничтожить их легко из-за низкой мобильности. Чудовищ у скавенов тоже много, хотя особым уроном они похвастаться не могут, но они достаточно жирные и многочисленные. А пушка варп молний обладает большой дальностью атаки и наносит ощутимый урон крупным целям, так же достаточно метко стреляет.
1) Любая пехота начиная от 3-го тира
2) Огненные ящеры, Егеря Багмана, Троллебойные торпеды
3) Автожир с серной пушкой
4) Артиллерия
Пехота гномов крайне жирная и надолго могут задержать лорда даже обычные долгобороды. Огненные ящеры наносят много урона огнем, но обладают низкой скоростью атки, Егеря Багмана хорошо переживают врыв и могут еще недолго подраться в ближнем бою, Троллебойные торпеды наносят большой урон крупным целям. Автожир с серной пушкой опасен за счет огненной атаки. Артиллерия гномов сильна, особенно опасны органные орудия с высоким уроном и огненные пушки, так же с высоким показателем урона и огненной атакой.
1) Черные орки
2) Пауки арахнарока, Бродячие идолы
Все грустно, черные орки при хламе, который увеличивает урон по крупным целям могут создать проблемы. Пауки арахнарока, как и Бродячие идолы просто жирные отряды с приличным уроном, могут по крайне мере задержать =)
1) Астральные отряды
2) Сильная авиация, Варгейсты, Терроргейсты
3) Рыцари крови
Тоже грустно, астральная пехота и кавалерия может подольше пожить против физического урона, а Варгейсты и Терроргейсты наносят приличный урон, но достаточно быстро отлетают в прямом столкновении. По настоящему опасны Рыцари крови, наносят огромный урон по крупным целям с натиска, прямого столкновения лучше избежать против этих ребят.
1) Стражи гробниц с алебардами
2) Ушебти с большими луками и Костяные гиганты
3) Рыцари некрополя с алебардами
4) Иеоротитаны и сфинксы
Стража гробниц стандартный юнит с алебардой, Ушебти и Костяные гиганты уже более опасные юниты, наносят большой урон с большого расстояния, очень опасны. Рыцари некрополя с алебардами, не самый жирный и многочисленный отряд, но проблемы создать могут, обладают приличным уроном по крупным целям. Прочие конструкты, кроме Хемрийских боевых сфинксов, крайне эффективны против крупных целей и обладают серьезными показателями выживаемости, могут нанести большой урон.
1) Стражи глубин с алебардами
2) Пушкари верхней палубы
3) Колос-некрофекс
4) Гниющие левиафаны и терроргейсты
5) Карронады
Стражи глубин опасный отряд с алебардами, который может нанести ощутимый урон. Пушкари верхней палубы дамажнйы дальнобойный отряд, при позволении наносить урон, наносит его много, Колос-некрофекс, один может и не опасен, хоть если их соберется штук 10, а еще страшнее полный стак, то могут и за пару тройку залпов снести лорда. Гниющие левиафаны и терроргейсты, скорее мерзкие юниты, чем опасные, могут задержать или нанести нежеланный урон. Карронада же достаточно мощная пушка, с высокой дальностью атаки, подобно пушкарям может нанести большой урон на дистанции.
1) Минотавры с тяжелым оружием
2) Кигоры
Минотавры крайне дамажый отряд, могут нанести нашему лорду высокий урон, если смогут повязать его боем. Кигоры схожи с Колосом-некрофексом, при их спаме могут быть очень опасны, в одиночку не представляют угрозы. Самая безопасная в этом плане фракция =)
1) Крестьяне с луками и огненными стрелами
2) Ударные всадники
3) Хранители Грааля
4) Пегасы и гипогрифы
Крестьяне с луками, без шуток, наносят очень много урона, большая дальность атаки, быстрая перезарядка, легкий спам ими, могут быть очень опасны. Большинство всадников Бретонии имеет преимущество против крупных целей, могут нанести много урона за счет своего высокого натиска. Хранители Грааля могут надолго повязать нашего лорда за счет своей хорошей выживаемости. Пегасы и гипогрифы схожи по механизму действия с ударными всадниками, могут наносит много урона за короткий промежуток времени и чередовать свои атаки.
1) Стрелки
2) Древолюды
3) Пехота направленная на уничтожение крупных целей
4) Драконы
5) Конные и летающие стрелки
Стрелки лесных эльфов очень сильны и многообразны, могут изрешетить вашего лорда даже на ходу, особенно опасны Стражи пути и Чащобные разведчики с разрывными стрелами. Древолюды, жирные и дамажные юниты, могут надолго повязать и нанести много урона. Пехота лесных эльфов так же опасна, Егеря диколесья и Танцоры войны с копьями могут нанести очень много урона и надолго задержать на месте, особенно опасны в лесу. Драконы просто наносят много урона и неприятно задувают. Конные и летающие стрелки, быстрые, дамажные и крайне неприятные, в частности очень опасны Ястребиные наездники Сестер сумерек.
1) Фимиры
2) Ледяные змеи
3) Боевые мамонты
Фимиры очень опасные многочисленные чудовища, что обычная версия, что предназначенная для борьбы с крупными целями может создать много проблем. Ледяные змеи очень неприятны, замедляют, наносят неплохой урон, но могут склеится за пару ударов. Боевые мамонты представляют серьезную проблему, очень плотные, наносят высокий урон, очень опасны, если их будет много.
1) Избранные
2) Рыцари Хаоса с пиками, Мечи Хаоса
3) Дракоогры и Дракоогры-шаготы
4) Адские пушки
Избранные очень толстые и крайне дамажные бойцы, имеют вариацию с алебардами, которая наиболее опасна для соло лордов, но даже стандартный отряд может создать огромное кол-во проблем. Рыцари хаоса с пиками, хоть и не имеют бонуса по крупным целям, с натиска могут нанести большой урон, достаточно опасны, а Мечи хаоса, уникальный отряд Рыцарей Хаоса, самый опасный из них, наносят огромный урон огнем, крайне живучие, могут в одиночку серьезно просадить лорда даже при полной сборке. Дракоогры и Дракоогры шаготы весьма быстрые, крайне мобильные и дамажные чудовища, особенно опасен спам шаготов. Адская пушка просто очень отвратительная, крайне меткая и дамажная артиллерия, наносит огненный урон в больших количествах.
Степень контроля и последовательность действий конечно в целом зависит от выбора вами легендарного лорда, но есть пару базовых действий и моментов, которые подойдут для общей массы лордов, о них и поговорим.
2) Грамотный контроль здоровья лорда. При потери 100 здоровья не стоит залечивать героя, так вы лишь потратите все ваше эффективное хп, вместо этого стараемся набрать побольше регенерации, а так же фласки здоровья с большим бурстовым отхилом и использовать их при показатели здоровья от 1000 единиц, не забывайте о том, что ваш лорд с мечом Кейна имеет неудержимость и с поля боя не побежит.
3) Если встречаетесь с сильной стрелковой армией, которой можете проиграть постарайтесь в начале битвы выбить побольше боеприпасов с нее, заходите в ренж атаки стрелков и начинаете бегать влево вправо. Так же вражеские боеприпасы можно использовать эффективно для вас, стараемся держаться максимально близко к вражеской пехоте, но так, что бы не вступить с ней в открытый бой, тогда вражеские стрелки и артиллерия при стрельбе будут задевать своих.
4) Грамотно используйте ветра магии. Собирайте вражеские войска в крупные группы и накрывайте их сильными аое, одно хорошо брошенное аое спокойно может делать под тысячу фрагов. По сути бафы и дебафы использовать с таким лордом не эффективно, да и сильные таргетные заклинания тоже, лорду хватит урона, что бы убивать одиночные цели, а на пехоту проще скинуть лишнее аое, вместо уничтожения ее в ближнем бою.
5) Старайтесь чаще использовать натиск против вражеской пехоты ближнего боя. Сильный лорд может с одного врыва уничтожить, или повергнуть в бегство целый отряд, так что целесообразней использовать эту способность вместо того, что бы увязнуть в этой пехоте.
Для начала хочу отметить, что мое мнение может не совпадать с мнением других, я собирал соло-лордов и рассказываю о своем мнении о них.
Надеюсь, что данное руководство поможет вам разнообразить ваш геймплей.