Спелл
Спелл – происходит от английского spell и переводится как заклинание. Что такое спелл? Это какое-то магическое действие, выполняемое персонажем. Например, это может быть лечение, файрболл, кольцо льда, телепорт и другие вещи, которые умеют выполнять только герои в онлайн и РПГ-играх.
Спелл в игре всегда связан с маной – специальным параметром персонажа, определяющим их владение колдовскими способностями. Ману обычно измеряют в поинтах (points) или пунктах, сокращённо мп или mp. Каждый spell потребляет разное количество пунктов.
Количество маны в пунктах отражается в специальном баре так же, как количество очков здоровья и других возобновляемых параметров персонажа.
Герой не сможете колдовать, если очки маны достигнут нулевой отметки – придётся подождать пока они хоть немного восстановятся.
Зачем нужны мп?
Для баланса! Представьте, если бы любой чародей мог безостановочно применять мощные заклинания. Тогда другие герои просто ничего не смогли бы с ним сделать. Эти пункты нужны, чтобы убрать такой дисбаланс – каждое заклинание при активации или касте требует определённое количество мп. Если их не хватает, каст прерывается и ничего не происходит.
В играх мп медленно восстанавливаются в течение некоторого времени – для этого достаточно, чтобы персонаж просто постоял на месте или присел на ближайший пенёк. Но в то же время их можно быстро восполнить, выпив соответствующее зелье или использовав соответствующий артефакт. В некоторых играх для восстановления мп используется обыкновенная еда, но всё-таки зелья лучше и эффективнее.
Кто может использовать заклинания?
Только герои, имеющие определённый класс, могут пользоваться магией. Обычно это разные кастеры, лекари, бафферы, дебафферы и другие типы героев, у которых есть мана. Всех их объединяет одно – слабая броня, небольшое количество хп, лёгкие тканевые доспехи и в то же время мощные способности.
Основные параметры, отвечающие за ману в большинстве игр – интеллект, мудрость и кое-где сила воли. В большинстве случаев магические классы развивают первые две характеристики, жертвуя другими параметрами, но взамен получают силу, с помощью которой могут справиться с врагами в ПвП и ПвЕ.
Немного истории
Первая магическая система появилась в Dungeons & Dragons в 80-х годах прошлого века. В этой системе герой мог запомнить ограниченное количество спеллов, при этом более мощные заклинания занимали больше памяти – можно было запомнить либо 10 слабых, либо 3-4 мощных заклинания. После использования герой полностью забывал спелл и не мог его ещё раз использовать. Проще говоря – как волшебный свиток, читаемый наизусть.
Мана, как сверхъестественная сила, впервые появилась в 1987 году в игре Dungeon Master (Мастер Подземелий). Только представьте – 30 лет назад появился первый данж и в игре родилось волшебство. А сейчас это всё вышло на мировой уровень, игры с разными системами волшебства завоёвывают тысячи поклонников – Dota 2, World of Warcraft, Lineage и другие знают миллионы людей по всему миру.
Примеры
«Я кнопки путаю, надо спеллы на панели рассортировать»
Скилы дота 2(способности)
Все о способностях в доте 2
Способности (спеллы, скиллы) – это особые умения персонажей и некоторых крипов в доте 2. Спеллы отличают первоначальную направленность персонажа, а также частично приоткрывают потенциал реализации героя. В среднем, у каждого персонажа имеется 4 способности, 3 обычных и ульта. Исключения составляют некоторые особенные персонажи, вроде Invoker, а также дополнительные и второстепенные скиллы от Aghanim’s Scepter. По классам способности разделяют на:
Анимация
Каждый спелл имеет анимацию (от минимальной задержки до отдельного произношения). По видам анимации разделяют:
Направленность
Каждый спелл имеет свою особенность применения, а также цель, куда он может направляться. По таким особенностям различают:
Также следует помнить о том, что у последних трех типов заклинаний есть такая вещь, как дальность применения заклинания. В доте применяется универсальная единица измерения пространства – аое. Эти единицы подразумеваются в цифрах дальности применения и радиуса работы способности.
Что могут делать способности
В общем, количество эффектов способностей и их нюансов работы огромное количество, чтобы их представляло возможным сейчас все рассматривать. Однако общим можно выделить следующие механики работы способностей:
Самый нечестный спелл в Доте
Мы уже давно привыкли к тому, что Valve при выпуске патчей почти не ориентируется на пабы, баланс затачивается под профессиональную сцену. Однако, c Зевсом пора уже что-то делать – он наконец становится хорош и в турнирных играх, во многом благодаря Нимбусу.
История
В патче 7.00 Зевсу переработали Aghanim – вместо банального увеличения урона ему добавили новую способность, Nimbus. С тех пор KDA на турнирах повысился с 4.58 до 5.43. Разница в единицу для просцены – это серьезный скачок. Кстати, процент побед также увеличился:
В пабах дела обстоят еще хуже – седьмой герой по популярности при почти 58% винрейта.
Почему дело именно в Нимбусе?
Он дает слишком много – с его помощью при наличии таланта на министан можно буквально не выпускать героя из зоны действия:
Это при том, что от Зевса не скрыться в лесу даже без Нимбуса:
А еще Nimbus умеет давать True Sight, отпушивать без каких-либо рисков для Зевса, сбивать телепорты и просто вносить кучу урона. При том, что кулдаун этой способности – смешные 35 секунд. С талантом на уменьшение времени перезарядки и Октарином мы имеем глобальный станящий спелл раз в 21 секунду! Ах да, Nimbus еще и трудно уничтожить – его жизнеспособность сопоставима с Томбой Андаинга, только вот за последнюю враги получают в два раза больше золота.
Aghanim – самый собираемый предмет на Зевса с большим отрывом. Zeus действительно имеет самый сильный Aghanim в доте:
Более высокий процент побед у Зевса лишь с совсем лейтовыми артефактами (вроде Рефрешера и Октарина), что есть закономерность для всех персонажей.
И что теперь с ним делать?
На Реддите появился целый пост, где предлагаются нерфы этой способности – так, чтобы не превратить Зевса забытого героя с 40% wr:
Если Зевса никак не ослабят, то стоит ожидать его появления на The International 8. Не на первый пик, не в каждой игре, но в руках команд с хорошей позиционкой он невероятно хорош.
Самый сильный спелл дота2
18 Dec 2017 в 19:07
18 Dec 2017 в 19:07 #1
Куратор технического раздела
18 Dec 2017 в 19:09 #2
Как можно резать то, что уже порезали?
18 Dec 2017 в 19:11 #3
Спруты фуриона самый сильный спел. Спроси у артизи
18 Dec 2017 в 19:12 #4
18 Dec 2017 в 19:12 #5
18 Dec 2017 в 19:15 #6
18 Dec 2017 в 19:17 #7
18 Dec 2017 в 19:18 #8
18 Dec 2017 в 19:18 #9
Вам действительно неясно что я хочу сказать?
Я повторюсь, этот спелл даёт тучу эффектов за 15 маны и 6 сек кд. Ни один другой спелл не даёт столько эффектов за столь низкую стоимость и такой кд.
18 Dec 2017 в 19:19 #10
18 Dec 2017 в 19:19 #11
18 Dec 2017 в 19:20 #12
Мана лик котла, спел похожий механикой на ульт бладсикера, но еще сильнее, при этом даже не ульта, кайф
18 Dec 2017 в 19:21 #13
18 Dec 2017 в 19:21 #14
18 Dec 2017 в 19:22 #15
Мана лик котла, спел похожий механикой на ульт бладсикера, но еще сильнее, при этом даже не ульта, кайф
18 Dec 2017 в 19:25 #16
Spell Amplification на предметы.
22 Jan 2017 в 20:17
22 Jan 2017 в 20:17 #1
Spell Amplification работает на предметах? Или оно осиливает только скиллы героя?
Например, если взять таланты Эмбера и Шторма и Линзу.
+15% Spell Amplification
+10% Spell Amplification
Bonus Spell Damage: 5%
Усиливают ли эти показали магический урон предметов? Типа радика, дагон и т.д? Или он усиливает онли скиллы герыча?
22 Jan 2017 в 20:19 #2
Как я знаю, все такие таланты (кд, маг урон) работают и на предметы.
22 Jan 2017 в 20:21 #3
22 Jan 2017 в 20:23 #4
22 Jan 2017 в 20:23 #5
Не только магический но и чистый и смешаный
Айтемы тоже усиляет
22 Jan 2017 в 20:26 #6
смешанный?это тот который удалили 2 года назад?